Мое портфолио

Лазарева Анастасия Рамильевна

Портфолио содержит информацию о системе работы в школе, личные достижения и достижения обучающихся, публикации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_lazarevoy_a._r.docx430.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №70 имени И.А. Леонова

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя географии

Лазаревой Анастасии Рамильевны

2011-2014

D:\портфолио\Копия SDC14738.JPG

Тула

2014

Сведения об аттестуемом работнике

  1. Ф.И.О.: Лазарева Анастасия Рамильевна
  2. Дата рождения: 22 мая 1985 года
  3. Занимаемая должность, дата назначения: учитель географии, 26.08.2010 г.
  4. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение-средняя общеобразовательная школа №70 имени И.А. Леонова

  1. Сведения о профессиональном  образовании: высшее педагогическое; Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2007год;диплом с отличием серия ВСА №0475821
  2. Квалификация по диплому: учитель биологии и географии; специализация: биология и география
  3. Общий стаж работы: 4 года
  4. Педагогический стаж: 4 года
  5. Стаж работы в занимаемой должности: 4 года, в том числе в данном учреждении: 4 года
  6. Наличие квалификационной категории: не имеет
  7. Награды, звания: не имеет
  8. Учёная степень: не имеет

Оглавление

Пояснительная записка…........................................................................................5

1. Инвариантная часть

1.1. Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта.................................................................................................................7

1.2. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий…………………………………………………………………..………10

1.3. Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов………………….……13

2. Вариативная часть

2.1. Уровень достижений обучающихся

2.1.1. Позитивная динамика качества образования обучающихся..…………….14

2.1.2. Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах …………………………………………………………………………17

2.1.3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся……………………………………19

2.1.4.Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения............................................................................................................20

2.2.Уровень профессионализма

2.2.1.Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой)………………………………………………………………22

2.2.2.Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки……………………………………………………………………..24

2.2.3. Авторские программы,  методические пособия, дидактические и другие материалы………………………………………………………………………..….24

Заключение……………….....................................................................................25

Приложение №1. Документы, отражающие  наличие профессионального образования.

Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы работы Лазаревой Анастасии Рамильевны, учителя географии.  

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

        Задачи портфолио:

  • показать умения педагога решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

        Портфолио профессиональной деятельности состоит из пояснительной записки, инвариантной, вариативной частей, а также приложения.

        В состав инвариантной части портфолио входят:

- материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы  учебно-методического комплекта;

- материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных)  технологий;

- результаты  диагностики учебных и внеучебных достижений обучающихся  для оценки образовательных результатов.                

        В состав вариативной части входят материалы, содержащие конкретные результаты профессиональной деятельности:

- позитивная динамика качества образования обучающихся за последние три года работы;

- увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней;

- увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся;

- результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях;

- активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;

- обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой);

- сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки;

- работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования;

- результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности;

- предоставление услуг дополнительного образования.

        В приложениях портфолио содержатся  следующие материалы:

- документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации;

-документы, отражающие  уровень квалификации;

- документы о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;

- документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы;

- документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного  уровней;

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

1.Инвариантная часть

1.1.Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта

        При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательных области «География», которая определенаФедеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

        При составлении рабочих учебных программ, мной используется:

-Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ;

-авторская программа по географии под редакцией  Е.М. Домогацких, 2013 г.

     Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

- Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков.  География. Введение в географию. 5 класс — М.: Русское слово, 2013.;

-Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: учебник для 6 классов ОУ. -

М.: Русское слово, 2010г.;

- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: учебник для 7 классов ОУ в 2-х ч. - М.: Русское слово, 2010г.;

- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: учебник для 8 классов ОУ. - М.: Русское слово, 2011г.;

-Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: учебник для 9 классов ОУ. - М.: Русское слово, 2010г.;

- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 частях. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

      Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе:

-Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2009г.;

- География материков и океанов. 7 класс. Пособие для учителя, 2013 г.;

- Введение в географию. 5 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС;

- Банников С.В. Поурочные разработки к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского и Н.Н.Клюева "География. 9 класс".– М.:ООО "ТИД "Русское слово РС",2011 г.;

- Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу "География. Введение в географию. 5 класс": дидактические материалы.– М.: ООО "Русское слово – учебник", 2012 г.

- Банников С.В.: География. 9 класс. Поурочные методические разработки к учебнику Домогацких.– М.: ООО "ТИД "Русское слово РС", 2011 г.;

- Касьянова Н.В.География. Введение в географию. 5 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. ФГОС.– М.: ООО "ТИД "Русское слово РС", 2013 г.

      УМК входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

        Электронные учебники и энциклопедии:

- География. Введение в географию. 5 класс. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. (2013 г., 160с.);

- География. Физическая география. 6 класс. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. (2013 г., 232с.);

- География. Материки и океаны. 7 класс. В 2 ч.  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. (2012 г.; 280с., 256с.);

- География. 8 класс.  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. (2012 г., 336с.);

- География. Население и хозяйство России. 9 класс. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. (2013 г., 280с.);

- География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 кл. В 2 ч. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. (2009 г.; 232с. + 232с.);

- Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. К учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. (2012 г.; 96с., 80с.);

- Атлас мира. Гл. ред. Поздняк Г.В. (2010 г., 256с.);  

- Географические карты. (сер. Что есть что.)  Малов В.И.(2001г. , 48с.);   

- География. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Олейник А.П. (2014 г., 153с.);

- География. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2007 г., 127с.);

- География. Современная иллюстрированная энциклопедия.Горкин А.П.(2006 г., 624с.);      

- Глобальная география. Пособие для 10-11 классов.  Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. (2009 г., 320с.)

- Земля. Полная энциклопедия.   Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. (2007 г., 256с.);  

- Изменение климата. Пособие для педагогов старших классов.  Кокорин А.О., Смирнова Е.В. (2010 г., 52с.);

- Общая география. 11 класс.  Аношко В.С. и др. (2009 г., 191с.; Белоруссия);

- Рекорды в мире природы.  Е. Горбачева, К. Ляхова (2003 г., 384с.);   

- Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников.(2005 г., 159с.);   

- Физическая география. Орленок В.В., Курков А.А. и др.(для 10-11 классов) (1998 г., 480с.);   

- Физическая и экономическая география мира. (2010 г., 368с.);

- Флаги.(сер. Что есть что.)  Г. Райхардт, Г.Д. Шурдель (1994 г., 48с.);  

- Экономическая и социальная география.  Фромберг А.Э. (2011 г., 416с.);

- Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Под ред. Яценко Б.П. (2004 г., 351с., Украина);

- Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Наглядный справочник. Довгань Г.Д. (Киев; 2007 г., 144с.);

- Энциклопедия стран мира. (2004 г., 1319с.);  

- Эпоха великих географических открытий.  Беспалов Ю.Г. и др. (2002 г., 320с.); 

- «Большая Советская энциклопедия» – издательство «Большая Российская энциклопедия»;

- «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

1.2. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихсяв учебном процессе используюсовременные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), кейс- технологии, здоровьесберегающие. На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Обоснование выбора

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологийинтенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Проблемно-поисковые, в т.ч. кейс- технологии:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес;формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Технология полного усвоения

Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал,  слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:

Технологии

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

98% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Сформировала медиатеку кабинета географии, в которую вошли самостоятельно созданные программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, видеоролики, электронные словари, рабочие листы, наглядные материалы).

Приняла участие в заочном международном конкурсе «Новый урок».

Работа с мультимедиа учебниками, DVDи СВ- дисками (в т.ч. в формате 3D), применение «ресурс-Интернета»

Открытые уроки:

Интегрированный урок географии, математике, физике, биологии « Дед Мороз- Волшебник»- 7-11 классы; интегрированный урок географии и английского языка «Путешествие по Евразии»- 5 класс;

Открытые уроки «Путешествие по материкам»- 7 класс, «Глобальные проблемы человечества»- 10 класс.

РаботаювпрограммахWord, PowerPoint, Excel, Publisher, PhotoShop.

Имею свидетельство по курсу « IT- компетентности. Модуль II. Углубленный.»

Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

Коммуникативно-диалоговые

Участие обучающихся в конференциях различного уровня. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами- Афганцами).

Проблемно-поисковые технологии

Использование кейс- технологий на уроках географии позволило повысить качество знаний(% качества знаний увеличился, в среднем, на 2-3%).

Открытые уроки «Путешествие по материкам»- 7 класс, «Глобальные проблемы человечества»- 10 класс.

