Воспитательная работа

Довбня Светлана  Александровна

Данное мероприятие проводится с учащимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropr._pitaysya_pravilno.docx54.25 КБ
Файл den_materi.docx17.45 КБ
Microsoft Office document icon rod_sobranie_o_kurenii.doc69 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Кулундинская  средняя  общеобразовательная  школа  №1»

Кулундинского  района  Алтайского  края

(внеклассное  мероприятие)

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\анимации\IMG_9080.jpg        C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\анимации\4d49d16f9f6faa80982f3b712f5a64d1.jpg

                   

          Автор :

Довбня Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

МОУ « КСОШ №1»

        2010 год.        

1.  Актуализация.

Древним  римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Питание – одна из основных потребностей организма человека. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Выполнение основных законов правильного питания – основа здоровья. К основным законам питания относится: качественная и количественная адекватность физиологическим потребностям организма, а также регулярность поступления пищи – соблюдение режима.

Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья человека, в обеспечении нормального эмоционального состояния. Правильное  питание необходимо для обеспечения нормального кроветворения и иммунитета, высокой работоспособности, нормального зрения, полового развития и  состояния кожных покровов. В любом возрасте, а в младшем школьном особенно, важен режим питания. Он предполагает прием пищи в определенное время.  Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища  лучше усваивается.  Младший школьник должен есть не реже 4 раз в сутки. Рацион питания должен строиться с учетом веса и роста ребенка.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма. Переедание также  опасно, как и недоедание. Избыток пищи приводит к увеличению веса ребенка. Превышение веса на 10% обуславливает рост заболеваемости ребенка в 2раза. Сегодня в стране около20% детей страдают избыточным весом. Избыточный вес исподволь готовит почву для возникновения таких серьезных заболеваний, как сахарный диабет, гипертония, ранний атеросклероз, воспаление почек, печени. Ожирение отрицательно отражается и на половом развитии, а в будущем - на детородной функции.

Правильное питание ребенка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми  о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.  

          В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшим школьникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

2. Название проекта «Питайся  правильно!»

3.Цели и задачи

Цель:  формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: 

Сформировать:

- представление о рациональном питании, о том, как питание влияет на здоровье человека.

Расширить:

- представление школьников о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

- представление детей об основных принципах гигиены питания, о значении регулярного питания.

Научить:

- осознанно выбирать самые полезные продукты;

- правильно составлять свой рацион питания.

4.  Условия реализации  проекта.

К реализации проекта привлекаются учащиеся 3 класса, классный руководитель, завуч по учебно-воспитательной работе. Проект осуществляется на базе одного класса и предполагает реализацию в течение двух лет.

5. Содержание  проекта.

Проблемные вопросы :

Как питание влияет на здоровье человека?

Какое питание относится к  здоровому?

Учебные вопросы:

Что такое пища? Режим питания. Гигиена питания. Правила поведения за столом.

План проекта:

Организационный этап:

Знакомство с темой проекта.

Формулировка проблемных вопросов, выбор тем исследования, гипотезы.

Знакомство с информацией по различным источникам.

Определение объектов, методов и форм представления исследований.

Исследовательский этап:

Проведение исследований.

Анализ полученных результатов, корректировка гипотезы.

Заключительный этап:

Внеклассное мероприятие « Питайся  правильно!»

Предполагаемый  результат.

Заинтересованность родителей учащихся  в   правильном питании своего ребёнка. Умение ребят следить за рационом своего питания, выбирать только полезные продукты.

Тема: Питайся правильно!

Цель: формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, костюмы Царя, врача, иллюстрации овощей, фруктов, «вредных» продуктов, бусы из сушек, шапочки с символикой овощей и фруктов.

(Cценарий  составлен классным руководителем  с непосредственным участием детей. Некоторые стихи-авторские. Их автор классный руководитель Довбня Светлана Александровна).

    Ход мероприятия.

Ведущий:

  Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть ветерок стучит к нам в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

      За горам,  за лесами,  за широкими морями,

Против неба на земле жил-был царь в одной стране.

Царь любил покушать вкусно право аж смотреть мне грустно

На его огромный стол.

Яств каких здесь только нет

Разве может быть, обед

Столь обильным?

Это ж вредно!

    Царь:

    - Ну, зато живу безбедно.

Ведущий:

Так - то так, но что ты ешь?

Самому тебе не страшно

Ведь болезнями опасен

Столь обильный аппетит.

Это же тебе вредит!

   Царь:

  - Что мне голову морочишь

Ты ее носить не хочешь

Есть, кому снести её.

Что тебе моё бытьё?

Ведущий:

         Как тебя мне убедить

За питанием следить?

Кушай витаминов больше

Проживешь на свете дольше.

Царь:

  - Что мне ваши витамины.

Кушать я люблю пирог, мясо, сладости…

Ведущий:

Творог?

       Царь:

- Да отстань ты, наконец!!

Мне поесть бы холодец, окорок бы съесть копченный, да грудиночки вареной, жареного поросенка и котлеточек с теленка…

Ведущий:

  Знаю, мы тебе поможем

Мы с ребятами все можем.

Ты частушечки послушай

Посиди пока, не кушай.

Все на ус мотай да слушай.

Частушки.

            1. С днем здоровья поздравляем

            Не судите строго нас

Потому что выступаем

Мы сегодня в первый раз.

2. А у груши на щеке

Дырка – появилась

Это гусеница к ней

В гости заявилась.

3. Хоть лучок невзрачный овощ,

От него большая помощь.

Он и лечит как больница

И на кухне пригодится.

4. Бродит Миша между гряд,

Вырывает все подряд:

Где морковка, де сорняк, не поймет того никак.

5.Как в столовой то у  нас,

Очень много огурцов

Только там нет почему – то

Разноцветных леденцов.

5.В саду ли, в огороде

Выросла капуста

Её собрали и убрали

Вдруг там стало пусто.

6.Доктора дают совет:

Есть морковку на обед.

Она добавит роста.

Вырасти нам просто.

7. Говорят: лук – горький,

Говорят: лук – сладкий,

Стрелочкой зеленой

Он растет на грядке.

8. Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

Ешьте овощи и фрукты –

Это вкусные продукты.

9. Скоро четверть мы закончим

Будем долго отдыхать

Но о правильном питанье

Мы не будем забывать.

Царь:

-Да, хорошие частушки.

Можно мне поесть ватрушки,

Тортик, баночку варенья…?

Ведущий:

   Стоп! Тогда стихотворенья о питании прочтём.

Может, так понять ты сможешь, что питаться нужно тоже, и умерено, и с пользой.

Ребята читают стихотворения.

Слышал ты о витаминах?

Много их на свете.

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети.

Витамины ободряют

И здоровья всем желают

Овощи и фрукты-

Полезные продукты.

Яблоки сладкие,

Сочные груши

Знают все дети,

Что их нужно кушать.

Если ты вдруг заболел,

Удержаться не сумел,

Съешь, пожалуйста, лимон

И гони простуду вон!

За низеньким заборчиком

Поспели помидорчики,

Лучок, укроп, огурчики

С картины « Натюрморт».

Всё пошинкуем в ломтики,

Разложим слоем ровненьким,

Приправим солью тоненько-

Ну не салат, а торт!

Люблю я кашу манную,

Перловую, овсяную.

Ещё люблю из гречки,

Из риса и из сечки.

И вся она прелестна,

Прекрасна и полезна.

Ешьте на здоровье!

Будете здоровы!

Если взять кваску, колбаски

Огурец, яйцо, укроп,

Ну, пожалуй, и картошки,

Со сметаною чуток,

То получится любимый,

Самый вкусный летний суп.

Называется окрошка,

Убирает весь недуг.

Учить уроки чтоб «на пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Об этом стали мы читать

Всем классом книгу дружно.

Ведь надо очень твёрдо знать,

В каких продуктах что нам нужно.

В еде режим всем соблюдать-

Одно из самых первых правил.

И пищу тщательно жевать,

И прямо спину всем держать.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки.

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

Пока растёт твой организм,

То витаминов надо много.

Бананы, киви, апельсин-

Для наших сил хорошая подмога.

Ты завтрак съешь.

А на обед сходи к друзьям.

Уж коль народа мудрость слушать,

А ужин ты отдай врагам.

Враг тоже должен что-то кушать!

Ведущий обращается к Царю:

 Что грустишь ты? Дай ответ.

Царь:

    -Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

Торт и множество конфет: очень вкусный был обед.

Ведущий:

     Где же ты сегодня был?

Царь:

    - Друг обедать пригласил, отказать ему не смог.

      Ох, зачем я ел пирог?

Доктор:

   Да, друзья, на первый взгляд Царь то наш стал толстоват.

   Разве можно столько есть?

   На диету надо сесть!

Царь:

     -Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

Кто бы мне сейчас помог.… Ох, зачем я ел пирог?

У меня горячий лоб, а всё жадности микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

Доктор:

    Мера нужна ведь в еде, чтоб не случиться нежданной беде,

    Нужно питаться в назначенный час.

    В день  понемногу, но несколько раз.

    Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезна ваша еда!

   Надо ещё про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

  В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

  Плюшки, конфеты, печенье, торты - в малых количествах всем нам нужны. Запомните, Царь, простой наш совет:

  ЗДОРОВЬЕ ОДНО, А ВТОРОГО- ТО НЕТ!  

Ведущий:

А теперь, царь мы хотим загадать тебе загадки.

(дети загадывают царю загадки об овощах и фруктах и прочих полезных продуктах)

Ведущий:

Видим мы, Царь батюшка, что понимаешь ты уже какую пищу нужно есть.

А теперь давайте поиграем в игру.

Ребята стоят в кругу. Два человека, стоящие друг против друга, получают листочки, свёрнутые вдвое, на которых записан вредный и полезный продукт. Под музыку дети передают листочки. После остановки музыки дети смотрят и читают то, что было записано на листочках. Тот ребёнок, на чьём листочке написан вредный продукт,  выбывает из игры. Далее даются другие листочки  и игра продолжается.

Царь:

Наконец-то я понял, как надо правильно питаться.

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш утренник. Ребята хотят спеть тебе, Царь, весёлую песню.              

   Песня.

  1. Ты ж сказала в понедельник, что на завтрак пельмени

Я пришёл, а их нема

Пидманула, пидвила.

Припев: ты ж меня пидманула, ты ж меня пидвила

Ты ж меня молодого

С ума, с разума свела.

  1. Подсказала ты во вторник,

Что детям дадут на полдник

Половину не слыхал,

И на полдник опоздал.

3.  Подсказала ты в середу

Деньги маме сдать к обеду,

А я в облаках летал

Ничего ей не сказал.

4.  А в четверг пришёл я в школу.

Хоть побитый, но весёлый

На столовую принёс денег целый, целый воз.

5.  Но, а в пятницу всем классом

Повели кормить нас разом.

«Наконец-то наемось»- я подумал и сбылось.

Утренник заканчивается чаепитием.



Предварительный просмотр:

         ( сценарий праздника ко Дню Матери)

                                                   

20010 год.

Сценарий праздника "День матери"

  Брат        

Я не буду, есть варенье,

Сочиню стихотворенье….

Постараюсь в мамин праздник

Позабыть, что я … проказник!

Это что ж получается? Что я не буду проказничать только сегодня…? Ну, в общем-то, так оно и будет, но я ведь должен оставить маме надежду на лучшее, а поэтому попробуем так:

Мама, взрослый я теперь,

Обещаю, ты поверь…обещаю, ты поверь…. А что же я обещаю? Во!

Буду в будущем как папа,

Приносить домой зарплату!

/Последнее четверостишие слышит вошедшая сестра./

Сестра.

Да ты сначала выучись, а маме пообещай, что двоек из школы приносить не будешь. Зарплату он носить будет!

Брат         

Ну, это же я про будущее! И вообще подслушивать не хорошо!

Сестра.

Да ладно, извини, я же не специально, ты так декламировал, я и подумала, не заболел ли?

Брат        

Не заболел. Я маме открытку нарисовал, а теперь вот подпись сочиняю.

/Показывает сестре рисунок./

Сестра.        

(Еле сдерживая смех) Ну, это, конечно, высоким художеством не назовёшь….

Брат        

Что ты понимаешь! Зато от души!

Сестра.

Да нет, я не спорю…но…. А давай вместе открытку для мамы нарисуем, чтобы в ней были звуки природы, щебетание птиц, приятное морозное небо и, конечно же, любовь!

Брат        

А ещё там должны быть самые низкие цены на всё, всё, всё и мы, весёлые и чуть-чуть проказные, но счастливые оттого, что у нас есть такие мамы!

Сестра.

Здорово! Но, к сожалению, такое может быть только в сказках.

Брат        

А мы что, разве не умеем в сказку перемещаться?!

Сестра.

Думаешь, получится?

Брат         

Получится, только нужно вместе со всеми присутствующими сказать волшебные слова.

Сестра.

Точно, я их помню!

Три, четыре, раз два три,

Сказка, двери распахни!

Брат        

Давайте все вместе…!

Сестра.

Брат Вы, чьи же представители?!

Сказ. гер.        

Мы сказочные жители!

Сестра.        

Не могли бы вы помочь

Нам проблему превозмочь?

Брат         

Трудно нам с сестрой представить –

Как сегодня мам поздравить? Гер.         

(Поочерёдно)

Нужно с лирики начать,

И под музыку сказать….

Откуда так много повсюду тепла?

Как будто нам осень его принесла.

Вокруг всё как сказка:

Здесь песни и смех.

И мамина ласка

Согрела нас всех!

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Ну, а как сегодня, братцы,

Папам нужно постараться…!

Подглядим мы всё о том

За волшебным, за стеклом.

Свет наш, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Как сегодня наши папы

По хозяйству хороши?!

Зеркало.

Мамин праздник! Мамин праздник!

Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе….

Папа взад, вперёд кругом!

Гер.         

Наша мама отдыхает:

Папа повар и завхоз….

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин

Для волнений сто причин!

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Долго ль курицу варить?

Мясо нужно ли тушить?

Торт, где к празднику купить?

Чем салатик обновить?

Мальчик.        

Целый день быть вместо мамы….

Умным, добрым, нежным самым!

Это трудно всё стерпеть,

Лучше в этом месте спеть!

Яга        

Так! Не ждали?!

(Передразнивая)

Праздник мам! Праздник мам!

Он стучится в двери к нам.

А ты, Ягусенька, сиди

В своей избушке взаперти.

На праздник бабку не зовут

Нигде не приглашают,

Забыли что ли,

Что я тут самая старшая?!

Гер.        

Бабусенька, просим прощенья!

Примите от нас извиненья!

Нам сообщили, что ваша изба

Закрыта на санобработку была.

А ты же, милейшая Баба Яга,

В ту пору как раз унеслась на юга.

Вот почему вас позвать не смогли,

Мы вас, просто, не нашли!

Яга         

Извините, извините…

Мы вас не увидели…

Прямо ни за что, вот так

Женщину обидели.

Дама я преклонных лет,

А не бабка старая.

Вам хочу сказать в ответ –

Буду я здесь главная!

Буду я их развлекать,

Вы ж мне дружно помогать.

Ах, какие мамочки –

Прекрасные дамочки,

Выгладят как броско –

Красавицы Зеленогорска!

Но не будем воду лить,

Пора трошки почудить!

Ну, друзья мои, спешите

Да немножко пошалите.

Принесите мне старушке

С каждой мамы безделушку –

Часики, заколки, банты,

Мы сыграем с ними в фанты!

Что ж, вижу я не в первый раз,

Что наши мамы просто класс!

Вот только нужно нам решить –

Чего ж им милым подарить?!

Уважаемые зрители, помогите нам: мы будем называть предметы, а вы будете громко, хором говорить, кому мы его подарим – маме или папе.

Что же всё образовалось,

Только я ни с чем осталась.

Все подарки разобрали,

Я так больше не играю.

Брат        

Хватит, бабка, слёзы лить,

Мы найдём, что подарить.

Сестр.        

Вместе Запросто, проблем здесь нет,

Дарим мы тебе билет.

Не простой, не думай ты,

Для салона красоты!

Яга        

Все Вы добры ко мне ребята.

В тот салон я поспешу

Ведь красивой как когда-то,

Всей душой я быть хочу!

До скорой встречи!

Все         

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

Все         

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы не на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

Все        

Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

ВАМ, от любящих детей!

Все        

И в работе нет красивей

Мам отважных боевых.

Всё, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

Яга        

Ну, дорогие, вот и я!

Узнали вы теперь меня?!

Была Ягою я ужасной,

А стала девицей прекрасной!

Зову к столу всех подкрепиться,   Потанцевать, повеселиться!

 

                                        

                

                

                

                                                

                                        

                

                

                

                                                

                

        

                

                        



Предварительный просмотр:

                                       


Эпиграф.

Вместе с дымом от вас уходит здоровье, которое очень трудно вернуть.

Ещё не поздно подумать об этом!

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак.

Цель: Показать, какой вред наносит табакокурение здоровью ребёнка. Рассмотреть, какую роль играют родители в предупреждении табакокурения.

Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

Форма проведения собрания:

Дискуссионный клуб.

Задачи собрания:

1.  Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения.

2.  Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по

проблеме  курения.

 Время для  проведения собрания – 1 час

У участников собрания должны появиться потребность и желание обсуждать проблемы, вынесенные на собрание. Участники усваивают цели и задачи собрания.

К  родительскому  собранию  классный  руководитель  готовит  анализ  проведенных  мероприятий по проблеме, которые были организованы  в классе или в школе.( 3года шла работа по программе здоровьесбережения « Полезные привычки». Ежегодно родителей учитель знакомил с результатами работы по данной программе)

Основные понятия:

Вредные  привычки.

Здоровый образ  жизни.

Здоровье.

Оборудование:

Ватманы

Стикеры разных цветов

Магнитная доска и магниты.

Цветные фломастеры.

Бумага формата А4.

Информационные листы

Ход собрания.

Для проведения подобного собрания необходимо создать обстановку доверия и взаимной поддержки. Очень важно, чтобы с первых минут родители почувствовали новые возможности в общении. Именно для этого предлагаются, обсуждаются и принимаются правила общения на собрании.

Правила общения на собрании:

1. Правило конфиденциальности.

Запрещается рассекречивать то, что доверяет родитель остальным участникам. Конфиденциальность необходима для защиты частной жизни ребенка и его семьи. Откровенность возможна только в случае уверенности в собственной безопасности. Именно поэтому классный руководитель ничего не записывает за родителями или просит у них на это разрешение.

2. Правило равноправия участников.

Оно означает, что все имеют равные права: право высказываться, право быть услышанным, право попросить помощи. Многое здесь зависит от классного руководителя. Совершенно естественно, что одни родители вызывают у него большую симпатию, чем другие. Но для самовыражения всем родителям необходимо предоставлять равные возможности. Нельзя, чтобы основное внимание уделялось общительным родителям, а более замкнутые и стеснительные оставались в тени.

3. Правило искренности.

«Либо я говорю то, что думаю, либо я молчу». Классный руководитель может стимулировать желание родителей высказаться, но не может давить. Искренность родителей начинается с искренности классного руководителя.

4. Правило толерантности.

Оно означает, что мнения, вкусы, пристрастия, каждого участника должны уважаться всеми. Это вовсе не означает, что недопустимы споры и дискуссии- недопустимы остракизм и презрение.

Каждый  родитель получает  информационный  лист №1, где сделана подборка фактов негативного влияния никотина на здоровье ребенка и знакомится с ним. (Данные листы могут быть подготовлены детьми предварительно на классных часах)

Информационный лист №1.

Большинство людей начинают употреблять табак еще до того, как заканчивают школу. Это значит, что если  ребёнок не закурит в школьном возрасте, то есть вероятность, что он не закурит никогда.

Большинство курящих подростков зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут. Когда они пытаются бросить, они испытывают ,так же как и взрослые, неприятные симптомы отмены.

В сравнении с некурящими, курящие дети в 3 раза больше употребляют алкоголя. Они в 8 раз чаще начинают курить марихуану и в 22 раза чаще начинают употреблять кокаин.

Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать Нет табаку.

По данным профессора Гавалова С.М., из общего числа детей, болеющих бронхиальной астмой, воспалением легких и ОРЗ, более 65 % - пассивные курильщики.

Опрос среди большой группы курящих показал, что 55% курящих знают о том, что эта привычка сокращает их жизнь, 22% никогда не задумывались над этим, а 23% не верят во вредность табачного зелья.

Подавляющее  большинство  детей говорили с родителями о вреде курения. О вреде курения родители предупреждают курящих подростков даже больше, чем некурящих.

Если в курящих семьях и в семьях бывших курильщиков подростки начинают курить в 11 с небольшим лет, то в некурящих семьях - на год позже.

Благодаря мерам убеждения (и принуждения) в США более 20 миллионов человек в относительно короткие сроки бросили курить.

В докладе начальника медицинского управления говорится, что ученики старших классов курят меньше, чем ученики младших классов.

Ведущий: Уважаемые родители, перед Вами 10 примеров негативного влияния курения на подростка. Вам необходимо выбрать тот факт, который на ваш взгляд более всего отражает сущность подобного влияния на детей, и объяснить почему.(Родителям предоставляется возможность высказать свое мнение).

Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Просмотр презентации о вреде курения составленной учителем совместно с детьми.

3.Работа с понятиями.

4.Чтение и обсуждение информационного листа.

5. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу.

6.Мозговой штурм.

7.Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.

1. Вступительное  слово  классного  руководителя.

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема курения. Эта тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были предложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему курения детей необходимо изучать, необходимо обсуждать и совместно искать пути решения проблемы.

Анализ фактов и статистика по проблеме.

Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается примерно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1—2 сигареты в день, и в то же время есть определенное количество людей, которое курит до 20 сигарет в день и более.

Представленная статистика говорит еще и о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет количество заболеваний, связанных с курением.

Среди молодежи в возрасте 14-17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые "профессии" курильщиков - с   риском, нервными перегрузками, стрессами (профессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.).Ежегодно 4 000000 человек умирают от последствий табакокурения.

К 2030 году от табакокурения будут умирать 10 000 000 человек, так как число курящих в развивающихся странах стремительно растет.

Болезни, связанные с курением: бронхит, эмфизит; болезни сердца, инфаркты; рак легких и иные раковые заболевания; болезни желудка и 12-перстной кишки.

 Количество людей, которые ушли из жизни в результате курения, доходит до 70 тысяч в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнет 11 тысяч человек.

Курение - это проблема, которая коснулась или может коснуться каждой семьи и каждого ребенка. Это проблема, которая может стать причиной больших трудностей в семье, а может быть и даже трагедии.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.  Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались  в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и Х. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др. ). Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

2. Просмотр и  обсуждение презентации.( приложение №1)

3.Работа с понятиями.

Работа с понятиями проводится в два приема: сначала участникам предлагается сформулировать собственные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» на цветных тиккерах и приклеить на ватман, где написано:

«Здоровье – это_____» и «Здоровый образ жизни – это______».

Затем происходит обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой принимают участие все присутствующие. Выявляются разные оттенки данных понятий: физиологические, психические, психологические, социально-общественные (возможно ранжирование).

Принципиально важно вывести участников на уровень предметного обсуждения и конкретные определения. Как рабочими можно воспользоваться следующими определениями:

«Здоровье – состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких- либо болезненных изменений. Представляет не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. состояние телесного, душевного и социального благополучия».

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия»

4.Чтение и обсуждение информационного листа.

Обсуждение можно провести  в виде игры, предварительно разделив родителей на две группы: те, которые курят и те, которые не курят.

5.Анализ рисунков детей.

К родительскому собранию детям было предложено нарисовать два портрета: курящего человека и не курящего.

6.Мозговой штурм.

Вопрос  для мозгового штурма: «Какие причины могут привести  ребёнка к тому, что он начнёт курить?»

Высказывания родителей учитель фиксирует на доске. Высказывания должны быть сформулированы в виде максимально кратких фраз. Не рекомендуется редактировать  высказывания, пока записываем их. Нельзя комментировать высказывания , пока идёт мозговой штурм. Высказывания  дважды не повторяются.

Итог родительского собрания.

7.Обзор педагогической литературы.

Литература:

Авдеенко А.А. Курить бросим – яд в папиросе: пять уроков для желающих навсегда покончить с дикой и унизительной для человека привычкой – табакокурением. Барнаул, 1991 г.

Активные формы групповой работы с родителями. Школьный психолог , № 19, 2006 год.

Александров А.А., Прохоров А.В. Организация профилактики курения среди детей и подростков. «Здоровье Российской Федерации»,1992.

Аллен Карр. Легкий способ бросить курить. М., Добрая книга, 2002.

Ладохина И.Ю. Часы общения – часы поддержки. Классный руководитель №8, 2005.

Мой выбор. Энциклопедия материалов. Москва,2002.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа « Айболита»

Слайд 2

Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения, но и сохранение его здоровья. Каждые 4 года ко мне приходят первоклассники. Изучая их медицинские карты, показатели уровня здоровья, беседуя с родителями я вижу, что заметно повысился уровень детей с различными заболеваниями… Моя первоочередная задача, как учителя и классного руководителя , сохранить и укрепить здоровье своих учеников.

Слайд 3

Сроки реализации программы 2006-2010 учебный год

Слайд 4

Цель программы Создание здоровьесберегающих условий в организации общеобразовательного процесса. Достижение положительного результата в формировании и сохранении здоровья учащихся. Сохранение здоровья учащихся через соблюдение режима дня, правильное питание, привитие полезных привычек.

Слайд 5

Задачи программы формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; формирование здоровых взаимоотношений с самим собой, окружающими миром и обществом; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; создание системы сотрудничества с медработником, психологом, социальным педагогом, учителями, родителями; формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

Слайд 6

Ожидаемый результат Выпускник начальной школы - здоровый психически , физически и нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.

Слайд 7

Нормативно - правовая база Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Программа развития Российского образования на период до 2010г Программа развития школы Профилактические программы

Слайд 8

Методы реализации программы Словесный Наглядный Практический

Слайд 9

Эффективность программы для учащихся: формирование мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, выявление негативного влияния вредных привычек на организм для родителей: формирование у родителей валеологического мышления , улучшение микроклимата семьи

Слайд 10

Принципы создания программы 1 . Доступность 2 . Систематичность и последовательность 3 . Наглядность 4 . Дифференциация

Слайд 11

Средства реализации Внеклассные занятия по программам «Полезные привычки», « Разговор о правильном питании», « Две недели в лагере здоровья». Встречи с медработником, психологом, социальным педагогом. Практические занятия. Походы, экскурсии. Динамика.

Слайд 12

Этапы реализации программы 1 этап- подготовительный ( 1 класс I полугодие) 2 этап –основной (1-3 класс) 3 этап- заключительный ( 4 класс)

Слайд 13

1 этап Цель: формирование классного коллектива Изучение показателей здоровья учащихся Адаптационный период Создание методической базы Запуск программы Участие в конкурсах рисунков, поделок Сотрудничество с семьёй

Слайд 14

2 этап Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки». КТД Работа со службами. Разноуровневые конкурсы. Походы, экскурсии. Подвижные перемены, физминутки . Витаминизация. Сотрудничество с семьёй.

Слайд 15

3 этап Цель: систематизация полученных знаний и их практическое использование. работа по программе «Две недели в лагере здоровья» КТД тестовая работа тренинги участие в разноуровневых конкурсах психолого-педагогическая диагностика витаминизация диагностика подведение итогов, анализ программы

Слайд 16

Условия реализации программы Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Слайд 17

Участники реализации программы учащиеся родители учителя медработник социально-психологическая служба логопед учреждения ДОД

Слайд 18

Динамика результатов за 2006-2009года.

Слайд 19

Уровень воспитанности за 2006-2009 года.

Слайд 20

Занятость во внеурочное время 2006-2010 год.

Слайд 21

Промежуточный результат.

Слайд 22

Коллективные дела Мой режим дня( игра-путешествие) Витамин роста(классный час) Питайся правильно( праздник здоровья) Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Я- личность ( дискуссия) В гостях у Здоровячка(практикум) Не курить- это модно( круглый стол)