Антропова Светлана Викторовна

Эссе « МОЁ ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ»

В некотором царстве, в российском государстве…

Жила – была девочка маленькая и умилялась на работу мамину.

А мама то была не простая - воспитатель детского сада.

И мечтала девочка вырасти, да по быстрей,

Да пойти по стопам маминым

И дарить любовь и заботу детишкам – малышкам.

А мечты то сбываются…

И вот я педагог и этим я горжусь!

«Я – педагог! И это звучит гордо!»

 

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.  Я не работаю педагогом , я педагог. Мне нравится быть педагогом. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

А что значит для меня, быть педагогом - дошкольником?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть воспитателем – это и значит жить.

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. 

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время занятия, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   занятиях нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на занятии, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.
 «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться  шутке,  удивиться  гениальному  творению, помочь  в работе, открыть себя.
 Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на занятиях,  создать уютную обстановку в группе , доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

 

Вот и сказ мой к концу подводить уж пора,

А мораль как всегда и везде проста:

Нужно просто детей всех вокруг любить,

Каждый день им и миг сказку детства дарить.

Нужно сердце своё шире им отворить

И всегда и во всем для них примером быть!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов