Классное руководство

Ворожбитова Наталья Александровна

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=24Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=24Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=24http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=24Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

Обучать культуре поведения на основе управления собой;

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=24Формировать нравственные позиций по отношению к людям
другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку
подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят
границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о
представителях противоположного пола, старших и младших,
более или менее способных своих сверстниках.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=24Формировать у них нравственное самосознание и ответственность;

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6744eac0a1e8baf6ac23c0999df737a6-33-144&n=240рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.

Коллективный уровень:

·     Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

·     Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Групповой  уровень:

·     Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

·     Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества; Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

·     Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

·     Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Индивидуальный уровень:

·     Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

·     Развивать культуру общения.

Каникулы 2015-2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc767.5 КБ
Файл 2014444444programma.docx40.69 КБ
Microsoft Office document icon zhurnal_instruktazhi.doc233 КБ
Файл roitelskie_sobraniya_8.rar79.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                     

Календарь на ___2015_____/_____2016___ учебный год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Пн

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

18

25

Вт

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

Ср

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

Че

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

Пт

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

Сб

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

Вс

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

31

февраль

март

апрель

май

июнь

Пн

1

8

15

22

29

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

Вт

2

9

16

23

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

Ср

3

10

17

24

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

Че

4

11

18

25

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

Пт

5

12

19

26

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

Сб

6

13

20

27

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

18

25

Вс

7

14

21

28

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

РАССАДКА УЧАЩИХСЯ

Краткая характеристика класса на начало учебного года

     В  классе  29 человек из них девочек - 11, мальчиков – 18. На начало учебного года в класс прибыла Коробова Анастасия МБОУ СОШ №2.     Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса нормальная, в меру своих возможностей. По итогам на конец года 10 человек закончили 7 класс на «4 - 5» (Белушенко Д. Безуглов Е. Бурцева П. Васильев Р. Драчева Д. Дурнев С. Осипова Е. Попова Э. Степаненко К. Филатов Н.), что составило 34,4% качества знания, 2 учащихся Ломаковская Д. Турбин Е.) закончили с одной «3» по математике. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно присутствуют. На конец года общее количество пропусков составило –1754 урока,  по уважительной причине (посещение больницы, звонок родителей, заявление от родителей). По болезни пропущено – 831 урок , что составило 47,3% от общего числа, по звонку родителей – 774 урока (44.2%).

      Ребята посещают в основном  спортивные кружки, некоторые ребята ходят на вокал, гитару; но 34,4%  класса  посещают  только ВТД и хореографию.  Во всех общешкольных мероприятиях дети принимают участия. Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.  
    Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить,
что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них
практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
Уровень воспитанности детей средний.

       Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативностьщщщиооотворческоелллначало.  Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
     Большая часть детей учится вместе с пятого класса.   Таким образом, своей задачей я считаю поддержать и сохранить замечательные традиции общения, сложившиеся в классе, помочь  ребятам прожить  школьные годы в дружной теплой атмосфере,
ююостатьсяббдрузьямиббвюююдальнейшем. 
     Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу

Цели и задачи воспитательной работы

на ____2015____/____2016___ учебный год

Цель: Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

Обучать культуре поведения на основе управления собой;

Формировать нравственные позиций по отношению к людям
другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку
подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят
границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о
представителях противоположного пола, старших и младших,
более или менее способных своих сверстниках.

Формировать у них нравственное самосознание и ответственность;

0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.

Коллективный уровень:

     Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

     Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Групповой  уровень:

     Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

     Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества; Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

     Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

     Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Индивидуальный уровень:

     Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

     Развивать культуру общения.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Права учащегося

  Учащийся имеет право:

  1. Участвовать в работе системы ученического самоуправления в школе.
  2. Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы, класса.
  3. Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
  4. Вносить предложения по улучшению работы школы и органов ученического самоуправления.
  5. Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению.
  1. Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
  2. На общественную помощь в случаях, предусмотренных особыми положениями.
  3. В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического самоуправления школы.
  4. Получать полную информацию о работе органов ученического самоуправления школы.

Обязанности учащегося

Ученик обязан:

  1. Принимать активное участие в делах класса, школы.
  2. Творчески подходить к своим обязанностям.
  3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
  4. Подчиняться законно изданным указаниям и распоряжениям администрации школы, органов и должностных лиц ученического самоуправления школы.
  5. Вести себя в любой ситуации достойно.
  6. Уважать честь и достоинство окружающих.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
  • организация питания;
  • организация дежурства;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • оформление и заполнение классного журнала.

Еженедельно:

  • проверка дневников, выставление отметок;
  • проведение классных часов;
  • работа с учителями-предметниками;
  • работа с родителями;
  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Ежемесячно:

  • посещение уроков в классе;
  • консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
  • решение хозяйственных вопросов в классе;
  • встреча с родительским комитетом класса;
  • организация работы классного актива.

Один раз в четверть:

  • анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости;
  • проведение родительского собрания;
  • предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
  • оформление классного журнала по итогам четверти.

Один раз в год:

  • оформление личных дел учащихся;
  • анализ состояния воспитательной работы в классе  (по полугодиям);
  • составление плана воспитательной работы;
  • сбор и предоставление в администрацию лицея статистической отчетности об учащихся класса.


Общие сведения об учащихся

п/п

Ф.И.О. ученика,

мобильный телефон

личного дела

Домашний адрес, домашний телефон

Ф.И.О.

Мобильный телефон

Место работы

мама

папа

мама / папа

мама / папа

1.

Баранов Михаил

г. Алейск

 ул. Строителей,10-4

Некрасова Татьяна Николаевна

-

913-025-87-13

МБДОУ №5

педагог-психолог

2.

Безуглов Евгений

г. Алейск

ул. Ширшова, 11-1

Калугина Марина Викторовна

Калугин Владимир Владимирович

913-092-72-60

И,П. Герасименко зав. от. «Ювелирный /

в/ч 41659, военнослужащий

3.

Белушенко Данил

г. Алейск

ул Олешко, 80-39

Белушенко Лидия Александровна

Белушенко

Олег Владимирович

923-725-67-61, раб.29-8-29 / 923-725-67-60

МБДОУ №5 /

в/ч 41659, военнослужащий

4.

