Мастер-классы по методике создания и использования проектных и исследовательских задач, проектированию образовательной среды, проектов и исследований младших школьников

Сулейманова Елена Васильевна

Я не дам вам рыбу, чтобы накормить вас. Я дам вам удочку и научу ловить рыбу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В жизни – как в школе. Самое интересное – перемены! Сулейманова Елена Махаматвасиевна МАОУ «Средняя школа №32» ЧУДО «Умка» г . Красноярск

Слайд 2

«Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения » «Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. … Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется в системе заданий ». А.Б.Воронцов ; «Начальная школа» № 6, 2007

Слайд 3

Общая структура проектной задачи Описание квазижизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Источники информации - составная часть ПЗ - детское действие

Слайд 4

Типология проектных задач Предметные и межпредметные Одновозрастные и разновозрастные Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию

Слайд 6

Экспертные листы (авторы – педагоги начальных классов МБОУ Гимназия №7, Красноярск)

Слайд 7

Рекомендации в работе с детьми, имеющими нарушение опорно - двигательного аппарата, а так же с ДЦП задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма (незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка); Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной.

Слайд 8

Внешние проявления психического инфантилизма руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия; э гоцентричны; не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих; во всем их поведении присутствует элемент " детскости»; повышенный интерес к игровой деятельности; высокая внушаемость; неспособности к волевому усилию над собой; эмоциональная нестабильность, двигательная расторможенность, быстрой утомляемостью.

Слайд 9

Рекомендации при организации образовательного процесса увеличение времени выполнения заданий сокращение количества выполняемых заданий (из 5 возможно выполнить 2-3) подготовка отдельного материала (карточек) более ярких по цветовому насыщению, наглядность задания (пример), ассоциативные (простые ) иллюстрации, для упрощения процесса переноса крупный шрифт, по возможности сокращение текста до минимума 2-х шаговая инструкция никаких лишних предметов на столе при работе в паре или группе обращать внимание на темп деятельности при создании ситуации успеха, учитывая особенности развития, выполнение заданий более качественное стимульный материал индивидуальный перед глазами на столе , дополнение которого происходит постепенно

Слайд 10

Рекомендации в работе с детьми, имеющими нарушения речи , письма и чтения. общее недоразвитие речи (ОНР ). Т ри уровня речевого развития при ОНР: полное отсутствие общеупотребительной речи; частичная сформированность речи (небольшой словарный запас, аграмматическое построение фраз); развернутая речь с элементами недоразвития ( выявляются во всей речевой системе: звукопроизношении, словаре, грамматическом строе, связной речи). фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН ): неправильное произношение отдельных звуков; замена одного звука другим, смешение звуков, значительные трудности с фонематическим анализом и синтезом, а так же при обучении чтению и письму.

Слайд 11

Педагогические эффекты от использования технологии решения проектных задач: - задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачам, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе; -учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания; -дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную , модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: