Мамин праздник

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamin_prazdnik.doc41 КБ
Microsoft Office document icon my_teper_ucheniki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАМИН ПРАЗДНИК

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы

Ученик: В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята,  знает,

Цифра  что обозначает?

Все мы хором скажем Вам:

Все:  «Это праздник наших мам!»

Ученик: День весенний, не морозный,

               День веселый и мимозный-

Все: Это мамин день.

 Ученик: день безоблачный, не снежный,

            День взволнованный и нежный-

Все: Это мамин день.

Ученица: День просторный, не капризный,

                 День подарочный, сюрпризный-

Все: Это мамин день.

Ученик: В женский день 8Марта

               Начинается  весна,

Женский праздник отмечает

Наша славная страна

Ученица: Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Шлем вам в день 8 Марта

Самый теплый наш

Все: Привет.

Исполняется песня  «Сегодня мамин праздник»

Ученица: Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка

Ученик: Кто сказал: «Вставать пора?»

Все:Мамочка

Ученик: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка.

Ученик: Чаю в чашку кто  налил?

Все: Мамочка.

Ученица: Кто  косички мне заплел?

Все: Мамочка.

Ученик: Целый дом один подмел?

Все: Мамочка.

Ученик: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка.

Ученица: Кто  ребячий любит смех?

Все: Мамочка.

Ученица: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка.

Исполняется песня  «Солнышко лучистое»

Учитель: Но в день * Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме _ бабушек. И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.

Ученик: Я с бабушкой своею,

Дружу давным – давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах,сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут,метят,

Все что-то мастерят.

Так  толсто мажут пенки,

Так густо сыплютмак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Настанет вечер-тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг

Умней их нет на свете

И нет  добрее рук.

Исполняется песня «Дом на бабушке моей»

Ученик: Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Яб рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухни пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала

-Молодчины ты,сынок!

Учитель: А вот с некоторыми мальчиками, такие превращения уже произошли.

Дети читают по ролям стихотворение «Хозяин»

Ученик: Наша мама на работе,

На работе старший брат,

-Сколько у тебя заботы!-

Мне соседи говорят.

Я решил за дело взяться

Если мамы дома нет,

Должен кто-то постараться

Приготовить нам обед.

Я посуду перемою

И порядок наведу:

Все тетрадки,все игрушки

Я на место  уберу

Мама с братом скажут:  « Знаем

 Не  парнишка-просто клад!

В этом доме есть хозяин

Хоть и ростом маловат!»

Учитель: А вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это проверим.

Проводится конкурс.3 команды: мальчики, девочки,мамы.Жюри- бабушки.

Задание 1. перед праздником надо навести порядок в квартире.На полу           разбросаны фантики от конфет разных видов.Каждая команда собирает свои фантики.(Дети считают).

Задание 2.Начистить картофель для праздничного стола.

Задание 3.Готовим праздничную одежде.Но вдруг увидели,что не хватает            пуговиц. Нужно их пришить,предварительно вдев нитку в иголку. (по 3 пуговицы)

Задание 4.А теперь нужно нарядить младшую сестренку, помочь завязать бантик.

Задание 5 Надо запеленать самого младшего члена семьи (пеленаем куклу)

Учитель Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.Но к сожалению бывает и так: старается человек, старается , а у него все получается шиворот -навыворот. Как в этих частушках.

  1. Мы веселые подружки,

Мы  танцуем и поем

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живем

  1. Галя вымыла полы

  Катя помогала,

Только жалко мама снова

Все перемывала

  1. Папа мне решил задачу,

      В математике помог

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог

  1. Наша мама на работе

 Трудится старается

Ну, а папа- безработный

Дома убирается.

  1. Чтобы мама удивилась

Мы  сготовили обед,

Почему-то   даже кошка

Убежала  от котлет

  1. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

7.Вот почистить раз в году,

Я решил сковороду,

А потом 4 дня

Не могли отмыть меня

8.Подгорели суп и каша,

Соль  насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Много было ей хлопот.

9. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

-Я бы. мама ,убрала,

Только я ещё мала.

10.В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел

Но осталось от него

 3 соломинки всего.

11. Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегерт

Ищет мама:: что же делать,

Никакой работы нет.

12.мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Праздник заканчивается вручением подарком и чаепитием.



Предварительный просмотр:

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Ход праздника:

Исполняется песня   «Первоклассник»  

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

Учитель: Ну, конечно, в первый! - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

1. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

2. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

3. Повзрослел я, войдя в этот дом.

    Учусь по Бунееву писать и читать.

     Но украдкой под партой своей

     Продолжаю … в игрушки играть.

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

           2. Чтобы научиться  читать и писать.

           3. Чтобы научиться считать и решать.

           4. Чтобы научиться дружить.

5. Сидящим в  классе всем известно,

    В нашей школе – интересно!

6. Мы читаем, мы считаем,

    Стать учёными мечтаем!

7. Умишки развиваем,

    Силёнки прилагаем.

8. Старшие ребятки

     Нас не обижают,

     И скажем даже больше:

     Нас любят, помогают.

9. Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

10. Чтобы делу научиться,

    Надо много потрудиться.

    Нас всему научат в школе.

    А ученье – шутка что ли?

7.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

8. Ладошка в ладошку –

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

9. В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

   Все:  Это здорово звучит!

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

(Дети спускаются  в зал. В это время  появляется  Баба-Яга)

Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит).  (Появляются ещё два героя)

Знакомьтесь, это мой внучек Ягик!

Пятый год, паразит, в пятом классе сидит,

И в лоб его били,

И по спине колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали,

А ему всё нипочём!

Книжки потерял,

Сумку порвал,

Ручку поломал,

Тетради продал…

Одним словом,  настоящий Ягик!

А это моя внучка Ягуля – тоже ужасная проказница!

Ягуля: - Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!

Баба-Яга: - Ну-ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!

Ягик: - Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь.

Баба-Яга: - Ну и детки пошли! Никакого почёта старикам! Смирно! Вы забыли,  где  

                    находитесь? Начинайте детишек поздравлять!

Ягик: - Вас от сердца поздравляем,

            Только драться  всем  желаем.

Ягуля: -Утром никому не мыться,

              На пятёрки не учиться!

Ягик: - Кругом пакостить, сорить,

             Пиво и коктейли пить.

Ягуля: - И, чтоб радостно забыться,  

              Всем желаем накуриться!

Баба-Яга: - Хорошие пожелания! Теперь я продолжу.

                    Я  всех ребят по-царски награжу,

                    Им телевизор наш волшебный подарю! Во как!

Ягик: - Чтоб вы нам на радость,

            Смотрели только эту гадость!

            Чтоб в игрушки не играли,

            Чтобы книжек не читали!

Ягуля: - Чтоб уроков не учили,

               Чтоб в походы не ходили.

               Чтоб не пили и не ели,

               Лишь на «ящик» наш смотрели!

Учитель: - Бред какой-то! Неужели, ребята,  вы захотите принять такой ужасный подарок?

Баба-Яга: - Ох, Светлана Ивановна! Где вы таких правильных детей насобирали?

                    Ой, бедная я,  несчастная!  Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос    

                    крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые.

                    Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.

Учитель: - Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому что    

                   ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а  просто правильно          

                   оценивают  ситуацию. Вот как!

Баба-Яга: - Что-нибудь они умеют?

Учитель: - Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!

Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку  потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»

Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете!  (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это?  (Репка)

2. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала.  (Маша)

5. Сердце горячее

Зло победило.

Всё одолело

И лёд  растопило. (Герда)

Учитель: - Ну как, первоклашки, бабушка?

Баба-Яга: - Кажется, я немного притомилась, сяду,   отдохну. А вы, непутёвые, (обращается к внукам)  пока пообщайтесь с детишками, может быть,  и  ума  наберётесь!

(Ягик и Ягуля проводят игры)

Игра-шутка «Вот так!»

(Участвуют все.  Игра проходит в быстром  темпе. На  вопрос отвечают  словами и жестами.)

-Как живёшь?  Вот так!

                 - Как плывёшь?  Вот так!

                             - Как бежишь? Вот так!

                                        - Вдаль глядишь?  Вот так!

                                                        - Ждёшь обед? Вот так!

                                                                 - Машешь вслед? Вот так!

                                                                            - Утром спишь? Вот так!

                                                                                      - А шалишь? Вот так!

Игра «Собери портфель»

(два портфеля, школьные принадлежности, фонарики, машинки, погремушки и др.)

Учитель: - Ребята, давайте немножко растормошим бабулю, иначе она здесь уснёт.

Танец маленьких утят

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём! Ух!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт! Ух!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся! Ух!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю. Ух!

5. Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил». Ух!

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

7. Я девчонка боевая,

    Я нигде не пропаду.

     С самолёта упаду,

     Оттряхнуся  и пойду! Ух!

8. Четверть первую кончаем,

    Часики затикали.

     Наконец-то наступили

     Первые каникулы! Ух!

9. Мы немножко отдохнём,

     Сил поднаберёмся.

     А десятого ноября

     Снова соберёмся. Ух!

10. Вот такую молодёжь

      В нашем классе ты найдёшь.

      Есть получше, есть поплоше,

      Всем похлопайте в ладоши! Ух!

Учитель: - Уважаемая Баба-Яга! Мои дети выдержали испытания?

Баба-Яга: - Ну,  я что? Я ничего… Я как все…

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик «Красносельцевская   СОШ»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!  Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И  как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

 Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

        (Аплодисменты)

Учитель: -Дорогие ,ребята!  Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!

                Примите от меня подарок. (Вручение медалек)

(В зале появляются  Ягик  с Ягулей. Они с трудом несут большой мешок)

Учитель: - Ягик, Ягуля! Вы откуда?

Ягик: - Вы пока тут веселились, мы на бабушкиной ступе в Волгоград слетали.

             Какой праздник без подарков? Получайте!

(Слово предоставляется директору школы и родителям)

Ответное слово первоклассников:

                                                      Становясь  умней и старше,

                                                      Все науки покорим.

                                                      А за праздник этот классный

                                                      Всем «спасибо» говорим!

(Праздник заканчивается в классе чаепитием)