Годовой отчёт

Галиченко Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_2011-1012.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя-логопеда МБДОУ-ЦРР - д/с 485

Галиченко Натальи Николаевны

за  2012 - 2013 учебный год

На базе МКДОУ д/с «Дельфинчик» проводится ежегодный набор детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Детям с подобными нарушениями  наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще и отставание в речевом развитии.  У таких детей при задержке физического развития имеют место  отклонения психического развития – это быстрая утомляемость, пониженная работоспособность. На проводимой ежегодно в детском саду МПК выявляются дети, нуждающиеся в логопедической помощи.

        Осуществляемое, в период 2012 – 2013 учебного года  логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие было направлено на устранение речевого дефекта у детей, а так же на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения, (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

        Содержание коррекционной работы проводилось в нескольких направлениях:

  1.  Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения.
  2. Расширение интегрированных связей между специалистами дошкольного учреждения.
  3. Оказание консультативно-методической помощи воспитателям.
  4. Консультативно-педагогическая помощь родителям.

5. Подведение итогов (конечного и промежуточного).

Работа с детьми

        Организация и проведение логопедической работы в созданных группах осуществлялась в несколько этапов:

        - комплексное обследование детей;

        - составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы;

        - индивидуально-подгрупповая коррекционная работа;

        -   анализ результатов коррекционной работы.

Результаты эффективности коррекционной работы за 2012 – 2013 учебный год представлены в сводной таблице.

Учебный

год

Кол-во

детей

Диагноз

МПК

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Дети,ос-тавлен-ные на

2-ой кор.курс

Выбыло

2012-2013

28

ФФНР - 4

ФНР, ст. дизартрия -  3

ФФНР, ст дизартрия - 10

ОНР I ур.,  ст. дизартрия –  1

ОНР III ур.,  ст. дизартрия – 6

ОНР III ур - 4

 Всего - 15

 норма речи -11

значит. Улучшение - 4

 

   


Массовая школа  - 11

Логопункт - 2

Массовый  

д/с - 4

 

 

3

2

 

Методическая работа

  • В течение года принимала   участие в написании программы по логопелии данного дошкольного учреждения, на основе ФГТ;
  • 23 – 24 мая 2013г. запланировано участие во Всероссийской  научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства»
  • Участвовала в работе   психолого-медико-педагогического консилиума данного дошкольного учреждения

Работа с воспитателями:

        В период с  2012по  2013 учебный год была проведена работа по оказанию методической помощи воспитателям, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения.

        Проводились  консультации на следующие темы:

 

  • Организация работы на новый учебный год (методы и формы работы, обязанности воспитателей,
  • Обновление стендов в группах.

  • «Актуальность и формы работы по автоматизации поставленных звуков в условиях пребывания ребёнка в д/с.

        

 

Кроме того, проводилось индивидуальное консультирование  воспитателей по возникающим  вопросам, а так же совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах.

Работа с родителями:

Для получения наилучшего результата  привлекала к взаимодействию родителей. В своей работе использовала следующие формы:

  • Родительские собрания:

 - Организация коррекционной работы в новом учебном году

- Динамика коррекционного обучения, перспективы

-Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.

  • Индивидуальные консультации (по запросу родителей)

  • Консультации для родителей детей, не посещающих логопеда.

  • Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий (в течение года).

  • Стендовые консультации:

 «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

«Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»

«Использование сенсорных игр для развития речи»

Перспективы работы на 2013-2014 учебный год:

 - Курсы повышения квалификации  

  - Личная аттестация

 - Публикация статей на сайте детского сада;

 - Пополнение логопедического кабинета методическими пособиями и наглядным материалом.

 - изучение методики К. Орфа в контексте развития речи