Муниципальное методическое объединение учителей начальных классов

Панфилова Ирина Алексеевна

Данная страница посвещена работе РМО учителей начальных классов Каменского района Алтайского края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Плана работы РМО учителей начальных классов

Каменского района на 2013 — 2014 уч. г.

РМО учителей начальных классов четвертый год работает по теме «Введение ФГОС второго поколения начального общего образования: проектирование, планирование, реализация».

Цель: Создание оптимальной системы обновления содержания образования в сельской школе, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования учащихся.

Задачи:

1.Создать условия эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса при введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.

2. Выработать содержательную единую линию, обеспечивающую эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение, направленное на сохранение здоровья, эмоционального и психического благополучия каждого ребёнка.

3.Внедрение в практику работы учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся; -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Приоритетные направления деятельности РМО                                           информационная деятельность;                                                                         образовательная;                                                                                                               организационно-педагогическая;                                                                                             оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий и ФГОС

Заседание №1

Тема: Самоанализ школами результатов реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                                         Сроки: ноябрь                                                                                                                     Форма: круглый стол                                                                                                                   Место проведения: актовый зал администрации                                                          Повестка дня.

  1. Итоги самоанализа промежуточных результатов реализации ФГОС.
  2. Развитие самостоятельности младших школьников в учебном процессе.
  3. Методы активизации познавательной деятельности учащихся.
  4. Комплексные проверочные работы.
  5. Разное

Заседание №2

Тема: Презентация педагогической деятельности                                                           Сроки: декабрь                                                                                                                     Форма: педагогическая мастерская                                                                                            Место проведения:                                                                                                             Повестка дня.

  1. Приобщение детей к исследовательской и проектной деятельности
  2. Открытые уроки и занятия по теме заседания.
  3. Итоги муниципального тура олимпиады.

Заседание №3

Тема: Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся начальной школы.                                                                        Сроки: март                                                                                                                                    Форма: круглый стол                                                                                                           Место проведения: актовый зал администрации                                                              Повестка дня.

  1. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
  2. Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности (Выставка детских творческих работ)
  3. Итоги проверочных работ за первое полугодие.
  4. Разное

Заседание №4

Тема: Проблемы и задачи начальной школы в рамках реализации ФГОС.                         Сроки: август                                                                                                                              Форма:                                                                                                                                           Место проведения:                                                                                                                             Повестка дня.

  1. Анализ работы РМО за год.
  2. Анализ проверки комплексных работ.
  3. Самоанализ МКОУ «Гоноховская СОШ им Парфенова Е.Е.» результатов четвертого года реализации ФГОС.
  4. Профессиональные успехи и затруднения при реализации ФГОС (краткая справка из образовательных округов)
  5. Утверждение плана работы на новый учебный год.



Предварительный просмотр:

Критерии качества инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов (по материалам АКИПКРО).

Баллы

                                       Критерии

да\нет

комментарии

Задания, направленные на формирование и оценку навыков учебного сотрудничества

4

Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса, т. е. Требует согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов. Учащиеся вместе делают общий продукт: обсуждают его содержание и дизайн, способы выполнения, координируют усилия по его подготовке, осуществляют взаимный контроль и взаимооценку, например, определяют вклад каждого участника в создание продукта.

3

Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся ЛИБО не создают общий продукт (и, следовательно, не принимают совместных решений), ЛИБО не делят ответственность за созданный продукт (и, следовательно, не осуществляют взаимный контроль)

2

Учебное задание требует совместной работы учащихся с другими людьми, НО не требует установления между ними партнерских отношений. Учащиеся НЕ создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей, и НЕ делят ответственность за конечный результат. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто «складывают» созданные ими продукты, не испытывая необходимость в координации своей работы с другими. Поэтому они могут принимать самостоятельные решения, не уточнять совместный общий замысел, не договариваться о способах выполнения задания, о распределении обязанностей и т. п. Взаимная оценка, если и присутствует, носит характер взаимопомощи.

1

Учебное задание не требует (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если необходимость совместной работы в группах или парах в задании в явном виде не указывается, следует считать, что сотрудничество не позволяется (не предполагается)

0

Информации не достаточно для принятия решения по оценке задания.

Задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных умений

4

Учебное задание требует развернутой связной коммуникации, И полностью задает ее основные характеристики: коммуникативную задачу, тематику, формат (жанр, объем, особенности построения, языковые особенности идр.)

3

Учебное задание требует развернутой связной коммуникации, Издает ЛИБО коммуникативную задачу (адресата, цель и мотивы сообщения), ЛИБО основные параметры (тему/предмет, жанр, объем, особенности построения, языковые особенности и др.), но не то и другое одновременно

2

Учебное задание требует создания устного или письменного текста, или серии связных речевых высказываний, НО не определяет ни коммуникативную задачу (адресата, цель и мотивы сообщения), ни основные параметры (тему/предмет, жанр, объем, особенности построения, языковые особенности и др.). Ученики могут достаточно свободно и (или) произвольно строить речевые высказывания или тексты.

1

Учебное задание не требует (не предполагает) развернутой связной коммуникации; от учащихся требуется дать серию коротких ответов или изолированных предложений, или заполнить пропуски, или выполнить задания с множественным выбором ответа и т. п. На основной вопрос задания учащиеся могут ответить односложно, без аргументации.

0

Информации недостаточно для принятия решения по оценке задания.

Задания, направленные на формирование и оценку навыков использования ИКТ

4

Учащиеся используют ИКТ для того, чтобы приобрести новое знание и (или) для совершенствования навыков сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем, И достичь планируемый эффект невозможно (крайне затруднительно, нереально) без использования ИКТ.

3

Учащиеся используют ИКТ для того, чтобы приобрести новое знание и(или) для совершенствования навыков сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем. НО достижение того же эффекта возможно и без использования ИКТ.

2

Учащиеся используют ИКТ для того, чтобы закрепить полученные знания, отработать предметный способ действия или воспроизвести найденную информацию, например, с помощью тренажера, или выполняя тренировочные задания. Они НЕ приобретают нового знания и НЕ совершенствуют навыки сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем, не овладевают более сложными ИКТ-

навыками.

1

Учебное задание не позволяет (не предполагает) использования ИКТ учащимися.

0

Информации не достаточно для принятия решения по оценке задания.