Социальное партнерство детского сада и семьи.

Егорова Ирина Владимировна

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Семейный клуб является одной из действенных форм взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения и семьи. 
В МБДОУ д/с №3 «Незабудка» в течение трех лет функционирует семейный клуб «Школа молодой семьи». (Переименован в семейный клуб "От сердца к сердцу"). Деятельность семейного клуба позволяет активизировать возможности родителей как воспитателей своих детей, развивать у них педагогическую компетентность; привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения, формируя у них позицию субъекта; способствует личностному росту и взаимному обогащению всех участников совместной образовательной деятельности, а также индивидуализации развития воспитанников детского сада.

В работе семейного клуба педагоги и специалисты нашего детского сада используют такие нетрадиционные формы общения педагогов и семьи как: 
• информационно-аналитические (анкетирование и опросы родителей);
• досуговые (участие в выставках, досугах);
• познавательные (консультации и консультации-практикумы специалистов, мастер-классы);
• наглядно-информационные (информация на стендах, сайтах, «карманная информация» - буклеты, памятки; фотогазеты, видео презентации и слайд-шоу).
Идеи социального партнерства начинают все активнее завоевывать место во взаимоотношениях между дошкольным учреждением и родителями. 

Социальное партнерство детского сада и семьи означает совместную деятельность обеих сторон образовательного процесса в условиях открытости и сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

И на родительских собраниях в группах педагоги также стремяться использовать нетрадиционные, диалоговые формы общения.