Полезные материалы для подготовки к ОГЭ

Масалова Ирина Юрьевна

Полезные материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Слайд 2

Сочинение-рассуждение В сочинении-рассуждении на лингвистическую тему нужно раскрыть роль и значимость тех или иных языковых явлений в речевой деятельности, а точнее – в предложенном вам тексте. Основным по предлагаемой теме рассуждения будет вывод о том, что выбранные вами языковые явления выполняют определенную функцию в тексте. Они значимы для речевой деятельности человека .

Слайд 3

Алгоритм работы над сочинением Внимательно прочитайте предложенной высказывание (цитату о языке, о каком-либо явлении языка) Чтобы правильно понять исходный тезис, найдите (укажите) в этом высказывании ключевые слова и выражения.

Слайд 4

3. Соотнесите смысл высказывания с лингвистическими знаниями: на этом этапе вы выступаете в роли переводчика образного выражения на язык теории. Для этого необходимо определить (назвать, указать) термины, лингвистические понятия, явления, которые будут использованы в вашем сочинении для аргументации.

Слайд 5

4. Продумайте начало сочинения на лингвистическую тему. Это могут быть: Слова автора высказывания; Собственное объяснение высказывания; Определение понятий, входящих в состав высказывания.

Слайд 6

5. Пишите сочинение в соответствии со структурой рассуждения Модель 1 (от общего к частному) ТЕЗИС (чье-либо высказывание) АРГУМЕНТ 1 (языковое явление, о котором идет речь в высказывании) ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА АРГУМЕНТ 2 ( языковое явление, о котором идет речь в высказывании ) ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА ВЫВОД

Слайд 7

МОДЕЛЬ 2 (от частного к общему) ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРВЫЙ ПРИМЕР ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ и его роль ВТОРОЙ ПРИМЕР ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ ТЕЗИС (ВЫВОД)

Слайд 8

6. Следите за грамотностью своей работы (ГК1 – ГК4) и фактической точностью (ФК1) 7. Старайтесь выдержать абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.

Слайд 9

8. Напишите сочинение на чистовик, проверьте написанное.

Слайд 10

Используемая литература 1. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 –х классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2): учебное пособие)/ Т.И. Павлова, Л.Н. Гунина. – Изд. 2-е, исправ. И дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2012 – 96с. – (Мастер-класс.) 2. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах. Путь к успеху: учебно - методическое пособие/ Т.И. Павлова, Н. А. Раннева. - Изд. 3-е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2011 – 103с. – (Мастер-класс.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительно-выразительные средства

Слайд 2

Ответьте на вопросы: Что такое эпитет? Это красочное определение Что такое метафора? Это слово в переносном значении Что такое гипербола? Это преувеличение Что такое риторический вопрос? Это вопрос, не требующий ответа Что такое инверсия? Это обратный порядок слов

Слайд 4

Познакомимся с некоторыми тропами: Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой: с содержимого на содержащее. Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума . Подразумевается доля нищего. Поэт утверждает, что лучше быть нищим.

Слайд 5

Синекдоха Замещение слова другим, находящимся с ним в отношениях «большее-меньшее». Розы в хрустале Имеется в виду не кусок хрусталя, а хрустальная ваза.

Слайд 6

Гипербола и литота Гипербола – от слова «гипер» - очень – преувеличение. Литота – наоборот, преуменьшение

Слайд 7

СРАВНЕНИЕ Сравнение приравнивает предметы и явления и присоединяется союзами «как», «будто», «словно», «как будто». ___________________ Используя сравнения, метафоры, эпитеты, опишите эти цветы.

Слайд 8

Анафора и эпифора Анафора – единоначатие. Не надо путать анафору с синтаксическим параллелизмом. Синтаксический параллелизм – это одинаковое строение предложений с точки зрения синтаксиса. Парцелляция – это деление предложений «на порции» с помощью запятых или точек на отрезки. Эпифора – одинаковый конец строчек стихов, предложений.

Слайд 9

Градация Это приём нагнетания синонимов для достижения эффекта наибольшей выразительности. Синонимы располагаются по нарастающей. Как ему до сих пор не пришло в голову, что это обман зрения, галлюцинация, мираж?

