Мое педагогическое кредо

Моя   педагогическая   философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Моя педагогическая философия»

                 

       Моя педагогическая философия основывается на нескольких основополагающих принципах, к которым я пришла за годы своей педагогической деятельности и на  которые стараюсь опираться на практике в своей  работе и использовать в методике.

        Во-первых: принцип системности. Он заключается в том, что знания, как кирпичики, необходимо накладывать одни на другие, поскольку не будут они прочными, если плохо усвоен предыдущий материал. Поэтому учитель должен приложить максимум усилий для ликвидаций этих пробелов и только затем переходить к усвоению нового материала.  

          Во-вторых: принцип доступности. Ученик должен понимать изученный материал, тогда его освоение будет значительно легче и интереснее. Это как аксиома: что понятно, то легче для восприятия и представляет интерес. Поэтому в процессе обучения  нужно максимально доступнее донести до ученика суть исторического или обществоведческого явления, используя различные педагогические приемы. Особую роль в достижении этой цели  играет выявление причинно-следственных связей. Именно они помогают ученику разобраться в том, почему происходит то или иное событие и к чему оно в конечном результате приводит. Таким образом, выстраивается логически последовательная цепочка исторических событий, где каждое не стоит в стороне, от других, а является звеном, связанным с предыдущим и последующим. Закладывать умение логически мыслить и рассуждать необходимо уже в младших классах, чтобы в старшем звене уже оттачивать и совершенствовать это умение.

     С пониманием исторической действительности зарождается и интерес к ней. И, чаще всего,  как показывает практика, этот интерес сохраняется у учащегося надолго и потом перерождается в более глубокий на уже другом уровне.

    В-третьих: принцип полезности. Что касается такого предмета, как обществознание, здесь еще очень важным моментом является тесная связь с реальной жизнью. Если ученик эту связь видит, то получает более глубокие и практически полезные знания  для себя. Моя задача, как учителя -  помочь ему в усвоении знаний, необходимых в его дальнейшей жизни, в вооружении его практически полезными навыками.

Конечно, нельзя утверждать, что использование этих принципов вполне достаточно для всестороннего и качественного образования, но они этому способствуют. Их применение в работе позволяет мне добиваться неплохих результатов.

                       /Учитель истории и обществознания МОУ «Миасская  СОШ №1» Бикбулатова А.Ш./