Разработка обучающимися буклетов и листовок экологической тематики (например, «Экологические проблемы Тульской области и способы борьбы с ними»).

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Разработка и проведение игр по географии (игры «Археологические раскопки», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Экологические проблемы Тульской области», «Путешествие по материкам» и др.), виртуальных экскурсий («Семь чудес света», «Крупнейшие города Тульской области» и др.); игровая программа в рамках экскурсии в музей Тульские древности.

Использование технологии имитационно-моделирующего обучения способствует процессу социализации обучающихся, делает их активными участниками учебного процесса.

Здоровьесберегающие технологии

В рамках урока проводятся валеологические минутки. Уменьшилось число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.

В 2012-2013 и 2013-2014 уч. годах подготовила команды к тренинг- игре «Территория здоровья», проводимой в рамках городской межведомственной антинаркотической акции «Знать, чтобы жить», где заняли 1 и 2 места соответственно (по годам).

Технология полного усвоения

Стабильное качество знаний по предметам; 100% обученность.

        

        Современные педагогические технологии  позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.

1.3.Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов.

        География - предмет, который должен быть освоен всеми обучающимися. Поэтому считаю необходимым в системе осуществлять контроль уровня освоения программ.

        В обучении мной применяются следующие виды контроля:

  • предварительный - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.
  • текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам. Такой контроль происходит на каждом занятии ив конце темы с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей освоения ими учебного материала.
  • итоговыйпроводится в конце учебного года.

        В своей профессиональной деятельности применяю следующие формы контроля знаний обучающихся:

- контрольные работы (в том числе в форме тестирования),

- конференции.

        На сегодняшний день все шире применяю тестовый контроль знаний. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)

2. Вариативная часть.

2.1.Уровень достижений обучающихся.

2.1.1.Позитивная динамика качества образования обучающихся за три года работы.

        Уровень достижений обучающихся является результатом применения перечисленных выше образовательных программ и технологий.

Год

Класс

Успеваемость по предмету        

Качество знаний по предмету

Участие в районных олимпиадах и конкурсах по предмету

Участие в региональных Олимпиадах и конкурсах по предмету

Участие во Всероссийских и Международных Олимпиадах и конкурсах по предмету

Результаты

ЕГЭ по предмету

2011-1012

6

100

77

Борискова А. – Всероссийская Олимпиада по географии

Борискова А.- 6 место в районе, 11- в регионе;

Пивоваров А.- 7 место в районе, 15- в регионе

7

100

72

Катюков А.– Всероссийская Олимпиада по географии

8

100

65

9

100

78

10

100

80

Евсеева Т.– Всероссийская Олимпиада по географии

Чинью А.- 5 место в районе;

Федосова Т.- 9 место в районе

11

100

67

Шилин П.- 3 мсето в районе, 8- в регионе;

Васильев В.- 5 место в районе.

2012-1013

6

100

80

7

100

78

Борискова А.- 8 место– Всероссийская Олимпиада по географии;

Участие команды школы в игре «Путешествие по материкам».

Борискова А.- 4 мсето в районе, 10- в регионе;

Морозов А.- 8 место в районе.

8

100

78

Катюков А.- 9 место– Всероссийская Олимпиада по географии

9

100

72

10

100

80

11

100

80

Лисицына И.- 6 место в районе.

Крылов М.- 42 балла

2013-2014

6

100

75

Рябоконь А.- диплом 2 степени;

Бобкова Ю.- 4 место в районе;

Борщ И.- 3 место в районе;

Рябоконь А.- 2 место в районе.

7

100

80

Маликов И.– Всероссийская Олимпиада по географии

Гуляева В.- диплом 3 степени;

Миронова А.- 4 место в районе;

Мамедова К.- 3 место в районе.

8

100

79

Борискова А.– Всероссийская Олимпиада по географии

9

100

79

Катюков А.- 5 место– Всероссийская Олимпиада по географии

Катюков А.– Всероссийская Олимпиада по географии

Отдельнова С.- диплом 3 степени;

Садова А.- 5-6 место в районе;

Катюков А.- 4 место в районе;

Отдельнова С.- 2 место в районе.

10

100

73

11

100

80

Глебова Т.- 3 место в районе;

Пугачев Д.- 1 место в районе; 13-в области.

        Прослеживается стабильность качества знаний и 100% уровень обученностиобучающихся на протяжении нескольких лет обучения.

2.1.2.Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

        Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах по географии муниципального, регионального и всероссийского уровня.

        Прослеживается рост количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде (школьный и муниципальный уровень) и Международных конкурсах по основам всех наук (в т.ч. по географии): «Международный предметный чемпионат по географии» (2010-1011, 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. годы) и «Международный конкурс по географии «Новый урок» (2013-2014 уч.год).

        Считаю, что участие в олимпиадах различного уровня повышает у обучающихся интерес к изучению предмета, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию в олимпиадах как можно большее количество своих учеников.

2.1.3.Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся.

        Активно занимаюсь организацией научно-исследовательской и проектной работы обучающихся. Считаю, что научно-исследовательской деятельность – это важная часть обучения и воспитания, позволяющая обеспечить реализацию творческих возможностей ребенка.

        Мною оказывается методическая, организационно-техническая помощь, консультирование учащихся, контроль выполнения основных этапов исследовательских и проектных работ, помощь в подготовке к участию учащихся  в Олимпиадах и конкурсах.

        Навыки проектной работы учащиеся получают в процессе обучения, разрабатывая презентационные проекты по изучаемым темам. Полученные по географии знания мои ученики успешно применяют и во внеклассной работе, разрабатывая«Виртуальные дневники путешествий»:

- «Дневник путешествия в Золотой город и Этномир» учащейся 6 класса Чернявская Д.;

- «Дневник путешествия на Родину графа Дракулы» учащейся 11 класса Акимовой А.;

- «Дневник путешествия по планете Земля через миллионы лет» учащегося 7 класса Катюкова А.; и другие.

        Большое внимание в своей работе уделяю патриотическому и гражданскому воспитанию. Мои обучающиеся являются участниками Вахты Памяти, Поезда Памяти, организаторами встречи с ветеранами- Афганцами; проводят краеведческую работу.

2.1.4.Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения.

        Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

        Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к предметам, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

        Ежегодно в школе проводится неделя географии. Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, стараюсь организовывать в интересной для детей форме и планировать работу таким образом, чтобы привлечь к ней как можно больше обучающихся.

Мероприятие

Класс

Результат

2011-2012

Защита ученических проектов по теме «Многообразие народов России»

9

Цель работы: показать многообразие народов России в многонациональном классе; воспитание толерантного отношения обучающихся друг к другу.

Экскурсия в музей «Тульские древности»

8-9

По результатам экскурсии ребятам было предложено написать отчет о посещении музея. Цель экскурсии: получение знаний в области истории Тульского края, формирование патриотического самосознания учащихся, чувства гордости за доблесть и славу русского народа.

Конкурс стенгазет по краеведению

6-11

В конкурсе стенгазет приняли участие все классы.

«Рыцарский турнир- 2012»

6-11

Похвальный лист (за активное участие)

2012-2013

Виртуальное путешествие – игра «По семи Чудесам Света»

7

В игре приняли участие все учащиеся 7 класса. Цель игры: систематизировать знания учащихся по теме, развивать интеллектуальные умения ребят, научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки

Викторина «Загадки древности»

6

В викторине приняли участие 10 человек. Победителем стала ученица 6А класса Гуляева В.

Цель викторины: расширить кругозор детей, развить у учащихся логическое мышление, эрудированность, привить интерес к предмету.

Заочная викторина по истории края «Мой Тульский край, мой край заветный»

8

В викторине приняли участие все учащиеся. Цель викторины:  расширить кругозор обучающихся, сформировать интерес к истории и географии родного края.

Конкурс стенгазет экологической тематики

6-11

В конкурсе стенгазет приняли участие все классы

2013-2014

Виртуальное путешествие – игра «Археологические раскопки» (тема «Предки человека»)

7

В игре приняли участие все учащиеся 7  класса. За активное участие все ребята были награждены медалями «Знатоки первобытной истории». Цель игры: систематизировать знания учащихся по теме, развивать интеллектуальные умения ребят, научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки, показать межпредметные связи географии с историей и биологией.

Викторина «География регионов России»

8

В викторине приняли участие 13 человек. Цель викторины: закрепить знания по теме «География регионов России», расширить кругозор детей, развить у учащихся логическое мышление, эрудированность, воспитывать интерес к предмету.

