Советы родителям.

Сидоренко Ольга Федоровна

Советы родителям и детям.       Памятки  для родителей         Памятки для детей.   

См.        http://yadi.sk/d/I2_NuudQJGtdV    

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы» Родительское собрание. 4 класс. 201 3 -201 4 уч год.

Слайд 2

Основные требования по русскому языку к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса. Обучающиеся должны знать: изученные части речи и их признаки; признаки однородных членов предложения. Обучающиеся должны уметь: находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме « I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа) 1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и; производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь, яхта; производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит, напомнить); производить разбор слова как части речи: на­чальная форма, род, склонение, падеж, число имен сущ-х; начальная форма, род, падеж, число имен прил-х; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

Слайд 3

производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; пользоваться в речи предложениями с однородными членами; определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста; распознавать типы текстов: повествование, описание , рассуждение и уметь использовать их в речи; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Кроме того, обучающимся предоставляется возможность овладеть умениями: писать изложение повествовательного типа текста с элементами описания и рассуждения ; писать сочинение повествовательного характера с элементами описания ; различать и использовать в уст. и письм . речи предложения по цели высказывания ( повествовательные, вопросительные, побудительные ), по эмоциональной окраске ( восклицательные и невосклицательные), по структуре ( распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные, сложно­сочиненные и сложно­подчиненные предложения , состоящие из двух простых , и осознанно применять их в речевом общении.

Слайд 4

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Слайд 5

Техника чтения 1 полугодие - сознательное, правильное, беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя. 2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Слайд 6

Основные требования по математике к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса. Нумерация Учащиеся должны знать: -название и последовательность чисел в натуральном ряду; - как образуется каждая следующая счётная единица; - сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов. Учащиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; - записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»; - представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия Учащиеся должны знать: - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия; - связь между компонентами и результатом каждого действия; - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них; - таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Слайд 7

Учащиеся должны уметь: - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них); - находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3 при заданных числовых значениях; - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; -выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений; - решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий; - решать задачи в 1-3 действия. Величины. Учащиеся должны знать: - единицы названных величин , общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины; - связи с величинами: цена, кол-во, стоимость; время, скорость, расстояние; длина , площадь, масса, вес; время и производительность труда и способах их измерения .

Слайд 8

Учащиеся должны уметь: - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); - находить площадь прямоугольника (квадрата), треугольника, зная длины его сторон; - определять время по часам; - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); применять к решению текстовых задач знание зависимостей между величинами. Геометрические фигуры Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус, диаметр, хорда. Учащиеся должны знать: - виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый, полный); - определение прямоугольника (квадрата ), треугольника; - свойство противоположных сторон прямоугольника. Учащиеся должны уметь: - строить заданный отрезок; - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Слайд 9

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать: название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); государственную символику России; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Слайд 10

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки; границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще несколько крупных городов); описывать изученные события из истории Отечества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; ориентирования на местности с помощью компаса; определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями (животными); выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Слайд 11

В результате изучения курса информатика выпускники начальной школы должны понимать: что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной; что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации; что человек может быть и источником информации, и приемником инф-и; знать: что данные — это закодированная информация; что тексты и изображения — это информационные объекты; что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:

Слайд 12

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; уметь: работать с текстами и изображениями ( инф-ми объектами) на экране компьютера; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер); пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты; создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. Требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения проверочных упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте.

Слайд 13

знать: группы растений и животных, некоторые их отличительные признаки; название ягод, их значение (4-5); нуждающихся в охране растения и животные родного края (2-3); съедобные и несъедобные грибы ( 2-3); рыб водоёмов (3-4); зимующих и перелётных птиц ( 3-4) священных животных ( 2-3) уметь: называть основные полезные ископаемые; различать наиболее распространённые ягоды нашего края; выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость; различать съедобные и несъедобные грибы; называть водоёмы нашего края; рассказывать о наиболее важных событиях, которые произошли в истории края; рассказывать о замечательных людях края : поэтах, писателях, сказителях, композиторах, художниках, нефтяниках, первооткрывателях . В результате изучения курса краеведение выпускники начальной школы должны

Слайд 14

Интеллектуальное развитие: должен владеть учебным материалом в соответствии с Государственными образовательными стандартами. Личностные качества: иметь представление о лучших традициях русского народа, уметь применять их; иметь способность к сопереживанию, чувство собственного достоинства, уважения к старшим, терпимость и доброжелательность. Физическое здоровье: иметь представление о способах и приемах сохранения собственного здоровья; поддерживать физическую форму в соответствии с возрастными нормами. Творческая направленность: уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы. Социализация личности: знать и соблюдать Правила школьников, Устав школы, уметь дружить, владеть коммуникативными навыками. Модель выпускника начальной школы

Слайд 15

Модель выпускника начальной школы

Слайд 16

Модель выпускника начальной школы

Слайд 17

В 5-й класс !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе.

Слайд 2

Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно , а пойдёт ему в урок, науку и опыт для него. Л.Н.Толстой.

