Пустарнакова Оксана Анатольевна,учитель русского языка и литературы

Внеклассные мероприятия, ЦОРы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние ФГОС с точки зрения психологии на школьников.

«Личность характеризуется не тем, что она делает, но и тем, как она это делает»

                                                                                                        Ф. Энгельс.

На данный момент новый федеральный государственный образовательный стандарт имеет статус проекта. Внедрение нового стандарта начнется с 1 сентября 2013 года, а в полной мере он будет задействован предположительно в 2020 году.

Америка давно ушла от ФГОСА, так как это привело к безграмотности школьников. Сравним как сдают ЕГЕ и ГИА в Америке и в России.

Любопытно, что в отличие от отечественного ЕГЕ и ГИА в Америке дети пересдают тесты в течении нескольких раз в течение учебного года.

Тесты являются весьма легким испытанием для школьников и зачастую не отражают реальной картины знаний учеников. Выяснилось, что уровень выпускных экзаменов по русскому языку  американского двенадцатиклассника соответствует сложности теста по аналогичному предмету в Европе для седьмого или восьмого класса.

С точки зрения психологии,  ФГОС оказывает существенное влияние на школьников. У детей повышается ответственность за свои действия, они учатся оценивать себя и других, сострадают друг другу в случае неудачи, на уроке происходит монологическое и диалогическое общение ученика с учителем. В нашей школе работать по ФГОСУ только начнут с 2014 года, но передо мной встал вопрос действительно ли может стандарт второго поколения повысить качество образования школьников, ведь нашим детям сдавать ГИА и ЕГЕ? Понаблюдав за детьми, с уверенностью могу сказать , что не все наши дети готовы к переходу на ФГОС. Возникает ряд проблем:

не каждый ребёнок может зрительно воспринимать информацию, не у каждого ребёнка развита коммуникативная компетентность.  На своих уроках определяю и фиксирую  психологический климат на уроке, так как все дети индивидуальны, есть как слабые учащиеся, так и сильные. проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися  правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки  проводятся, зачастую с музыкальным сопровождением, элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. Выступление хотелось бы завершить мнением детей о том, каким же должен быть учитель?

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок

Балашовского района Саратовской области»

        Мини- исследование «Влияние ФГОС на школьников

                                    с точки зрения психологии»

        Подготовила:    

                                                                    Пустарнакова  

                                                              Оксана Анатольевна

        2013 г