Предлагаю обсудить

Шадрина Татьяна Сафроновна

   Коллеги, предлагаю вам обсудить следующую ситуацию. Я уверена, что с подобными проблемами (телефоны на уроках, списывание, отношения между одноклассниками) в той или иной степени сталкивается каждый из нас. Буду признательна за все ваши мнения, советы, пожелания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_oni_molchat.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ПОЧЕМУ ОНИ МОЛЧАТ?

     Уважаемые коллеги!

     Позволю себе вынести на ваше обсуждение некую ситуацию, которая не дает мне покоя последнее время. Речь идет о моих «взаимоотношениях» с  9А,  классом, где я преподаю английский с 1 класса.

     Я всегда считала, что у меня с ребятами хороший контакт и взаимопонимание. Поверьте, я не обманываюсь:  за 15 лет работы в школе «кожей» чувствуешь эту связь…

     Так вот,  оставалась неделя до окружной административной контрольной – пробная ГИА. Мы готовились. На очередной  урок я принесла флэшку, куда записала задания для аудирования. На перемене вышла куда-то, а когда вернулась со звонком,  флэшки на месте не было.

     Спросила у ребят, - никто ничего не видел. Стала искать: на полу, на столе, в сумке (до сих пор стыдно за свою суетливость), - нигде нет. Пришлось дать другое задание.

     Урок прошел тихо-тихо, в воздухе что-то витало. В конце все уходили, оставляя работы на моем столе, и вежливо прощались:  обычно это проходит у нас менее официально, на теплой ноте.

     Остались две девочки; пошушукались в коридоре, потом подошли со словами: «Загляните под

стол, флэшка там, но кто её туда бросил, мы говорить не будем». Я обрадовалась, там ведь были какие-то  личные материалы, фотографии, например.

     Выяснять детали я не стала, хотя очень скоро узнала, кто это сделал: ребята поведали о происшествии  родителям, родители – мне.  Я недоумевала по поводу поведения класса. Плохие оценки им не грозили, об этом было условлено заранее; они были заинтересованы в этой работе, сами хотели попробовать свои силы перед контрольной.  Почему же все промолчали,  тем более что «виновник» события вовсе не лидер класса, особым авторитетом не пользуется?..

     Дальше все пошло своим чередом, пока спустя две-три недели не случилось следующее. Мы опять писали контрольную.  Все работали  сосредоточенно, как того и требуют английские модальные глаголы. Я обожаю смотреть, когда мои ребята трудятся над чем-то, с  их точки зрения серьезным. Мне кажется, в такие минуты можно определить, кто каким будет во взрослой жизни.

     Как известно всем нынешним учителям, телефон сейчас лучший «помощник» ученика в трудной ситуации, на контрольной, на экзамене…  Но тут «списать» было невозможно, тема такая, что только думать самому.  Естественно, в течение урока кто-то выходил из класса, но мне и в голову не могло придти, что тот же самый ученик, что и в предыдущем «эпизоде», позвонит девочке из другой группы, перешлет ей контрольную и попросит у нее помощи. Ладно бы у нее,

он попросил подружку обратиться к ее учительнице с этим заданием, не указывая, разумеется, причину. К счастью мы с коллегой в очень хороших отношениях, она смекнула, откуда ветер дует и рассказала мне об этом сразу же после урока.

     На следующий день я решила  поговорить с ребятами. Мне хотелось узнать их  позицию.

Одно дело обвести вокруг пальца учительницу, как в случае с флэшкой, хотя и там в какой-то степени пострадали все, но совсем уж подло подставлять одноклассницу. Реши я поднять шум, девочке бы не поздоровилось. А как бы выглядела молодая учительница – моя коллега, согласись она помочь ученице?.. В общем, история, мягко говоря, некрасивая.

     Но мнений я так и не услышала. Ребята отмолчались. Два-три  человека засомневались, мол, зачем ему это? И всё.  Настаивать не имело смысла.

     Закончилось полугодие, прошли длинные прекрасные зимние каникулы, завтра первый школьный день 2014 года. Казалось бы, все забыто, но я ловлю себя на том, что мне очень хочется понять, почему они равнодушны (?), беспринципны(?), лицемерны (?) или я идеалистка, а  их поведение -  данность, которую надо просто принимать без объяснений.

     Коллеги, заранее благодарю за отклики.  Здорово, что у нас теперь есть «трибуна» (сайт nsportal), с которой можно обратиться к вам за помощью .  

     Учитель английского языка школы 1238 Шадрина Татьяна Сафроновна