УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016

Людмила Владимировна Савосько

ЭССЕ  "Я - УЧИТЕЛЬ"

АНАЛИЗ УРОКА В 3 КЛАССЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ОБАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА УРОКА ПО ФГОС "ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ"  https://yadi.sk/d/jiq2wL0nokuSi

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С СИНКВЕЙНОМ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  https://yadi.sk/d/Qfw4PyxtorGXr

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ " LearningApps" НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА .

http://LearningApps.org/display?v=p38pryvvk16

http://LearningApps.org/display?v=p2pt8buma16

http://LearningApps.org/591954

УРОК В 3 КЛАССЕ по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ" https://yadi.sk/i/5FyFk3KOomkUL

МОЯ ВИЗИТКА         https://yadi.sk/d/FlIFYD7Toxbjd

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Чтобы путь был счастливым.(Раздел: Наша безопасность. №\п. 38)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

        

Дидактическая задача урока: создать условия  для формирования  УУД .

Цели урока: 1)создать условия для усвоения и закрепления норм безопасного поведения на дорогах.

Задачи урока:

1) развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале,   сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;

2) формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге.

3) воспитывать культуру поведения на дороге, наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Методы обучения

Выбор методов обучения (проблемное изложение изучаемого материала, наглядного, практического, проверки и оценки знаний) оправдан, соответствует целям урока. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе и  предполагают включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Формы обучения. Технологии обучения.

В ходе урока использовались парная и индивидуальная формы работы. Использовались технологии проблемные обучения,  проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов. Учащиеся выполняли самостоятельные работы по отработанному алгоритму.

Результативность урока

Цель урока  была достигнута. Учащимися учебный материал полностью усвоен.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретического материала.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Дети  выполняли задания и осуществляли их самопроверку.  В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для  каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование универсальных учебных действий на уроке

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к  осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

На уроке формировались следующие универсальные учебные действия:

Предметные: умение соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные, личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы. Добывать новые знания извлекая и перерабатывая информацию. Определять причины явлений и событий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Учатся уважительно относиться к позиции другого.

Структура урока

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учащиеся учатся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Педагогический стиль

Стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.



Предварительный просмотр:

"Учитель  должен быть рельсами, по которым

свободно и самостоятельно движутся вагоны".

Л.С. Выготский

        Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна.

        Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
        К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

        Всё вокруг меняется, меняется и школа, подходы к обучению. Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя.

        Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки по ФГОС! Как сложно было подобрать нужные приёмы и методы, технологии ! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать  самые трудные шаги в нашем учительском деле. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

Учитель – профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!

        Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, он факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек! Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.