Конкурс "Учитель года Кубани - 2015"

Ярыш Лариса Александровна

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Конкурс «Учитель года» - это всегда большой праздник, фестиваль новых идей, концепций, методик и творческих находок. В 2015 году я приняла участие в муниципальном этапе краевого конкурса "Учитель года Кубани-2015". На суд жюри мною, как и другими конкурсантами, были представлены личный сайт, эссе по теме: «Я – учитель современной формации», а также в рамках конкурса мною были проведены открытый урок и методический семинар. По итогам основного конкурса я  - победитель!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта участника конкурса
«Учитель года Кубани» в 2015 году

(основной конкурс)

Ярыш

Лариса Александровна

  1. Общие сведения

Муниципальное образование

МО Динской район

Населенный пункт

Ст. Воронцовская

Дата рождения (день, месяц, год)

09.04.1982

Место рождения

Ст. Новотитаровская Динского района Краснодарского края

Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/larisa-aleksandrovna-yarysh

Адрес школьного сайта в Интернете

voronszovskaia39.host24.me

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Бюджетное  общеобразовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №39»

станица Воронцовская

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

английский язык, музыка

Классное руководство в настоящее

время, в каком классе

11 класс

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

12 лет

Квалификационная категория

II категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Ейский педагогический колледж, 2002 год

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов с дополнительным образованием в области иностранного (английского) языка

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) 

Повышение квалификации в ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по теме: «Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО и НОО» с 10 февраля 2015г по 27 февраля 2015г.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Ярыш Евгений Викторович, строитель)

Дети (имена и возраст)

Дочь Ярыш Ольга, 12 лет; сын Ярыш Олег, 7 лет

6. Досуг

Хобби

Художественная самодеятельность

Спортивные увлечения

туризм

Сценические таланты

Пою в хоре «Золотаюшки  ДК ст. Воронцовской; участник театральной студии «Арлекино» ДК ст. Воронцовской

7. Контакты

Мобильный телефон с междугородним кодом

8(918)089-10-48

Рабочая электронная почта

School39@din.kubannet.ru

Личная электронная почта

LarisaYarish09041982@mail.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Почему нравится работать в школе

Работа в школе для меня – это возможность быть нужной детям, возможность общения с ними и возможность дать им знания и поделиться опытом, которые есть у меня.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Творческий подход к работе, любовь к детям, принятие учащихся такими, какие они есть, умение в каждом ребёнке найти талант и раскрыть его, честность, доброта.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Кубани»

Распространение инновационного педагогического опыта

9. Приложения

Сведения для проведения открытого урока (класс, предмет, перечень необходимого оборудования)

2 класс, урок английского языка

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Подборка цветных фотографий в электронном виде:

  1. Портретная – 1 шт.;

  2. Жанровая (с учебного занятия,

внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5 шт.

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте,

подтверждаю:  директор БОУ СОШ № 39______________ (Машков А.В.)

Ярыш Лариса Александровна                                                                  

                                                                     (подпись)                                        

       «06» апреля 2015г.

 



Предварительный просмотр:

учитель английского языка БОУ СОШ №39 ст.Воронцовской Ярыш Лариса Александровна

Эссе «Я – учитель».

Автор Ярыш Лариса Александровна,

 педагог БОУ СОШ №39 МО Динской район

                                       Если учитель имеет только любовь к делу,

                                       он будет хороший учитель. Если учитель

                                       имеет только любовь к ученику, как отец,

                                       мать, - он будет лучше того учителя, который

                                       прочёл все книги, но не имеет любви ни к

                                       делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет

                                       в себе любовь к делу и к ученикам, он –

                                       совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать. Многие из нас ещё в детстве задумываются о выборе профессии. Некоторым нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Кто-то представляет себя знаменитым актёром, кто-то популярным артистом, кто-то президентом. А я, сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. Я не знаю, откуда во мне появилось такое желание, ведь в моём роду учителей не было, но я грезила этой профессией. Целыми днями я играла «в школу», учила кукол, проверяла «тетради», тогда ещё не понимая, какой это тяжёлый и кропотливый труд. Перейдя в среднее звено, после уроков бегала к своей первой учительнице, чтобы помочь ей с проверкой тетрадей. Наверное, благодаря ей, я определилась с направлением своей профессии. И, окончив девятый класс, я поступила в Ейский педагогический колледж на специальность «Учитель начальных классов», а уже родители настояли на выборе специализации «Английский язык».

Поступив в колледж, я мечтала о том, как буду входить в класс и, глядя в живые, пытливые глазки, буду «сеять доброе и вечное».

Годы учёбы, первые пробные уроки и государственная практика лишь укрепили мою уверенность в правильности выбора профессии.

Спустя шесть лет после ухода из школы, я снова в неё вернулась. Но теперь я уже была учителем. Помню, с каким волнением я входила в класс на свой «первый самостоятельный» урок. Работая педагогом, я все больше влюблялась в школу, в детей, таких разных: ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.

Сейчас, проработав двенадцать лет в школе, я также волнуюсь перед каждым уроком, осознавая всю серьёзность задач, стоящих перед учителем.

В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и всё-таки центральное место в ней занимает урок. Школьные годы – это тысячи уроков – нудных, веселых, занимательных, напряженных, познавательных. Этот ряд каждый из нас может дополнить своими эпитетами.

Уроки готовят, их дают и «заваливают», на них учатся и учат.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Какова же главная задача учителя в рамках современной школы?

Одна китайская притча гласит: «В давние времена жил на Земле Мудрец Хинг Ши. Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: -Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:- Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом. Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, - он был практически полон.- Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? - изумились ученики.- Я выполнял свою задачу, - ответил мудрец, - сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…»

Не это ли является главной задачей каждого педагога?

Урок идёт 45 минут – это 2700 секунд, и ни одна секунда детской жизни не должна быть прожита впустую. И поэтому моя задача сделать урок таким, чтобы, услышав звонок, дети удивлялись: «Уже всё?» Мало просто рассказать, объяснить, прочитать или поиграть. Нужно научить детей учиться, удивить их, заинтересовать и сделать учёбу желанным занятием. Нужно пробудить в них ту самую жажду знаний, которая направит их на поиски источника. И тогда мы, учителя, сможем поддержать и направить их в нужный момент.

Главную цель современного урока чётко определил американский писатель конца XIX века Элберт Г. Хаббард: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». И реализовать эту цель под силу только учителю, идущему в ногу со временем, учителю Профи.

А кто же он – современный учитель? Современный учитель для меня - это очень образованный, эрудированный, коммуникабельный, креативный человек. Это, несомненно, профессионал, исследователь, творец. По-другому и быть не может. И что бы мы ни делали: вели урок, проводили игру, классный час или просто общались с детьми – всё это творчество. И только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию детей.

Современный учитель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советник и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Способность к пониманию, терпеливость, доброта, любовь, чуткость… Такие душевные качества отличают Учителя с большой буквы. Но самое главное это то, что современный учитель должен каждого ребёнка принимать и любить таким, какой он есть. Нет плохих детей. Все дети хорошие. И моя задача, как учителя не только рассмотреть это хорошее в каждом ученике, но и показать это окружающим и самому ребёнку, создать для него атмосферу успешности. Для таких детей учитель должен стать человеком, который поймёт, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого. Поможет ребёнку победить упрямство, обиду, злость. Только так можно зажечь в детских сердцах огонёк желания быть лучше.

Работая с детьми, мы должны помнить слова Ш.А. Амонашвили: «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников». А значит мы, учителя, в ответе за будущее наших детей, за будущее нашей страны. Это в наших силах воспитывать детей такими, чтобы им были чужды жестокость и насилие. Это в наших силах сделать их чуткими, научить сострадать. А сейчас, глядя на то, что происходит на Украине, это как нельзя актуально. И только мы сможем объяснить своим ученикам, что победы в жизни начинаются с победы над самим собой.

Я - учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех говорить на иностранном языке, хотя и это поможет им в познании мира. Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности.  Я люблю свою профессию, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые  методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. И сейчас для меня стало совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения, вовлечь ребёнка в процесс получения знаний, заинтересовать его, невозможно. Поэтому на уроке должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося  в активный познавательный процесс. На мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием современных образовательных технологий.

В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями такими как: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, развитие критического мышления через чтение и письмо, игровые, проектные,  информационно-коммуникативные технологии и другие. Сочетание инновационных методов и технологий на уроке помогает мне зажечь в душах детей огонёк - "желание" учиться. Чем больше отдаёшь – тем больше получаешь. Каждый урок я отдаю свои знания детям, а вместе с ними частичку своей души, а взамен жду тепло, радость и отклик детских душ. Ведь, что такое школьный урок? Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он учится осмысливать окружающую действительность, любить мир и людей в нем, оценивать свои мысли и поступки с позиции требований современного общества, формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и будущую.

Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным специалистом, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем. Настоящий учитель должен быть, прежде всего, Человеком. Человеком с большой буквы, Человеком способным видеть лучшее в другом человеке, способным возрождать души детей и способным любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

 Педагог:   Ярыш Лариса Александровна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 2

Тема урока: Гастроли театра. Чтение буквы Yy в конце слова

УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова,  О.А.Денисенко,   Титул,  2009г.

Цель  и задачи:

- создать условия для  отработки учащимися умения составлять  предложения, используя изученный лексический и грамматический материал.

1. Образовательная: Формировать навыки монологической речи, чтения буквы Yy в конце слова.

2. Развивающая:  Развивать навыки говорения: составлять монологические высказывания по образцу. Развивать навыки аудирования. Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3.  Воспитательная: Воспитывать  культуру общения.

Планируемый результат:

  1. Читать слова по транскрипции.
  2. Читать слова с буквой Yy в конце слова.
  3. Составлять краткую характеристику персонажа.
  4. Составлять монологические высказывания по образцу.
  5. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

УУД:

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о персонаже по образцу.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

 Начало урока:

1) Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you! I’m your teacher for today. My name is Larisa Alexandrovna.

Приветствуют учителя

Good morning!

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Мотивационная актуализация

Презентация «Гастроли театра» Слайд 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Let’s begin our lesson. Today we have an unusual lesson. We’ll go to tour.

Сегодня артисты театра отправляются на гастроли, где будут рассказывать о себе. А мы должны им помочь. Скажите, что нам нужно сделать, чтобы выступление было удачным?

А слова, по какой теме нам могут понадобиться?

А, что ещё должны уметь настоящие артисты?

Так какие цели мы должны перед собой поставить?

Задачи появляются на доске.

Повторить слова.

Названия животных, слова-описания.

Читать, отвечать на вопросы.

Повторить названия животных.

Повторить прилагательные, используемые для описания животных.

Тренироваться в составлении характеристики животного.

Тренироваться в чтении.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Фонетическая зарядка

коммуникативной направленности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, мы отправляемся на гастроли. Are you ready? Let’s remember our artist. Вспомним всех артистов театра. Read transcriptions and match words and pictures. Прочитайте слово по транскрипции и соотнесите изображения и названия артистов.

[dog], [k  t], [f  ks], [k  k  r  l], [fr  g],  [r  bit], [maus], [taig ].

Ребята, что мы сделали сейчас? Какой пункт плана выполняли?

Учащиеся поочереди выходят к доске. Читают транскрипцию и соотносят слово с изображением животного.

Читали слова. Тренировались в чтении. Повторили слова по теме «Животные».

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Основная часть урока

1) Активизация лексических навыков.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, артистов мы с вами вспомнили. А скажите, ребята, что нужно, чтобы зрители узнали о нашем представлении?

At first we must make a poster. Мы должны сделать афишу. Сan you draw? Let’s draw. You will work in group. Вы работаете в группах по 3 человека. Make group. Перед вами лежат афиши. Look at poster. Посмотрите на афиши. Что не так? Ваша задача: послушать мой рассказ и раскрасить картинки в соответствующие цвета.

 А что нам для этого нужно знать? Let’s name the colours.

 Учитель показывает  разноцветные карточки: red, green, orange, blue, black, yellow, brown, white.

You must listen to me and paint you picture in accordance with my story.  

We will travel with animals. They are brown dog, black cat, orange fox and green frog.

Далее взаимопроверка. (На доске вывешивается правильный вариант).

Работы вы оцениваете цветными кружочками: если работа выполнена без ошибок – красный кружок, если допущены ошибки -  синий.

Изготовить афишу.

Названия животных, цвета.

Афиши не раскрашены.

Вспомнить цвета.

Дети называют цвета

Обучающиеся  (по группам) получают листочки с изображениями животных. Они должны прослушать рассказ учителя и раскрасить животных на листочке в нужный цвет.

Выполнив работу, обучающиеся обмениваются листками и проверяют работы, сверяя их с образцом учителя. Обучающиеся оценивают друг друга цветными кружочками.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Активизация навыков чтения.

Презентация «Гастроли театра» Слайд 3,4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, а какими должны быть артисты театра?

Каждый артист ещё должен быть сообразительным и внимательным.

Look at the blackboard. Read this words.

Angry, merry, funny. Вспомните, как в таких словах  читается буква y.

And look at the blackboard now. Can you read these words? Read them.

My, fly, why, shy. Как в этих словах читается эта буква?

Чем похожи слова первого и второго столбиков?

А чем они отличаются?

Сделайте вывод.

Read these words once more all together. Read the words after me. Now read the words in pairs.

Ребята, что мы сделали сейчас? Какого пункта плана достигли?

Отвечают на вопросы учителя.

Читают слова.

Как звук [i].

Читают слова.

Как звук [аi].

Во всех словах на конце буква y.

В словах второго столбика нет других гласных кроме y.

Буква у в конце слова читается как [аi], если в слове нет других гласных.

Читают слова хором, самостоятельно.

Читали слова. Тренировались в чтении.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Активизация лексических навыков.

Презентация «Гастроли театра» Слайд 5,6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Now we are ready. Let’s go to tour. We go to tour by train.

Make a train, please. Сейчас вы выстроитесь друг за другом, образуя поезд, и мы отправимся в гастрольный тур. We will be stop at different station and you must continue group of my words. По пути мы будем останавливаться на разных станциях, и, чтобы поезд поехал дальше, вы будете продолжать мою цепочку слов.Are you ready? Let’s go.

a) Dog, ….

b) Merry, ….

c) Jump, …

Ребята, что мы сделали сейчас? Какого пункта плана достигли?

Учащиеся выстраиваются друг за другом, образуя поезд.

Выполняют задания учителя.

Возможные ответы детей:

Cat, frog, fox, fish.

Sad, lazy, fat, slim, angry.

Swim, run, read, write, draw.

Повторили слова по теме «Животные» и слова описания. Выполнили 1 и 2 пункты плана.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

4) Активизация навыков монологической речи.

Презентация «Гастроли театра» Слайд 7-10

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, пришло время выступления. Now you must tell us about yourself. You will work in a pair. One of you will be artist and another will be director. Во время нашего представления наши артисты должны рассказать нам о себе, опираясь на схемы. Вы работаете в парах. Один из вас будет артистом, а другой режиссёром. Вы готовите выступление. Давайте посмотрим и вспомним, что означают данные символы. Какими словами мы можем их заменить? You must make story about your artist together. Тем, кому сложно составить предложения по всем схемам, может выбрать себе любые две. You have 2 minutes for preparation. У вас 2 минуты для подготовки.

Attention! Attention! Our show is beginning! Внимание! Внимание! Наше представление начинается!

Ребята, что мы сделали сейчас? Какого пункта плана достигли?

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют рассказы в парах.

Заслушивают рассказы одноклассников.

