Газета для родителей

В каждом дошкольном учреждении, занимающимся воспитанием и обучением детей, есть стенды для родителей. Такие стенды создавались всегда и чаще назывались родительскими уголками. Воспитатели и педагоги относят эту форму работы к ежедневной и считают, что именно она обеспечивает систематическую информированность родителей о жизни ребенка в учебном заведении.

В нашем детском саду ведется постоянная работа с родителями. Чтобы они больше узнвали о жизни группы и детского сада мы, воспитатели второй младшей группы, осуществляем выпуск газеты для родителей.  Газета выходит один раз в месяц. Содержание номеров разное: поздравления с праздниками, консультации для родителей по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, новости о жизни воспитанников в детском саду с фотографиями. Это очень увлекательно и сближает детей и родителей, а также семьи больше узнают друг о друге и начинают общаться между собой. Для воспитателей это большой плюс: налаживается контакт, идет индивидуальная работа с каждым родителем и легче становится работать, ведь главное в работе педагога - дошкольника добиться связи: воспитатель - родитель - ребенок.

Можно утверждать, что родительская газета в совершенном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx943.38 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx370.89 КБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.91 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx631.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Газета для родителей II младшей группы №1 Сентябрь 2014 ЗВЁЗДОЧКА Здравствуйте, дорогие наши читатели! Мы рады встрече с вами! Осень – начало учебного года, начало новых открытий и новых достижений. Желаем Вам и Вашим детям новых свершений, желаем ярко и интересно прожить этот учебный год! На страницах нашей газеты мы будем знакомить Вас с жизнью детского сада, о наиболее ярких событиях, интересных мероприятиях. Вас же, в свою очередь, просим делиться с нами интересным опытом своего семейного воспитания. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным! Сегодня в номере: «На лесной полянке». Мероприятие спортивной направленности в младших группах. «Мы-помощники». Мероприятие экологической направленности в младших группах. Добрый Доктор. Консультация для родителей.

Слайд 2

«Да здравствует режим!» Советы родителям Правильный режим дня играет огромную роль в жизни ребёнка. Уже в дошкольном возрасте нужно приучать ребёнка к распорядку дня, иначе взрослея, дети трудно воспринимают то, что от них требуют, а именно: правильную организацию времени бодрствования и сна.Дети в дошкольном возрасте любят стабильность, и малейшее изменение в режиме начинает их утомлять. Не только ребёнок должен жить по определённым правилам, но и люди, которые находятся рядом. Давайте поговорим о примерном режиме дня дошкольника.Чтобы новый день ребёнок встретил с хорошим настроением, он должен хорошо выспаться, а это значит необходимо соблюдать продолжительность ночного сна Тогда утреннее пробуждение будет не таким трудным. Небольшой комплекс упражнений поможет радостно встретить новый день . Нельзя забывать и о правилах личной гигиены – утренние водные процедуры правило номер один . Для приёма сбалансированной пищи должно быть отведено определённое время, причём времени должно быть достаточно, чтобы не спешить, хорошо пережёвывать пищу . Ребёнок дошкольного возраста определённый промежуток времени проводит в детском саду, там он в игре развивается, получает определённый багаж знаний, умений и навыков . Необходимо уделять особое внимание прогулкам на свежем воздухе – летние прогулки более продолжительны, чем зимние, но они должны обязательно присутствовать в режиме дня! . Не забывайте и о дневном сне – в детском саду обязательно отдыхает. Необходимо и дома во время праздников, выходных устраивать тихий час. И родители должны показать пример своим детям – это очень важный момент. Ведь ваше поведение - это тот самый пример для подражания, который должен присутствовать в воспитании . В каждой семье должен быть определённый отрезок времени для занятий с детьми – это так важно для развития познавательных процессов у ребёнка – .Из всего сказанного следует вывод – что именно семья должна уделять огромное внимание для осуществления правильного режима дня у своих детей. Добрый доктор.

Слайд 3

Спортивная жизнь Меры по укреплению здоровья детей, про-водимые в нашем детском саду, дополняются разными играми, досугами и развлечениями, в ходе которых приви-вается интерес к фи-зической культуре, спорту, а также про-исходит обучение доступным двига-тельным умениям. Нашу группу посещают дети 3-4 лет, поэтому наша работа направлена не на формирование точно выполнять движения, а на развитие двигательной активности, взаимопонимание и воспитание положительных эмоций. Правильно организованное физическое воспитание помогает удовлетворять естественную потребность малышей в движении, создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на психоэмоциональную сферу.

Слайд 4

В июле в младших группах прошёл летний праздник спортивной направленности «На лесной полянке». Воспитатели подобрали подходящие к теме праздника стихотворение, игры, музыку, разработали физические упражнения с учётом возрастных особенностей детей. Несмотря на свой юный возраст, ребята приняли активное участие во всех конкурсах и соревнованиях. С большим энтузиазмом собирали мячики, разделяя их по цвету, прыгали по «кочкам», а гонки на велосипедах вызвали бурный восторг. В конце соревнований наиболее отличившихся спортсменов ждали грамоты, а всех участников – медали и сладкое угощение.

Слайд 5

Экологическое воспитание В летний период воспитательно – образовательный процесс в МДОУ имеет свои особенности. Местом проведения занятий становятся дворовая территория ДОУ, игровые прогулочные площадки, уголки природы. Во время проведения занятий экологической направленности у детей формируется представление о времени года, развивается координация движения, ловкость, мелкая моторика рук, творческие способности, воспитывается интерес к играм на свежем воздухе, сплоченность, безопасное поведение в природе. «Мы – помощники». Так называлось мероприятие, проведенное в нашей группе. Рано утром в группу прилетела Сорока-Белобока и затрещала: «Срочно спасите деревья, цветы, огород!». Дети с радостью согласились помочь. Первой остановкой был сад. Внимание детей привлекли деревья, на которых было много гусениц. Ребята не испугались и собрали вредителей. Больше всех старался Власов Саша. Он, как настоящий помощник, старался поймать самых крупных вредителей. На радостях дерево отблагодарило ребят сочными яблоками. Следующее задание ожидало на цветочной клумбе, где от жары погибали цветы. Сначала ребята старались закликать дождик, поиграли в игру «Солнышко и дождик», но дождя так и не было. И тогда наши юные помощники взяли леечки и полили цветочки, за что и получили от пчелки душистый мед.

Слайд 6

И, наконец, мы оказались на огороде. Здесь ребятам пришлось особенно потрудиться: они помогли Сороке убрать грядки о сорняков, вспомнили названия овощей и, под веселую музыку, поиграли в игру «Есть у нас огород». После проделанной работы Сорока угостила детей пирожками с капустой. В конце развлечения ребята рисовали мелом на асфальте как они помогали растениям. Всем помощникам были вручены значки «Береги природу», а самым активным – грамоты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Газета для родителей II младшей группы № 2 Октябрь 2014 ЗВЁЗДОЧКА Сегодня в номере: «Наши праздники». День дошкольного работника. «Работа с родителями». Родительское собрание во II младшей группе. «Цветочная фантазия». Смотр-конкурс осенних букетов.

Слайд 2

НАШИ ПРАЗДНИКИ День воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября - отмечается новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Идея этого праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину. Можно много говорить о маленькой зарплате дошкольных работников, об устаревшем оборудовании, проблемах с ремонтом, новыми игрушками и прочим. Но нельзя забывать о том, что с детьми, как правило, долгие годы работают люди, которые их любят, заботятся, как о своих, развивают и воспитывают. Государственные премии, звания и награды очень редко доходят до воспитателей и нянечек детсада. Их поздравляют, награждают, говорят теплые слова, как правило, на местном уровне. А ведь это работа с самым главным богатством страны – маленькими детьми, в которых именно на дошкольном этапе закладывается все самое важное – характер, привычки, навыки самообслуживания, общения, поведения в социуме. Сколько добра, теплоты и заботы вкладывают работники детских садов в своих воспитанников! Дети имеют свойство забывать многое из своего детства, потому, взрослея, многие позабудут этих людей, но родителям стоит помнить и поздравить человека, которому доверяли жизнь и здоровье своего ребенка. И пусть этот праздник становится все более известным и популярным в нашей стране, а профессия воспитателя – более престижной и хорошо оплачиваемой, ведь роль человека, влияющего на нас в детстве, несравнима ни с чем. Мы поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что ваша доброта и педагогическое мастерство превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья!

Слайд 3

Наши именинники Осенние именинники: Пономарев Егор 13 сентября Калмыкова Алина 11 октября Калинин Денис 29 октября

Слайд 4

Цветочная фантазия. Вместе домик мы построим Нарисуем лучший сад И нам радостно обоим Когда всё идёт на лад. В нашем детском саду уже стало традицией –организация выставок совместного творчества родителей и детей. Вот и осень 2014 года не стала исключением. На выставку «Цветочная фантазия» семьи воспитанников ДОУ изготовили много замечательных букетов. Цель осенней выставки: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Слайд 5

Выставка работала в течение недели. Родители нашей группы приняли активное участие в цветочной выставке. Она показала, что среди родителей большое количество творческих и увлекающихся людей. Сколько было эмоций у детей, когда они рассказывали о своей работе! Изготовление работ на эту выставку позволит максимально сократить расстояние между детьми и родителями, физический контакт при общении позволяет детям ощутить собственную значимость, родителям – продемонстрировать положительное отношение к продукту совместной деятельности . Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость. И родители, и дошколята, готовясь к осенней выставке, получили необходимую эмоциональную разрядку. Совместное творчество детей и родителей – самое замечательное узнавание нас истинных в наших зеркальных отражениях – детях. В выставке участвовали дети и взрослые 2мл. гр. и ст. Гр. Много приятных впечатлений получили те, кто посетил нашу выставку Жюри не могло прийти к единому решению, и решили отметить всех, кто принял участие в выставке. Мы благодарим всех участников за сказочную красоту, за творчество и фантазию.

Слайд 6

Работа с родителями 9 сентября в нашей группе состоялось родительское собрание. Основными вопросами, затронутыми на собрании были: ознакомление с программой по ФГОС; речь младших дошкольников; ознакомление с планом работы с родителями на текущий учебный год. Воспитатель Страдаева Е. В. рассказала родителям о том, какие навыки должен приобрести ребёнок по образовательным областям. Также Елена Владимировна познакомила родителей с планом работы на 2014-2015 учебный год. Был озвучен доклад на тему «Развитие речи младших дошкольников», где было раскрыто значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Воспитатель провела игру – путешествие по стране «Развитие речи», где в игровой форме родители подбирали эпитеты к словам, загадывали загадки про сказки, делали массаж пальцев, играли в пальчиковые игры и т.д. В конце собрания был избран родительский комитет в составе: Общесадовый : Григорьева Е. В., Кочарян Ю.В. Групповой: Акимов А. С., Ионова И. В., Кувалдина И. А. В процессе обсуждения высшеизложенных вопросов, родители одобрили предстоящую работу во второй младшей группе педагогам и родителям осуществлять взаимодействие, стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для успешного образования детей в сложившемся коллективе, формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов) для того, чтобы избежать в будущем конфликтов и недоразумений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Газета для родителей II младшей группы №3 Ноябрь 2014 ЗВЁЗДОЧКА Сегодня в номере: «Осенний балл». Мероприятие художественно-эстетической направленности. «Путешествие в осенний лес». Открытое занятие во II младшей группе. «Детская тревожность». Консультация психолога

