Конкурс интернет страниц

Исакова Ирина Андреевна

В рамках муниципального конкурса Интернет - страниц по реализации проекта с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песочные игры» Выполнила : Исакова И. А., воспитатель первой квалификационной категории Заводоуковск, 2018 ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА», ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Слайд 2

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы «Одуванчик», родители (законные представители). Тип проекта : долгосрочный; практико-ориентированный. Вид проекта : творческий. Сроки реализации проекта : 2017-2018 год.

Слайд 3

Актуальность проекта В последнее время песочное рисование прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.

Слайд 4

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком. Задачи проекта: - Познакомить с техникой рисования песком, как художественным материалом; - Развивать творческие способности, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) и обогащать эмоциональный опыт детей; - Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение; - Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта у воспитанников; - Уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: - Уметь применять усвоенные техники в изобразительной деятельности; - Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве; - Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений; - Отличать приёмы создания фона ( наброс и насыпание ); - Отличать приёмы рисования ( расчищение , вырезание, линейный, щепотка); - Будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете; - Научатся работать кистью и пальцами обеих рук; - Улучшится координация руки и глаза; - Овладеют техническими умениями: регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность; - Разовьется плавность, изящество и точность движений (старший дошкольный возраст).

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный . - Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование). - Составление перспективного плана. - Разработка конспектов и сценариев мероприятий. - Подбор дидактического материала для занятий. - Оформление развивающей предметно – пространственной среды кабинета.

Слайд 7

2 этап – основной . Реализация педагогического проекта «Песочные игры». Познакомились с Песочной Феей, научились заполнять фон .

Слайд 8

Работали в парах, индивидуально

Слайд 9

Рисовали одной и двумя руками

Слайд 10

Рисовали пальцем, кистью, ватной палочкой, выдували трубочкой коктейльной.

Слайд 11

Иллюстрировали любимые сказки

Слайд 12

Рисовали и проговаривали слова совместно с учителем - логопедом

Слайд 13

Приглашали родителей…

Слайд 14

3 этап – заключительный (аналитический ). - Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов. - Представление результатов и опыта работы по данному направлению (создание фотовыставки по итогам работы над проектом, совместное занятие с родителями, логопедом и музыкальным руководителем); - Организация дополнительной услуги «Песочная сказка».

Слайд 15

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка !» К.Д . Ушинский



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Песочные игры».

Руководитель проекта: Исакова Ирина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Целевая группа проекта: педагог, дети подготовительной к школе группы «Одуванчик», родители (законные представители).

Тип проекта: долгосрочный; практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта:  октябрь 2017- апрель 2018 гг.

Объект проекта: дети подготовительной группы.

Предмет проекта: игры с песком.

Актуальность проекта.

Уже не вызывает сомнения ни у кого то, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка.

Вспомните, у нас никогда не возникнет вопрос "Чем же занять активного малыша?" если во дворе есть песочница. Куличи, замки и дома, дороги и тоннели - все эти занятия горячо любимы малышами! И это только благодаря песку и его свойствам.

В последнее время песочное рисование прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.

Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это простота. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией (Sand-art, т.е. «искусство песка», рисование песком), развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать. Рисование песком как нельзя кстати подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочным рисованием развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности, который не оставит равнодушным даже самого капризного малыша.

Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, чувствуешь его тепло, его текучесть, его движение.

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком.

Задачи проекта:

- Познакомить с техникой рисования песком, как художественным материалом;

- Развивать творческие способности, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) и обогащать эмоциональный опыт детей;

- Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

- Уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей.

Ожидаемые результаты:

Требования к уровню подготовленности воспитанников

- Уметь применять усвоенные техники в изобразительной деятельности;

- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве;  

- Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;

- Отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);

- Отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);

- Будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;

- Научатся работать кистью и пальцами обеих рук;

- Улучшится координация руки и глаза;

- Овладеют техническими умениями: регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность;

 - Разовьется плавность, изящество и точность движений (старший дошкольный возраст).