Составляли описание животных. Выполняли 3 пункт плана.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

5) Активизация диалогических навыков.

Презентация «Гастроли театра» Слайд 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

У артистов после гастролей берут интервью. Давайте и мы подготовимся к нему. Какие вопросы обычно задают артистам?

Work in a pair. Работаем в парах. One of you will ask the questions and other will answer them.

Учитель контролирует правильность построения вопросов.

Далее несколько пар выступают перед всем классом.

Итак, подведём итоги нашей работы. Какие задачи мы перед собой ставили? Смогли ли их выполнить? Как мы это сделали?

What is your name? Can you run? Can you jump? Who are you? How old are you? Have you got …? и др.

Учащиеся работают в парах. Один задаёт вопросы, другой отвечает.

Ответы учащихся

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Презентация «Гастроли театра» Слайд 12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

После представлений в газетах появляются фотографии артистов и рассказы о них.

And your home task will be creative: you can draw artist and write a poem or story about it. Are there any questions?

Ваше домашнее задание к следующему уроку будет творческим. Вы должны будете нарисовать артиста и сочинить о нём стихотворение или историю, используя слова, которые мы с вами сегодня повторили.

Yes.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I liked your answers today. I thank everybody. You were very active? You can show us it. Raise please colored cards.Учитель благодарит учеников за работу. Просит оценить свою работу на уроке поднятием цветных карточек.

Учитель просит аргументировать оценивание.

And now look at the blackboard. Я прошу вас прикрепить ваши поднятые карточки к соответствующим вагончикам нашего поезда. Это будут его колёса. Look at our train. It is merry. I think you may travel by this train in your other English lessons.

And now final marks for the lesson. I give excellent marks to…and good marks to ... Учитель выставляет оценки за урок.

Thank you for your work.

Будь вежлив и не забывай
Прощаясь, говори -  good bye.

Оценивают свою работу на уроке поднятием цветных карточек.

Прикрепляют карточки к паровозу.

Good-bye!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

«Гастроли театра. Чтение буквы Yy в конце слова»

учитель Ярыш Л.А.

Данный урок   третий в системе уроков  по данной  теме. Он направлен на систематизацию и обобщение лексических знаний, полученных на предыдущих уроках. Это урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и развитию навыков монологической речи.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме «Описание внешности и характера героев» и ознакомление с новым правилом чтения буквы Yy. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Умения и навыки, отработанные на данном уроке, а также знания, полученные на нём, помогут учащимся осознанно строить речевое высказывание и правильно читать английские слова.

Урок выстроен в рамках стандарта и направлен на формирование у  школьников основных универсальных учебных действий: личностных (уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками); коммуникативные (уметь слушать и вступать в диалог, уметь рассказывать о персонаже по образцу); познавательные (уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, уметь использовать уже имеющиеся знания для приобретения новых);  регулятивные (моделировать ситуацию в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизированном выразительном воплощении).

Чтобы реализовать поставленную цель и стимулировать познавательные интересы учащихся мною были продуманны содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, парные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, применение информационно-комунникативных технологий.  

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности и ИКТ использовались для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями частично-поискового и репродуктивного  характера. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию использования сюжета- путешествия, соответствовал их жизненному опыту.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, а также благодаря созданным школой условиям (предоставление компьютера, мультимедийного оборудования) повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.

Учащимися в полной мере были достигнуты предметные компетенции: способность воспроизводить изученный материал, преобразовывать полученные знания.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особое значение на уроке имел здоровьесберегающий аспект: при проведении физ.минутки я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, и в ненавязчивой игровой форме повторить с ними лексику, необходимую для следующего этапа урока.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы, а также благодаря тому, что все учащиеся были задействованы на всех этапах урока, а значит, им некогда было скучать. Учащиеся сами определяли цели урока, подводили итоги после каждого этапа, для осознания для чего это было нужно, проводили оценивание своей работы и работы своих одноклассников. Все это способствовало формирование у них продуктивной мотивации.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Все этапы урока были пройдены. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.