Главные вкладки

    Конспект занятия по пдд для старших дошкольников Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

    Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

    Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
    Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
    -закреплять название и назначение дорожных знаков;
    -воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
    -обогащать активный словарь;
    -совершенствовать двигательные навыки;
    -развивать гибкость, координацию движений;
    -способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
    Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
    Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

    Ход занятия:
    Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
    - Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

    Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

    Ведущий: -Отправляемся в путь. 

    Первая станция: «Город пешеходов»

    Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. 
    -По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт)Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

    Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд. 
    Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
    Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
    Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы? 

    Ведущий: - Да.
    Леопольд:- Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

    В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают. 
    Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! 
    Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
    В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

    I мышь: -Ничего интересного!
    IIмышь: -И ничего вкусного!
    Появляется кот Леопольд.
    I мышь: -Прости нас Леопольд! 
    II мышь: -Леопольд, прости!
    Леопольд: -Давайте, жить дружно!
    Мыши: -А, что вы тут все делаете? 
    Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете! 
    Мыши: -Мы все знаем! 
    Леопольд:-Сомневаюсь!
    Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу? 
    I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках! 
    II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила! 
    Iмышь:-Нет, ползти! 
    II мышь:-Нет, бежать!
    Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей) 
    -А зачем нужны пешеходные и подземные переходы? 
    -Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
    Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
    Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей) 
    -А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор) 
    -А вы что-нибудь слышали про светофор? 
    Мыши: -Конечно.
    Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
    I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный! 
    II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду. 

    Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие. 

    Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
    I ребенок: У любого перекрестка, 
    Нас встречает светофор,
    И заводит очень просто,
    С пешеходом разговор.
    II ребенок: Свет зеленый – проходи,
    Желтый лучше подожди.
    Если свет зажегся красный-
    Значит, двигаться опасно!

    Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем. 
    Музыкальная игра : «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

    Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные) 

    Следующая наша станция: «Дорожные знаки». 
    Леопольд:- У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю. 

    Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход, 
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель не грусти,
    Пешехода, пропусти!
    2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы,
    Говорит им знак одно:
    Вам ходить запрещено!
    3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет!
    4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов,
    Там вам скажут : «Будь здоров!»

    Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

    Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

    I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

    II игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.) 

    Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: 
    Все время будь внимательным,
    И помни наперед:
    Свои имеют правила,
    Шофер и пешеход.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Дорожные знаки"                                                       Подготовила воспитатель: Пучкина В.А.

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
    2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). 
    3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
    4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

    Предварительная работа:

    • занятия по ПДД в группе;
    • дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
    • чтение художественной литературы по теме ПДД;
    • беседа "Дорожные знаки";
    • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

    Материал к занятию:

    • "испорченные дорожные знаки";
    • бумага разного формата;
    • краски, цветные карандаши, фломастеры.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

    Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

    Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

    Рассказы детей о дорожных знаках.

    Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

    Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки , которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

    Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

    Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

    Светофорик: Спасибо, ребята, я мне пора. До свидания.

    Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

    Анализ и самоанализ детей.

    – Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


            

            http://amurskdetsad49.ucoz.ru/PDD/img_0339_novyj_razmer.jpg