открытый урок "Проводы русской зимы"

Ивашкова Галина Ивановна

Повторить десятичную запись чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 классе
Тема: «Десятичные дроби.»

Цели урока:
• Повторить десятичную запись дробных чисел, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание умножение и деление десятичной дроби на натуральное число;
• Развивать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группах, навыки устного счёта, интерес к предмету;
• Воспитывать дружеские отношения учащихся, сплочённость коллектива;


Формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная, групповая.

Тип урока: обобщение и повторение изученного материала.

Методы: репродуктивный, аналитический, обобщающий, частично – поисковый.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение.
3. Устная работа.
4. Групповая работа.
5. Итог урока. Рефлексия. Задание на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Тема нашего урока сегодня «Десятичные дроби.».Слайд2.
  2. А работать мы сегодня будем в группах. За каждое правильное  задание или ответ мы берем жетоны. Давайте вспомним правила работы в группе.  Слайд 3
  3. Урок у нас сегодня необычный. Т.к. Его проводят два учителя

Сегодня урок мы с вами прведем в форме праздника. Мы бы хотели, чтобы наш праздник был культом ума ,знаний и творчества.  Итак  ребята  мы  вас приглашаем на праздничный урок.    слайд4

  1. Масленица-это озорное и веселоепрощание с зимой и встреча весны, несущейоживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце дающее жизнь и силы всему живому.

(Раздаются пригласительные билеты)слайд 5

Давайте ответим на вопрос какой звучит в пригласительном билете

  1. Витя Смекалкин записал три числа: 2/15; 3/15; 7/15 и составил из них некоторое числовое выражение. Его значение равно 8/15. Какое выражение составил Витя? (7/15+3/15)-2/15=8/15

слайд6

  1. Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их, оцените работу Юры?

(каждомк ученику записано и роздано)

1.3,58=3,6 4. 7,88=8,0

2.0,45=0,4 5.4,712=4

3.42,14=42,2 6. 0,0059=0,006 слайд 7

  1. Выпиши номера верных ответов 1-4-6  Проверь себя: слайд8

Масленичная неделя идет семь дней. И о каком дне недели мы сегодня с вами будем говорить нам поможет диктант:

слайд 9 в группах работа

Раздаются шифрограмма

ПРОВОДЫ  РУССКОЙ ЗИМЫ слайд 10

 

На смену зимы приходит красавица весна. Она приносит с собой пение птиц, доброе и веселое солнышко. Весна похожа на березку: стройная, нежная. Она летает потихоньку по улицам в прозрачном воздухе, целует деревья, чтобы они от зимней спячки проснулись. И какой бы лютой не была зима, когда она видит свою младшую сестренку, веселую, красивую и радуется и от радости  и поет.  слайд11

А сейчас, мы решая задачи поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует буква, в результате получится слово. Слайд 12

1. торт разрезали на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта  съела Оля? (2/9)

2.На вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13)

3.Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199)

4.У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли ещё 2-х котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки? (5/10)   слайд 13

Примером фантастического применения дробей является нотная  запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет нам справиться сейчас .         Слайд 14

Музыкальна физ минутка

 По старинному обычаю на масленицу пекли блины. Пригласив вас на праздник, я тоже напекла блинов. Приглашаю вас их отведать  слайд 15

Со сметаной

С медом

С маслом

Молодцы! Я вижу что блины вам понравились. Спасибо вам.

А какое состязание всегда, в любую погоду, проводится на   «Проводах зимы».  (лазание по столбу)  слайд16

Правильно! Многие желают достать приз, привязанный к высокому столбу. Счастливчиками становятся только закаленные и физически крепкие.

ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРИЗЫ

1.

2.

3.

4.

5.

(потихоньку звучит колокольчик) слайд 17

Что за странный звук? Да это же к нам приближается тройка нарядных коней. Что за проводы зимы без катания на лошадях? А лошади у нас не простые: они поедут в том случае, если вы сможете выполнить задание:  слайд 18

Решить уравнение

А теперь я вам предлагаю прокатиться верхом.

РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ

черные (вороные)

белые

желто-коричневые (буланая)

Катание на лошадях,  я вижу вам пошло на пользу: взбодрились, разрумянились.

Вот и подошло время поиграть. Но оркестр молчит. Давайте его оживим.

 -Что называется уравнением? 19 слайд

-Что такое корень уравнения?20 слайд

-Решить уравнение, что значит? 21 слайд

Ребята,  и как вы уже догадались что речь идет о последнем дне масленой недели- это воскресенье, которое в народе называют  Прощеное. В этот день все просят друг у друга прощенья а в ответ говорят: «Бог, простит» Этот обычай просить прощения в России уже очень давно и все несмотря на чин, всегда просили прощения у своих слуг и у простого народа. Яркой кульминацией масленой недели является сжигание чучела, а с ним люди провожают морозы, длинные ночи, болезни и все плохие привычки. Другими словами- народ «очищается».

Провожая зиму, мытоже хотели вместе с вами проводить хитрость, драки, ябедничество и конечно же, плохие отметки.

У нас в Сибири зима длинная. Хотя весна уже на пороге, но снеговик пришёл к вам проститься и принес домашнее задание.