Слайд 3

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4

Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне общечеловеческой культуры 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта проживания жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью

Слайд 5

Аспекты урока. Содержательный Методический Эмоционально-психологический Имиджевый

Слайд 6

Цель современного урока - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта и субъекта.

Слайд 7

Д идактические задачи: актуализировать прежние знания, умения и навыки, связанные с темой урока; с оздать для учащихся условия формирования новых понятий и способов действий; организовать применение учащимися в ходе их практической деятельности знаний и опыта с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.

Слайд 8

Специфические признаки урока: постоянная группа обучающихся; руководство деятельностью учеников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

Слайд 9

Организационные основания урока: 1. Работают все и работает каждый. 2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4. Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно им изученного на занятии.

Слайд 10

Система организационных правил на уроке. 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей способ исполнения требуемого. 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4. Не предъявлять детям непосильных требований. 5. Переакцентирование внимания детей с общего требования на его конкретные детали.

Слайд 11

Правила совместного общения на уроке. 1. НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 2. НЕ пренебрегать мнением других 3. НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо 4. НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство или несостоятельность кого-либо 5. Отмечать индивидуально-ценностное в работе 6. НЕ произносить резких, категоричных суждений 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих

Слайд 12

Требования к современному уроку. 1. Творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, видение его особенностей. 2. Учет реальных учебных возможностей учащихся , уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет потребностей и запросов учащихся; учет настойчивости, упорства и целенаправленности учащегося в ликвидации пробелов в знаниях. 3. Продумывание решения в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач , их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива. 4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока. 5. Концентрация внимания учащихся на усвоении ими важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения. 6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися освоенных УУД, знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

Слайд 13

7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемно-деятельностного обучения, применение ИКТ и ЭОР, которые способны активизировать обучающихся. 8. Сочетание фронтальной классной формы работы на уроке с групповыми, в парах и индивидуальными формами, организации учебного труда как коллективной деятельности . 9. Формирование у всех обучающихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке ; использование воспитательных и развивающих возможностей. 11. Общение с учащимися на демократической основе, сочетание требовательности и уважения к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление к сотрудничеству , образец личности самого учителя. 12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий. 13. Определение содержания и объема домашних заданий, обязательно используя творческий компонент для учащихся. 14. Следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций. 15. Самооценка учащихся, в заимооценка обучающихся, портфолио , мониторинг достижений .

Слайд 14

Давайте же будем хорошими учителями , которые не преподносят ученику истину в готовом виде, а учат ее находить самостоятельно.

Слайд 15

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК НЕ УПУСТИТЬ ВОЗРАСТ? Педагог-психолог

Слайд 2

Часто родители спрашивают: «Если я принимаю ребенка, значит ли это , что я не должна никогда на него сердиться?» Ответ: Нет не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особенным образом, опираясь на определенные правила: Можно выражать свое недовольство отдельными действиями, но не ребенком в целом Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого были основания Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его

Слайд 3

Рекомендации для родителей Необходимо каждый день общаться с ребенком, уделять ему время для общения, интересоваться что было в школе, гулял ли он во дворе и т.д. Научите своего ребенка разговаривать. Не болтать, перескакивая с одной темы на другую, не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли это ему, а именно разговаривать: формулировать свои желания, намерения, выслушивать другого человека. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться. Учите ребенка знакомиться и заводить друзей. Знакомство — дело непростое, и ребенку нужно буквально подсказать, что именно он должен делать, для того, чтобы оно удавалось. Даже много раз подсказывать, если понадобится. Чем труднее ребенку даются знакомства, тем важнее научить его этому умению. И здесь вы очень можете помочь своему ребенку. Поддерживайте дружбу со сверстниками (способствовать тому, что бы ребенок стремился к общению; приводил друзей домой; выяснить кто из его круга общения посещает секции или кружки, и записаться в спортивные секции (плаванье, и т.д.) либо кружки (моделирование самолетов, художественные и др.) с его сверстниками, одноклассниками). Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "знатоком". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "базой" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках (достаточно одного), особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

Слайд 4

Общение с родственниками -общение с отцом, дядей (беседы, совместные игры или занятия, рыбалка, - бабушками, дедушками; - двоюродными братьями, сестрами (ваше совместное посещение с сыном и двоюродными братьями парка, кино, цирка, планетария, каток, лыжи, зоопарк, кафе-мороженое, однодневные экскурсии и поездки) Внушение уважения к школе, классному руководителю, учителям, одноклассникам и необходимости обязательного обучения в школе. В приоритете душевное здоровье ребенка. Не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным. Необходимо контролировать каждый день выполнения домашних заданий. Требуется распределение домашних обязанностей, а также совместное выполнение необходимых дел по дому. В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Мотивировать ребенка на успех (Внушить ребенку что вы нуждаетесь в его помощи, что он помощник!). Поддерживайте дома четкий распорядок дня: прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за соблюдение им правил. Позитивное влияние на ребенка оказывают животные (выявить пристрастия ребенка к каким-либо животным).