КТП И программы, 2 класс, Школа 2100

Макарова Ольга Николаевна

Составлены пргограммыц и Развёрнутое КТП в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_i_programmy_2_kl._shkola_2100.rar537.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Гороховецкого района  Владимирской области




Рассмотрено:


Руководитель ШМО



Протокол №____ от

«___»___________20__ г.

Согласовано:

 заместитель директора по УВР

___________________________ «_____»_____________20__г                            

Утверждено:                                    Директор МБОУ СОШ №1

______________________

«____»__________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Макарова Ольга Николаевна


(учитель)


Учебный предмет «Изобразительное искусство»


(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)


2 б класс, I ступень обучения


(класс, ступень обучения, уровень реализации программы)


Программа «Изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы) ОС «Школа 2100»

Авторы программы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

(используемая авторская программа)


«Изобразительное искусство Разноцветный мир»2 класс,


«Баласс», 2012 г. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская


(используемый  учебник)


2013 - 2014


(учебный год)

г.Гороховец, 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели программы

1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2.Воспитание в детях эстетического чувства.

3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и  анализировать  содержание различных произведений искусства.

5.Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8.Развитие и практическое применение полученных знаний и умений  (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Срок реализации программы курса на всей ступени обучения

4 года

Основные используемые технологии, формы, методы обучения

Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.

Виды занятий: урок, виртуальная экскурсия по музеям мира.  

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Оценка усвоения знаний и умений  осуществляется через выполнение учащимся продуктивных  заданий в учебниках  и рабочих тетрадях.

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы

Рекомендация

Название сборника, в котором опубликована программа

ОС «Школа 2100» Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программа отдельных предметов, курсов для начальной школы. М., БАЛАСС, 2011 г. с. 295

Число часов в неделю по используемой программе

1 ч

Число часов в неделю по учебному плану школы

1 ч

Число учебных часов в году по программе

34 ч

Число учебных часов в году по учебному плану школы

34 ч

Число учебных часов в году по календарно-тематическому планированию

34 ч

Изменение количества часов в разделах, причины  

Концепция (ценностные ориентиры), заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства  необходимо постоянно делать акцент на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128часов.

Разделы/темы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

ВСЕГО

33 ч.

34 ч.

34 ч.

34 ч.

2-й класс (32 ч)

Занятие 1 (1 ч), стр. 4–7  учебника.

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф),  живописи, графике.

Выполнение заданий в учебнике.

Занятие 2 (1 ч), стр. 8–9  учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради.

Работа цветными карандашами.  Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.

Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового  материала в рабочей тетради и в учебнике.

Занятия 3–4 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 4–5  рабочей  тетради.

Продолжение изучения техники аппликации на  примере работ

А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг».

Занятия 5–6 (2 ч), стр. 12–13 и 46–47 учебника, стр. 6–9  рабочей тетради.

   Музей и  картинной галерея.  Изучение истории Третьяковской галереи.

Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Значение рамы при  экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для  фотографии.

Коллективная композиция «Портрет класса».

Занятия 7–9  (3  ч),  стр.   14–17  учебника,  стр.   10–13  рабочей тетради.

Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В.  Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр.  10–11 рабочей тетради).

Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике.

Выполнение  иллюстрации   и   к  любой    басне    И.А.  Крылова

(стр.  12–13 рабочей тетради).

Занятия 10–11  (2  ч),  стр.  18–19 учебника, стр.  14–15  рабочей тетради.

Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура).  Выполнение  в процессе изучения нового  материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры.

Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки

«Мир  басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет  и чёрно-белая графика).

Занятие 12 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

Занятие  для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

Занятия 13–14  (2  ч),  стр.  22–23 учебника, стр.  16–17  рабочей тетради.

Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача

объёма куба  с помощью штриховки.

Выполнение в  процессе изучения  нового   материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

Расширение понятий об  источнике света, форме, светотени

(свет, тень, полутень, падающая тень).

Занятия 15–16  (2   ч),  стр.   24–25,  48–49  и   60–61  учебника, стр. 24–27 рабочей  тетради.

Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее  терминов и понятий (стр.  48–49 учебника).

Рисование  предметов простым карандашом  с  натуры.  Работа  с рамкой-видоискателем (стр.   60  учебника).  Выполнение заданий  в учебнике (стр.  24–25) и в рабочей тетради (стр.  18–19).

Занятия 17–18 (2 ч), стр. 26–27 и 61 учебника, стр. 20–21 рабочей тетради. Значение натурных зарисовок. Выполнение задания  на  закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного.

