Главные вкладки

    Для Вас, ребята

    Хохлова Инна Валентиновна

    На этой страничке для вас, ребята, предлагаю интересные задания по разным предметам. Участвуйте, решайте и побеждайте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интересные задания по русскому языку

    1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.

    Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка                

    2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний

    медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово.        

    3. Замени прилагательные антонимами (противоположными по смыслу словами):

    Свежий хлеб - ___________________________________

    Свежая рубашка - ________________________________                    

    4. Как зовут детёнышей у животных:

    Курица - ________________

    Волчица - _______________

    Корова - ________________

    Галка - __________________                                                              

    5. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.

    Сел, съел, сяду, съешь                                                                        

    6. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак

    Багаж       Доч            Помощ             Врач          Молодёж                Камыш                                                                                                

    7. Замени одним словом (глаголом):

    Зарубить на носу -……………………

    Надуть губы-…………………………………

    Мозолить глаза-………………………………

    Делать из мухи слона-………………………

    Задать головомойку-……………………                                                5б/……

    8. Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.  

        Стекло - ________________________________________________________

        Стих -     ________________________________________________________

        Мой -      ________________________________________________________

        Покрывало - ____________________________________________________

    4б/……

    9. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук  [с].

       

        Через поле и лесок

        Подаётся голосок.

        Он бежит по проводам,

        Скажешь здесь, а слышно там.  Ответ: …………………………              

    10. Выполни по образцу:

    Тропа зверя - звериная тропа

    Улицы города-…………………………………………………….

    Берег моря-………………………………………………………...

    Костюм для спорта-……………………………………………….

    Полёт в космос-……………………………………………………                

       

    11. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.

        Циган купил красофки.

    __________________________________________________________

    12. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 

        Семь, поздно, яма, сеешь, поют.                                                      

    13.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

    Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр



    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по математике

            

    1. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами или скобки  так, чтобы равенства стали верными.                                                                                                                                                            3   3   3   3   3 = 10 
    3   3   3   3   3 = 37 
    3   3   3   3  = 30

    2. Запиши, какие это числа: 
    а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________. 
    б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков  в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________. 
    в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________. 

     

    3. Реши задачу. Стёпа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Стёпа моложе дедушки

    4. Выполни задание.

    Провели две прямые. На одной из них отметили 3 точки, а на другой – 5. Всего 7 точек. Покажи это на чертеже.

     5.Реши задачу: 
    Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 
    2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

     Спасибо за участие!  



    Предварительный просмотр:

    3 класс

    1. Какие слова получатся , если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

    шей

    код

    ай

    лей

    люк

    2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» . Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………………………….....................................................................................................................

    3. Каким словом надо закончить это стихотворение Б.Заходера:

    Он с жадностью пьёт,

    А не чувствует жажды.

    Он бел,

    Но купается только однажды.

    Он смело ныряет в кипящую воду

    Себе на беду,

    Но на радость народу…

    И добрые люди

    ( Вот это загадка!)

    Не скажут: « Как жалко»,-

    А скажут: «Как ……………..!»

    Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

    4. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

                 Синий, голубенький, синева, синенький.

    …………………………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………………….

    5. Запиши слово , в котором употреблены только твердые согласные звуки:

    Парит, сможешь, грядка, холодец.

    6. Распредели слова по родственным корням:

    Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.

    ……………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………..

    7.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

    8. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

    Тот не заблудится, кто спрашивает.      ……………………………………………………

    Тот, кто не учится, ходит в потёмках.    ……………………………………………………

    3 класс.

    Школьный тур.

    1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

    2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

    Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.

    3. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение в словах.

    Инж..нер, ф..рфор, д..кумент, ст..туя, с..рота,   зл..ба,  др..мота, з..вота, ц..мент,  м..л..дёжь,  св..кла,  тв..рог.

    4.Определите, в каком значении употреблено слово красный в предложениях.

    1. Не красна изба углами, красна пирогами.
    2. Ясен месяц, красно солнышко.
    3. Расцвела красная гвоздика.

    5.В русском языке есть слова русские по происхождению, а есть слова, пришедшие из других языков ( заимствованные). Какое из слов амбар, склад, элеватор русское по происхождению? Докажите это.

     

    6. Укажите части речи выделенных слов

    Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

    Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

    7. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.

    Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.

    8. Как правильно сказать:

    У рыбов нет зубов.

    У рыбей нет зубей.

    У рыб нет зуб.

    Напиши правильный вариант.

    9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы ( противоположные по смыслу слова)

    Густо - пусто

    Мягко - жёстко

    Ученье - неученье

    Утро - вечер

    Старый – новый

    10. Разгадайте шарады.

    Первое- нота, второе – игра,

    Целое встретится у столяра.

    Начало деревом зовётся,

    Конец – читатели мои,

    А в книге целое найдётся

    И в каждой строчке есть они.

    Список использованной литературы:

    Винокурова Н.К. Развиваем способности детей Москва РОСМЭН 2004

    Александровия Н.Ф. Занимательная грамматика Минск Народная асвета 1964

    http://www.uroki.net/docnach.htm

    http://www.4stupeni.ru/