Лагерь

Сувашбаева Гульсина Аликовна

Автррская программа, в помощь вожатому, музыка для флэш, игры на любое время года и любую погоду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО педсоветом                                                                         Утверждаю

Протокол №____                                                                                    Директор ДОЛ «Радуга»

От «__» __________ 20___                                                                  _______________М.М. Давлетов

Программа детского оздоровительного лагеря

«Радуга»


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа  оздоровительного лагеря «Радуга»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое развитие средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

  5

Адрес, телефон

С. Токское

Тел. 3-56-21

6

Место реализации

Детский оздоровительный лагерь  ДОЛ «Радуга»

7

Количество, возраст учащихся

52 учащихся с 6,5 до 16 лет

8

Сроки проведения, количество смен

Июль с 28 июля по 16 августа

Содержание программы:

Введение…………………………………………………………………...4

Цель и задачи программы……………………………………………..….5

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…6

Механизм реализации программы ………………………………………9

        Направления и виды деятельности ………………………………..……10

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря детей

«Радуга»  с  социумом……………………………………………………18

Условия реализации программы…………….…………………………...19

Диагностика………………………………………………………….…….23

Ожидаемые результаты…………………………..…………………….....24

Список используемой литературы……………………………………….25

Приложение………………………………………………………………..26


Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                         М. Монтень

                                                          Введение

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере на базе МБОУ Токская ООШ. Обязательным является вовлечение в лагерь детей- из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

      Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря,  описаны органы детского самоуправления, для   оформления лагеря  предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

     Цели и задачи программы

      Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» детей и подростков  опирается на следующие принципы:

                             Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
  4. Положение о лагере
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в детском оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  9. Приказы Управления образования.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Заявления от родителей.

            13.Акт приемки лагеря.

      14. Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Радуга» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Эстафеты, спортивные мероприятия  
  • Беседы, лекции «Мое здоровье»
  • Спартакиада в течение всей смены.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

  • Приложение 4

              Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, ,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы
  • Игровые творческие программы
  • Концерты  

  • Приложение 5
  • Приложение 6

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
  • Общественно значимый труд.
  • (уборка прилегающей территории)
  • Приложение 7

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Поездки, экскурсии;
  • Беседы, лекции «Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

  • Приложение 8

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.


 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.
  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
  • Подвижные народные игры (Лапта, городки);
  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,

  • Приложение 9

 

   

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.
  • Мероприятия различной направленности
  • Игры
  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд
  • Тематические сборы и линейки.
  • Приложение  10

 

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом

 

   

                                     


                                                                                 

Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МКОУ «Михайловской СОШ»
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.
  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Фойе

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база  школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;
  • педагог-организатор;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах


Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:
  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ  «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
  8. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Приложения:

  1. Режим дня
  2. Режим работы специалистов в лагере
  3. План работы лагеря
  4. Устав лагеря
  5. Законы и правила лагеря «Радуга»
  6. Самоуправление в лагере
  7. Наша песня
  8. Примеры речевок
  9. Название, девизы отрядов
  10. Сценарии мероприятия

Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,     питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
  • Соблюдение режима
  • Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей.
  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

  • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
  • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
  • Контроль за здоровьем детей в лагере
  • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
  • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
  • Работа с отдельными категориями детей

Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организма

Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры
  2. Правильная организация режима дня
  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)
  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе
  5. ЛФК

Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок
  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе
  3. Аутотренинг для глаз

Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

  1. Психологическая помощь
  2. Рациональное питание
  3. Ежедневное занятие физкультурой

Для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня
  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе
  3. Занятия физкультурой
  4. ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)

                      План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру
  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

  • Ежедневное проведение зарядки
  • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
  • Организация обще лагерных спортивных мероприятий

                                           

                                                                               

                                             

План работы лагеря «Радуга-2013»

Дата

Мероприятия

Ответственные

27.07.2014

                      «День Лагеря»

1.Заезд. Распределение по отрядам

 2. Линейка «Будьте знакомы»

3. Конкурс рисунков «Детство - это я и ты»

Начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели.

04.06.13

«День Планеты»

1.Конкурс рисунков «Земля - наш общий дом. А кто в нём хозяин?»

2.Викторина «Что? Где? Когда?»

3.Отрядные дела.

Старшая вожатая, воспитатели.

05.06.13

«День Здоровья»

1.Мероприятие «В стране дорожных знаков»

2.Отрядные дела.

3. Спортивное соревнование «Самый-самый»

Старшая вожатая, воспитатели.

06.06.13

«День Чудес»

1.Отрядные дела.

2. Сказочная викторина «Там лес и дол видений полны…»(по сказкам А.С. Пушкина)

3.Конкурс плакатов «Дерево чудес»

Старшая вожатая, воспитатели.

07.06.13

«День русской берёзки»

1.Викторина «Русская берёзка»

2.Отрядные дела.

3. Конкурс на лучший венок.

Старшая вожатая, воспитатели.

10.06.13

«День Мудрецов»

1.Мероприятие «В гостях у Василисы Премудрой»

2.Отрядные дела.

3.Спортивные игры на свежем воздухе.

Старшая вожатая, воспитатели.

11.06.13

«День России»

1.Викторина «Я люблю Россию!»

2.Отрядные дела.

3.Творческий конкурс «Минуты славы»

Старшая вожатая, воспитатели.

13.06.13

«День Богатырей»

1.Трудовой десант.

2.Отрядные дела.

3.Спортивные состязания.

Старшая вожатая, воспитатели.

14.06.13

«День Смеха»

1. Мероприятие «Улыбнись»

2.Отрядные дела.

3. Конкурс смешных костюмов.

Старшая вожатая, воспитатели.

17.06.13

«День Художника-модельера»

1. Викторина «Что носили наши бабушки»

2. Отрядные дела.

3. Конкурс костюмов «Юный модельер»

Старшая вожатая, воспитатели.

18.06.13

«День Вежливости»

1. «В мире волшебных слов»

2.Отрядные дела

3.Спортивные игры.

Старшая вожатая, воспитатели.

19.06.13

«День Туриста»

1. Викторина «Царство Природы»

2.Отрядные дела.

3. «Кто - куда, а мы в поход»

Старшая вожатая, воспитатели.

20.06.13

«День Сказки»

1. Викторина «В тридевятом царстве, в тридесятом госудастве…»  

2. Инсценировка (любой) сказки.

3. Конкурс рисунков.

4. Отрядные дела.

Старшая вожатая, воспитатели.

21.06.13

«День Памяти и скорби»

1.Митинг «Памяти павших будем Достойны»

2.Конкурс рисунков «Мы за мир во всём мире»

3.Отрядные дела.    

Старшая вожатая, воспитатели.

24.06.13

«День Музыки»

1. Музыкальный калейдоскоп.

2. Отрядные дела.

3. Игры на свежем воздухе.

Старшая вожатая, воспитатели.

25.06.13

«День Варенья»

1. Поздравления именинников (концерт)

2. Отрядные дела.

3. Спортивные игры.

4. Дискотека.

Старшая вожатая, воспитатели.

26.06.13

«День Скоморохов »

1. Игровая программа «Ярмарка скоморохов»

2. Отрядные дела.

3. Русские народные игры (лапта…)

Старшая вожатая, воспитатели.

27.06.13

«День Расставания»

1. Конкурс плакатов «Наша жизнь в лагере…»

2.Отрядные дела.

3. Праздничный концерт (закрытие лагеря).

Старшая вожатая, воспитатели.

Законы и правила лагеря «Радуга»

  Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и спос

Для организации самоуправления  в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Солнышко» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы. 

           

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

        Начисление баллов:

  • трудовой десант – 10 баллов максимально;
  • подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
  • 1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
  • 2 место – 10 баллов;
  • 3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

  • опоздание на мероприятие – 5 баллов;
  • оскорбление друг друга – 3 балла;
  • опоздание – 1 балл;

                                                                       

Где-то, ребята, шумят города

Где-то кого-то мчат поезда                                      

Ну, а мы не едем –

Дома мы живем

В лагере, ребята, время проведем.

                   Припев:  

                                   Вот и лето пришло опять

                                   И некогда нам скучать

                                   Нам надо подрасти, расти

                                   И  нет времени на глупости.


Речевки:

Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

        - Мы идем на стадион.

        - Отряд наш будет чемпион.

        - Мускулы сильные (говорят мальчики).

        - А сами мы красивые (говорят девочки).

        - Кто задору, солнцу рад?

        - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

        - А команда есть?

        - Есть!

        - Капитаны здесь?

        - Здесь!

        - Выходи скорей на поле

          Поддержать отряд и честь!

В столовую

        - Раз, два,

        - Мы не ели,

        - Три, четыре,

        - Есть хотим!

        - Открывайте шире двери,

        А то повара съедим.

        Поварятами закусим,

        Поварешками запьем.

        Ложки, вилки поломаем,

        А столовую запрем,

        Нас кормите, повара,

        Прокричим мы вам «ура»!

        Собирайся, детвора!

        На обед нам всем пора.

        Там оладьи с пылу, с жару,

        Суп, котлетки здесь на пару!

        Бери ложку, бери хлеб

        И садись-ка за обед!

        До чего блюда вкусны!

        И съедим их быстро мы.

        Что голодный хор поет,

        Когда повар есть зовет?

        - Дети, дети!

        - Да, да, да!

        - Есть хотите?

        - Да-а! Да-а! Да-а!

        Нам еда полезна будет,

        Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

        - На зарядку выходи!

        - На зарядку всех буди.

        - Все ребята говорят:

        - Физзарядка – друг ребят!

        - Физкультурничек – ребенок,

        - Набирайся-ка силенок!

        - Физзарядка по утрам

        Не во вред – на пользу нам.

        Левая, правая, бегая, плавая.

        Вырастем смелыми,

        На солнце загорелыми.

Патриотическая

        - Печатая шаг.

        - Сильные руки,

        - Гордые плечи,

        - Солнце в ладонях,

        - Солнце в глазах.

          - Слышишь, товарищ,

        - Пульс планеты?

        -Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

        

         

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Названия, девизы детских отрядов

Отряд «Морячки»

Девиз:

        Друг за друга мы горой,

        Таков обычай наш морской.

Отряд «Паровозик»

Девиз:

        Катись, катись, но не споткнись! или

        Всех возьмет с собой

        Паровозик озорной.

Отряд «Неунывайка»

Девиз:

        Убедитесь вы не раз –

        «Неунывайка» – это класс.

Отряд «Лопухи»

Девиз:

        Расти, лопух, – не знай проблем,

        Цвети, лопух, на зависть всем,

        Кто создает нам множество проблем.

Отряд: «Веселые гномы»

Девиз:

        «Гномом» стал, так не пищи –

        Легкой жизни не ищи.

Отряд «Черный кот»

Девиз:

        Вперед, коты!

        Трубой хвосты,

        Не смейте обращаться

        К нам на «ты».

Отряд «Мумий тролль»

Девиз:

        Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

        «Мумий тролль» – на первом месте.

Отряд: «Бабки Ежки»

Девиз:

        Если долго мучиться,

        Что-нибудь получится.

        Оглянись скорей вокруг,

        Нет ли дел для наших рук?


 

 «Ведьмочки »

Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.

Форма проведения: КВН

Б.Я - Баба Яга

Под мелодию выбегает Баба Яга.

Б.Я.  Мисс Мошкова есть, бюст, нога,

        Ну, а где же «Мисс Яга»?

        Все решено!

        Красных девиц соберу,

        Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)

        Эни-бени комине,

        Все волшебницы ко мне!

(выходят все участницы на сцену)

Б.Я. (Разглядывает их)

        Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,

        Что за прелесть, лепота,

        Как подходит этим феям

        Званье «Мисс ведьма».

        Вы порадуйте старушку

        И постройте мне избушку.

Посмотрю, кто чего стоит

Кто быстрее избу строит.

Будут вам бревна, окна, крыша и нога.

Победит достойная!

Вам не просто победить

Во всем артистом надо быть!

Первый конкурс. «Представление».

Ну, красавицы,  в путь смелей,

Нужна реклама без сомненья,

В раскрутке имиджа всем нам,

У нас встречают по одежке,

И, по словам, и по делам.

Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!

Б.Я.    Сколько же сложено баек

        Было про нас, небылиц.

        Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня больше вспомнит сказок,

Тому за победу бревно дам в подарок.

Б.Я.    Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила

«Снадобья» вам варила.

Кто правильно определит

Из чего снадобье сварено

Тот в подарок бревнышко возьмет.

(вручаются бревна)

Б.Я.    Применив искусство колдованья

Нужно придумать         

Магическое заклинанье.

Пусть фантазия поможет вам:

Всего лишь десять слов должно быть там.

(заклинание 2 мин.)

Б.Я.  Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).

Кем ты станешь в 20 лет (двадцатилетним человеком)?

Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?

Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?

Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?

Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?

Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?

Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?

Какой малыш рождается с усами (котенок)?

До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?

 Название какой реки у тебя во рту (Десна)?

 В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?

 Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).

Б.Я.    Эй веселые девчонки

Выходите петь частушки

Костяной ногой топнем,

И в ладоши громко хлопнем,

Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!

Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги

Б.Я.    Ох и трудно быть Бабой Ягой.

        Даже приходится порой

        Чтоб людишек напугать,

        Кричать, свистеть и хохотать.

Конкурс среди зрителей, три команды.

Б.Я.    Юбка-юбочка моя,

        Модная, любимая,

        Равных моей юбке нет –

         Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку

Аккуратненько пришьет,

Той портнихе-мастерице

Знатный приз перепадет.

Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги»  кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.

Б.Я.    Обожаю дискотеку,

Хоть живу уже три века –

Танго, степ или гопак

Я танцую только так.

Эй, метла, позвольте вас

Пригласить на этот вальс.

Танец с метлой

Б.Я.  Приглашаю все команды на сцену.

Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились.

Вот построена изба.

Будет жить в ней Мисс ведьма.

Главный приз – вот эта штука,

Называют ее ступа.

Вручается ступа команде победительнице.

Б.Я.    Ой, подружки вы шальные,

Вице Мисс все остальные!

Все девчонки – молодцы!

Вам подарок – леденцы.

Званьем можете гордиться –

В жизни все вам пригодится.

Эни, бени, кабинет

Всех с праздником я поздравляю.

Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.

Праздник завершается общей песней команд.