Аналитические материалы

Толмачева Дарья Александровна

На странице "Аналитические материалы" будут размещаться отчеты по реализации программ и проектов, которые курируются мною, достижения воспитанников. Информация будет постепенно пополняться. Следите за обновлениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические аспекты работы по обучению педагогов методике «Поговорим о детях» Социальный педагог НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Дарья Александровна Толмачева

Слайд 2

Этапы реализации обучения Подготовительный этап 09.12.2014 2 НДОУ "Детский сад №25 ОАО "РЖД"

Слайд 3

Основной этап 09.12.2014 НДОУ "Детский сад №25 ОАО "РЖД" 3 Теоретический блок

Слайд 4

09.12.2014 НДОУ "Детский сад №25 ОАО "РЖД" 4 Основной этап Практический блок

Слайд 5

Количество обученных педагогов – 11 Количество проведенных бесед - 22 Количество семей, принявших участие в проекте – 22 Количество матерей – 2 1 Количество отцов – 2 09.12.2014 НДОУ "Детский сад №25 ОАО "РЖД" 5 Заключительный этап Результаты работы



Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

(НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»)

Презентация: «Практические аспекты работы по обучению педагогов

методике «Поговорим о детях»

Слайд №1

С 2014 года НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» является участником международного проекта «Крепкая семья». Ответственным за подготовку, организацию и проведение встреч по знакомству педагогического коллектива с методикой «Поговорим о детях» был назначен социальный педагог учреждения Толмачева Дарья Александровна, которая прошла обучение 5-6 мая 2014 года.

Слайд №2

Обучению предшествовала большая подготовительная работа:

  1. разработаны конспекты семинаров с приложениями, презентация, видео, тест, позволяющий проверить знания в рамках методики (12 вопросов с 4 вариантами ответов), брошюра в помощь воспитателю (алгоритм проведения беседы);
  2. составлен график проведения семинаров с указанием дат и времени проведения, темой встречи, преследуемой целью, формой работы, отметкой о выполнении и примечание;
  3. подготовлен явочный лист, форма отчета по проведению встреч (качественно - количественный анализ);
  4. размещена информация о методике «Поговорим о детях» на официальном сайте детского сада http://ndou25rzd.caduk.ru/p87aa1.html
  5. проведена работа с родительской общественностью, представление методики на общем родительском собрании (4.09.2014).

Слайд №3

В обучении приняло участие 11 педагогов дошкольного учреждения, 9 воспитателей, педагог-психолог, старший воспитатель.

Провести семинар в 2 дня, как было рекомендовано финскими коллегами, не представлялось возможным, образовательный процесс в детском саду непрерывен, воспитатель является ключевым звеном в его реализации. В связи с этим нами было принято решение организовать знакомство с методикой «ПоД» в рамках 4  встреч.

Первые две встречи носили теоретический характер, педагоги знакомились с основными понятиями методики «Поговорим о детях».

Данный блок завершился тестом, который позволил нам определить «сильные» и «уязвимые» стороны проделанной работы.  После тестирования была проведена своеобразная работа над ошибками, на которой педагоги задавали вопросы, совместными усилиями находили ответы.

Слайд №4

Вторые две встречи носили практический характер, на которых мы закрепляли теоретический материал на основе работы с видеороликом и ситуациями, предложенными участниками. Анализировали их.

После проведения серии семинаров нам было важно узнать мнение педагогического состава по поводу организации и проведения встреч. В опросе участвовало 10 человек. По мнению большинства опрошенных (9 человек) практическая организация была на высоком уровне, программа была хорошо подготовлена и отвечала запросом и потребностям слушателей. (6 человек) Однако 7 человек отметили, что им было недостаточно времени для обсуждения.

Следует отметить, что деление семинара на 4 части, перенос встречи приводит к тому, что часть информации забывается, несмотря на хорошие механизмы долговременной памяти наших специалистов, общая картина складывается сложнее, если бы мы это делали в течение 1-2 дней.

Все новое, всегда вызывает страх, бояться того, что ты чего-то не знаешь нормально. Несмотря на наличие опасений, мы попробовали включить данную методику в работу дошкольного учреждения.

Слайд №5

На сегодняшний день педагогами было проведено 22 встречи с родителями, в которых участвовало 22 матери и отцов.  

В заключение хочется отметить, что знакомство с методикой «Поговорим о детях» способствовало расширению общекультурного кругозора, участники получили помощь в решении значимых для них проблем.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении тематической недели «Осеннее кафе»

Цель тематической недели: продолжать формировать уважительное отношение к старшему поколению, вовлекать бабушек и дедушек в образовательный процесс детского сада.

Период проведения: 29.09 – 3.10.2014

Количество групп, принявших участие: 6

Особенность тематической недели: большая часть воспитателей в качестве итого мероприятия тематической недели выбрали проведение мастер – класса для бабушек и дедушек, по сравнению с прошлыми годами их количество увеличилось в два раза.

За указанный период удалось организовать и провести разнообразные мероприятия (см. таблицу №1):

Таблица №1

Сводная таблица «Мероприятия в рамках тематической недели»

Группа

Мастер-класс

Чаепитие

Праздничный мини - концерт

Кол-во чел. (праздник)

Кол-во чел., (выставка)

«Солнышко»

8

«Гномики»

+

+

11

5

«Ягодки»

+

+

12

9

«Непоседы»

+

+

+

6

1

«Радуга»

+

+

+

9

11

«Цветик-семицветик»

+

+

+

11

15

Итого:

4

5

4

49

49

Праздничные мини-концерты проводились в группах (исключение группа «Радуга»).

Форма проведения – литературная гостиная, дети читали стихи, посвященные бабушкам и дедушкам, наступившей осени, играли в игры коммуникативной направленности, воспитанники группы «Гномики» показали спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок», научили бабушек и дедушек пальчиковой гимнастике.

В 4 группах после мини-концерта были организованы мастер-классы. Тематика мастер классов представлена в таблице №2.

Таблица №2

Тематика «Мастер – классов»

Группа

Мастер-класс

«Ягодки»

«Фантазии из осенних листьев». Рисование красками (гуашь), печатание сухими листьями.

«Непоседы»

«Осенний лес». Материал: бумажные пакеты, картон, цветная бумага.

«Радуга»

«Рябиновое лукошко»

«Цветик-семицветик»

«Цветы в вазе». Осенняя композиция из осенних листьев.

В завершении праздника бабушки и дедушки пили чай со своими внуками (в группе «Непоседы» пироги были испечены бабушками Ксюши Ф., Полины Р.). Дети подарили открытки, сделанные своими руками.

Большое впечатление на наших гостей оказала выставка фотографий «Руками бабушек и дедушек», размещенная на главном стенде детского сада. На ней было всё – кружево, резьба по дереву, вязание, плетение из лозы и бумаги, вышивка нитками и бисером, поделки из природного материала.

Этому празднику предшествовала большая подготовка, в рамках которой воспитатели самостоятельно планировали мероприятия группы. См. тематическое планирование. Предложения и рекомендации: проведение мастер-классов педагогами учреждения для коллег с последовательной презентацией действий, затем эта работа может быть размещена на официальном сайте воспитателя.