Материалы для 7 класса

Солодухина Ольга Васильевна

Здесь вы можете скачать материалы для подготовки к уроку

Выкладываются по мере необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_inf._klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ VII КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в VIII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Изучение информатики и ИКТ в  VII классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для  VII класса положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VIII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
  • научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  • дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  • развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений в условиях Кольского Заполярья» и в связи с введением дополнительных каникул в районах Крайнего Севера рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (34 часа)

Тематическое планирование

1. Введение (1 ч)

Цели  и задачи изучения информатики в 7 классе.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

2. Объекты и их имена (5 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.

2. Информационное моделирование (21 ч)

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.

Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

Практическая работа №11. Графические модели.

3. Алгоритмика (8ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

7 класс

Поурочное планирование курса

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Введение, §1.1,§1.2

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.

§1.3, §1.4

3.

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

§1.5

4.

Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.

§1.6

5.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.

§1.7

6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.

§1.8

7.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

§2.1

8.

Информационные модели.

Практическая работа №11.

§2.2

II четверть

9.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

§2.3

10.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.

§2.3

11.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.

§2.3

12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.

§2.3

13.

Математические модели.

Контрольная работа

§2.4

14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.

§2.5(1)

15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.

§2.5(2)

16.

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.

§2.5(3)

III четверть

17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.

§2.6

18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.

§2.7

19.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.

§2.8

20.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.

§2.8

21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.

§2.9 (1,2)

22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

§2.9 (3)

23.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.

§2.9 (4)

24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.

§2.10 (1)

25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.

§2.10 (2)

26.

Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа

§2.10 (2,3)

IV четверть

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

§3.1, §3.2(1, 2)

28.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(3)

29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(4)

30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(1)

31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(2, 4)

32.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3 (5)

33.

Проверочная работа

34.

Итоговый проект. Практическая работа №12.