Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование "На свете нет некрасивых деревьев"

Согрина Юлия Викторовна

Конспект НОД по художественному творчеству.

Рисование "На свете нет некрасивых деревьев".

Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. 

Демонстрационный материал: Иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев, макет дерева. 

Раздаточный материал: Гуашь, палитры, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Педагог напоминает детям о том, как они во время прогулки любовались деревьями. Именно зимой, когда с них опали листья, стало возможным увидеть их красоту и многообразие строения. 

В результате специально проведенного сравнения с помощью воспитателя дети устанавливают: кора деревьев имеет множество оттенков белого, серого, коричневого цветов. Причем кора основного ствола может быть одного цвета, а толстые и тонкие ветки - другого. На фоне белого снега цвет коры деревьев, их строение выступают с наибольшей выразительностью.

Таким образом, дети получили возможность увидеть, что по своей форме, строению стволы деревьев очень разнообразны. Так, например, в нижней части стволы старых яблонь толстые и приземистые, а их ветки, красиво изгибаясь, плотным шатром как бы нависают вокруг. Стволы березок выглядят по-разному: у одних только один ствол, у других - на небольшой высоте ствол как бы раздваивается. Кроме того, очень часто и березы, и рябины растут группой - в одном месте сразу несколько деревьев. Это выглядит очень красиво. Напомните детям, чтобы они обратили особое внимание на расположение тонких веток и выделили деревья с "плакучими" ветвями и направленными вверх.

В конце беседы педагог помогает детям  прийти к выводу о том, что некрасивых деревьев не бывает, и в рисунках желательно передать разнообразие их формы, строения. Воспитатель предлагает детям положить перед собой лист белой бумаги и мысленно представить, что это покрытая снегом полянка, на которой растут красивые деревья. Они могут располагаться на переднем и дальнем плане, в центре. Слушая рассказ педагога, дети сухой кистью обозначают те места на листе бумаги, где будут "расти" их деревья.

Динамическая пауза: Ветер дует нам в лицо,

                                           Закачалось деревцо.

                                           Ветер тише, тише, тише.

                                           Деревце всё выше, выше.

(Дети иммитируют дуновение ветра, качая туловищем то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише"  выпрямляются)

После этого по совету воспитателя дети на политрах составляют краску того цвета, котрым они будут рисовать свои деревья. При проведении этой работы не следует добиваться реальной передачи цвета того или иного вида деревьев.

Пальчиковая гимнастика: У дерева ствол, на стволе много веток,

                                                   А листья на ветках зеленого цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)

По окончании работы детские рисунки можно объединить и сделать панно для украшения группы.