Для родителей

Советы родителям младших школьников в изучении английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как создать мотивацию14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь своему ребенку в изучении английского языка.

(начальная школа)

Очень важным элементом изучения английского языка является мотивация. До начала изучения иностранного языка и в самом начале у детей, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке, декламировать стихотворения, петь песни, читать. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение детей меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает момент достижения цели, о которой мечталось. В результате снижается мотивация, исчезает активность, падает в целом успеваемость.

Взрослый человек понимает, зачем он изучает язык, и будет трудиться над ним только тогда, когда будет реально представлять картину того, как этот язык поможет ему в его жизни. Для ребенка завтрашний день, а тем более его будущая взрослая жизнь – столь отдаленное будущее, о котором он почти не задумывается. Поэтому единственным побудительным мотивом у ребенка может быть ситуация успеха. Вспомните себя в школе: вы любили те дисциплины, в которых были успешны, где получалось, и, наоборот, ненавидели то, что не получалось или шло с трудом.

Никогда не ругайте ребенка за то, что у него что-то не получается. Вселяйте в него уверенность и подбадривайте его тем, что у него получится в следующий раз. Каждый человек хочет быть успешным. Отбить желание заниматься языком достаточно, возложив на ребенка слишком много ответственности и строго спрашивая результат.

Необходимо «погрузить» ребенка в мир английского языка. Для этого рядом с местом для занятий можно поместить яркие настенные плакаты с алфавитом, животными, растениями, игрушками, подписанные на английском языке. Используйте их для игровых заданий: указывая на тот или иной предмет на плакате, спрашивайте у ребенка, как он называется. Кроме того, после каждого занятия по английскому языку в школе спрашивайте, чему ребенок научился, хвалите его за это.

Полезны также аудионосители с простыми песенками на английском языке. Даже если ребенок не понимает, о чем песня, поддерживайте в нем интерес, указывая,  когда он выучит больше слов, сможет понимать песенки и сказки на английском языке. Необходимо регулярно прослушивать аудиоматериал, который используется в классе. Очень важно это делать вместе. Можно поинтересоваться у ребенка: «А что вы сегодня слушали? Ой, как интересно! А мне сможешь перевести?»

Не делайте за ребенка домашнее задание. Чаще всего не само задание вызывает сложность, а его формулировка. Помогите ребенку понять алгоритм его выполнения, найти необходимый материал, используя справочные разделы учебника.

Очень важно сохранить у ребенка положительное отношение к языку.  Если у вас есть время, желание и вы в какой-то степени владеете языком, попробуйте вместе с ребенком изучать язык, побудьте «учеником». Нет лучшего способа научиться чему-нибудь, как начать учить кого-то. Занятия можно проводить в любое удобное время, прерываясь, если ребенок устал. Это позволит укрепить отношения ребенка с вами, родителями.  

Использованная литература

Ларионова И.В. Книга для родителей. Английский язык. Начальная школа/ И.В. Ларионова. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 40с.