Турнир любознательных«Загадки Клио»

6-7

В игре приняли участие все учащиеся 6-7 классов. Цель игры: систематизировать знания учащихся, развивать интеллектуальные умения ребят, научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценки.

Конкурс стенгазет по теме «Великие географические открытия»

5-6

В конкурсе стенгазет приняли участие 5-6 классы. Были подготовлены диорамы по темам: «Путешествие Христофора Колумба», «Древнее путешествие на судне Кон-Тики», «Первое кругосветное путешествие».

2.2.Уровень профессионализма.

2.2.1.Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой).

        Два года (с 2011по 2013 гг.) работала над методической темой «Использование технологии проектного обучения и ИКТ на уроках географии».

В 2013-2014 уч.году работала на методической темой «Использование кейс- технологий в процессе обучения географии».

В работе над методическими темами достигла следующих результатов:

- Открытые и интегрированные уроки с использованием проектной методики  и ИКТ;

- Выступление на заседании «Круглого стола», проводимого ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» по теме «Профессиональная деятельность учителя географии в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО» (2013 г.);

- Создание в социальной сети работников образования персонального сайта (адрес: http://nsportal.ru/lazareva-anastasiya-ramilevna) и его систематическое пополнение новыми публикациями (2013-2014 уч. год).

- Обобщение опыта работы по методической теме «Использование кейс- технологий  с целью повышения качества образования» на педагогическом совете школы;

- Участие в очных и заочных семинарах и вебинарах, проводимых издательствами «АСТ-ПРЕСС», «Просвещение».

- Формирование медиатек кабинета географии;  

- Участие обучающихся в сетевых проектах и Интернет-викторинах.

При подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий использую следующие  электронные образовательные ресурсы:

- электронные энциклопедии, справочники, учебники;

- интерактивные карты по всеобщей истории и географии;

- тестовые задания;

- Интернет-ресурсы (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - www.1september.ru; Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира» - www.ancienthistory.spb.ru; Российский общеобразовательный портал - http://historydoc.edu.ru; Официальный сайт ООН - http://www.un.org/ru/; Сайт «Государственная символика» - http://www.statesymbol.ru/; Сайт «Бизнес и финансы» - http://www.business.damotvet.ru/;Сайт «Все о деньгах» - http://www.o-dengah.ru/; Сайт «Деловая пресса» - http://www.businesspress.ru/; Сайт Президента России- http://www.president.kremlin.ru; Сайт Федеральной службы государственной статистики- http://www.gks.ru; Сайт Программы ЮНЕСКО- http://www.ifap.ru).

Самостоятельно разрабатываю программно-методические дидактические материалы:

- компьютерные презентации;

- видеоролики («Путешествие по Самарканду», «Природа Северного Кавказа и ужасы войны» и другие);

- тестовые задания;

- задания для практикума;

- вспомогательные учебные материалы.

На сегодняшний день98% уроков и внеклассных мероприятий провожу с использованием ИКТ. Положительным результатом работы считаю повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

2.2.2.Сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовке.

Учебный год

Документ

Место прохождения

Количество часов

2012-2013

Свидетельство об окончании курсов для учителей и преподавателей по проблеме: «Профессиональное становление учителя в условиях модернизации образования»

ГОУДПО ТО

66 часов

2013

Свидетельство о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и практика преподавания географии»

ГОУДПО ТО

108 часов

                

        Повышаю свой профессиональный уровень: в системе занимаюсь самообразованием, знакомясь с новой научно-методической литературой, посещая семинары и конференции разных уровней.

2.2.3. Авторские программы,  методические пособия, дидактические и другие материалы.

Имею публикации:  

  • на персональном сайте:

- в печатных изданиях:

 Статья «Систему качества – за школьную парту» в ежемесячном журнале «Стандарты и качество» №1 (918) 2014 г.

        В дальнейшем планирую более активно публиковать свои методические  разработки на педагогических порталах в сети Интернет и печатных изданиях.

Заключение

        В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

        Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока. В школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

        Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

        Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе следующие: отказ от единообразия в организации процессов обучения; отказ от единых требований к успеваемости учащихся; отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала; отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся.

        Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом и побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

        Внедрение в процесс воспитания и обучения новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью,  умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом.

Приложение № 1

Документы, отражающие наличие профессионального образования

  1. Диплом Тульского государственного педагогического университетаимени Л.Н. Толстого №46921 от 30 июня 2007 г. и приложение к диплому №ВСА 0475821.

Директор МБОУСОШ №70_____________Борисова Л.В.

Приложение №2

Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы

  1. Диплом призера фестиваля «Педагогические надежды - 2011».

  1. Сертификат участника Городской научно-практической конференции «Информатика-2011».

  1. Сертификат участника Городской научно-практической конференции «Информатика-2012».

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №3

Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах

  1. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», Суровцев Александр, 2009.
  2. Сертификат участия социального проекта «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» в Региональном этапе                                  X Всероссийской акции «Я – гражданин России», 2010.
  3. Грамота за участие в Региональном молодёжно-патриотическом конкурсе социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее». Социальный проект «Добрая дорога детства», 2009.
  4. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», 2010.
  5. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Диплом I степени. Секция «История. Юниор», Карпенко Ксения, 2010.
  6. Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научно-исследовательских работ на VIII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор», Симоненко Евгении Олеговне, 2010.
  7. Сертификат участникам городского проекта «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе» авторам страницы «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им.           В.П. Миронова», Нестерова Юлия, Синицына Кристина, 2011.
  8. Свидетельство участника областной интернет-викторины, посвященной Дню защитника Отечества, Навроцкий Иван, 2012.
  9. Дипломы победителей (1 место в России) игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», Сидоричева Светлана, Летучий Александр, 2012.
  10.  Сертификаты, подтверждающие участие в игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», Леруа Мартин, Голубев Артем, Истомина Анна, Навроцкий Иван (1 место по школе), 2012.
  11.  Сертификаты участников Всероссийской олимпиады по истории (Центр поддержки талантливой молодежи), Иванова Виктория, Красникова Анастасия, Первухина Анастасия, Жур Оксана, 2012.
  12.  Сертификаты участников Всероссийской олимпиады по обществознанию (Центр поддержки талантливой молодежи), Голубев Артем, Оганов Георгий, 2012.
  13.  Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, Суровцев Александр, 2009.
  14. Диплом победителя школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Антонова Карина, 2011.
  15. Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Руднев Константин, 2011.
  16. Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Антонова Карина, 2012.
  17.  Грамота за II место в конкурсе плакатов и информационных буклетов «ДИАЛОГ С МИРОМ» в номинации «Лучший информационный буклет», учащиеся 5 «А» класса, 2012.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №4

Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

  1. Диплом финалиста конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» в номинации «Педагогический дебют».
  2. Сертификат участника городского профессионального конкурса педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал», 2010.
  3. Сертификат участия №038, удостоверяющий официальное участие в городском фестивале «Салют, Победа!», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и подтверждающий экспертную оценку видеосюжета, представленного на I-м городском видеофестивале в честь военного корреспондента К.М. Симонова «Только очень жди…», 2010.
  4. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», 2010.
  5. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла», 2011.
  6. Диплом лауреата премии главы муниципального образования город Мурманск «Молодым мурманчанам за достижения в области образования и воспитательной деятельности, науки, культуры и спорта» в номинации «Достижения в области образования и воспитательной деятельности» (29.09.2011)
  7. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший электронный образовательный ресурс», 2012.
  8. Сертификат «Учитель цифрового века», удостоверяющий, что учитель применяет современные информационные технологии; эффективно использует цифровые предметно методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта в 2011-2012 учебном году.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №5

Благодарности

  1. Благодарность корпорации Intel и некоммерческой корпорации «PHInternational» за плодотворное сотрудничество и активное участие в Программе Intel «Обучение для будущего», 2009.
  2. Благодарность за организацию и проведение II Всероссийской предметной олимпиады по истории и обществознанию (Центр поддержки талантливой молодёжи).
  3. Благодарственное письмо комитета по образованию администрации города Мурманска за успехи, достигнутые в деле обучения и воспитания учащихся, внедрение в учебный процесс инновационных образовательных программ, создание условий для развития творческих способностей обучающихся, профессиональное мастерство (Приказ комитета по образованию администрации города Мурманска №379-к от 06.11.2012)

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.