Экологический квест "Спасём нашу землю"

Бочарова Наталья Валерьевна

  

 

Экологический квест «Спасем нашу землю»

Задачи: Формировать основы экологической культуры- экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде, навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию её хрупкой красоты. Воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к природе.

 Материалы и оборудование: сундук(что бы туда влезал глобус); на ватмане карта- план территории детского сада, разрезанная на части; картинки: воздух, вода, земля, животные и растения на одной картинке; картинки с вымирающими видами растений и животных; картинки знаки по правилам поведения в природе; баночка с землёй; для опыта с землёй: черная краска, вода, губка; оборудование для фильтрования воды: воронка, стаканчик с водой, пустой стаканчик, немного земли, что бы навести грязную воду, песок, бумажные полотенца, вата- для фильтра; целлофановые одноразовые пакетики, картинки с чистым и загрязнённым воздухом.

За каждый пройденный этап детям даётся часть карты-плана. Когда будут собраны все части, карта собирается воедино и находится место тайника, где спрятан сундук с глобусом. Дети достают глобус из сундука, «спасают» Землю.

Вводная часть. Ребята, я сегодня в парке подслушала разговор злого волшебника. Он говорил по рации со своими учениками что хочет уничтожить нашу землю. Он говорит, что мы её всё равно не бережём, бросаем мусор, свалки устраиваем, реки загрязняем, уничтожаем леса. Но он сказа, что всё забирать у нас не будет, а может взять что то одно. Показываем картинки вода, земля, воздух, животные. Что мы можем отдать злому волшебнику? Обсуждаем с детьми, что без любого из этих составляющих Земля и так сама погибнет.

А ещё я услышала,  что он спрятал нашу планету, и если мы с вами её не спасем, то она погибнет. Но я нашла под кустом кусок карты разрушений, на котором показано. Где находится тайник. Нам надо собрать все части, и тогда мы сможем всё исправить. Давайте двигаться по ней и не дадим коварным планам злодея исполниться! Нам надо исправить все разрушения.

Первое испытание.( растения и животные)

В начале он хотел уничтожить живой мир. Детям показываются картинки с вымирающими видами животных и растений.

 –Что здесь изображено? Как вы думаете, почему именно этих животных и растения подготовил злодей? Что он хочет с ними сделать? Как вы думаете, почему они стали редкими? Как мы можем их защитить?  

Люди создали красную книгу и занесли в неё редкие и вымирающие виды растений и животных.

-Как вы думаете, почему книга имеет такой цвет?       А как люди защищают и берегут всех тех, кто находится в красной книге?

Создаются заповедники, запрещают охоту на редких животных, не уничтожают редкие растения.

А мы с вами давайте придумаем правила, которые надо соблюдать, что бы сберечь природу.    

Детям показываются предупреждающие знаки поведения в природе. Они проговаривают эти правила и в награду получают  кусок карты.

Второе испытание. (почва)

За тем он хотел уничтожить почву и загрязнил её.

Детям демонстрируется баночка с землёй.

_Что это? А для чего она нужна? Что находится в почве? (корни растений, обитатели почвы: дождевой червь, крот, личинки насекомых). Что произойдет с почвой, если вытаптывать её и загрязнять?

Детям предлагается найти на участке живую (с растительностью) почву, и мертвую (вытоптанную).

А еще мы сейчас проведем эксперимент по очищению почвы. Наводим воду с краской и окунаем в неё губку, отжимаем, льём на неё воду, ещё раз отжимаем, и так много раз.

Вывод: сколько должно пройти дождей, растаять снегов, что бы почва очистилась.

Получили кусок карты и двинулись на следующую площадку.

Третье испытание. (вода)

-Как у нас на планете представлена вода? Можно пить воду из водоёмов, ручьёв? А скажите, куда девается вода после дождя? (просачивается в почву, образуя грунтовые воды) Как в наши дома попадает питьевая вода? (из под земли)Как она попадает к нам из под земли? (её качают насосами) Когда мы пользуемся водой, какая она становится? (грязная) И куда она потом девается? (уходит под землю) Что произойдёт с почвой, если в неё постоянно будет попадать грязная вода?

Злой волшебник и тут постарался, он загрязнил воду. А что можно сделать, что бы её очистить и не сливать грязь в почву? (очистить, профильтровать)

Фильтруем грязную воду. Получаем еще один кусок карты.

Четвёртое испытание. (воздух)

И последнее, чего хотел нас лишить злодей- это воздух.

-Что нужно живым организмам на нашей планете кроме земли и воды? (воздух) А что такое воздух? Можем мы его потрогать? Давайте попробуем его поймать! (ловим пакетами воздух, закрываем пакеты и пробуем его на упругость) Что загрязняет воздух? (заводы, горящие свалки…..)

В каком городе вы бы хотели жить? (картинки с зелёным городом и задымлённым) Где находится чистый воздух? Что его загрязняет?

Картинки: океан, река, леса, горы, дым сигареты, шоссе с машинами с выхлопными трубами, свалка, аэрозольный баллончик) отобрать картинки где бы вы хотели находиться, а где нет.

А для того, что бы воздух в нашей группе был чистый, что мы можем сделать с вами? (проветривание, влажная уборка, комнатные растения)

Продумали как делать воздух чище, получили последний кусок карты.

Сложили её целиком, нашли место где находится сундук, достали глобус и рассмотрели его. Какая же наша планета красивая!!! А из космоса она смотрится голубой! Что нам надо сделать, что бы сберечь её? А как нам удалось победить зло? Кто помнит? Вам понравилось! Спасибо за помощь?Кто помнит? Вам понравилось! Спасибо за помощь?