Бубеев Кирилл

г. Алейск

ул Олешко, 80-53

Бубеева Оксана Васильевна

-

983-552-40-49

923-561-39-81

5.

Бурцева Полина

г. Алейск

ул. Олешко, 74-15

Бурцева  Елена Анатольевна

-

913-099-37-75

906-945-06-48,    29-0-28

Не работает

6.

Домокрытов Илья

г. Алейск

ул. 8 Марта,3

-

Домокрытов Валерий Анатольевич

27-3-17

7.

Драчева Дарья

г. Алейск

ул.Ширшова, 2Е-17

Драчева Марина Александровна

-

905-985-52-44

И.П. Павлова «Акуна-Матата» 1000 мелочей, продавец.

8.

Калашников Евгений

г. Алейск ул. Комсомольская, 35

Сущевская Татьяна Ивановна

Калашников Андрей

 Юрьевич

923-648-76-83/

905-327-56-33

И.П. Белых, продавец /

МБОУ ООШ №9, завхоз

9.

Коваленко Дарья

г. Алейск

ул. Восточная, 45

Коваленко Виктория Сергеевна

Коваленко Николай Сергеевич

906-642-01-57 /

906-942-01-56

Парикмахерская «Стиль» /

не работает

10.

Косилов Данил

г. Алейск ул. Комсомольская, 67-1

Косилова

Елена Викторовна

-

963-501-50-03

24-3-79

ООО «Розница – 1»,

продавец-кондитер

11.

Дурнев Станислав

пос. Солнечный

ул. Российская, 4

Дурнева Екатерина Владимировна

Дурнев

Егор

Сергеевич

913-217-75-57/

913-229-83-04, раб.43-7-43

Домохозяйка /

МО МВД России «Алейский»

12.

Васильев Роман

г. Алейск ул. Ширшова, 18-59

Васильева Лариса Владимировна

Васильев Алексей Владиславович

913-211-06-47

Домохозяйка /

 в/ч г. Душамбе

13.

Ломаковская Диана

г. Алейск

ул. Северная, 13

Ломаковская Вероника Юрьевна

-

913-257-24-32

Домохозяйка

14.

Медведев Александр

г. Алейск

ул. Гвардейская,4-32

Медведева Олеся Владимировна

Медведев Андрей Александрович

923-647-53-96 /

983-352-31-36

23-2-65

Дом интернат для инвалидов и престарелых, сестра – хозяйка/

в/ч 41659, военнослужащий

15.

Мельник Маргарита

г. Алейск

ул. Мира, 5-2

Мельник Елена Григорьевна

Мельник Николай Михайлович

983-388-52-53/

913-247-43-49

И.П. /

Саха-Якутия «Сургутнефтегаз»  

16.

Мичуров Иван

г. Алейск

ул. Ширшова, 3-31

Родионова Евгения Сергеевна

-

913-218-08-83

в/ч 41659, военнослужащая

17.

Надольский Егор

г. Алейск

ул. Октябрьская,

170-2

Лопаткина Елена Викторовна

Надольский Виктор Матвеевич

923-165-88-49

913-233-90-94/

963-577-27-98

913-222-80-28

18.

Околелов Евгений

г. Алейск

ул. Олешко, 60-22

Околелова Ирина Владиславовна

-

913-083-03-62

ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова.

19.

Осадчий Владимир

г. Алейск

ул. Строителей, 8-15

Осадчая Светлана Сергеевна

-

983-387-85-93

«Интерьер – Мебель», дизайнер

20.

Осипова Елена

г. Алейск

ул. Ширшова, 21-41

Осипова Екатерина Ивановна

Осипов

 Игорь Геннадьевич

913-029-17-31/

913-260-29-04

в/ч 41659 военнослужащая/

в/ч 41659 военнослужащий

21.

Петров Владислав

г. Алейск

ул. 8 Марта, 54

Константинова Светлана Владимировна

Константинов Александр Викторович

913-093-61-88

Безработная (стоит на бирже)/

строитель

22.

Петрова Арина

г. Алейск

ул. Первомайская,

75-2

Ядрышникова Светлана Сергеевна

Ядрышников Денис

 Сергеевич

960-949-83-03 /

961-999-38-83

2-06-93

Комитет по образованию  адм. г. Алейска, бухгалтер/

 ООО ЧОП «Витязь»

23.

Попова Элина

г. Алейск

ул. Ширшова, 15-40

Попова Наталья

Григорьевна

Попов Евгений Сергеевич

913-097-67-34, 962-804-25-55/

913-261-05-87,963-503-37-02

домохозяйка /

 в/ч 41659, военнослужащий

24.

Сподарев Никита

г. Алейск

ул. Комсомольская, 179

Сподарева Татьяна Валерьевна

Сподарев Вячеслав Иванович

963-524-79-34/

905-983-04-17

ООО «Дианет», менеджер по продажам/ НОУ ДПО «ДОСААФ», начальник

25.

Степаненко Ксения

г. Алейск

ул. Строительная,

12-1

Степаненко Елена Михайловна

Романов Евгений Геннадьевич

923-645-78-02/

923-645-78-01

25-8-62

МБДОУ №15 д/с филиал №8 воспитатель-логопед/

И.П.

26.

Турбин Евгений

г. Алейск

ул. Верхнедорожная, 27а

Турбина Галина Викторовна

Турбин Александр Николаевич

903-912-20-53/

960-961-12-11

ОАО»Алейский МСК», охранник/

ЗАО «Алейскзернопродукт», охранник

27.

Филатов Никита

г. Алейск

ул. Заречная, 7-2

Филатова Татьяна Владимировна

Филатов

 Сергей Анатольевич

905-929-42-20/

913-360-77-20

/

МО МВД России «Алейский»

28.

Яворович Ангелина

г. Алейск

ул. Ширшова, 2Е-38

Савельева  Оксана Леонидовна

Савельев  

Сергей Федорович

 923-713-21-60

983-545-66-23

МБОУ ДОД ЦДТ зам. дир. по УМР/

 в/ч 41659, военнослужащий

29.