Слайд 2

Осенние праздники. Для детей праздник – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей начиная с первой младшей и заканчивая старшей группами. В таких мероприятиях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более, что в детских мероприятиях с удовольствием принимают активное участие не только ребята, но и воспитатели. К празднику осени нашей группе необходимо было подготовиться заранее. Мы собирали листья, с родителями разучивали стихи, на музыкальных занятиях вместе с музыкальным руководителем разучивали песни про осень, рисовали тематические рисунки. Благодаря усиленной подготовке праздник прошел на высшем уровне: никому не было скучно. Клим Григорьев, Соня Васькова и Даша Каштанова рассказали гостье - осени стихотворения, за что получили бурные аплодисменты. Кроме того, малыши демонстрировали свои танцевальные способ-ности и дружно тгады - вали загадки. Осень от души похвалила ребят: «Веселой и интересной получилась наша встреча. Я увидела веселых, активных и дружных малышей. Уверена, что мы все получили заряд бодрости, хорошего настроения и положительных эмоций.

Слайд 3

Мастер-класс Прием «путешествия» давно известен в педагогической практике. Игры- путешествия способствуют развитию познавательной активности и личностных особенностей дошкольников. Дети получают возможность применить свои знания, умения и навыки в реальной для них и эмоционально насыщенной игровой деятельности. Так происходит по – настоящему равноправное общение взрослого и ребенка, в результате которого ребенок учится «работать» в коллективе, самостоятельно находить выход из затруднительных ситуаций, проявлять сочувствие и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. А разве не эти качества составляют «багаж» будущей личности, способной обеспечить прогресс нашего общества как в экономическом, так и в социальном плане… Для детей такие дни – время нескончаемых сюрпризов, для педагога – время творческого самовыражения. 23 октября воспитатель группы Страдаева Елена Владимировна провела открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес».

Слайд 4

Под шум леса ребята любовались красотой осенних деревьев, вспомнили стихи про осень, сравнивали лиственные деревья с хвойными. Закрепляя знания о величине, дети разложили большие шишки в большую корзину, а маленькие – в маленькую, тем самым они помогли белочке с лесными запасами, определили какая елочка высокая в лесу, а какая низкая. С помощью вопросов, заданных воспитателем, рассказали гостям о белке ( внешний вид, жилище, чем питается, как готовится к зиме). Вместе с зайчиком поиграли в игру «Жил – был зайчик». На открытом занятии педагог продемонстрировала коллегам свой позитивный о инновационный опыт по реализации методов и приемов обучения. Это занятие затронуло актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики. Елена Владимировна подготовила теоретический, наглядный материал, оборудование, организовала пространство для проведения занятия. В процессе проведения занятия дети показали хорошее знание программного материала, расширили кругозор, проявили активность и познавательный интерес.

Слайд 5

Советы психолога. Детская тревожность Как правило, разные дети по-своему реагируют на одинаковые обстоятельства. В обстановке, которая незнакома ребенку, кто-то из детей осваивается с легкостью, исследуя новое и незнакомое с неподдельным интересом, а кому-то просто необходимо присутствие близкого человека. Наиболее ярко детская тревожность проявляется к семилетнему возрасту. Именно на этом возрастном этапе ребенок уже осознает, что мир состоит не только из радостных моментов, в нем еще таится и много опасностей. Так откуда же берет начало детская тревожность? На первом году жизни ребенка активно формируется его психика. В это время он особенно нуждается в матери. К сожалению, мама не всегда бывает последовательна в своих действиях и словах, поэтому ребенок может путаться – в какой момент можно довериться маме, а когда на нее нельзя положиться. Это возникшее недоверие, как зерно в плодородной почве, дает начало тревожности. Некоторые родители полагают, что с возрастом у ребенка тревожность пройдёт сама собой, но, к сожалению, это не так. Постоянное ожидание угрозы и опасности со стороны – так можно охарактеризовать тревожность ребенка. В отличие от страха, тревожность лишена какого-либо явного источника опасности. Конечно, некоторое количество тревожности характерно и даже необходимо каждому человеку .Но у каждого человека уровень тревоги индивидуален, это зависит от особенностей адаптации. Но важно, чтобы личностной чертой ребёнка не стала повышенная тревожность. Иначе из этого малыша вырастет неуверенный и нерешительный человек. Причины тревожности у детей Почему же появляется этот внутренний конфликт? Только ли материнское поведение всему виной? Конечно, поведение мамы не может быть единственной причиной формирования тревожности. Виноватых может быть много, как правило, это те люди, которые окружают малыша. Например, каждому из нас знакома ситуация, когда: мама категорически не разрешает, а бабушка позволяет, папа уступает, а мама запрещает и т.д. Но бывают и другие причины. Ребенка часто упрекают родители, тем самым провоцируя у него чувство вины. Из-за постоянных упреков, малыш просто боится вновь оказаться виноватым. Что делать, если тревожность у ребенка уже сформировалась? Предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций во избежание детских тревог: чаще говорите своему малышу о том, что вы его любите, не забывайте о похвале, даже за незначительные хорошие поступки; не придирайтесь по пустякам, тем самым обижая ребенка; не сравнивайте его со сверстниками, отмечая «вот он такой хороший, а ты плохой»; не конфликтуйте при ребенке, потому что любая ссора воспринимается им очень болезненно, он глубоко ее переживает и считает себя виновным в случившемся конфликте; разговаривая с ребенком открыто, «глаза в глаза», вы научите его отличать правду ото лжи. Не скупитесь на тепло и заботу, проводите с ребенком больше времени, дав ему понять, что он самое ценное для вас на этом свете. И перед тем, как упрекнуть его в очередной раз, задумайтесь, заслуживает ли он вашего упрека, или сейчас у вас просто плохое настроение.

Слайд 6

Наши именинники Осенние именинники: Акимов Серёжа 13 ноября


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Газета для родителей II младшей группы № 4 Декабрь 2014 ЗВЁЗДОЧКА Сегодня в номере: «Наши праздники». День матери. «Я и дорога». Консультация для родителей. «Любимый праздник - Новый Год». История возникновения праздника.

Слайд 2

Наши праздники «Сердце матери – это вселенная бездна любви, заботы и всепрощения.» Л.Сухоруков. Один из главных семейных праздников – День Матери. Его традиционно празднуют в Европе, США, странах Азии. И такая большая популярность праздника вполне понятна, поскольку испокон веков мама являлась самым дорогим и родным человеком для каждого. Мама посвящает жизнь своим детям, жертвуя всем, ради счастья своего ребенка. Уже на протяжении ста лет этот день становится приятным поводом для того, чтобы позвонить маме или приехать к ней, чтобы сказать «спасибо» за ее любовь, поддержку и самоотверженность. Наша группа тоже не осталась в стороне от этого события. Ребята, вместе с воспитателями, с большим энтузиазмом готовились к этому празднику. На центральной стене музыкального зала разместили поздравления для мам и подборку фотографий «Я и мама». Приятным сюрпризом для мам стал коллаж «За что я люблю свою маму», изготовленный на основе высказываний ребят. Практически во всех сюжетно – ролевых играх девочки приняли на себя роль мамы. ООД мы тоже приурочили к празднованию Дня Матери и сделали для них открытки. В течении всей недели проходила выставка декоративно – прикладного искусства «Говорят у мамы руки золотые», в которой мамочки приняли активное участие. Как приятно смотреть на детей, которые, указывая на поделку, гордо говорят: «Это моя мама сделала!». Спасибо нашим мамам, принявшим участие в конкурсе: Григорьевой Е.В., Ионовой И.В., Шапкариной Н.В., Акимовой И.А., Кочарян Ю.В., Голубковой В.Г., Каштановой Н.А. Подводя итоги мероприятий, мы с радостью подметили, что работа была проделана большая и мы, и дети, и родители остались довольны!

Слайд 3

Помогаю маме я, Каждый день работаю, Убираю со стола, Мою пол с охотою! Я хорошим сыном буду. Маме надо помогать: Чистить вилки, мыть посуду, Вытирать и подметать. «Мамочка наша родная» Мамочка наша родная, Эти нежные строки — тебе. Самой милой и самой красивой, Самой доброй на этой земле. Знай, тебя считают дети Лучшей мамою на свете!

Слайд 4

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога» Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Ежедневное соблюдение правил дорожного движения- это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах! Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку). Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс. Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста. Очень важное правило: Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители. Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения. Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье . Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации. Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести? ») . Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге. Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки». Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите –Почему? Да потому что, пешеход, уступит дорогу увидев приближающийся автомобиль. Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Слайд 5

Любимый праздник – Новый Год «Новый год у ворот! Станем дети в хоровод». Эти слова припева популярной детской песни прекрасно передают веселое настроение, ожидание радости, которое охватывает детей и взрослых в преддверии новогоднего праздника. Этот праздник – один из самых любимых, веселых, волшебных. Начало нового года – самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить новые планы, мечты, надежды. Не будет ошибочным утверждение, что этот праздник любят и отмечают все. Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. До XV века Новый год на Руси встречали 1 марта по юлианскому календарю, а позднее — 1 сентября (подведение итогов урожая). И только в 1700 году Петр I по примеру европейцев издал указ о праздновании Нового года с 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. В России длительное время существовала подобная традиция, но в 1916 году, во время Первой мировой войны, ёлка была запрещена Священным синодом как «немецкий обычай» и вновь разрешена специальным указом ВЛКСМ перед новым 1936 годом, но уже как Новогодняя ёлка. Ёлка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником "радостного и счастливого детства в нашей стране", - прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня. В 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... В новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Дед Мороз — сказочный персонаж русского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.

Слайд 6

Современные новогодние столы изобилуют разными кушаньями. Шампанское стало непременным атрибутом праздничного стола. Пекут пироги и другие вкусности из теста. Готовят салаты: оливье, селедку под шубой и т.д. На стол также ставят разные соленья. Главным блюдом новогоднего стола стал жареный гусь или курочка. Также на каждый Новый год в доме пахнет елкой и украшают её разными красивыми игрушками, светящейся гирляндой, а на макушке ёлки красуется звезда. Мы дарим разные подарки друг другу в красивых упаковках. Встреча Нового года в наши дни не сильно отличается от празднования в советское время. Разница заключается только в том, что с 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы, которые с учетом выходных дней и Рождества длятся до 8-10 января. С Новым годом в России традиционно связано большое количество народных примет (часть из них перешла к нему от Рождества, которое долгое время не отмечалось). В Новогоднюю ночь принято одеваться в новую и лучшую одежду, так как если войти в новый год с обновкой, то целый год будешь ходить в обновках. Также считается что нельзя отдавать деньги в канун Нового года, иначе весь год придется их отдавать. Поэтому перед Новым годом заранее отдавали все долги, прощали все обиды, а те, кто были в ссоре, обязаны были помириться. До сих пор также верят, что брать взаймы под Новый Год нельзя, а то весь год придется просидеть в долгах. Спать в новогоднюю ночь тоже нельзя, иначе весь год пройдёт вяло и неинтересно. Новогодний стол должен ломиться от яств и вин чтобы весь год жилось богато и весело. Перед Новым годом также рекомендуется выбросить из дома всю битую посуду, перемыть окна и зеркала. 2015-й уже вот на пороге, Еще чуть-чуть - наступит Новый год! Оставим все проблемы, горести, тревоги, Пусть каждый лишь хорошее возьмёт! Пусть в Новый год всё лучшее случится, Пусть будет счастье, мир и благодать. Пусть самая заветная мечта осуществится, И будет всё по жизни только лишь на «пять»!