Слайд 10

Вопросно-ответная форма изложения Вопросно-ответная форма изложения - форма речи, при которой автор как бы делает читателя своим собеседником, привлекает его к обсуждению важных вопросов, заставляет задуматься над ними . Многие считают, что бороться с проявлениями фашизма — дело правоохранительных органов. Ну а мы-то сами? Пешки, что ли? Щепки истории? Рабы времени и обстоятельств? Да ни один институт общества в одиночку с человекофобией , бесчеловечностью не справится — это задача нас всех.

Слайд 11

Перифраза Перифраза - описательное выражение, употребленное вместо какого-либо слова . Особое место занимало у него в словаре слово «золото». Золотом называлось всё, что хотите. Уголь и нефть — «черное золото». Хлопок — «белое золото». Газ — « голубое золото». (В. Войнович)

Слайд 12

Парцелляция Парцелляция - намеренное дробление предложения на значимые смысловые части . Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Звали его Моцарт. (С. Довлатов)

Слайд 13

Окказионализмы Окказионализмы - индивидуально-авторские неологизмы Как бы нам самим следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? (А. Солженицын)

Слайд 14

Оксюморон Оксиморон - соединение в образе или явлении несовместимых понятий Сладостные мучения испытал он, изгнанник, вернувшись в Россию. Тревожно-радостное ожидание сменилось в нем спокойной уверенностью в завтрашнем дне. (Н. Кривцов)

Слайд 15

Лексический повтор Лексический повтор - повторение в тексте одного и того же слова . — Эти люди — ваши родственники? — Да, — сказал он. — Все эти люди — родственники? — Безусловно, — сказал он. — Люди всего мира ? Всех национальностей? Люди всех эпох? (С. Довлатов)

Слайд 16

Контекстуальные синонимы Контекстные (или контекстуальные) синонимы Была , правда, старая настольная лампа, купленная в комиссионном, чужая старина, не вызывающая никаких воспоминаний, поэтому ничем не дорогая. (Д. Гранин ) То было видение... Передо мною появились два ангела ... два гения. Я говорю: ангелы... гении — потому что у обоих на обнаженных телах не было никакой одежды и за плечами у каждого вздымались сильные длинные крылья. (И. Тургенев)

Слайд 17

Контекстуальные антонимы Контекстные (или контекстуальные) антонимы - слова , которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в исходном тексте . Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. А может возвысить до небес.

Слайд 18

Ирония Ирония - вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка . Продаются мужские костюмы, фасон один. А цвета какие? О, огромный выбор цветов! Черный, черно-серый, серо-черный, черновато-серый, серовато-черный, грифельный, аспидный, наждачный, цвет передельного чугуна, коксовый цвет, торфяной, земляной, мусорный, цвет жмыха и тот цвет, который в старину назывался «сон разбойника». В общем, сами понимаете, цвет один, чистый траур на небогатых похоронах. (И. Ильф, Е. Петров)

Слайд 19

Инверсия Инверсия - обратный порядок слов в предложении. (При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное — после него, дополнение — после управляющего слова, обстоятельство образа дейст - вия — перед глаголом. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами ). Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (М. Неверов)

Слайд 20

Гротеск Гротеск - художественное преувеличение до невероятного, фантастического . Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди. (В. Солоухин)

Слайд 21

Антитеза Антитеза (противопоставление) - резкое противопоставление понятий, характеров, образов, создающий эффект резкого контраста.. Всю мировую литературу я разделяю на два типа — литература дома и литература бездомья . Литература достигнутой гармонии и литература тоски по гармонии. Безумный безудерж Достоевского — и мощный замедленный ритм Толстого. Как динамична Цветаева и как статична Ахматова! (Ф. Искандер)

Слайд 22

Эллипсис Эллипсис – это неполное предложение. Пропуск слова в нём заменён тире.

Слайд 23

Риторическое обращение Риторическое обращение - фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится . Милые мои! Да кто же, кроме нас, о нас самих думать будет? (В. Войнович )

Слайд 24

Риторический вопрос Риторический вопрос - выражение утверждения в вопросительной форме Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? (В. Астафьев)

Слайд 25

Потренируемся!