Коробова Анастасия

Коробова Светлана Леонтьевна

Коробов Владимир Владимирович

960-936-06-37


Социальный паспорт класса

1.  Состав семей:

 многодетные семьи (количество и фамилии): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

неполные семьи (количество и фамилии):

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии):

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживают вместе с бабушками и/или дедушками (количество и фамилии): ___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

единственные дети в семье (количество): _________________________________________________

имеют братьев и сестер (количество): ____________________________________________________

2.  Жилищные условия:

проживают в коммунальных квартирах (количество): ______________________________________

в отдельных квартирах: ________________________________________________________________

арендуют жилье: _____________________________________________________________________

в загородных домах: __________________________________________________________________

в общежитиях: _______________________________________________________________________

3.  Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

Среднее специальное

Специальное

Неполное высшее

Неполное среднее

Имеют ученую степень

4. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии): _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.    Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся): ___________________

имеют хроническое заболевание _______________________________________________ учащихся

нарушено зрение_____________________________________________________________учащихся


Возрастной состав учащихся

Год рождения

2000

Год рождения

2001

Год рождения

2002

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

2 чел.

1 чел.

16 чел.

9 чел.

-

1 чел.

Итого:          мальчиков _____19______ чел.;               девочек ______10_________ чел.

Дни рождения учащихся

п/п

Фамилия, имя учащегося

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

Баранов Михаил

25

2

Безуглов Евгений

29

3

Белушенко Данил

22

4

Бубеев  Кирилл

27

5

Бурцева Полина

20

6

Домокрытов Илья

13

7

Драчева Дарья

04

8

Калашников Евгений

21

9

Коваленко Дарья

30

10

Косилов Данил

03

11

Дурнев Станислав

12

Васильев Роман

13

13

Ломаковская Диана

01

14

Медведев Александр

01

15

Мельник Маргарита

12

16

Мичуров Иван

24

17

Надольский Егор

27

18

Околелов Евгений

25

19

Осадчий Владимир

03

20

Осипова Елена

21

21

Петров Владислав

30

22

Петрова Арина

19

23

Попова Элина

03

24

Сподарев Никита

30

25

Степаненко Ксения

18

26

Турбин Евгений

03

27

Филатов Никита

27

28

Яворович Ангелина

09

29

Коробова Анастасия

05

30


Сведения о занятости учащихся в системе

дополнительного образования

Список учащихся

I полугодие

II полугодие

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

1.

Баранов Михаил

2.

Безуглов Евгений

3.

Белушенко Данил

4.

Бубеев Кирилл

5.

Бурцева Полина

6.

Домокрытов Илья

7.

Драчева Дарья

8.

Калашников Евгений

9.

Коваленко Дарья

10.

Косилов Данил

11.

Дурнев Станислав

12.

Васильев Роман

13.

Ломаковская Диана

14.

Медведев Александр

15.

Мельник Маргарита

16.

Мичуров Иван

17.

Надольский Егор

18.

Околелов Евгений

19.

Осадчий Владимир

20.

Осипова Елена

21.

Петров Владислав

22.

Петрова Арина

23.

Попова Элина

24.

Сподарев Никита

25.

Степаненко Ксения

26.

Турбин Евгений

27.

Филатов Никита

28.

Яворович Ангелина

29.

Коробова Анастасия

30.

Должностные обязанности учащихся в системе

классного самоуправления

Должность

ФИО

Староста

Казначей

Сектор «Учеба и поведение» - организация учебно –

воспитательной работы

Сектор «Порядок и уют»

 - организация самообслуживания класса

Сектор «Культура и досуг» - организация культурно – досуговой деятельности

Сектор «Спорт и здоровье» - организация спортивно – оздоровительной деятельности

Сектор «Информация и печать» - (летописец, фотограф, журналист,

поэт и т.д.)


План – наблюдение

Фамилия имя

Успеваемость

(низкая, высокая)

Дисциплина

(удов.; не удов.)

Участие в мероприятиях

Контакты с родителями

Консультации с учителями - предметниками

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

1.

Баранов Михаил

2.

Безуглов Евгений

3.

Белушенко Данил

4.

Бубеев Кирилл

5.

Бурцева Полина

6.

Домокрытов Илья

7.

Драчева Дарья

8.

Калашников Евгений

9.

Коваленко Дарья

10.

Косилов Данил

11.

Дурнев Станислав

12.

Васильев Роман

13.

Ломаковская Диана

14.

Медведев Александр

15.

Мельник Маргарита

16.

Мичуров Иван

17.

Надольский Егор

18.

Околелов Евгений

19.

Осадчий Владимир

20.

Осипова Елена

21.

Петров Владислав

22.

Петрова Арина

23.

Попова Элина

24.

Сподарев Никита

25.

Степаненко Ксения

26.

Турбин Евгений

27.

Филатов Никита

28.

Яворович Ангелина

29.

Коробова Анастасия

30.

Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку

Фамилия имя учащегося

Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Баранов М

Безуглов Е

Белушенко Д

Бубеев К

Бурцева П

Домокрытов И

Драчева Д

Калашников Е

Коваленко Д

Коробова А.

Косилов Д

Дурнев С.

Васильев Р.

Ломаковская Д

Медведев А

Мельник М

Мичуров И

Надольский Е

Околелов Е

Осадчий В

Осипова Е

Петров В

Петрова А

Попова Э

Сподарев Н

Степаненко К

Турбин Е

Филатов Н

Яворович А

Ведомость учета проверки дневников родителями

Фамилия имя учащегося

Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Баранов М

Безуглов Е

Белушенко Д

Бубеев К

Бурцева П

Домокрытов И

Драчева Д

Калашников Е

Коваленко Д

Коробова А.

Косилов Д

Дурнев С.

ВасильевР.

Ломаковская Д

Медведев А

Мельник М

Мичуров И

Надольский Е

Околелов Е

Осадчий В

Осипова Е

Петров В

Петрова А

Попова Э

Сподарев Н

Степаненко К

Турбин Е

Филатов Н

Яворович А


Ведомость успеваемости учащихся

Количество учащихся

 на начало четверти

Количество учащихся на конец четверти

Пропуски

Успевают на

«5»

Успевают на

«4» и «5»

Имеют одну

«3»

Всего не успевают

Не успевают

по одному предмету

по двум предметам

по трем и более предметам

I

II

III

IV

год


Индивидуальные беседы с учащимися

п/п

Дата

Ф.И. учащегося

Причина беспокойства

Результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.


Состав родительского комитета

Фамилия Имя Отчество

Место работы

Телефон

Поручение

1

Председатель

2

3

4

5

6

Родительские собрания

Число и месяц

Тема

Примечание

1

«Мотивация учения у подростков»

2

«Учебный труд подростка.

Помощь родителей в учении восьмиклассникам»

3

«Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

4

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Посещение родительских собраний родителями учащихся

ФИО родителя

Дата проведения собрания

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Некрасова Т.Н.          

                (Баранов М.)

2

Калугина М.В.      

                (Безуглов Е.)

3

Белушенко Л.А.

4

Бубеева О.В.

5

Бурцева Е.А.

6

Васильева Л.В.

7

Домокрытов В.А.

8

Драчева М.А.

9

Сущевская Т.И.                    

          (Калашников Е.)

10

Коваленко В.С.

11

Косилова Е.В.

12

Дурнева Е.В.

13

Ломаковская В.Ю.

14

Медведева О.В.

15

Мельник Е.Г.

16

Родионова Е.С.      

               (Мичуров И.)

17

Лопаткина Е.В.                            

           (Надольский Е.)

18

Околелова И.В.

19

Осадчая С.С.

20

Осипова Е.И.

21

Константинова С.В.                                  

                   (Петров В.)

22

Ядрышникова С.С.                                

                 (Петрова А.)

23

Попова Н.Г.

24

Сподарева Т.В.

25

Степаненко Е.М.

26

Турбина Г.В.

27

Филатова Т.В.

28

Савельева О.Л.    

              (Яворович А.)

29

Коробова С.Л.

30

Участие родителей в общественной жизни класса/лицея

Ф.И.О. родителей

Мероприятие / какое участие

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Индивидуальные беседы с родителями

Дата беседы

Ф.И.О. родителей

Причина беспокойства

Результат


Протокол родительского собрания

Повестка дня:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________

Проблемы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Идеи, предложения:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поручения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги  голосования:

За________

Против _____________

Воздержались___________________

Подпись секретаря___________________



Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка.

Нормативная база. 

Раздел № 1

 Программа классного ученического самоуправления  

  1.   Сроки и этапы реализации программы
  2.    Реализация  и развитие системы ученического              классного самоуправления.

1.3      Цели и задачи воспитательной работы в 7 кадетском  классе.

Раздел № 2

     2.1  Социальный паспорт класса.

     2.2  Общие сведения об учащихся.

     2.3 Сведения о занятости учащихся в системе дополнительного образования.

     2.4 План – наблюдение.

     2.5 Ведомость успеваемости учащихся.

     2.6 Индивидуальные беседы с учащимися.

Раздел № 3  Работа с родителями

               4.1  Родительский комитет.

               4.2 Тематика родительских собраний.

               4.3  Посещаемость родительских собраний.

               4.4  Индивидуальные беседы с родителями.

               4.5  Протоколы родительских собраний.

Раздел № 5   Календарный план воспитательной работы.

Пояснительная записка.

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной  востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в  классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

Нормативная база.

Программа  развития ученического самоуправления в 7 кадетском классе разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3.  Закон РФ «Об образовании»;
  4.  Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  5.   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  6.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  7.  Устав МБОУ-лицея города Алейска ;

Описание программы  классного  ученического самоуправления

«МЫ - САМИ».

Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель: 

  • Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
  • Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи: 

  • Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.
  • Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся.
  • Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.
  • Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
  • Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
  • Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.
  • Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.
  • Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
  • Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.
  • Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.
  • Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
  • Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.
  • Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.
  • Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.
  • Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.
  • Сформировать потребность к познанию себя.
  • Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.
  • Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
  • Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
  • Активная пропаганда здорового образа жизни.

Содержание программы  УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.

Разрабатывая программу  УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы  УКС я  выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам  личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.

Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися   значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное время детей;
  • ведет к улучшению учебной результативности детей;
  • снижает конфликтность в семье;
  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;
  • сплотить детский коллектив;
  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  • апробация инновационных технологий;
  • обобщение опыта работы через средства печати
  • углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу

Этапы развития детской активности

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Организация ученического самоуправления в классе

Классное собрание:

  • определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
  • обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
  • высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
  • избирает актив класса, Старосту, казначея.
  • собрание проводится 1 раз в четверть, контролирует Староста.

Староста :

  • организует выполнение решений классного собрания.
  • организует помощь в учёбе учащимся, имеющих проблемы.
  • готовит и проводит классные собрания.

Сектор «Порядок и уют»:

  • уборка кабинета и закреплённой территории
  • организация дежурства в школе и в классе (столовой).
  • сохранность школьного имущества.
  • составление графика дежурств, контроль  за выполнением дежурными своих обязанностей.

Сектор «Учеба и поведение»:

  • доводит сведения  информацию о решениях и деятельности школьной организации.
  • контроль за ведением учащимися дневников.
  • проверка отсутствующих, ведение табеля посещаемости.

Сектор «Информация и печать»:

  • выпуск классной стенной газеты, плакатов, рекламных роликов, рисунков, фотографий.
  • художественное оформление выставок, классных и общешкольных мероприятий.

Сектор «Спорт и здоровье»:

  • организация спортивных и оздоровительных мероприятий.
  • посещаемость учащимися школы спортивных секций и кружков.
  • пропаганда здорового образа жизни.

Сектор «Культура и досуг»:

  • организация культурно- массовых мероприятий.
  • совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

План работы ученического самоуправления

Должность

Основные функции

 Сроки выполнения

Сектор

«Учеба и поведение»

1. Отвечает за посещаемость в классе,

     ведёт табель посещаемости.

2. Следит за соблюдением учащимися  

    Устава школы.

3. Контроль за ведением учащимися  

    дневников

В течение года

Сектор

«Информация и печать»

  1. Выпуск классной стенной газеты, плакатов, рекламных роликов, рисунков, фотографий.
  2. Художественное оформление выставок, классных и общешкольных мероприятий.

 3. Оформление классной документаций.

По мере надобности и необходимости

Сектор

«Культура и досуг»

  1. Организация внеклассной деятельности класса.
  2. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
  3. Подготовка и оформление открытых мероприятий.

В течении года

Сектор

«Порядок и уют»

1. Организация самообслуживания в классе.

2. Соблюдение правил гигиены в классе.

3. Организация генеральной уборки в классе.

Октябрь- декабрь - март - май.

Сектор

«Спорт и здоровье»

  1. Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.
  2. Посещаемость учащимися школы спортивных секций и кружков.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.

В течении года

(согласно плана)

Сектор

«Порядок и уют»

  1. Организация дежурства в школе и в классе.
  2. Сохранность школьного имущества.
  3. Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей..

Ежемесячно

Староста

Помощник классного руководителя в вопросах посещаемости и выполнения поручений.

В течение года

Наше понимание о самоуправлении

С ами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
А ктивная жизненная позиция
М аксимум усилий для нового начинания
О рганизуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
У частвуем в общешкольных благотворительных акциях
П редставители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Р азрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
А ктивно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
В заимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Л идер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Е сли трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Н е только критикуем, но и предлагаем собственное решение
И щем выход из любого положения
Е сли не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ

«МЫ – САМИ!».

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3года

(7 - 9 класс).

Сроки и этапы реализации программы:

  1. этап -2014 - 2015 учебный год – организационный.

2  этап – 2014 - 2017 учебный год – реализация

и развитие системы ученического    классного самоуправления.

3 этап - 2016 -2017  учебный год – мониторинг освоения программы.

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

2 этап -2014 - 2017 учебный  год – реализация  и развитие системы ученического    классного самоуправления:

 - анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе;

- формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления;

- изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;

- организация учебы актива учащихся и педагогов.

Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

 Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.

Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории :

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

 Ожидаемые результаты.

Данная программа способствует:  

  • воспитанию человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества,  что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.

  • Развивает  чувство прекрасного.  Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.


Предварительный просмотр:

I четверть

Сентябрь

Октябрь

Правила поведения обучающихся в ОУ

О мерах пожарной безопасности для обучающихся в ОУ и его территории

ПДД по дороге в лицей и домой

Правила поведения при пожаре

Правила поведения обучающихся на каникулах

Баранов Михаил Дмитриевич

Безуглов Евгений Александрович

Белушенко Данил Олегович

Бубеев Кирилл Евгеньевич

Бурцева Полина Максимовна

Васильев Роман Алексеевич

Домокрытов Илья Валерьевич

Драчева Дарья Алексеевна

Дурнев Станислав Егорович

Калашников Евгений Андреевич

Коваленко Дарья Николаевна

Косилов Данил Сергеевич

Ломаковская  Диана Игоревна

Медведев Александр Андреевич

Мельник Маргарита Николаевна

Мирзоеров Руслан Диловарович

Мичуров Иван Андреевич

Надольский Егор Викторович

Околелов Евгений Фахриддинович

Осадчий Владимир Алексеевич

Осипова Елена Игоревна

Петров Владислав Владимирович

Петрова Арина Игоревна

Попова Элина Евгеньевна

Сподарев Никита Вячеславович

Степаненко Ксения Викторовна

Турбин Евгений Александрович

Филатов Никита Сергеевич

Яворович Ангелина Дмитриевна  

Классный руководитель ___________________________________________

II четверть

Ноябрь  

Декабрь

Что надо делать при обнаружении неизвестных предметов.

Правила поведения обучающихся на тонком льду

Инструктаж по пропаганде дорожного движения

О мерах пожарной безопасности для обучающихся в ОУ и его территории

Правила поведения при проведении  новогодних мероприятий.

Баранов Михаил Дмитриевич

Безуглов Евгений Александрович

Белушенко Данил Олегович

Бубеев Кирилл Евгеньевич

Бурцева Полина Максимовна

Васильев Роман Алексеевич

Домокрытов Илья Валерьевич

Драчева Дарья Алексеевна

Дурнев Станислав Егорович

Калашников Евгений Андреевич

Коваленко Дарья Николаевна

Косилов Данил Сергеевич

Ломаковская  Диана Игоревна

Медведев Александр Андреевич

Мельник Маргарита Николаевна

Мирзоеров Руслан Диловарович

Мичуров Иван Андреевич

Надольский Егор Викторович

Околелов Евгений Фахриддинович

Осадчий Владимир Алексеевич

Осипова Елена Игоревна

Петров Владислав Владимирович

Петрова Арина Игоревна

Попова Элина Евгеньевна

Сподарев Никита Вячеславович

Степаненко Ксения Викторовна

Турбин Евгений Александрович

Филатов Никита Сергеевич

Яворович Ангелина Дмитриевна  

Классный руководитель ___________________________________________

III четверть

Январь

Февраль

Март

Как правильно себя вести в случае обморожения

Правила поведения на дорогах

Правила поведения при гололеде, сходе снега с крыш

Правила поведения во время паводка

Правила поведения при пожаре

Баранов Михаил Дмитриевич

Безуглов Евгений Александрович

Белушенко Данил Олегович

Бубеев Кирилл Евгеньевич

Бурцева Полина Максимовна

Васильев Роман Алексеевич

Домокрытов Илья Валерьевич

Драчева Дарья Алексеевна

Дурнев Станислав Егорович

Калашников Евгений Андреевич

Коваленко Дарья Николаевна

Косилов Данил Сергеевич

Ломаковская  Диана Игоревна

Медведев Александр Андреевич

Мельник Маргарита Николаевна

Мирзоеров Руслан Диловарович

Мичуров Иван Андреевич

Надольский Егор Викторович

Околелов Евгений Фахриддинович

Осадчий Владимир Алексеевич

Осипова Елена Игоревна

Петров Владислав Владимирович

Петрова Арина Игоревна

Попова Элина Евгеньевна

Сподарев Никита Вячеславович

Степаненко Ксения Викторовна

Турбин Евгений Александрович

Филатов Никита Сергеевич

Яворович Ангелина Дмитриевна  

Классный руководитель ___________________________________________

IV четверть

Апрель

Май

Правила поведения при лесных пожарах

Правила поведения обучающихся в ОУ

ПДД по дороге в лицей и домой

Правила поведения обучающихся во время летних каникул

Баранов Михаил Дмитриевич

Безуглов Евгений Александрович

Белушенко Данил Олегович

Бубеев Кирилл Евгеньевич

Бурцева Полина Максимовна

Васильев Роман Алексеевич

Домокрытов Илья Валерьевич

Драчева Дарья Алексеевна

Дурнев Станислав Егорович

Калашников Евгений Андреевич

Коваленко Дарья Николаевна

Косилов Данил Сергеевич

Ломаковская  Диана Игоревна

Медведев Александр Андреевич

Мельник Маргарита Николаевна

Мирзоеров Руслан Диловарович

Мичуров Иван Андреевич

Надольский Егор Викторович

Околелов Евгений Фахриддинович

Осадчий Владимир Алексеевич

Осипова Елена Игоревна

Петров Владислав Владимирович

Петрова Арина Игоревна

Попова Элина Евгеньевна

Сподарев Никита Вячеславович

Степаненко Ксения Викторовна

Турбин Евгений Александрович

Филатов Никита Сергеевич

Яворович Ангелина Дмитриевна  

Классный руководитель ___________________________________________

Инструктажи с родителями

Некрасова Т.Н.      (Баранов М.)

Калугина М.В.       (Безуглов Е.)

Белушенко Л.А.

Бубеева О.В.

Бурцева Е.А.

Васильева Л.В.

Домокрытов В.А.

Драчева М.А.

Сущевская Т.И.

                          (Калашников Е.)

Коваленко В.С.

Косилова Е.В.

Дурнева Е.В.

Ломаковская В.Ю.

Медведева О.В.

Мельник Е.Г.

Мирзоерова С.В.

Родионова Е.С.     (Мичуров И.)

Лопаткина Е.В.

                           (Надольский Е.)

Околелова И.В.

Осадчая С.С.

Осипова Е.И.

Константинова С.В.

                                   (Петров В.)

Ядрышникова С.С.

                                 (Петрова А.)

Попова Н.Г.

Сподарева Т.В.

Степаненко Е.М.

Турбина Г.В.

Филатова Т.В.

Савельева О.Л.    (Яворович А.)

Классный руководитель ___________________________________________

Баранов Михаил Дмитриевич

Безуглов Евгений Александрович

Белушенко Данил Олегович

Бубеев Кирилл Евгеньевич

Бурцева Полина Максимовна

Васильев Роман Алексеевич

Домокрытов Илья Валерьевич

Драчева Дарья Алексеевна

Дурнев Станислав Егорович

Калашников Евгений Андреевич

Коваленко Дарья Николаевна

Косилов Данил Сергеевич

Ломаковская  Диана Игоревна

Медведев Александр Андреевич

Мельник Маргарита Николаевна

Мирзоеров Руслан Диловарович

Мичуров Иван Андреевич

Надольский Егор Викторович

Околелов Евгений Фахриддинович

Осадчий Владимир Алексеевич

Осипова Елена Игоревна

Петров Владислав Владимирович

Петрова Арина Игоревна

Попова Элина Евгеньевна

Сподарев Никита Вячеславович

Степаненко Ксения Викторовна

Турбин Евгений Александрович

Филатов Никита Сергеевич

Яворович Ангелина Дмитриевна  

Классный руководитель ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Классное родительское собрание в 8 классе

«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении восьмиклассникам»

 

План проведения.

1.   Доклад классного руководителя по теме.

2.   Результаты анкетирования учащихся  8 кл (выступление классного руководителя)

3.   Тестирование родителей

4.   Выступление учителей-предметников

5.   Обмен опытом родителей.

6.   Знакомство с рекомендациями педагогов «Как готовить домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке», «Как работать с книгой»

 

         Доклад классного руководителя.

Учение - ведущий вид деятельности школьников; его ценральная задача - усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности - производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Поэтому все родители очень хотят, чтобы их дети успешно учились, росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе. В семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда. Требования к навыкам учебного труда отражены в основных учебных программах. В старших  классах, где объем и сложность содержания образования весьма возрастают, необходимы уже более сложные навыки и умения учебной деятельности.

Учебная деятельность зависит от взглядов школьников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации. Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Ответ на этот вопрос интересен и потому, что дает возможность многое понять в личности современного подростка. Исходя из исследования мотивов учения у школьников (автор А. Д. Андреева) 40-50-х гг., основными мотивами учения были стремление получить в будущем хорошую профессию, служить Родине, ответственно выполнять порученное дело («Я учусь для того, чтобы быть нужным Родине». «Я должен хорошо учиться, чтобы в будущем стать настоящим ученым»), то у современных подростков подобные мотивы встречаются крайне редко. Для них наиболее характерны нетипичные для школьников прошлых лет мотивы самоутверждения и самоусовершенствования («Не хочу быть хуже всех», «Чем лучше отметки, тем увереннее и спокойнее себя чувствуешь», «Я хочу научиться глубоко во все вникать», «Надо уметь держать темп, уметь держаться в хорошей форме»).

Эти данные говорят сами за себя: 30-40 лет назад школьник ощущал себя прежде всего как член общества, ставя его интересы выше собственных; для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы, традиционно считавшиеся индивидуалистическими. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.

Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образо­вания, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения - не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать, и, что особенно важно, надо учить школьников «самостимулировать» свои мотивы. Школьники активнее занимаются самовоспитанием учебных мотивов, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».

Если говорить о школьниках четвертых-пятых классов, то перенос симпатии к личности учителя на преподаваемый предмет встречается почти в 80 % изученных нами случаев. Естественно, это определяет отношение школьника к домашним заданиям любимого учителя и задания желанны.

Далее подросткам становятся наиболее близки предметы, которые связаны не столько с личностью педагога, с его умением увлечь (хотя это остается серьезным фактором), сколько с собственными интересами.

В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.

Развитию интересов у школьников, находящихся в благоприятных условиях, способствует феномен, возникающий в подростковом возрасте и получивший название «сенсорная жажда». Сенсорная жажда - это потребность в получении новых ощущений -желание увидеть, услышать, попробовать, чувствовать что-то новое. Стремление к новизне особенно характерно для подростков. С одной стороны, сенсорная жажда толкает подростков на поиски нового, способствует развитию любознательности. Но с другой, особенно когда они не получают поддержки взрослых, она может явиться и причиной того, что еще толком не разобравшись в сути какого-либо дела, они бросают его и переключаются на другое. Примерно 70-75 % школьников проявляют интерес к определенным учебным дисциплинам и видам деятельности. Вместе с тем лишь у незначительного числа учащихся эти интересы перерастают в стойкие увлечения, когда в процессе занятий у детей формируются познавательные мотивы, которыми они начинают руководство­ваться в период профессионального самоопределения.

На практике часто можно встретиться с тем, что родители не способствуют развитию стойких интересов у детей. Они подтрунивают над ними, когда у тех что-то не получается и, вместо того чтобы укреплять у ребят уверенность, формируют у детей неправильное представление о способностях. Дело в том, что многие люди считают, что если у человека есть способности, то они быстро проявятся без особых усилий с его стороны. Конечно, такое иногда случается, но в подавляющем большинстве случаев значительных результатов человек добивается лишь благодаря упорному и длительному труду. Приведенный выше взгляд родителей приносит только вред, препятствует формированию как здоровых интересов, так и волевых качеств у детей.

Долгое время разбросанность, ситуативность подростковых интересов рассматривалась как типичная проблема возраста, а в учебниках и научно-популярных книгах много внимания уделялось формированию устойчивых интересов у подростков. Во многом эта проблема остается актуальной и сегодня. Однако в последнее время катастрофически стало расти число жалоб прямо противоположного свойства на то, что подросткам ничто не интересно, что им все «до лампочки».

Жалуются родители:

-    Мы с мужем составили список лучших книг мировой литературы, распределили по классам, когда почитать, чтобы не разбрасываться. И он, когда был поменьше, читал. А сейчас вообще ничего не читает.

-    Я сама записала его в археологический кружок, а он целыми днями бездельничает, никуда ходить не хочет.

-    Купили ей аквариум. Такие красивые рыбки! Все устроили: и освещение, и циркуляцию воздуха, и постоянную температуру, а она посмотрела день на них и больше не подходит, не знаем теперь, куда деть этот аквариум.

Бросается в глаза то, что отсутствием интересов у своих детей обычно обеспокоены родители активные, не жалеющие времени и сил для того, чтобы составить список лучших книг, добыть аквариум, записать ребенка в труднодоступный кружок. Такая гиперактивность родителей, как это ни парадоксально, часто является одной из главных причин отсутствия подлинных интересов у детей.

Родители могут помочь подростку в развитии устной и письменной речи. Очень хорошо, когда в семье время от времени приобретается то орфографический словарь русского языка, то словарь иностранных слов, то иной какой-нибудь словарь или справочник, и детей приучают ими пользоваться. Эти книги всю жизнь нужны человеку. Ученики, которые в 5-7-м классе привыкают самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, в более старшем возрасте обычно без всякого нажима со стороны взрослых идут в библиотеку за дополнительной литературой. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения. Ускоренное чтение позволяет понимать текст, не ощущая его звуко­вой символики; помогает оно и выделению в тексте главных мыслей, так как практически одновременное восприятие ряда слов дает возможность быстро сравнивать их, вычленять самые важные. Для ученика 6 класса норма чтения - 110-120 слов в минуту. Родители могут следить за тем, чтобы ученики воспринимали не отдельные буквы, а целые слова и фразы, развивать у них периферическое зрение, умение видеть соседние слова, готовясь к их быстрому восприятию. Скорость восприятия учебной информации во многом зависит от быстроты ее письменной фиксации. В семье могут да­вать детям задания по списыванию текста с самостоятельным фиксированием затраченного времени, сочетать развитие темпа чтения и письма с формированием у учащихся умения укладываться в от­веденные на выполнение домашних заданий нормы времени.

Существует много умственных приемов, с помощью которых человек производит активную умственную обработку материала. Задача родителей состоит в том, чтобы школьник уяснил саму возможность запомнить материал в ходе активной его обработки. Если он поймет это и начнет самостоятельно искать такие приемы, то все в порядке, наша основная цель достигнута. Как научить ребят производить смысловую группировку? Прежде всего, надо начинать с подбора достаточно хорошо сгруппированного материала. Задача «разбить текст на куски» должна быть пока что для ребенка самостоятельной работой, не следует соединять ее с задачей «вы­учить». Практика показывает, что многие ребята, не применяющие смысловой группировки при приготовлении уроков, в состоянии справиться с ней, когда она предлагается им как самостоятельное задание. Такие учащиеся нуждаются только в регулярной трени­ровке, и когда взрослый увидит, что смысловая группировка осуществляется ими уже легко и быстро, следует перенести ее на при­готовление уроков. Если дети не в состоянии справиться со смы­словой группировкой даже как с отдельным заданием, тогда взрослый на каждом выбранном тексте должен показывать ребенку, какая общая мысль содержится в объединяемых вместе фразах, доби­ваясь, чтобы он увидел, что хотя в каждой из них говорится про разное, но вместе они описывают какое-то одно явление или развивают одну мысль. Демонстрируя это на хорошо структурированных текстах и требуя, чтобы в следующий раз ребенок проделал все это сам, взрослый постепенно подводит его к умению расчленять текст на отдельные смысловые куски. Следующим приемом активной мыслительной обработки материала является закрепление выделенных путем смысловой группировки частей. Достичь этого можно, придумывая названия для них. Необходимо, чтобы заглавие было обобщенным по отношению ко всему выделенному разделу. Хорошим приемом работы может быть использование подсказки. Когда ребенок зашел в тупик, можно предложить ему на выбор 2-3 заглавия, причем одно из них - не удовлетворяющее требованию быть обобщающим ко всему выделенному разделу. Пусть школь­ник подумает, сравнит их между собой и сам решит, которое лучше. В ходе такой работы школьник постепенно обучается и сам делает правильно составленные заглавия. Совокупность заглавий разделов, выделенных при смысловой группировке, образует план изучаемого материала. Составление плана - необходимый школьнику навык. И если родители замечают, что школьник испытывает затруднения при составлении плана или план не используется им при воспроизведении материала, они должны сразу же обратить на это внимание.

