"Наш друг СВЕТОФОР"

Веремеева Елена Александровна

Конспект развлечения для родителей и детей старшей группы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_1.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для родителей и детей старшей группы по ПДД  «НАШ   ДРУГ   СВЕТОФОР»

Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о безопасности жизнедеятельности

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.

Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии к проезжей части дороги.

Оборудование. Макеты дорожных знаков, машины, "рули", обручи, картинки с машинками, разрезанные на 4 части; набор дорожных знаков; флажки красного, жёлтого и зелёного цвета; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Оформление участка: разметка дороги с пешеходный переход; на дороге расставлены машины и дорожные знаки; по всему участку развешаны воздушные шары.

Действующие лица.

Инспектор ГАИ Колпинского района СПб – Астахова Юлия Николаевна, Ведущий, Карлсон, Шапокляк, Светофор,  – взрослые.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Мероприятие проводилось с родителями и детьми старшей группы.

Звучит музыка, собираются и рассаживаются дети. На детской площадке - макет перекрестка улиц со светофором, дорожными знаками, переходными дорожками тротуарами. Дети стоят на автобусной остановке и ждут автобуса.

Ведущая:

Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему. О правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. Называется «пр. Ленина» На такой дороге оживленное движение. На улице все больше и больше машин, такси, автобусов. Чтобы перейти дорогу нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными. Для этого необходимо знать правила. И сегодня мы убедимся в этом. Что все знают правила безопасного поведения на дороге. «Ребята ,вы любите путешествовать?» Давайте сегодня отправимся в путешествие на автобусе, чтобы показать свои знания правил безопасного поведения на дороге. И раз это путешествие должна быть карта, карта нашего маршрута. Поехали? Занимайте места в автобусе. Осторожно двери закрываются, (звучит музыка) Внимание, внимание!   Остановка: « ПЕРЕКРЕСТОК»

Дети выходят из автобуса и подходят к перекрестку.

Исполняется песня на музыку Шаинского: «Светят нам Светофоры»

Ведущая: Обращает внимание детей на светофор.

Под музыку, влетает КАРЛСОН нарушая правила дорожного движения.

Карлсон: Я спешил к вам.

С жутким нетерпением.

И моторчик я не зря смазывал вареньем.

Я на крыше живу и беды не знаю.

Я летаю где хочу, вообще без правил?

Ведущая: Как это без правил? Разве так бывает?

Карлсон: Ведь родился я на крыше.

Где летают только мыши.

Вам труднее на земле.

Понимаю вас вполне.

Сказки я принес для вас.

Помогите мне сейчас?

Я вопросы вам задам.

Скорее вспоминайте На них вы отвечайте.

Вопросы:   1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (печь)

2.На чем катался Кай в сказке Снежная королева? (санки)

3.На чем летал старик Хоттабыч? (ковер)

4.Личное транспортное средство Бабы-Яги? (метла) .

5.Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

 

Ведущая: Спасибо, Карлсон нам было очень с тобой интересно. Но пора отправляться дальше. И ты не забывай перейти с одной стороны улицу на другую непросто.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

1 - ребенок:

Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2- ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3- ребенок:

Красный свет нам говорит

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Карлсон: Большое спасибо, теперь я ,буду внимательным, когда буду переходить дорогу.( под музыку улетает)

Ведущая: Дети занимайте места в автобусе мы отправляемся дальше.

Внимание, внимание следующая остановка: «Дорожные знаки »

Ребята на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Их очень много.

А где же все знаки?    

  Звучит музыка появляется старуха Шапокляк, (с крыской Лариской). Идет по проезжей части.

Шапокляк: Гуляю, я с Лариской

Хожу, куда хочу

О правилах дорожных

И слышать не хочу!

Ведущая: Бабушка нельзя ходить по проезжей части.

Ребята .где надо переходить улицу?

Шапокляк: Идти по переходу

 Какая чепуха.

Из вредности устрою Аварию, ха-ха!

 Ведущая: Стойте, бабушка вы кто?