Слайд 26

Отгадайте виды изобразительно-выразительных средств. «Съешь ещё тарелочку» Метонимия «Все флаги в гости будут к нам» Синекдоха «Крошки во рту не было» Литота «Весь город говорил об этом» Метонимия «Мужичок с ноготок» Литота «О чём ты воешь, ветр ночной? О чём ты сетуешь безбожно?» Олицетворение и обращение

Слайд 27

« телевидеоманы , «электронные почтальоны» Контекстные синонимы «дар данайцев» Фразеологизм « роботообразные » — « наркообразные » Контекстные антонимы, окказионализмы «мы были везде: во всех городах, во всех странах, на всей планете» Градация «смотрим, смотрим, в промежутках … жуем, жуем, жуем…» Повторы «душа человеческая», «человек разумный» Инверсия «В нас бунтует подавленная, не находящая реализации часть нашего живого существа», «мы прикованы к телеэкранам и видеомагнитофонам» Метафора

Слайд 28

«неспособные сами ни петь, ни плясать, ни кричать, ни смеяться, ни играть, ни разыгрывать друг друга» Ряд однородных членов предложения А человек разумный — разве в этом случае разумный? . Риторический вопрос «как невольники на галерах» Сравнительный оборот (1) Почему люди все время недовольны телевидением, этим величайшим даром цивилизации? (2) Потому что это дар данайцев. (15)По телевидению мы были везде: во всех городах, во всех странах, на всей планете — и слышали обо всем. (16) Но что это дает? (17) Общее впечатление без переживания. Вопросно-ответная форма построения «гибельная суть… «культуры», «величайшим даром цивилизации» Эпитеты

Слайд 29

Какое средство выразительности использовано? (1)Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2)Кто портит телефоны-автоматы? (3)Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? (4) Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? (5)Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? Риторический вопрос

Слайд 30

Какое средство выразительности использовано? (17)И что же, пакостник унялся? ( 18)Притормозил ? (19)Засовестился? Парцелляция

Слайд 31

Какое средство выразительности использовано? Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся. Лексический повтор

Слайд 32

Какое средство выразительности использовано? Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. Антонимы

Слайд 33

Какое средство выразительности использовано? Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? Риторический вопрос

Слайд 34

Какое средство выразительности использовано? Пакость чаще всего творится скрытно. Метонимия

Слайд 35

Какое средство выразительности используется в предложениях? «Дяденька, что вы делаете?» - зачирикали мальчишки. Метафора «зачирикали» Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Могу сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретают из-за красивых корешков. Но и это не так страшно. Книга всегда найдёт того, кому она нужна. Парцелляция

Слайд 36

Какие тропы выделены в тексте: «…От вёсел к берегу кудрявый след бежал»? (А. Фет) Эпитет Метафора Олицетворение Синекдоха

Слайд 37

Какой троп используется в тексте: «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял»? (А. Плещеев) Сравнение Метафора Литота Эпитет

Слайд 38

Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу»? (А. С. Пушкин) Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 39

Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Люблю я пышное природы увяданье…» (А. С. Пушкин)? Эллипсис Градация Инверсия Оксюморон

Слайд 40

Какой троп используется в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни»? Мы пьём из чаши бытия С закрытыми очами, Златые омочив края Своими же слезами Когда ж пред смертью с глаз Завязка упадёт, И всё, что обольщало нас, С завязкой исчезает – Тогда мы видим, что пуста Была златая чаша, Что в ней напиток был – мечта И что она – не наша! Эпитет Развёрнутая метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 41

Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А. Фет)? Метафора Синекдоха Метонимия Эпитет

Слайд 42

Какой троп используется в тексте: «Преграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива…»? (А. С. Пушкин) Оксюморон Метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 43

Какая стилистическая фигура используется в тексте: «О как мучительно тобою счастлив я!» (А. С. Пушкин)? Умолчание Градация Инверсия Оксюморон

Слайд 44

Какой троп используется в тексте: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? (А. С. Пушкин) Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 45

Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна»? (Н. А. Некрасов) Эпитет Метафора Гипербола Метонимия

Слайд 46

Какая стилистическая фигура используется в стихотворении М. Цветаевой: полюбил богатый – бедную, Полюбил учёный – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную: Золотой – полушку медную. Антитеза Гадация Инверсия Лексический повтор

Слайд 47

Какой троп используется в тексте: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»? (М. Исаковский) Эпитет Метафора Сравнение Метонимия