Формы контроля.

В начале учебного и в конце учебного периода осуществляется мониторинг (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А, О. М. Дьяченко,В. Мытацин) по двум направлениям:

 Мониторинг развития творческого мышления, воображения, восприятия:

 - Что это может быть? (зрительно).

 - Как можно использовать этот предмет?

 - Рисование "Чего на свете не бывает?"

 - "Что не дорисовано?".

 Мониторинг мелкой моторики пальцев рук:

 - Тест "Пальчик, пальчик, где ты был?"

 - Тест "Силуэты"

 - Тест "Дорисуй предметы".

А так же применяются такие формы контроля, как:

- наблюдение;

- беседа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Изучение литературы (Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», Алена Войнова «Песочное рисование»), подбор материала (теоретическое обоснование).

- Составление перспективного плана.

- Разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- Подбор дидактического материала для занятий.

- Оформление развивающей предметно – пространственной среды кабинета.

2 этап – основной.

Реализация педагогического проекта «Песочные игры».

 - Знакомство с помещением и оборудованием, с главной помощницей проекта – Песочной Феей;

 - Рисование подгруппами, парами и индивидуально;

 - Разучивание развивающих кинезиологических упражнений («Колечко», «Кулак - ребро – ладонь», «Ухо – нос»…);

 - Разучивание игр и упражнений для развития мелкой моторики («Гроза», «Цветочки»….);

 - Разучивание психогимнастики на развитие эмоциональной сферы («Зеркало», «Настроение»…);

 - Разогревающие игры (упражнения «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы»);

 - Дидактические игры-упражнения («Узоры на песке», «Мы едем в гости», «Отпечатки»);

 - Учились засыпать фон;

 - Рисовали пальчиком, кистью, одной и двумя руками (симметричные предметы и узоры), ребром ладони;

 - Выдували трубочкой;

 - Рисовали ватной палочкой;

 - Создавали рисунок по трафарету;

 - «Вытирали» песок пальцем, кулаком;

 - Создавали иллюстрации к любимым сказкам;

 - Организовывали рисование с родителями;

 - Организовывали встречи со специалистами детского сада (учитель – логопед, музыкальный руководитель);

 - Организовывали фотовыставки своих лучших (по выбору детей) работ;

 - Проводили консультации для родителей «Оборудование для рисования песком: возможности»;

 - Консультация для педагогов «Рисуем песком на стекле»;

 - Мастер – класс с родителями «Песочные сказки»;

 - Памятки для родителей «Использование песка в изодеятельности с детьми дошкольного возраста».

3 этап – заключительный (аналитический).

- Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов.

- Представление  результатов и  опыта работы по данному направлению (создание фотовыставки по итогам работы над проектом, совместное занятие с родителями, учителем - логопедом и музыкальным руководителем);

 - Организация дополнительной платной услуги «Песочная сказка»;

 - Публикация проекта на портале «Детские сады Тюменской области».

Формы работы:

Работа с родителями:

- Беседы с родителями.

- Консультации для родителей.

- Оформление уголка для родителей по данной теме.

- Фотовыставки работ детей. Демонстрация занятий с детьми.  

- Создание презентации песочного творчества детей для родителей.

Работа с детьми:

- Совместная деятельность взрослого и ребенка;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

- Чтение и обсуждение художественной литературы;

- Продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

- Игры и упражнения под тексты стихотворений;

Работа с педагогами, учителем - логопедом:

- Памятки, консультации, мастер-класс, совместное занятие с логопедом и музыкальным руководителем.

Результаты работы над проектом:

Использование песка в изобразительной и игровой деятельности имеет ряд преимуществ. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д.

В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рукКроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Игры с песком положительно влияют на интеллектуальное развитие ребенка, развивает творческие способности ребенка, а самое главное – способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка и доставляет ему огромную радость!