Педагог года 2019

Камзин Азамат Шаулиевич

Я - учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Добро пожаловать, искатель знаний», – с такими словами окружают ангелы того, кто стремится к знаниям. Затем ангелы встают друг на друга, и так они доходят до ближайшего неба, выражая   любовь к знаниям, к которым тот стремится»   

                                       Имам  Ахмад                          

      Почему я взял  в качестве эпиграфа слова Имама Ахмада,  мусульманского правоведа IX века?   Ответ прост.  Как вы смели заметить,  я казах по национальности,  и, значит, сын своего великого народа.  Мне не чужды мусульманские заповеди и  мудрые высказывания великих мусульман всех времён.  Я часто следую им,  так как  уверен, что мудрость, проверенная   веками,  и есть истина.

   Кем я хотел быть в детстве, мальчишка из небольшого русско-казахского села?  Да кем только не хотел!  Тогда  мне  часто приходилось бывать рядом с отцом,  трактористом и комбайнером,  и  я наблюдал за управлением комбайном. Как же я мечтал, как сам буду управлять этой красивой машиной…

      Но годы шли,  и тринадцать  лет назад я столкнулся с проблемой, с которой сталкиваются тысячи выпускников школ – куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Я никогда  не думал,  что стану  учителем физики.    В школе я был увлечён    историей,  мне нравилось изучать  ее.   Неплохо,  кстати,   давалось  и  решение задач по математике и физике, но я  твёрдо верил, что свяжу свою жизнь именно  с историей. В школе участвовал в олимпиадах  по истории и даже мечтал быть великим археологом. В 11-м  классе  я точно решил,  что стану учителем истории,  успешно сдал  ЕГЭ по истории  для поступления на исторический факультет. Но по некоторым причинам не попал на зачисление,  просто не успел   вовремя приехать.  А когда всё же приехал,  мне предложили подать документы на физико-математический факультет;   таких, как я,   не поступивших «счастливчиков»  было 16 человек.  На следующий  день  я уже сдавал вступительный экзамен по физике.  Благо, что в школе у меня была строгая учительница по физике Анна Ивановна,  поэтому  приходилось учить физику и знать все формулы.  Успешно решил более половины задач,  которые были предложены на экзамене.  Так я поступил на физмат  Ишимского пединститута.  Уже в студенческие годы я  искренне полюбил физику. Пытался подражать загадочности и увлеченности своей  вузовской преподавательницы  по физике. Учиться мне нравилось;  я мечтательно представлял, как сам стою у доски и с вдохновением излагаю  новую тему,  словно   сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, подготавливаю учеников к олимпиадам и конференциям, радуюсь вместе с ними их маленьким и большим достижениям.  Очень  хотелось перенять манеру преподавания, виртуозность владения предметом у преподавателей ВУЗа!  

   Я убежден «лучший пример – личный пример». Мои вузовские  педагоги оказали огромное влияние на формирование меня  как  будущего учителя.  И если сейчас мне необходимо   выбрать путь, метод, приём, чтобы передать знания каждому моему ученику,  я вспоминаю  те  поиски и находки, которые когда-то пропустил через себя.

  Называться учителем и быть им не одно и то же… Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? На мой взгляд,  прежде всего - важно не только, как много ты знаешь, но и как можешь  научить  другого  добывать знания,   можешь увлечь его своим предметом.

  С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад  И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования,  но при этом  можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актера, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями и их разделяет пространство, а задача учителя не просто привлечь внимание, но сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, и чувство от того, что это удается,  не передать словами! Я искренне считаю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться,  удивлять, а урок  должен  быть ярким и интересным,  приёмы обучения  -  разнообразными.

     «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – писал Дмитрий  Иванович Менделеев.  Работа с детьми -  это прежде огромное ответственность и труд, помноженные  на терпение и взаимное  уважение. Когда это есть в работе с детьми,    получаешь огромное удовольствие  и испытываешь  удовлетворение  от работы.  

    На каждом уроке я преследую одну цель:  должно быть понятно, интересно и полезно. Конечно, путь познания труден и тернист,  и  нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен  постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов,  находиться «в состоянии успеха».   Каждый мой день не похож не предыдущий, – это поиск чего-то нового, интересного. У меня    нет времени скучать,   все время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить детям  свою энергию, знания, умения.  Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарен им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самому  себе. Воспитывая их,  я изменяюсь сам.

    Перед мной как учителем физики стоит важнейшая задача:  помочь понять школьникам    законы природы  и её закономерности.  Ведь через десять-двадцать лет именно эти дети  составят основную трудоспособную часть нашего государства.  Нам,  взрослым,  следует  внимательно всмотреться в этих «будущих взрослых»,  от которых будет зависеть и наше завтра,  и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное Далёко, а что выбросят,  как хлам, за ненадобностью и неактуальностью.  Хочется верить, что они возьмут   в жизнь  самое лучшее и   важное, что они будут открыты для  добра и знаний,  ведь  «кто ищет знания, того ищет рай»,  - говорил   всё  тот же  Имам  Ахмад  ешё     тысячу лет  тому назад.                          

 .