Важное умение, которое должно качественно совершенствоваться вместе с изменениями приемов умственной работы школьника, - умение сознательно регулировать процесс учения и доста­точно правильно оценивать его результаты. Так, с течением времени пересказ вслух или про себя становится по преимуществу мето­дом самоконтроля и должен помогать ученику разобраться, выучил он урок или нет, а что касается самого материала, то решающее значение имеют разные виды активной работы над ним. Затем по­ный, развернутый контроль начинает постепенно сокращаться, и ученик все чаще проверяет прочность запоминания, воспроизводя только структурную, опорную схему материала. Если ученик мысленно представляет себе схему ответа, значит, он хорошо помнит содержание учебного материала. Теперь на первый план выступает необходимость добиваться того, чтобы оценка себя отражала действительное положение дел и была, насколько это возможно, устойчивой. В подростковом периоде очень часто глубокая неуверенность в себе причудливым образом сочетается со своеобразным гонором, с непомерно высокой оценкой своих достижений. Контроль и самооценка являются наиболее удобными для всяких посторонних влияний.

Проблема объективности школьной отметки возникает в тех случаях, когда обнаруживается расхождение между тем, как ученик оценивает свои собственные знания, т. е. самооценкой, и тем, как их оценивает учитель, что, соответственно, выражается в выставляемых им отметках. Важно подчеркнуть, что не следует подозревать школьника в систематическом обмане. Он, как правило, искренне убежден в том, что ему занижают отметки. Не упреки, не наказание, а кропотливое убеждение должно быть союзником родителей. Прежде всего, нужно пойти в школу, установить контакт с учителем (или учителями), с классным руководителем. Не забывайте о необходимости особо высокой тактичности при разговоре на эту тему. Один из путей выяснить истинное положение дел - это поговорить с их школьными товарищами. Конечно, с теми из товарищей, с кем вы имеете достаточно хороший контакт. Известный материал для суждения по предмету может вам дать выборочная проверка уроков. Причиной появления у школьника мнений о том, что ему снижают отметки, могут быть, прежде всего, особенности его характера: мнительность, тенденция фиксировать внимание на неприятных событиях и явлениях. Но иногда мнение о систематическом занижении отметок возникает у школьников в результате дефектов в формировании учебной деятельности. Если ваш сын или дочь заявляют, что им в школе занижают отметки, то, пытаясь разобраться и помочь своим детям, обязательно задайте себе вопрос: «А не является ли это мнение результатом ошибок в воспитании?», попытайтесь критически осмыслить ваше собственное отношение к ребенку. Если в процессе воспитания ребенок усваивает мысль, что он хороший, и все, что он делает, тоже хорошо, а если кто-то бывает им недоволен, то это лишь придирки к нему и не бо­лее, в таком случае начинайте перестраивать свои отношения с ребенком и обратите особое внимание на выработку у него навыков контроля и правильной самооценки.

 

 

Беседа строится на основе предварительно проведенного среди детей и родителей параллельного анкетирования.

Анкета для детей.

I. По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении? Что именно, по-твоему, затрудняет учение:

• состояние здоровья, ты быстро устаешь на уроке;

•   у тебя дома нет своего рабочего места, некоторых пособий и принадлежностей, тебе не помогает никто из старших, отрицательно влияют сверстники и т. п.;

•   у тебя есть пробелы в ранее пройденном материале, в теории, в решении задач;

•   особенности преподавания учителем предмета: очень быстро говорит, мало наглядности, повторения;

•   нет интереса к изучению данных предметов;

•   неумение быстро читать, писать, делать зарисовки, выделять главное, медленное выполнение домашних заданий;

•   слабое развитие некоторых качеств личности (например, ты не можешь долго и настойчиво искать решение задачи - т. е. воли,

внимания - не можешь сосредоточенно слушать объяснения учителя, быстро отвлекаешься);

•   особенности мышления (ты затрудняешься при сравнении явлений, при необходимости сделать выводы), памяти (трудно запоминаешь прочитанное, приходится читать более двух раз).

Анкета для родителей.

I.  По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь?

II.   Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий:

•   имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам;

•   не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач;

•   механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;

•   не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью;

•   слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо, счет, зарисовки, работа с книгой, рациональное заучивание и др.);

•   не знает требований к оформлению домашних заданий?

 

III.         Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий?

IV.         Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:

•                усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы;

•  ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения;

•  заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи;

•  в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения;

•  добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;

•  помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п.

 

V.            Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению?

VI.         Каким образом стимулируете успешную учебу?

VII.  Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости?

 

 

 

Памятка №1 Как  готовить  домашние задания.

-    Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

-    Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если  учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов)

-    Готовь уроки всегда в одном и том же месте

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со

стола, выключи радио и телевизор.

Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут

Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся

Пользуйся словарями и справочниками.

После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом

родителей, товарищей, учителя.

Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила,  формулы, теоремы, законы.

После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.

 

 

Памятка №2 Правила  умственного  труда

1)      Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2)  Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3)  Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4)  Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5)  Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6)  Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой.  Уберите все  шумовые  помехи (радио, телевизор, компьютер).

7)      Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8)      Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

 

 

Памятка №3 Как  слушать  учителя  на  уроке

1)        Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2)   Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3)   Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса  или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4)   Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5)        Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

 

 

Памятка №4 Как  работать  с  книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1)        Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2)        Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3)        Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.

4)        Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга.  Сообщила ли  какие-нибудь  новые знания,  научила ли  каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?