Слайд 48

Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдёт, как с белых яблонь дым» (С. А. Есенин)? Умолчание Градация Инверсия Антитеза

Слайд 49

Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны…» (А. С. Пушкин) Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 50

Какой троп используется в тексте: «Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива» (В. В. Маяковский) Эпитет Метафора Гипербола Оксюморон

Слайд 51

Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Я – царь, я – раб, я – червь, я - Бог» (Г. Державин)? Лексический повтор Градация Оксюморон Антитеза

Слайд 52

Какой троп используется в тексте: «Гирей сидел, потупя взор, янтарь в устах его дымился…» (А. Пушкин) Эпитет Метафора Метонимия Сравнение

Слайд 53

Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна…» (А. С. Пушкин) Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 54

Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги» (В. А. Жуковский)? Лексический повтор Градация Оксюморон Эллипсис

Слайд 55

Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты – Она тревожна, как листы, Она, как гусли, многострунна, Житейский вихрь её терзал И сокрушительным набегом, Свистя и воя, струны рвал И заносил холодным снегом. Твоя же речь ласкает слух, Твоё легко прикосновенье, Как от цветов летящий пух, Как майской ночи дуновенье…

Слайд 56

Разноаспектный анализ текста (1)Ока ночью казалась очень широкой, гораздо шире, чем днём. (2)Вода шла сильно, во вест размах реки. (3)Всплёскивала рыба. (4)В мутноватом свете ночи было видно, как круги от всплесков стремительно уносятся течением, растягиваясь и разрываясь. Определите тип речи. Обоснуйте ответ. Описание повествование Рассуждение Найдите в тексте эпитеты Найдите в тексте метафоры Укажите средства связи 1 и 2 предложений Союз Лексический повтор Наречие времени Однокоренные слова Контекстные синонимы Слова, соотносящиеся как обозначение части и целого


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИПИ ОГЭ 2020

 15.07.2019  andreyiv  6 комментариев образование

Ученикам 9-х классов стоит пересмотреть свою подготовку к ОГЭ 2020 года. Связано это с серьезными изменениями в экзамене, внедренными ФИПИ.

В связи с переводом образования на систему по ФГОС ФИПИ готовит новые правила сдачи ОГЭ девятиклассниками. Уже сейчас выпускники 8-х классов могут просмотреть примерные варианты в КИМ, предложенных на официальном сайте института педагогических измерений.

Первый значимый для школьников экзамен (ОГЭ) является самым сложным моральным испытаниям. Ученикам предстоит впервые узнать, что означает серьезное государственное тестирования и как оно проводится. Поэтому подготовку к экзамену обучающиеся начинают заблаговременно. Однако, сейчас каждому ученику придется начинать все заново – ФИПИ внедряет в ОГЭ 2020 года новые стандарты. Связано это с переходом на обучение по ФГОСам. Далее обо всем подробнее.

Основные причины нововведений: почему ОГЭ усложняется?

Содержание статьи [Скрыть]

Несколько лет назад в общеобразовательных школах России была введена особая программа, по которой обучение велось согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). В 2019 году ученики, обучающиеся по данной системе, переходят в 9 класс. Так как ФГОС диктует правила для всего процесса обучения, изменениям подвергнется и ОГЭ (ранее ГИА) для девятиклассников.

Вводятся изменения с одной целью – достижение более высоких образовательных показателей и повышение уровня теоретических и практических знаний учеников. После 9-ого класса многие выпускники покидают общеобразовательные учреждения, решив продолжать обучения в средне-специальных учебных заведениях. Именно в связи с этим необходимость повышения качества получаемых знаний увеличивается.

Чего коснуться основные изменения в экзамене для выпускников 9-х классов?

По стандартной программе обучения на выпускных экзаменах от учеников требовалось лишь наличие накопленных знаний. То есть изучение было более теоретическим. На ОГЭ 2020 года обойтись чистыми знаниями не получится.

Система ФГОС подразумевает определение практико-ориентированных знаний выпускников. Таким образом, для получения высокой оценки, девятиклассникам необходимо будет показать, насколько верно они научились применять свои знания на практике. И если по основным предметам (русский, математика) подтвердить свои практические умения не составит труда (на протяжение нескольких лет дети пишут сочинения и решают задачи), то получить достойный результат по биологии и химии без целенаправленной подготовки не выйдет.

