Беседы в детском саду

Крылова Елена Сергеевна

"Закаляй свой организм"

" Как беречь глаза"

"Как я люблю свою маму"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Закаляй свой организм»

Цель.

Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Задачи.

Уделить особое внимание закаливанию организма.  

Учить детей вести здоровый образ жизни

Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку , умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Ход беседы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Соня.

«Есть у Сони волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Соне эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, София, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

А утром, когда Соня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном проснулось солнце,

Зачирикал воробей.

В гости новый день пришел,

Просыпайся поскорей!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

Соня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Соня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Софья, ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Соня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад».

Вопросы детям:

  1. Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
  2. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Беседа с детьми о приемах закаливания.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду,  смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровым будь!

Воду в тазик я налью,

Рукавицей разотру

Спину, руки, шею, грудь.

Вопросы детям:

  1. Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
  1. Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
  2. Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

  1. правило первое - постепенность,
  2. правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с теплой воды и постепенно делать ее все холоднее и холоднее. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Итог беседы.

Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.

  1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Сони.
  2.  Как помогала ей подушка вечером и утром?
  3. Что Соня делала по утрам?
  4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
  5. Чистишь ли ты зубы?
  6. Что такое закаливание?

Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

  1. 7.С какими методами закаливания вы знакомы?

Ответ:умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.



Предварительный просмотр:

Занятие «Как беречь глаза»

Цель: формировать правильное и бережное отношение к своему зрению, соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Береги свои глаза

Чтобы глаза твои, дружок,                        На яркий свет смотреть нельзя –
Могли на долго сохраниться,                   Тоже портятся глаза.
Запомни два десятка строк                        Телевизор в доме есть,
К тебе они взывают со страницы:              Но, пожалуйста, не лезь
Глаз поранить очень просто –                   К самому экрану
Не играй предметом острым!                    И смотри не всё подряд,
Глаза не три, не засоряй,                           А передачи для ребят.
Лежа книгу не читай; 

Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до твоих глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь.

                                                                                                    Н.Орлова

 2.Воспитатель спрашивает

–Кто мне скажет, как правильно сидеть за столом?
– Почему ты так думаешь?
(Объяснение ответа)

3. Давай потренируемся (практические упражнения):

Воспитатель учит детей правильной посадке за столом (когда ребенок рисует, лепит, рассматривает картинки в книге и т.д.):

  • Спина прямая.
  • Ноги стоят на полу.
  • Расстояние от стола до груди примерно равна ширине ладони.
  • Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее 40 сантиметров.

4. Составляем вместе «Правила хорошего зрения»: 

  • Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны!
  • Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради!
  • Смотри по телевизору только самые интересные и полезные детские передачи!
  • Близко к телевизору не садись!
  • Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами!
  • Не три глаза грязными руками! Ухаживай за ними, мой их!
  • Ежедневно выполняй гимнастику для глаз!
  • Побольше ешь продуктов, богатых витамином А (печень и морковь)!
  • “Весёлая неделька” гимнастика для глаз
  • - Всю неделю по - порядку,
    Глазки делают зарядку.
    - В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся,
    Вниз посмотрят на траву
    И обратно в высоту.
  • Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
  • - Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда – сюда,
    Ходят влево, ходят вправо
    Не устанут никогда.
  • Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
  • - В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем глазки открывать.
    Жмуримся и открываем
    Так игру мы продолжаем.
  • Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
  • - По четвергам мы смотрим вдаль,
    На это времени не жаль,
    Что вблизи и что вдали
    Глазки рассмотреть должны.
  • Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
  • - В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.
    Остановка, и опять
    В другую сторону бежать.
  • Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
  • - Хоть в субботу выходной,
    Мы не ленимся с тобой.
    Ищем взглядом уголки,
    Чтобы бегали зрачки.
  • Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
  • - В воскресенье будем спать,
    А потом пойдём гулять,
    Чтобы глазки закалялись
    Нужно воздухом дышать.
  • Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
  • - Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!



Предварительный просмотр:

«Как я люблю свою маму»

Материнский труд – великий труд.

Семья может быть маленькой и состоять из трех человек – папа, мама и ребенок. А может быть большой, где есть бабушка, дедушка, папа, мама и много детей. Семья это одно целое. Семья живет в одном доме. В семье все друг другу помогают.

Папа – это глава семьи. Он много работает, чтобы обеспечить свою семью.

Мама – хранительница семейного очага. Она воспитывает детей, готовит еду на всю семью. Следит за тем, чтобы се были здоровы, опрятны и счастливы.

Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок»

Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседы воспитатель может задать детям следующие вопросы:

— Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)? (Домой.)

— Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?

— Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?

— Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?

— Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки...)

Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц. Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:

Мама

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Моя мама

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее,

Мама — солнышко мое.

С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

— А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля...)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

— За то, что она покупает игрушки? (Не только.)

— За то, что она вкусно кормит? (Не только.)

— А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе играем, гуляем.)

Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на свете мама — моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня... Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

Далее воспитатель предлагает детям подумать, какой подарок можно приготовить для мамы своими руками.