Презентации по работе

Наталья Владимировна Терехова

Система инклюзивного образования. 

Психолого-педагогический консилиум - как форма работы с родителями.

Профилактика суицидов в среде обучающихся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все в жизни можно исправить …… Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних Подготовили специалисты МБОУ ЦПМСС Терехова Н.В, Алексеева С.Н., Иванова Т.В.

Слайд 2

Суицид Подросток Вышел к родителю с проблемой Родитель Вышел к подростку С разговором Внимательно выслушайте подростка, упоминающего о суициде. В состоянии душевного кризиса прежде всего ему необходимо высказаться любому, кто готов выслушать. Если родитель не готов ТАКОЕ слышать, то ребенок не будет откровенен. Постарайтесь понять проблему, скрытую за словами подростка. Сразу обращайтесь к специалистам, не игнорируйте малейшие тревожные признаки. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Слайд 3

Что надо знать родителям В каком возрасте для подростка наиболее характерны суицидальные мысли? Кто склонен думать о самоубийстве чаще: мальчики или девочки? Если мы говорим о подростковом возрасте, то это 12-17 лет. Гендерной разницы в склонностях к таким мыслям нет. Юноши и девушки отличаются лишь формой этих идей, их содержательным, эмоциональным, речевым и поведенческим оформлением, а также мотивами.

Слайд 4

Как родителям (учителям, сверстникам) действовать, если они поняли, что подросток хочет причинить себе вред ? В этих ситуациях не может быть альтернативного мнения — только обращение к психиатру или клиническому психологу. Сегодня в нашей стране достаточно таких служб: от телефонов доверия и частнопрактикующих специалистов до психоневрологических диспансеров и «Скорой помощи». Как действовать , куда обращаться

Слайд 5

Можно ли понять , что подросток блефует и не собирается причинять себе вред, а лишь хочет привлечь внимание ? Р ечь идет о так называемых демонстративных парасуицидов . Такие парасуициды всегда осуществляются в соответствующей ситуации, в которой очевидна их манипуляционная мотивация. Тем не менее, даже в тех случаях, когда подросток «пилит предплечье тупой стороной ножа», нельзя оставлять это без внимания, потому что это тоже некое психическое отклонение и приближение к границе психопатологии. Кроме того, к сожалению, уровень игры может быть столь выразительным, что она заканчивается трагедией и несчастным случаем. Что предпринимать родителям

Слайд 6

Отношения с родителями и близкими в семье Потери Давления Трудности , возникшие в школе Страх Проблемы самооценки Недостаток общения Эмоциональная составляющая Информационно-психологическое воздействие Некоторые причины суицидов среди подростков

Слайд 7

МОТИВЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА ( Широкий спектр мотивов от непереносимого чувства обиды, боли, унижения, сложностей взаимоотношений с родителями до переживания любовных неудач, бравады и зависимости). 2. ГЛАВНОЕ - ЭТО ОТСУТСТВИЕ ПОНИМАНИЯ СМЕРТИ ( дети и подростки – бессмертны!). Что надо помнить!

Слайд 8

Частыми ошибками родителей в этих ситуациях являются злая ирония и демонстративный скепсис, которые, как им кажется, могут «отрезвить» подростка. Недопустимы также жесткие наказания и публичные унижения с попыткой пристыдить подростка за «такие глупые и грешные мысли ». Фатальной ошибкой может явиться потребность «переломить» волю того, кто думает о самоубийстве, нарочито предоставляя ему возможность совершения самоубийства: « Вот тебе открытое окно, вперед! Прыгай! Что, слабо?» Основные ошибки родителей, которые пытаются спасти подростка .

Слайд 9

К ак беседовать с подростком, проявляющим суицидальные тенденции? Подростка часто пугают собственные намерения, поэтому он жаждет высказаться. Важно дать ему возможность говорить свободно, не перебивать, не спорить, больше задавать вопросов. Откровенная беседа является первым шагом в предупреждении самоубийства. Не впадайте в замешательство, и не показывайте, что вы шокированы темой разговора. Не пытайтесь спорить или отговаривать от самоубийства – вы проиграете спор, и вы потеряете доверие. Не преуменьшайте (не обесценивайте) боль, переживаемую подростком. Высказывания типа: «Нет причин лишать себя жизни из-за этого» лишь показывают подростку, что его не понимают. Рекомендации родителям

Слайд 10

Не пытайтесь улучшить и исправить эмоциональное состояние подростка. Ему больно. Очень. Покажите, что вы это понимаете. Не предлагайте простых ответов на сложные вопросы. Принимайте проблемы подростка серьезно. Говорите о них открыто и откровенно. Оценивайте их значимость с точки зрения подростка, а не со своей собственной или общепринятой. Не говорите: «Подумай, скольким людям гораздо хуже, чем тебе! Ты должен быть благодарен судьбе за все, что имеешь!» Эти слова не решат проблемы, а усугубят чувство вины, поэтому могут навредить: вина – это спутник депрессии. Рекомендации родителям

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Это был наш не первый и не последний разговор, который на сегодняшний день закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогический консилиум - как форма работы с родителями. Общие рекомендации ». 09.01.2020 г.