Говоря о нововведениях в ОГЭ 2020 года можно с уверенностью сказать, что изменятся все составляющие: критерии оценивания, формулировка заданий, способ допуска к экзамену. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые тесты, которые входили в открытый банк заданий прошлых лет, сохранятся и в следующем учебном году. Правда, даже прошлогодние задачи будут видоизменены.

Перечень обязательных к сдаче на ОГЭ предметов

ОГЭ становится все более схожим с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. И если раннее выпускникам 9-х классов приходилось сдавать всего 2 обязательных экзамена (русский язык и математика), то уже в 2019-2020 году прогнозируется расширение данного списка. Выпускникам необходимо будет сдавать 6 экзаменов. При этом 2 (как и прежде) остаются обязательными, остальные же ученик выбирает сам.

Для эффективной подготовки преподаватели рекомендуют уже сегодня пытаться решать примерные варианты тестов. На странице ФИПИ можно найти демоверсии по следующим предметам:

  • География;
  • Обществознание;
  • Биология;
  • Физика;
  • История;
  • Химия;
  • Информатика.

Предмет

Суть изменений

История

Для получения высокого балла ученику необходимо:

1.       Уметь аргументировать свой ответ;

2.       Умело владеть историческими картами;

3.       Опознавать историческое событие по ключевым словам о нем.

Физика

Помимо решения задач, выпускникам придется работать с измерительными приборами, анализировать предоставленные графики и схемы, а также проводить опыты.

Обществознание

Тестовые задания будут заменены на:

·         анализ причин какого-либо происшествия;

·         высказывание личного отношения к конкретному социальному событию;

·         демонстрация умений и знаний, которые пригодятся во взрослой жизни.

Химия

В обязательные испытания добавится проведение опытов, а также выявление вещества (раствора), находящегося в пробирке. Выпускникам, стремящимся за высокой оценкой, необходимо будет понимать, что из себя представляет каждый элемент таблицы Менделеева и как он себя ведет при различных внешних условиях.

Информатика

Изменение коснулось разграничения тестов на три уровня: базовый, средний, повышенный.

Даты проведения экзамена для выпускников 9-х классов

Традиционно испытания для учеников 9-ых классов будут проведены в три уровня:

  1. Предварительный – с 20 апреля по 8 мая;
  2. Основной – с 25 мая по 3 июля;
  3. Осенний (дополнительный) – с 2 сентября по 21 сентября.

Оканчивающие в 2020 году девятый класс ученики будут сдавать тестирование в основной период. Досрочные даты предназначены для выпускников прошлых лет (не сдавших экзамен с первого раза), а также выпускников, которые не смогут присутствовать на летнем экзамене (но только по уважительному основанию). Осенний период необходим для учеников, получивших 1-2 неудовлетворительные оценки.

На что повлияют результаты тестирования девятиклассников?

Итоговая оценка, выставляемая по конкретному предмету в аттестат ученика, зависит от его результатов на ОГЭ. Если за год (по отметкам в журнале) у выпускника выходила пятерка, но экзамен он сдал на четвертку, то в диплом об окончании 9-ти классов пойдет оценка 4.

Однако, далеко не все школы придерживаются формата обучения по ФГОС. В некоторых учреждениях отметки выставляются по решению педагогов, а не результатам учеников.



Предварительный просмотр:

