для аттестации

Булгакова Нина Ивановна

мой портфолии для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_7_kl_.docx171.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итогов

 Всероссийских проверочных работ в 7х классах

в МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с УИОП

18.04.19   Математика

Учитель (ля): Булгакова Н.И., Годий А.С.

Класс

Кол-во

 уч-ся

Выполняли работу

Оценки

Максимальный балл

Средний балл

Качество знаний

Уровень обученности

5

4

3

2

33

31

13/42

14/45

4/13

0

87

100

27

20

6/30

9/45

5/25

0

75

100

34

30

7/23

10/33

13/43

0

57

100

итого

94

81

26/32

33/41

22/27

0

73

100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-6

7-11

12-15

16-19

Шкала перевода оценок 

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Выполнили работу

7 А

28

29

23

29

30

31

28

23

30

24

23

23

30

7

22

25

7 Б

15

16

12

15

20

19

18

17

18

14

14

13

18

4

14

13

24

23

25

25

23

26

28

18

19

12

15

26

24

13

16

10

Итого %

58

84

74

85

90

94

91

72

83

62

64

77

89

33

64

59

1.Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания. 

 

В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

3. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

 В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками. В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках. В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты. Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений. Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах. В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения. В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач. В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение. Обобщённый план варианта представлен в Приложении.

4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл.3.

 5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

 Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 19.

6. Продолжительность проверочной работы.

 На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.

Результаты выполнения заданий ВПР.

Более успешно выполнены учащимися 7 класса задания:

Задания 2-9, 12 и 13

Очень слабо справились :

Задание 14 «Решение геометрической задачи на прямоугольный треугольник».

Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Действия с целыми и рациональными числами.

3. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

4.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

5. Разложение многочленов на множители.

6. Решение задач на прямоугольный треугольник.

Предложения:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.