Выполнение композиции «Мой  пушистый друг» (стр.  20–21 рабочей тетради).

Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки

«Мой пушистый друг»

Занятия 19–21 (3 ч),  стр.  28–31 учебника и стр.  32–35 рабочей тетради.

Продолжение изучения  орнамента.  Понятие  о  растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий  на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  28–29) и в рабочей тетради (стр.  32–33).

Изучение простейших видов  композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  30–31) и в рабочей тетради (стр.  34–35).

Коллективное  панно  «Лоскутное одеяло» (стр.  34–35  рабочей тетради).

Занятия 22–23  (2  ч), стр.  32–33 учебника, стр.  26–29  рабочей тетради.

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр.  26–27) и в учебнике.

Выполнение задания «Расписная тарелка».

Занятия 24–26 (2–3 ч), стр. 34–37 и 52–53 учебника, стр. 36–37 и

42–43 рабочей  тетради.

Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В.  Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под  подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке  искусства с  использованием изученных  ранее   терминов и понятий (стр.  52–53 учебника).

Дальнейшее  изучение  основных свойств и  овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр.  36–37) и в учебнике (стр.  34–36).

Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42–43 рабочей тетради). Занятие 27 (1 ч), стр. 38–39 и 50–  51 учебника.

Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике.  Желательно  проводить урок  с соответствующим музыкальным сопровождением.

Можно  поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого  букета. По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня  или дома  с родителями)  написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.

Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника.

Продолжение  изучения  бытовой  живописи  на   примере  работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах  на языке искусства с использованием изученных ранее  терминов и понятий.

По желанию детей можно в течение урока  предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в  классе или в  семье.  Это  задание также может  быть выполнено в группах продлённого дня  или дома.

Занятия 29–30  (2  ч),  стр.  42–43 и  56–57 учебника, стр.  46–47 рабочей  тетради.

Получение         представления         об         искусстве         Древнего        Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр.  46–47 рабочей тетради).

Коллективная работа «Египетские письмена».

Занятия 31–32  (2  ч).  По  желанию детей  можно факультативно (в группах продлённого дня  или  дома с родителями) выполнить задания   (открытки или   панно) к  праздникам, данные на  стр.   22–2

30–31, 38–39 рабочей тетради.

Личностные,  метапредметные  (компетентностные)  предметные результаты освоения учебного предмета, дисциплины -  для реализующих стандарт второго поколения.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так идругих людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с  терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации ипр.), а так же декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и коммуникативными учебными действиями, а так же межпредметными связями  с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности,  на занятиях        курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий  спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство»является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД

•Проговаривать последовательность действий на уроке.

•Учиться работать по предложенному учителем плану.

•Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

        

Познавательные УУД

•Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

•Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт  и информацию, полученную  на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

•Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

•Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

•Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

•Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2-й класс

Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

• понимать и  уметь   объяснять, что  такое круглая скульптура, рельеф,  силуэт, музей, картинная  галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

• знать и уметь  объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь   описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных произведений  искусства, замечать и понимать, для  чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

•  учиться  воспринимать эмоциональное звучание тёплых  или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра-зительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с  использованием раз-личных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками;

• работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень  материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • компьютеры (с выходом в Интернет)
  • интерактивная доска

Перечень  учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская М.: «Баласс», 2012.

Методическим рекомендациям для учителя «Изобразительное искусство. 2 класс».

Методические рекомендации для учителя.

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская-  М.,  Баласс; 2012

«Изобразительное искусство Разноцветный мир»


2 класс


Учебник

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская-  М.,  Баласс; 2012

«Изобразительное искусство Разноцветный мир» 2 класс


Рабочая тетрадь

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. Ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

  Сборник программ

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская-  М.,  Баласс; 2012

«Изобразительное искусство Разноцветный мир» 2 класс


Учебник

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская-  М.,  Баласс; 2012

«Изобразительное искусство Разноцветный мир» 2 класс


Рабочая тетрадь

Перечень  информационного  обеспечения образовательного процесса

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР, изо 1класс  http://school-collection.edu.ru/

Календарно-тематическое планирование

п/п

Темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

по плану

фактически

1

Виды         изобрази тельной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Знать о видах изобразительной деятельности и их особенностях, условные знаки в учебнике

Уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные:

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика)

Исследовательская работа

1

С.4-7 уч.