В данной статье мы поговорим о том, какие изменения произойдут в вариантах ОГЭ по русскому языку 2020 года. Материал будет особенно полезен для учеников восьмого, седьмого классов. Возможно, вы уже сейчас готовитесь к ОГЭ и готовитесь к тому варианту, который будет в этом году, но в 2020 грядут изменения и уже сейчас на сайте ФИПИ опубликован проект примерного варианта, который скорее всего уже в сентябре утвердят. Как уже было сказано выше, на сайте ФИПИ опубликовали примерные проекты вариантов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. На наш взгляд, вариант ЕГЭ усложнили, а вариант ОГЭ наоборот упростили. Итак, давайте рассмотрим все изменения по порядку: Изложение Изложение осталось тем же самым, то есть ничего не изменилось по части изложения. Какой она была в этом году и в прошлом, такой она и останется. Собственно в изложении не может быть никаких изменений в принципе. Либо вы пишешь его, либо не пишете.   Тестовая часть Теперь посмотрим тестовую часть. Если в этом году и в прошлом в тестовой части было 14 заданий, то сейчас в тестовой части предлагают 8 заданий, и давайте посмотрим какие же это задания. Второе задание Во втором задании вам предлагают указать слова, в котором буква «Н» пишется по одному и тому же правилу. Похожие задания есть и в этом году. Только вам нужно найти это слово на промежутке, в предложениях. Это достаточно сложно и это сложнее намного чем выписать ту цифру, под которой это слово уже указано, то есть вам дается пять вариантов  слов подобранных с одной-двумя «Н» и вам нужно просто из этих пяти слов выбрать то, которое подходит под правило. Это намного проще, чем найти слово на промежутке. Потому что на промежутке  к примеру, с  5-го по 8-ое предложение это сделать гораздо труднее. Вы можете просто напросто не заметить это слово, вы можете выписать вообще какое-то случайное слово, а здесь вам уже даны 5 вариантов, с которых вы просто напросто выбираете. Третье задание Вам дается длинное предложение, в котором нужно проставить знаки препинания и выписать те цифры на месте которых ставится знак. Собственно здесь могут быть самые различные правила и причастные и деепричастные обороты и вводные слова, и какие-то сложные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные.  То есть у вас всего лишь одно задание на пунктуацию, которая проверяет у вас все основные правила собственно пунктуации. Четвертое задание Посмотрим следующее задание, четвертое. Данное задание  аналогично такому заданию, которое есть уже сейчас, где вам дается словосочетание и вам нужно поменять это словосочетание. Сделать, например, из согласования управление, из управления примыкание и так далее. Здесь ничего не поменялось. Пятое задание В пятом задании вам дается небольшой отрывок. Опять же, вам не нужно искать в самом тексте. Вам дается уже указанный промежуток и дается 5 вариантов грамматических основ. Из которых вам просто напросто нужно выбрать что является грамматической основой а что не является грамматической основой. Это тоже довольно просто, то есть из вариантов вы выбираете тот вариант, где у вас есть грамматическая основа. Единственная сложность в том, что вам нужно указать несколько вариантов, то есть вариантов может быть от двух до собственно четырех вариантов ответа, но ,опять таки, это проще чем когда вас спрашивают выписывать просто-напросто грамматическую основу, а здесь вам просто надо выбрать вариант ответа. Шестое задание Шестое задание вы выполняете по тексту, где вам нужно выбрать высказывание, которые соответствуют либо не соответствует содержанию. Похожее задание есть в ЕГЭ. Оно тоже идёт по тексту. Собственно здесь тоже может быть несколько вариантов ответа.  Здесь посложнее сделали, чем когда в девятнадцатом году в варианте вы просто напросто выбираете ответ на вопрос по тексту. Здесь уже придется поработать с содержанием.  Но все-таки это несложное задание. Седьмое задание В следующем задании, в седьмом вам дается стандартное задание, где нужно указать варианты ответов, где использованы эпитеты, метафоры и сравнения, олицетворения и так далее. Похожие задания есть и сейчас. Просто его немного изменили и теперь вам нужно указать не один вариант ответа, а  ответов может быть несколько. Из двух до пяти вариантов ответа. Восьмое задание В нем вам просто нужно подобрать синоним. Абсолютно такое же задание есть в варианте и сейчас где вы просто напросто подбирайте синоним к слову и собственно на этом тестовая часть его  заканчивается Сравните, если  в прошлом году у вас было 14 вопросов, где вам нужно было что-то выписывать из текста, то сейчас восемь вопросов, где половина вопросов у вас данные варианты ответа и вы просто выбираете из предложенных вариантов ответа.   После тестовой части  идет сочинения и вам дается  3 темы: 15.1. Сочинение на лингвистическую тему 15.2. Сочинение по фрагменту текста 15.3. Объяснение понятия Можно сказать, что изменения коснулись лишь тестовой части.   Источник: Youtube какнал подготовки к экзаменам Vika Moroz

Подробнее на СочинениеНа5.ру: http://sochineniena5.ru/2019/04/24/kak_izmenitsya-variant-oge-2020/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: