Консультационная площадка для родителей и учащихся

Колотырина Анастасия Георгиевна

На данной странице содержится консультационный материал, который поможет родителям лучше понять своих детей и процесс обучения в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!                                            C:\Users\пк\Desktop\1klass.jpg

Для многих из вас  на сегодняшний день встал вопрос поступления ребёнка в школу. Вместе с этим появились проблемы выбора учебной программы, формы обучения, готовности к школьному обучению.

В решении этих вопросов вам могут помочь педагоги и психологи  . При обращении вы можете получить рекомендации по выбору системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения), выявлению уровня подготовки к школьному обучению, по составлению индивидуального плана подготовки ребёнка к началу обучения, коррекционной работе, а также информацию о ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов – необходимое условие для успешного обучения первоклассника.

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Социально-психологическая готовность:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний),
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых),
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья а также развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами),
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа),
  • координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь чётко произносить все звуки речи
  • уметь интонационно выделять звук в словах
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
  • уметь произносить слова по слогам
  • уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и     т.д.
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
  • уметь составлять несколько предложений о предмете
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения
  • знать автора прочитанного стихотворения
  • уметь последовательно передавать содержание сказки

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • знать знаки +, -, =,<, >.
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)
  • уметь соотносить цифру и число предметов
  • уметь сравнивать 2 группы предметов
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, ромб, трапеция.
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
  • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
  • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)
  • знать 1-2-3 комнатных растения
  • знать названия 12 месяцев года
  • знать названия всех дней недели
  • Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс должен знать:
  • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Самое главное это Ваша любовь, вера, забота, активное участие в школьной жизни вашего ребёнка. Помните об этом и у Вас всё получится!



Предварительный просмотр:

Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?

 После обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32 европейских стран немецкие ученые пришли к выводу, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результат в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки положительно влияет на успехи в школе. Дома компьютеры очень часто отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, где занятия проходят на компьютерах, ученики показывают худшие результаты.

 Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.

 Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.

Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.

Дошкольники любят, чтобы им читали. Книги в этом возрасте должны быть иллюстрированными. Ребенок, рассматривая картинки и слушая чтение, чувствует себя активным участником прочитанных событий.

 Первоклассники самостоятельно читать не любят, т.к. они не овладели еще хорошо техникой чтения. Все усилия у них направлены на то, чтобы правильно прочесть слово, а не уяснить его смысл. Вот несколько советов родителям по воспитанию любви к книгам.

1. Читать книгу необходимо поочередно с ребенком.

 2. Взрослым нужно прочитать в книге самый яркий эпизод, а потом ребенку дочитать самостоятельно книгу до конца и спросить о чем он прочитал.

 3. Из книги рассказать ребенку интересный эпизод, а что было дальше, он узнает, когда прочитает книгу сам.

 4. Ребенку можно обмениваться книгами с одноклассниками из домашней библиотеки.

 5. Спрашивать ребят о поступках героев, давать им свою оценку.

 6. Пофантазировать вместе с ребенком о приключениях героя или о его дальнейшей судьбе.

Первоклассника спросите о его успехах в школе, порадуйтесь вместе с ним, а потом принимайтесь за уроки. Начинать выполнение уроков следует с чтения, т.к. основу любого предмета составляет чтение. Научишь читать книги  привьешь любовь – все предметы будут даваться легко.

 Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьей, не для ребенка, а вместе с ребенком. О прочитанных книгах надо разговаривать – не контролировать ребенка и не требовать отчета, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.

 Вот несколько игр длядетей. Игра называется « Очумелые ручки». Ребенок прочитал сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым.

 Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

 Игра называется « Спектакль». Разыгрываетсяспектакль с участием домашних или маленьких друзей.Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

 Игра называется « Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

 Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятиюбудет уже поздно.

 Многиемладшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому взрослым необходимо следить за подбором книг, которые читаютих дети.В детских и школьных библиотеках имеются такие рекомендательные списки литературы. Целесообразно придерживаться этих рекомендаций. Читать детямкниги для взрослых вредно, т.к.дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.

 Следя за чтением, обращайте внимание на то, чтобы книги дети читали разнообразной тематики: сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, приключения, научно- популярную литературу. Желательно, чтобы у учащихся был дома толковый словарь, из которого ребенок смог бы узнавать значения слова и его правописание. Приучить ребенка самостоятельно обращаться к книгам-справочникам, к научно-популярной литературе – значит привить ему навык умственного труда.

 Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение.

 Что следует понимать под словом правильное? Это значит – не допускать замены, пропусков, перестановки и искажения слов, букв, слогов; повторы букв ( звуков), слогов и слов в читаемом тексте, читать с нормативным ударением.

 Ошибки бывают из-за непонимания или искаженного понимания текста. Некоторые ошибки появляются отнеправильного прочитываемого слова или смысла предложения.Третьи возникают из-за нетвердого усвоения учеником графического образа, каких-то букв. Скажем, ученик, верно опознал и расшифровал буквы читаемого слова, понял его значение, но поторопился или же, наоборот, запоздал с его произнесением и потому допустил ошибку.

 Вспомним слова В.А.Сухомлинского «Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик « читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира». А это возможно толькопри правильном ибыстром чтении, которое характеризуется слиянием техники и понимания.

Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение, так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем – в старшее, будет тонуть потоке информации. Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.

 В начальной школе ученики осваиваюттакое чтение, которое состоит из чтения вслух и чтения молча (про себя).Чтение вслух предназначено для слушателей, поэтому оно должно быть целыми словами, четким, внятным, без неоправданных пауз, безошибочным и выразительным. Чтение молча (про себя) – это чтение «глазами» без речедвижений. Если темп чтения молча не превышает темпа чтения вслух, то оно еще не сложилось. Если наблюдается шепотное чтение и шевеление губами, значит, ученик еще не овладел навыком чтения про себя, но он находится на переходном этапе.

 Эти формы чтения дополняют и обогащают друг друга. Обучать детей необходимо и чтению вслух, и чтению про себя. Особенно труднее научить чтению вслух, потому что в этом процессе принимают участие речь, слуховые и зрительные анализаторы, мышление и память. На быстроту чтения влияют многие факторы: уровень речевого развития, поле чтения, постановка дыхания, характер текста, шрифт, четкость печати. Быстрота темпа чтения зависит от развитости речедвигательного аппарата и его возможности. Поэтому следует его развивать путем упражнений и артикуляционной гимнастикой.Можно использовать разнообразные виды чтения. Это чтение вслух громко и уверенно, чтение медленно и тихо, чтение шепотом.

 Хороший эффект в этой работе приносят упражнения со скороговорками, загадками, считалками, пословицами. При работе над скороговорками необходимо преодолевать все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений и оговорок. Сначала беззвучно, потом шепотом и медленно, затем вслух и быстро, но четко.

 Первоклассники находятся в таком возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости чтения. Детитолько научились читать, и поэтомуим интересен процесс чтения. Если будет упущено время, то и к концу 4 класса некоторые дети не смогут достичь необходимого минимума 90 слов в минуту.

 За один месяц средний прирост слов должен составлять не менее 8–10 слов в минуту.

 Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения.

1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.

 2. Самозамеры.

 3. Чтение перед сном.

Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом,каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.

 Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:

Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые.

Числительных быть не должно.

Прилагательных должно быть мало.

Короткие слова тоже нужно учитывать.

В Павлышской школе В.А.Сухомлинского основным элементом обучения чтению было жужжащее чтение, которое нашло широкое применение в наши дни. Такое чтение можно порекомендовать и для домашнего чтения.

 Если ученик не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Ребенокпрочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременныйотдых.После отдыха следующую часть читает и т.д.

 Развитие техники чтениячасто тормозится из-за слаборазвитой памяти. Ребенок читает предложение, состоящее из 6–8 слов, дочитав до четвертого, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может указать все слова воедино. В данном случае необходимо работать над оперативной памятью.

 Родителям можно посоветовать проведению зрительных диктантов. Они состоят из набора картинок. Ребенку предлагается рассмотреть три ряда картинок по шесть в каждом ряду. Задание. Внимательно посмотрите на картинки слева (время дано – 30 сек), потом их закрывают. Затем посмотрите, справа и найдите одинаковые картинки.

Сознательное чтение – это такое чтение, в результате которого ученик почерпнул из текста все виды информации, смог понять идею и сюжет произведения.

 В произведении имеется главная мысль или идея произведения. Понять ее сложно. Надо быть хорошо подготовленным читателем, чтобыиз смысла слов, словосочетаний и предложений выделить идею произведения, но она не лежит на «поверхности». Один из способов – анализ заголовка произведения. Именно по заголовку отыскивают интересную книгу. Детей надо учить, по заголовку угадать, о чем произведение.Родители могут поиграть с ребенком.

 Например, книга называется «Мишкина каша». О чем эта книга? (О детях, каше).

 Снегурочка. О чем эта сказка? (О зиме, снеге …).

 Перед дождем. О чем этот стих? (О природе, о людях…) и т. д. Потом прочитать произведение и сравнить совпали или нет предположения…

 В каждом произведенииимеется и информация, которая определяется сюжетом. Сюжет произведения – это система событий в произведении, которая помогает раскрыть характеры героев.

 Книги помогают ребенку понимать познавательные, нравственные и житейские ценности, а также понимать поступки героев.

 Чтение должно быть и выразительным. Кажется, это просто читать выразительно. Нередко родители говорят своим детям: «Читай выразительно. Громко. Проговаривай каждое слово. Выделяй голосом слово». И хорошо, если ребенок интуитивно чувствует, как надо читать. А если интуиция молчит?

Для этого необходимо: Выяснить к какому жанру принадлежит произведение?

Русскую песню или сказку надо читать напевно.Вспомним, кто рассказывал сказки? Были такие люди, которые ходили по деревням, садились на завалинку собирали народ – и начинали сказывать.

 Как читать басню?

 В баснях есть диалог. Читай басню, как будто разговариваешь. Ведь басня – это разговорный жанр. Мораль читайкак нотацию.

 В лирических стихотворениях присутствует задушевность, задумчивость. И нужно передать слушателям этичувства автора.

 А если ребенку не удалось прочитать выразительно. Он не смог передать мысли, настроение автора. Карандашом можно сделать разметку, потом стереть. Читать могут сначала родители, а потом ребенок.

 Существует памятка. Как подготовиться к выразительному чтению?

Перечитай текст внимательно. Вспомни содержание. Мысли, чувства, настроение и переживания героев.

Определи свое отношение к событиям, героям, описаниям картин природы.

Мысленно представь себе их.

Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.

Продумай и выбери интонационные средства – тон, темп чтения, пометь логические паузы, расставь логические ударения.

Сначала прочитай текст для себя. Проверь еще раз. Со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты общаешься со слушателями.

Прочитай текст выразительно.

Очень важно, чтобы ваш ребенок научился любить книги, читать их, определять идею произведения, добывать информацию из текста. Но как вы поняли, за один день всего этого не добьешься. Это большой совместный труд учителей, родителей и детей. Родители постоянно должны показывать свой интерес к книгам. В семье нужно найти 20–30 минут для совместного чтения и обсуждения прочитанного. Поспрашивайте своего малыша.

1. Ты любишь слушать, когда тебе читают?

Вы и сами без труда ответите на этот вопрос, стоит понаблюдать:

 Как слушает ваш ребенок?

 Задает ли он вопросы после чтения?

 Пытается ли поговорить о прочитанном?

 Хочет ли высказать свое мнение об услышанном?

2. Есть ли книга, которая тебе особенно понравилась?

Что ребенок может рассказать о своей любимой книге?

 Помнит ли сюжет, героев, идею?

 Может ли прочесть отрывок наизусть?

 Помнит ли название книги?

 Называет ли фамилию писателя?

 И если ваш ребенок ответил на все вопросы – считайте, что вы получили за сданный экзамен оценку «5». Успехов вам в вашем творчестве! [1]



Предварительный просмотр:

    «Карточки-тренажёры по математике»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.

     Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

 

2 класс

Карточка № 1          «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

1

2

3

4

5

6

7

1

6+4

6+6

6+8

6+10

6+5

6+7

6+9

2

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

3

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

4

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

5

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

6

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

7

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

8

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

9

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

10

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

11

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

12

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

13

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

14

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

15

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

16

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

17

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 2              «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

1

20+1

20+2

20+3

20+4

20+5

20+6

20+7

2

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

3

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

4

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

5

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

6

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

7

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

8

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

9

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

11

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

12

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

13

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3        «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

1

19+2

19+3

19+4

19+5

19+6

19+7

19+8

2

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

3

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

4

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

5

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

6

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

7

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

8

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

9

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

10

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

11

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

12

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

   Карточка №4                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10