Слайд 2

ППк - является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, консультативной помощи родителям (законным представителям). ППк . Форма взаимодействия: Р у к о в о д и т е л ь ОУ, ДОУ П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и Р о д и т е л и (законные представители)

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся/воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения; Определение порядка создания и деятельности по оказанию психолого-педагогической, диагностической, методической и консультативной помощи семьям; Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетенции родителей .

Слайд 4

ЗАДАЧИ : Выявление трудностей в освоении ОП; Разработка рекомендаций; Направление на ПМПК; Консультирование участников образовательных отношений; Информирование родителей (законных представителей) об учреждениях образовательной системы, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Слайд 6

Структура проведения консилиума что является главными проблемами в обучении и воспитании данного обучающегося? в чем причины этих проблем и каковы возможности школы в их профилактике, устранении, нейтрализации, компенсации? какие меры педагогический консилиум рекомендует осуществить для улучшения ситуации в ближайшем будущем (эти меры как правило касается работы классного руководителя, учителей-предметников, профессиональных объединений педагогов и функциональных служб школы, деятельности школьной администрации)?

Слайд 7

СОСТАВ ППк ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - заместитель руководителя организации; СЕКРЕТАРЬ - из числа членов ППк ; Педагог - психолог; Учитель - логопед; Учитель - дефектолог; Социальный педагог; Педагог дополнительного образования и другие специалисты в зависимости от запроса.

Слайд 8

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА ЗАСЕДАНИЯХ ПЛАНОВЫХ и ВНЕПЛАНОВЫХ: Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы – для ОУ; Разработка адаптированной основной образовательной программы – для ДОУ; Разработка индивидуального учебного плана; Предоставление услуг тьютора , ассистента (помощника); Направление на территориальную ПМПК; Рекомендации родителям (законным представителям).

Слайд 9

С какими проблемами можно обратиться к специалистам ППк ? дети с ОВЗ (дети, имеющие недостатки физического и (или) психического развития, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии); дети - инвалиды; дети, испытывающие в силу различных причин трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации. Среди таковых причин можно выделить неготовность к школьному обучению, снижение мотивации к учению, астенические проявления, трудности общения и коммуникации, нарушение внимания, импульсивность, психомоторная расторможенность , нарушения поведения и пр .

Слайд 10

При направлении на ПМПК: Коллегиальное заключение консилиума - выписка из протокола Характеристика - представление на обучающегося/воспитанника Ксерокопия предыдущего заключения ПМПК (если ребенок ранее был направлен на ПМПК) Форма бланка на сайте ЦПМСС solcpmss09@mail.ru

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ, Н.В. ТЕРЕХОВА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 07.10.2021 год

Слайд 2

Количество дошкольных образовательных организаций – 36 В них 82 логопедических пункта, в которых получают логопедическую помощь более 2000 тысяч дошкольников, имеющих речевые нарушения. В них работают: 66 учителей-логопедов 28 педагогов-психологов 3 тьютора (ДОУ №4,14,42) 1 социальный педагог (ДОУ №33) Всего 8104 воспитанника из них: 1871 – дети с ОВЗ 49 – ребенка-инвалида В них - функционирует 36 психолого-педагогический консилиум ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

Количество общеобразовательных организаций – 28 Всего 16690 обучающихся из них: 265 – дети с ОВЗ, 160 – ребенка-инвалида из них: 206 обучающихся обучаются по адаптированным основным образовательным программам, 219 обучающихся инклюзивное образование Формы обучения: очная – 16457 индивидуальное на дому - 172 (93 ОВЗ, 65 дети-инвалиды) дистанционное - 4 дети-инвалиды семейное - 57 В них работаю : 6 учителей-логопедов , 25 педагогов-психологов, 4 тьютора , 31 социальный педагог ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 4

На территории городского округа Солнечногорск работает "Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» городской округ Солнечногорск, д . Берсеневка Проезд: г. Солнечногорск , автобус №312, №440 до д . Берсеневка Тел. :8-496-266-30 -00 Электронный адрес ОУ: KorotkovAV@mosreg.ru

Слайд 5

ПМПК / ЦПМСС ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д.7 помещение 2 Тел. 8(4962)62-26-16 Электронная почта: solcpmss09@mail.ru Terekhova.NV@mosreg.ru Сайт Центра: http://150solppz.edusite.ru/ Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников 1574 чел. Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся 1062 чел. Психолого-медико-педагогическое обследование детей (ПМПК ). 1202 чел.

Слайд 9

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.о . Солнечногорск ул. Красная, д.124 www . soledu.ru По вопросам дошкольного образования: 8 495 994-08-71 По вопросам общего образования: 8 4962 64-46-99 ПМПК/ЦПМСС По вопросам ПМПК: 8(4962) 62-26-16