В помощь родителям

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.

  • Иди по улице спокойным шагом, не беги.
  • Иди только по тротуару, по его правой стороне.
  • Не спеши при переходе улицы.
  • Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.
  • Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Трамвай всегда обходи спереди.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Не устраивай игр рядом с дорогой.

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на улице»

Уважаемые родители!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
  • Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПАМЯТКА

«Будьте осторожны на воде»

  • В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни. Будьте осторожны!
  • Строго следите за детьми, не оставляйте их без присмотра!
  • Учитесь оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
  • В целях предупреждения несчастных случаев на водоеме учите детей и сами  выполняйте следующие правила.

Запрещается:

  • топить друг друга;
  • хватать, толкать друг друга в воде;
  • детям плавать без разрешения взрослых;
  • нырять в незнакомых местах;
  • заплывать за буйки;
  • нырять  навстречу друг другу;
  • приближаться к движущимся катерам;
  • устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами;
  • плавать на надувных матрасах и игрушках.
  • Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.
  • О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.

ПАМЯТКА

«Какие дары природы знаешь,

те в корзину собираешь»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила грибников и ягодников.

  • Собирай только знакомые грибы и ягоды.
  • Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Обязательно покажи ягоды взрослому.
  • К ядовитым ягодам относятся:
  • волчье лыко;
  • вороний   глаз;
  • ландыш;
  • бузина;
  • красавка;
  • паслен;
  • лютик ядовитый.
  • Нельзя собирать ягоды и грибы на обочине дорог и возле промышленных предприятий.
  • Никогда не берите в рот сырые грибы.
  • Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.

ПАМЯТКА

«ЕСЛИ ЧУЖОЙ ПРИХОДИТ В ДОМ»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми правила безопасного поведения дома.

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».
  • Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
  • Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02.
  • Зови на помощь с балкона или из окна.
  • Всегда помни свой домашний адрес.

ПАМЯТКА

«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Общие рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
  • Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда дома

  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
  • Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
  • Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

  • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
  • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Поездка на автобусе

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
  • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
  • Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
  • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

ПАМЯТКА

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты остановитесь, покажите ребенку как нужно осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверенны, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно спровоцировать ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

ПАМЯТКА

«Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

1.Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)

Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если неприятность все же произошла, и ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь:

  • удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. Лучше использовать пинцет;
  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • исключить возможность перегрева и физическую нагрузку;
  • для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.;
  • в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.

2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)

У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения ДОУ. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна;

Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки).

Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.

3. Оказание первой помощи укушенному.

На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:

  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин;
  • смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.;
  • дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.;
  • при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.

Мудрая поговорка гласит: «Предупрежден – значит вооружен!». Таким образом, если сотрудники и в первую очередь воспитатели ДОУ «вооружены» элементарными знаниями из жизни насекомых и знают, как надо себя вести в разных критических ситуациях, их воспитанникам ничего не грозит.

Меры предосторожности

Опасность

Меры предосторожности

Пчелы, осы, шмели, шершни в поисках пищи могут залететь в помещение

Закрывать окна и двери сеткой, не пропускающей насекомых в помещение, в период их вылета.

Окна автобуса, в котором находятся дети, должны быть закрытыми

Муравьи строят гнезда в земле;

шмели для гнезда часто используют старые гнезда грызунов или укрытия в почве

Не позволять ребенку ходить босиком по траве.

Для прогулки в саду надевать на ребенка закрытую обувь.

Не позволять ребенку сидеть, лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы

Ос и пчел привлекает запах цветов, гниющих овощей и т. д.

Не посещать с детьми пасеки и держаться подальше от мест возможного скопления жалящих насекомых (овощные и цветочные рынки, мусоросборные контейнеры и т. д.)