2

Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наблюдательность: взаимодействие цветов.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами;

свойств тёплых и холодных цветов;

о  взаимодействии тёплых и  холодных цветов на практике

Уметь применять приемы работы цветными карандашами на практике          

Творческая работа «Бабочки-красавицы»

1

С.8-9 уч.

3-4

Аппликация.

Знать   технику аппликации и её особенности; основные правила выполнения коллективной работы

 Уметь анализировать выполненные в  технике аппликация работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя;  

использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета.

Коллективная работа «Цветочный луг»

2

с. 10–11 уч.

5-6

Музей         искусств.

Третьяковская галерея. Обрамление   картины.

Знать о музее и картинной галерее; историю Третьяковской галереи; значение рамы в оформлении живописного произведения.

Коллективная работа «Портрет класса»

2

с.  12-13  

с.14-15

с.  46–47 уч.

7-9

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.. Развиваем наблюдательность: наброски.

Знать о книжной иллюстрации и о значении различных  деталей при  выполнении иллюстраций; что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней

Уметь анализировать         иллюстрации В. Лебедева к  книжке  «Охота»; определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков.

Работа в парах Иллюстрация к басне Крылова

3

с. 16–17

с.18-19 уч.

10.11

10-11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Знать что такое  гравюра  о технике  выполнения  ксилографии.

Уметь по схеме выполнить черно-белую иллюстрацию

Коллективная выставка иллюстраций к басне Крылова

2

С.20-21 уч.

12

Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства.

Знать что такое русский лубок

Уметь определять разновидности лубочных картин

Исследовательская работа

1

С.22-23 уч.

13-14

Рисунок. Штриховка.

Знать понятия об объеме и форме предметов и о том,  как их передать на бумаге с помощью штриховки; о светотени, её градации

Уметь пользоваться   рамкой-видоискателем; различать светотень на различных предметах.

Работа в группах, парах

2

С.24-25 уч.

15

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Знать о жанре натюрморта.

Уметь рисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт.

Индивидуальная работа «Натюрморт»

1

С.26-27

С.28-29 уч.

16

Новогодняя открытка

Знать правила оформления поздравительной открытки

Уметь работать в жанре аппликация

Индивидуальная работа «Новогодняя открытка»

1

С.24-25

17

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Знать о жанре натюрморта.

Уметь рисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт.

Индивидуальная работа «Натюрморт»

1

С.26-27

С.28-29 уч.

18-19

Братья наши меньшие. Твоя  мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

Знать о важности зарисовок с натуры.

Уметь анализировать натурные  рисунки; сделать несколько подготовительных зарисовок своего  любимца с натуры; продумать композицию своей   работы  и  выполнить  задание «Мой пушистый друг»

Творческая работа «Мой пушистый друг»

2

С. 30-31 уч.

20-22

Растительный орнамент.

Как         получаются разные орнаменты?

Знать  об искусстве орнамента; понятие о растительном  орнаменте; что такое элемент орнамента  

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента; моделировать различные растительные   и  геометрические  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях; различать  простые типы  композиции  орнамента и их создавать.

Коллективная  работа «Лоскутное одеяло»

3

С.32-33

С.34-35 уч.

23-24

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Знать особенности  городецкой росписи

Уметь  отличать городецкую роспись; выполнять элементы городецкой  росписи; создавать из  элементов городецкой росписи композицию

Творческое задание «Расписная тарелка»

2

С.36-37 уч.

25-27

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж.

Знать  понятие о пейзаже; технику акварели (заливка и  набрызг).

Уметь писать пейзажи

Пейзаж «Весна пришла»

3

С.38-39

С.40-41

С.42-43 уч.

28

Колорит   –   душа живописи.

Знать  понятие о колорите и некоторых    его  

Уметь написать натюрморт с цветами  (в технике  по сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите

Коллективная работа «Морские жители»

1

С.44-45

46-47 уч.

29-30

Бытовая        живопись.

Знать о бытовой живописи.         

Уметь рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий.

Составление рассказа по картине Ф. Решетникова

2

С.48-49

50-51 уч.

31-32

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Знать историю мирового  искусства; искусство  Древнего  Египта.

Уметь рисовать фигуру человека в  стиле  древнеегипетского  рельефа  

Коллективная работа «Египетские письмена».

2

С.52-53

С.54-55уч.

33-343

Проекты

Знать все техники, изученные за год 

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Индивидуальная работа уч-ся

2

С.56-57 уч.

ИТОГО:

33