Шапокляк: Я старушка Шапокляк.

Мне без вредности никак!

Ведущая: Да разве так можно, Шапокляк?

Вы не знаете правил.

Правил дорожного движения и дорожных знаков не знаете.

Шапокляк: А это те знаки которые по дороге поднимала!

Зачем они нужны? (достает сумку со знаками)

Ведущая: А сейчас тебе ребята расскажут о них. (показывает Шапокляк знаки, дети рассказывают стихи.) 

  1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети ! (пешеходный переход)

  1. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!   (движение на велосипеде запрещено).

3.В синем круге пешеход.

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)

4.Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у мостовой водителей предупреждает.

«Осторожно дети!» (дети)

5.Вот дымит на знаке тепловозик.

Оглянись, шофер, по сторонам!

Переезд здесь. Может близко поезд.

Главное отсутствует шлагбаум.

6.Я в кругу с обводом красным

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье.

Переходного движения.

Шапокляк: А давайте я проверю ваши знания.

(Проводится игра.)Дети делятся на две команды. Раскладываются знаки по классификации:

(запрещающие) , (предупреждающие) 

Шапокляк: Ну никак ваших детей не сбить с толку.

Пойду в другой д/с, может там кого-нибудь запутаю.

Шапокляк уходит под музыку.

 Ведущая: А мы продолжаем свое путешествие, отправляемся дальше.

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Остановка   «УЛИЦА ВОПРОСОВ»

Звучит музыка выбегает СВЕТОФОР СВЕТОФОРЫЧ.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал

Ох туда ли я попал?

Это ГДОУ, детский сад.

Всех я видеть очень рад.

Ведущая: ДА, это Детский сад.

Светофор Светофорыч: Ох извините, я  не поздоровался и не представился.

Здравствуйте, меня зовут Светофор Светофорыч Мегалкин..

Я на дороге самый главный, а мои помощники - огоньки. Различать должны выясно свет - зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Светофор светофорорыч. Как хорошо что ты пришел к нам. А мы с ребятами путешествуем по улицам города. И знаем правила поведения безопасности.

Светофор Светофорыч: Это интересно. Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Кто знает правила движения. Ответит тот без промедления.

ВИКТОРИНА:

1.Как называется место, где ездит транспорт? (проезжая часть)

2.Где можно переходить проезжую часть? (по переходному переходу)

3.Что означает красный светофор для пешехода? (переходить дорогу нельзя)

4.Где должны ходить пешеходы?..(по тротуару)

5.Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

6.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

7.Где можно играть детям ? (на детской площадке, во дворе где нет машин.)

8.Почему перекресток одно из самых опасных мест на дороге.( на перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и автомобилей)

Светофор Светофорыч: Ребята вы меня порадовали.

Ведущая: Светофор Светофорыч ,а ребята песню знают она так и называется «СВЕТОФОР» 

(Исполняется песня Светофор)

Ведущая:

Обыгрываются ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

1.Девочки переходят дорогу на красный свет светофора.

Вопрос: Ошибка девочек?

ОТВЕТ: Нельзя переходить дорогу на красный сигнал Светофора. Только на зеленый.

2.Мальчики играют в мяч на дороге.

Вопрос: Правильно ведут себя мальчики?

Ответ. На дороге играть нельзя, потому что по ней ездят машины. Не заметишь и попадешь под колеса, играть надо на детской площадке ,где не ездит транспорт.

3.Дети переходят дорогу в неположенном месте.

Вопрос. Что дети сделали неправильно?

Ответ: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

Светофор Светофорыч: Ребята давайте все отправимся на перекресток и вспомним все правила.    

            Обыгрывается ситуация «ПЕРЕКРЕСТОК»

Ведущая: Ребята наше путешествие подошло к завершению. Мы знаем правила дорожного движения. И будем их соблюдать. И сейчас споем песню, которая так и называется «Песня о правилах дорожного движения»

(на мотив песни: Если с другом вышел в путь ,музыка В. Шаинского.)