Муравьи, осы, пчелы, шершни часто строят свои гнезда в непосредственной близости от жилища человека (при этом осы и пчелы, например, начинают проявлять агрессию и нападать на людей, защищая свое гнездо, а шершни вообще крайне агрессивны)

Найти и удалить с территории ДОУ гнезда насекомых

Ос и пчел привлекает запах сладкого

Не позволять детям есть на улице сладкое (мороженое, арбуз, леденцы и т. д.), т. к. это может привлечь к ним насекомых

Возможна перекрестная реактивность между ядом жалящих насекомых и медом, прополисом

Дети, страдающие аллергией, должны соблюдать диету: не есть мед и продукты, содержащие его. Не пользоваться лекарственными и косметическими средствами, содержащих яд насекомых, мед, прополис и т. д.

у некоторых людей укус перепончатокрылых может вызвать анафилактическую реакцию

Ребенок, у которого когда-либо была тяжелая (анафилактическая) реакция на укус перепончатокрылых, должен постоянно иметь при себе набор первой помощи (воспитатели ДОУ должны уметь им пользоваться. Инструктаж и обучение проводит медицинский персонал дошкольного учреждения)

ПАМЯТКА

«Правила безопасности в лесу»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила безопасности в лесу.

  • Нельзя разводить костер на сухой траве и под сухими деревьями.
  • Нельзя  выжигать траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
  • Ни в коем случае нельзя разжигать костер в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.
  • Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
  • Дышите через смоченный водой платок или одежду.
  • Накройте голову мокрой одеждой.
  • Убегайте от огня, пригнувшись к земле.
  • Убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек или ручьев.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ВОДИТЕЛЕЙ

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Прежде чем автомобиль тронется с места, проверьте, хорошо ли закрыты все двери.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

ПАМЯТКА

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
  • Ожидая маршрутный транспорт на остановках, не стойте на краю тротуара и держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
  • Выйдя из транспорта не спешите, особенно, если вам нужно перейти на другую сторону улицы. Переходите улицу только тогда, когда машина уедет с остановки.

ПАМЯТКА

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

ПАМЯТКА

«Что дошкольник должен знать о дороге»

Уважаемые родители!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с малышом.

  • На дорогу выходить нельзя.  
  • Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы - люди, которые идут по улице.
  • Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет -

Движенья нет,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

  • В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень.

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу-тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми.  

Основные правила для родителей

1.Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2.Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3.Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4.Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

5.Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они  натолкнулись на агрессивный конвент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

6.Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

C:\Users\Виктор.ВИКТОР-ПК1\Desktop\31955683.jpg


Информация для родителей

"Родительский контроль"

Родительский контроль - это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например,   пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д.

Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить

  •  Интернете. Вы можете воспользоваться одной из ниже перечисленных:

  • Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля - «Kaspersky Internet Security»,

  • Программа-фильтр «NetPolice»,
  • Программа-фильтр «Интернет Цензор»
  • C:\Users\Виктор.ВИКТОР-ПК1\Desktop\0u7c8cf3ea-449885c0-6925ddce.jpg-682x682-pad.jpg

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости

    Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить!

Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности.

    Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка.

    Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.

   Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашать чаще друзей ребенка в дом.

C:\Users\Виктор.ВИКТОР-ПК1\Desktop\img_phpMd8JmQ_Kompyuternaya-zavisimost--socialnaya-problema-21-veka-Sofronova-NG_3.jpg


Информация для родителей "Безопасность детей в Сети Интернет"

«Какие меры предосторожности нужно предпринимать детям, чтобы не попасть в лапы Интернет-преступников?».

Вот рекомендации специалистов:

  • Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника.

  • Использовать фильтры электронной почты.

  • Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали смущение или испуг.

  • Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.

  • Никогда и никому в Сети не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье.

  • Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями (посредством программ типа ICQ) или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

  • Следует повесить рядом с компьютером памятку, напоминающую детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в Интернете.

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит


от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

  1. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

  1. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного

обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

  1. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

  1. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

  1. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

  1. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

  1. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  1. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и


при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку?

  1. Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;

  1. Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

  1. Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;

  1. Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

  1. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернет.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
  • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
  • Как защитить личные данные;
  • Как следить за безопасностью;
  • Как вести себя вежливо;
  • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

  • Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;

  • Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;

  • Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;


  • Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;

  • Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Советы по безопасности для детей разного возраста.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники.

  • этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.

Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

  • В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;

  • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;

  • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;

  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search

(http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

  • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.


Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль.

  • результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security и другие подобные программные продукты со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;

  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search

(http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

  • Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;

  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;

  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;

  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;

  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах


http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx ;

  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;

  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

9-12 лет

  • данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;

  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;

  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;

  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;

  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

  • Расскажите детям о порнографии в Интернет;

  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;

  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13-17 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так


как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте.

  • этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Что посоветовать в этом возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет ( в том числе в чатах);

  • Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

  • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте чтобы дети не общались в приватном режиме;
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет;

  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;

  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

  • Расскажите детям о порнографии в Интернет;

  • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;

  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;

  • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;

  • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните что дети не могут играть в эти игры согласно закона.


Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

 http://www.saferinternet.ru/ – Безопасный

Интернет.

Портал

Российского

Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.

 http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html -

личная

безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

  • http://www.ifap.ru/library/book099.pdf -   информация   для   родителей:   памятки,

советы, рекомендации от компании Microsoft

  • http://www.interneshka.net/children/index.phtml -  «Интернешка»  -  детский  онлайн-

конкурс по безопасному использованию Интернета. Советы детям, педагогам и родителям, полезные ссылки.

  • http://www.oszone.net/6213/ - компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

  • http://www.rgdb.ru/innocuous-internet -  Российская  государственная  библиотека.

Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов безопасного Интернета. Как защититься от интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

  • http://www.saferunet.ru/ - Центр безопасного интернета в России.

  • http://www.intemet-kontrol.ru/ - .Защита детей от вредной информации в сети интернет.

  • http://azbez.com/safety/intemet. - Азбука безопасности.

  • http://detionlrne.com/. - Дети России Он-лайн.

  • http://www.saferinternet.ru/. - Безопасный Интернет в России.


Памятка для учащихся по безопасному общению в чатах.

  • Интернете также широко распространены службы для мгновенного обмена сообщениями и онлайн-общения (Windows Live Messenger, ICQ, IRC, чаты). Эти службы также могут таить в себе опасности при их использовании детьми, поэтому придерживаться некоторых правил.

  1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.

  1. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.

  1. Если вам неприятно находится в чате, покиньте его.

  1. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.

  1. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.


Памятка для учащихся "Интернет-этика"

Если вы хотите стать ответственными пользователями выполняйте правила поведения в сети:

  • Узнайте правила прежде, чем что-нибудь сказать или сделать. Некоторые чаты и форумы имеют специальные правила, поясняющие, что Вы можете или не имеете права говорить или кто нарушает правила, знание правил может избавить вас от ненужного дискомфорта.

  • Думайте прежде, чем что-либо напечатать. Удостоверьтесь, что вы говорите приемлемые вещи, которые не приведут к разгоревшемуся конфликту.

  • Единственное, в чем вы можете не сомневаться, - это в том, что всѐ, сказанное вами в Интернете, может вернуться и неотступно преследовать вас.

  • Не относитесь критически к другим, особенно новичкам, даже если они нарушают правила. Если вы должны помочь кому-то или исправить кого-то, сделайте это по электронной почте, а не на общественном форуме. Помните, что и вы когда-то были новичком.

  • Не тратьте время других пользователей впустую. Не посылайте цепочку электронных писем, не передавайте киберслухи, не разыгрывайте других, не рассылайте спам.

  • Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. Не публикуйте в онлайне чей-либо адрес электронной почты без разрешения владельца. Не используйте без разрешения чужой пароль.

  • Не присваивайте вещи, не платя за них (в основном это касается условно-бесплатного программного обеспечения).


Памятка для учащихся "Как не следует вести себя в сети"

  • Печатать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, что может рассматриваться как крик, провоцирующий спор или конфликт.

  • Размещать ложную информацию или грубые высказывания о другом человеке.

  • Отправлять большие вложенные файлы, не спросив разрешения у получателя.

  • Общаться к другим в чате по их настоящему имени.

  • Рассылать электронную почту рекламного содержания людям, которых Вы не знаете.

  • Отклоняться о темы разговора на форуме.

  • Не дожидаться своей очереди или не следовать правилам чата или форума.