Презентации к урокам 1 класс

Хохлова Инна Валентиновна

 

На этой страничке  для вас, ребята, предлагаю презентации  по учебным предметам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторяем правила по русскому языку. 1 класс Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа №117 Выборгского района

Слайд 2

Чистописание.

Слайд 3

Помни : сочетания -чк, -чн, - нщ, - щн без ь ! ко чк а пе чн ик го нщ ик мо щн ый

Слайд 4

Побери и запиши по одному слову, с сочетаниями, подчеркни орфограммы. ЧК ЧН НЩ ЩН

Слайд 5

Вспомни орфограммы. Спиши предложение. Вставь пропущенные буквы У драч..на руки чешутся, у болтуна - ..зык. у я

Слайд 6

О чём эти выражения. Когда так говорят? Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; За него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего

Слайд 7

Проверь себя :

Слайд 8

На какой слог в слове воробей падает ударение ? на 1 - ый на 2 - ой на 3 - ий

Слайд 9

Найди слово, которое неверно разделено для переноса. Запиши, правильно раздели для переноса. о - кно ко - мар трой - ка ОК -НО

Слайд 10

Укажи имя собственное. Г,г)ород П,п)исатель С,с)емёнов Семёнов

Слайд 11

Какая буква пишется на месте пропусков? Спиши предложение. У Маш.. ж..вут еж.. . - И - А - Ы

Слайд 12

Укажи «лишнее» слово. горе гора горный горе

Слайд 13

Больной, лечащийся у врача, - это клиент пациент пассажир

Слайд 14

Вставь пропущенное слово. Спиши предложение. Цветёт душистая ….. . весна хвоя сирень

Слайд 15

Какая группа слов является предложением? Объясни свой ответ 1. Холодный дул. 2.Читала интересная сказка. 3.На улице ненастная погода.

Слайд 16

Прочитай текст и озаглавь его . Наступила зима. Стоят сильные морозы. Все звери и птицы попрятались. Только весёлая белочка скачет с ветки на ветку. 2 Сколько в тексте слов, состоящих из трёх слогов? 3 4 Сильные, морозы, белочка.

Слайд 17

Итоги урока. Оцените свою работу на уроке. Что мы повторяли на уроке? Сделайте вывод.

Слайд 18

Сегодня на уроке узнал, вспомнил, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя за … Я


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Считаем с гномами ГБОУ школа №117 Математика 1 класс «Сложение с переходом через десяток вида +2, +3, +4, +5» Учитель: Хохлова И.В.

Слайд 2

+ 2 + 3 + 4 + 5

Слайд 3

9 + 2 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

9 + 3 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 5

8 + 3 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 6

7 + 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 7

9 + 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 8

8 + 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 9

Зарядка для глаз

Слайд 10

7 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 11

9 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 12

6 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 13

8 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 14

МОЛОДЦЫ

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

Берегите зрение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПРОВЕРИТЬ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ НА КОНЦЕ СЛОВА

Слайд 2

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. 1.Прочитать слово. 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите на конце слова. 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный (ед.число на мн.ч.) 4. Произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным. 5. Записать слово правильно.

Слайд 3

Например В слове «мороз» при произношении на конце слышу глухой согласный звук С , а пишу б укву З , потому что проверочное слово моро зы

Слайд 4

Запиши проверочное слово-проверяемое слово Каранда ши -каранда ш, жира… - ……. язы… - ……. горо … - заво … - …… тетра… ь - ….. сапо … - арбу … - ……..

Слайд 5

ПРОВЕРЬ Каранда ши -каранда ш, ж ира фы - жира ф я зы ки - язы к г оро да - город заво ды - завод тетра ди - тетра дь сапо ги - сапо г арбу зы - арбу з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные ладошки Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа № 117

Слайд 2

Дети из ладошек - солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце в гости забегало.

Слайд 10

Придумай свой рисунок, дружок! Желаю успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пестушки , потешки , прибаутки, небылицы 1 класс Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа № 117 Литературное чтение

Слайд 2

С давних времён люди сочиняли песни. Русские народные песни – выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни.

Слайд 3

Песни бывают разные по назначению: п естушки потешки к олыбельные п лясовые х ороводные з аклички п раздничные -о природе, о любви, труде, о судьбе

Слайд 4

Заклички В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у неё помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть закличками . с тр. уч . 44

Слайд 5

Заклички Божья коровка, Чёрная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого , Только не горелого

Слайд 6

Пестушки Пестушки получили своё название от слова «пестовать», что значит нянчить , оберегать, успокаивать . Это короткие стихотворные приговоры , которыми сопровождаются движения младенца .

Слайд 7

Потягунушки - Потягунушки , Поперёк толстунушки . В ручки хватунушки . В н ожки ходунушки . А в роток говорок, А головку разумок . Вода текучая, дитя растучее . С гуся вода, с дитя худоба! Вода книзу, а дитя кверху!

Слайд 8

Потешки Это с мешные песенки для забавы, которые сопровождают игры с движениями. Слово потешка происходит от слова потешаться (веселиться). Чтобы дети не плакали, им рассказывали или пели потешки . стр. учебника 45

Слайд 9

Е хали , поехали К деду с орехами! Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам – В ямку – бух !

Слайд 10

Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости - на двор, Кашку - на стол. Тому дала в плошке, Этому - в поварёшке, Этому - в ложке, Этому - поскрёбышки .

Слайд 11

Прибаутки Это маленькие песенки, напоминающие сказочки. Прибаутками развлекают и потешают детей. Прибаутка от потешки отличается тем, что потешка сопровождается определёнными игровыми действиями, а прибаутка — нет.

Слайд 12

Прибаутки Кот на печку пошёл — Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.

Слайд 13

Прибаутки Кот на печку пошёл — Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.

Слайд 14

Баю-бай , баю-бай, Ты, собачка, не лай, Ты, собачка, не лай, Нашу Машу не пугай. Колыбельная Баю-баю, за рекой Солнце скрылось на покой, А у Машиных ворот Зайки водят хоровод

Слайд 15

Утренняя песенка Ах ты, моя девочка, Ласковая белочка, Ой ты, моя деточка, Тоненькая веточка. Ах ты, мой сыночек, Ягодный кусточек. Ой ты, мой сынок, Пшеничный колосок.

Слайд 16

Небылицы и перевёртыши Э то такие стихи, в которых всё перевёрнуто, чтобы насмешить людей, поднять их настроение; это заведомая чепуха. с тр.уч.46

Слайд 17

Небылицы и перевёртыши На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе Рифмы Матушки Гусыни Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа № 117

Слайд 2

Продолжи чистоговорку Ми-ми-ми – меня за руку …. . Мо-мо-мо – мы идем в ……. . Ма-ма-ма – все я делаю …… . Му-му-му – в руки букву …… .

Слайд 3

Игра «Отгадай загадку» Ползун ползёт, Иглы везет.

Слайд 4

Игра «Отгадай загадку» Молоко пьёт, Песенки поёт, Чисто умывается, А с водой не знается

Слайд 5

Читаем английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни" На русский язык перевёл эти весёлые песенки известный вам писатель Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 6

С.Я. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык.

Слайд 7

1. Прочитай выразительно песенки стр.47-49 2. Ответь на вопросы 3. Выучи понравившуюся песенку наизусть. Задания на урок

Слайд 8

Английская народная песенка стр. 50-51 в сокращении

Слайд 9

Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

Слайд 10

Словарная работа Объясни значение слов Чулан- Шиворот- Коровница- Бранится- Что интересного заметили в построении стихотворения ? ПОВТОРЯЮТСЯ СТРОКИ

Слайд 11

Почему первые строки стихотворения вынесены в заглавие? Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения. Прочитай строки, которые повторяются. Вопросы на стр.51

Слайд 12

Итоги урока Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось… Я планирую…

Слайд 13

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л итературное чтение Сказки А.С.Пушкина 1 класс Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа № 117

Слайд 2

Два века назад 6 июня 1799 года в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Слайд 3

Его очень любили родители : Надежда Осиповна и Сергей Львович.

Слайд 4

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила бабушка Мария Алексеевна.

Слайд 5

Но особенно много внимания ему уделяла его няня - Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушка.

Слайд 6

В детстве Саша рано начал читать. Песни и сказки, которые рассказывала ему няня, запомнились ему на всю жизнь.

Слайд 7

Многие сказки своей няни Пушкин использовал как сюжеты собственных сказок (только в стихах).

Слайд 8

Игра «Угадай сказку»

Слайд 9

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему…

Слайд 10

… к старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.

Слайд 11

Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела – Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил…

Слайд 12

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. «Посади ты эту птицу,- Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой …

Слайд 13

«Нами ты была любима И для милого хранима — Не досталась никому, Только гробу одному».

Слайд 14

Петушок спорхнул со спицы, К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся,клюнул в темя И взвился…

Слайд 15

Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых…

Слайд 16

Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее?

Слайд 17

На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто ..

Слайд 18

В руки он её берет И на свет из тьмы несёт , И ,беседуя приятно, В путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива!

Слайд 19

Так же как и в русских народных сказках, Пушкин высмеивает жадность, предательство, зависть. А добро в его сказках всегда торжествует над злом.

Слайд 20

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк . Ко шка –мо шка , пло шка , око шко Ма йка – ла йка , ча йка , га йка … Но чка – по чка , ко чка , до чка … Главный признак стихов – рифма. Подумай,что такое рифма?

Слайд 21

Игра «Найди волшебный предмет» Назови сказку А.С.Пушкина

Слайд 24

Нарисуй в тетради рисунок к одной из сказок

Слайд 25

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа № 117 1 класс РУССКИЙ ЯЗЫК ЗВУКИ И БУКВЫ Крас и вей

Слайд 2

Я писать, читать учусь, К цели правильной стремлюсь! Становлюсь внимательней! Становлюсь старательней! Очень стараюсь, Хороших результатов добиваюсь! Крас и вей

Слайд 3

Игра «Доскажи словечко» Наша речь состоит из… ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Слайд 4

Игра «Доскажи словечко» СЛОВ Предложения состоят из…

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко» СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ. Буквы мы пишем и читаем, а звуки…

Слайд 6

Игра «Доскажи словечко» звука на письме Буква – это знак для обозначения ……

Слайд 7

Игра «Доскажи словечко» Букв, обозначающих гласные звуки ….. 10 Гласных звуков….. 6

Слайд 8

Игра «Доскажи словечко» А О У Ы Э И Назови 6 гласных звуков…. БУКВЫ

Слайд 9

Игра «Доскажи словечко» Т В Ё РДО Гласные А, О, У, Ы, Э указывают согласным: Звучи …

Слайд 10

Игра «Доскажи словечко» Гласные Я, Ё, Ю,И, Е указывают согласным: Звучи ... МЯГКО

Слайд 11

Игра «Доскажи словечко» СЛОГ Гласные звуки образуют

Слайд 12

Игра «Доскажи словечко» БЕЗУДАРНЫЕ Гласные звуки бывают ударные и…

Слайд 13

Игра «Доскажи словечко» Согласные звуки бывают ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ По глухости и звонкости бывают ПАРНЫМИ и НЕПАРНЫМИ

Слайд 14

Игра «Доскажи словечко» Согласные звуки могут звучать ТВЁРДО и МЯГКО

Слайд 15

Игра «Доскажи словечко» Какие согласные всегда твёрдые? Ж Ш Ц Всегда мягкие ? Й Ч Щ

Слайд 16

Гласные произносятся с.. . Они поются и тянутся. голосом

Слайд 17

Звонкие согласные произносятся с Глухие согласные произносятся с ш умом и голосом ш умом

Слайд 18

Назови букву Б з вуки Б Назови букву К звуки К Назови букву Ю звуки или Й У К Б У

Слайд 19

МОЛОДЦЫ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУКВЫ С СЕКРЕТОМ

Слайд 2

Е Ё Ю Я [ й ’ а ] [ й ’ э ] [ й ’ о ] [ й ’ у ] Назови букву, звуки

Слайд 3

Вспомни, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

Слайд 4

Ю ЛА [ Й ’ У Л А ]

Слайд 5

Ё Ж И К [ Й ’ О Ж Ы К ]

Слайд 6

М А Я К [ М А Й ’ А К ]

Слайд 7

П Л А Т Ь Е [ П Л А Т ’ Й ’ Э ]

Слайд 8

Два звука: 1. В начале слова 2. После гласного 3. После разделительного мягкого знака

Слайд 9

А когда буквы Е, Ё, Ю, Я о бозначают один звук?

Слайд 10

П Е С О К [ э ] Л Ё Д [ о ] М О Р Я К [ а ] Л Ю Д И [ у ]

Слайд 11

Один звук после мягко звучащего согласного

Слайд 12

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный кружок Урок изобразительного искусства 1 класс Учитель Хохлова И.В. ГБОУ школа № 117

Слайд 2

Пошёл дождь. Друзья собрались на веранде дома. - Давайте рисовать, - предложил Буратино. Он принес бумагу и карандаши.

Слайд 3

- Отгадайте, что это? – сказал Карлсон. Друзья удивились. Оказывается, он уже что-то нарисовал.

Слайд 4

На листе было нарисовано что-то похожее на куриное яичко. Это золотое яичко, - сказал Винни-Пух, - из сказки про курочку Рябу. Нет, сказал Карлсон,- не отгадал!

Слайд 7

Я знаю, - сказал Буратино,- это репка. Её тянули, тянули – еле вытянули. Посмотрите! – И Буратино подрисовал к кружку хвостик и листья. Получилась и в самом деле репка. -Нет, покачал головой Карлсон, - не отгадал.

Слайд 8

Это Тортилла, - объяснил Винни-Пух. – Она подарила Буратино золотой ключик. Все уже подумали, что он наконец-то разгадал секрет.

Слайд 11

Но Карлсон вновь покачал головой. - А может быть, это Винни-Пух и Пятачок?- спросил Буратино.

Слайд 14

-Золотая рыбка?

Слайд 15

-Барашек?

Слайд 16

-Слон?

Слайд 17

Но Карлсон посмотрел на черепаху, на золотую рыбку, на барашка, на слона и сказал: -Эх, вы! Я же просто кружок нарисовал. Вот и всё! Обыкновенный кружок! Хотел совсем круглый, а он не получился… - Нет, произнес Буратино. Это не обыкновенный кружок. Смотрите, сколько из него можно сделать рисунков!

Слайд 18

? Ребята, а вы что можете нарисовать с помощью волшебного кружка?