Рабочие программы.

Форисенков Илья Сергеевич

Предварительный просмотр:

№ урока

Количество часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата план

Дата

факт

1

1

День Знаний

Памятки

02.09

02.09

2

1

Что такое история? Введение в историю Древнего мира

записи в тетради учить

03.09

03.09

Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия

Глава 1. Собиратели и охотники каменного века

3

1

Первые люди на Земле

§1 читать, записи в тетради – учить, Памятка по к.к.

09.09

09.09

4

1

Открытия и изобретения древних охотников

§2 читать, записи в тетради – учить, отвечать на вопросы в конце §2 (устно) подготовка к пр.р.

10.09

10.09

5

1

Искусство и религия первобытных людей

§3 читать, записи в тетради – учить,

16.09

16.09

Глава 2. У истоков цивилизации

5

1

Возникновение земледелия и скотоводства

§4 читать, записи в тетради – учить

17.09

17.09

6

1

От первобытности к цивилизации

§5 читать, записи в тетради – учить

23.09

23.09

7

1

Счет лет в истории

§6 читать, записи в тетради – учить, *подготовить сообщение о природных условиях Египта

24.09

24.09

8

1

Повторительно-обобщающий урок по Разделу №1

Повторение

30.09

30.09

Раздел II. Древний Восток

Глава 3. Цивилизация речных долин

10

1

Египет – дар Нила

§7 читать, записи в тетради – учить.. К.к Египет.

01.10

01.10

11

1

Страна двух рек

§8 читать, записи в тетради – учить. К.к. Междуречье

07.10

07.10

12

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

§9 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Передняя Азия. 3000-50 гг. до н.э.»

08.10

08.10

13

1

Индия и Китай в древности

§10 читать, записи в тетради – учить, К.к. №2  подготовиться к к/р

14.10

14.10

14

1

Повторительно-обощающий урок по Разделу №2

Повторить

15.10

15.10

Глава 4. Древний Египет

15

1

Фараоны и пирамиды

§11 читать, записи в тетради – учить

21.10

21.10

16

1

Жизнь в Древнем Египте

§12 читать, записи в тетради – учить

22.10

22.10

17

1

Египетские вельможи

записи в тетради – учить

28.10

28.10

18

1

Зарубежные походы фараонов

§14 читать, записи в тетради – учить,  выполнить контурную карту «Древний Египет. 3500-332гг. до н.э.»

29.10

29.10

19

1

Культура Древнего Египта

§14 читать, записи в тетради – учить. Составление кроссворда по определениям, пройденным в теме. Подготовка к к/р

11.11

11.11

20

1

ПОУ по теме Древний Египет

12.11

12.11

Глава 5. Западная Азия в век железа

21

1

Финикийские мореплаватели

§15-16 читать, записи в тетради – учить

18.11

18.11

22

1

Древняя Палестина Библейские легенды.

§17 читать, записи в тетради – учить

19.11

19.11

23

1

Ассирийская военная держава

§18 читать, записи в тетради – учить

25.11

25.11

24

1

Победители Ассирии

§18 записи в тетради – повторить. Подготовка к пр.р.

26.11

26.11

25

1

Победители Ассирии

§19 читать, записи в тетради – учить

02.12

02.12

26

1

ПОУ по теме «Передняя Азия в древности»

03.12

03.12

Глава 6. Великие державы Древнего Востока

27

1

Древняя Индия. Варны.

§19 читать, записи в тетради – учить

09.12

09.12

28

1

Древняя Индия. Индийские боги.

§19 повторить.

10.12

10.12

29

1

Древний Китай – страна философов и изобретателей.

§20 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Цивилизация Китая. 1100 г. до н.э. – 220 г. н.э.

16.12

16.12

30

1

Древняя Персия: от Кира до Дария Гистаспа.

§21 читать, записи в тетради – учить.

17.12

17.12

31

1

Повторительно-обощающий урок

23.12

23.12

32

1

Итоговый тест «Древний Восток

24.12

24.12

Раздел III. Древняя Греция

Глава 7. Древнейшая Греция

33

1

Греция и Крит в эпоху бронзы

§22 читать, записи в тетради – учить

34

1

Поэмы Гомера

§23 читать, записи в тетради – учить

35

1

Боги и герои Древней Греции

§24 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р

Глава 8. Рождение античного мира

36

1

Греческие полисы и Великая колонизация

§25 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Греческая колонизация и торговля. 800-500 гг. до н.э.»

37

1

Афинский полис

§26 читать, записи в тетради – учить

38

1

Древняя Спарта

§27 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р

Глава 9. Восток против Запада: греко-персидские войны

39

1

Герои Марафонской битвы

§28 читать, записи в тетради – учить

40

1

Нашествие Персии на Грецию

§29 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р

Глава 10. Могущество и упадок Афин

41

1

Расцвет демократии в Афинах.  Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

§30-31 читать, записи в тетради – учить

42

1

Пелопонесская война

§32 читать, записи в тетради – учить. подготовка к с/р, выполнить контурную карту «Греко-персидские войны. 500-449 гг. до н.э.»

Глава 11. Греческая культура

43

1

Граждане, ученые и атлеты Греции. Искусство Греции

§33-34 читать, записи в тетради – учить подг к с.р.

44

1

Повторительно-обощающий урок: могущество и упадок Афин; греческая культура

Глава 12. Запад против Востока: македонские завоевания

45

1

Возвышение Македонии

§35 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Возвышение Македонии»

46

1

Завоевательные походы Александра Македонского

§36 читать, записи в тетради – учить. Доклады о Фаросском маяке и Александрийской библиотеке

47

1

Греческий Восток

§37  читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р, выполнить контурную карту «образование и распад державы Александра Македонского»

48

1

Повторительно-обощающий урок: Древняя Греция

Раздел IV. Древний Рим

Глава 13. Образование Римской империи

49

1

Рим под властью царей

§38 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Древняя Италия»

50

1

Республика римских граждан

§39  читать, записи в тетради – учить.

51

1

Рим во главе Италии

§40 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р

Глава 14. Римское завоевание в Средиземноморье

52

1

Первая война с Карфагеном

§41  читать, записи в тетради – учить

53

1

Война с Ганнибалом

§42  читать, записи в тетради учить

54

1

Рим – завоеватель Средиземноморья

§43 читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р

Глава 15. Гражданские войны в Римской республике

55

1

Народные трибуны – братья Гракхи

§44 читать, записи в тетради – учить

56

1

Сулла – первый военный диктатор Рима

§45  читать, записи в тетради – учить

выполнить контурную карту «Римское государство. III в. до н. э. – II в. н. э.»

57

1

Восстание Спартака

§46  читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Восстание рабов под предводительством Спартака»

58

1

Цезарь – повелитель Рима

§47  читать, записи в тетради – учить

59

1

Падение республики

§48  читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р, выполнить контурную карту «Гражданские войны в Риме в 40-30-е гг. до н.э.»

60

1

Повторительно-обощающий урок: Римские завоевания в Средиземноморье Гражданские войны в Римской республике

Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи

61

1

Император Октавиан Август

§49 читать, записи в тетради – учить.

62

1

Цезари Рима

§50 читать, записи в тетради – учить. Доклады о повседневной жизни римлян

63

2

Жизнь в Римской империи

§51-52  читать, записи в тетради – учить. Подготовка к с/р

Глава 17. Закат античной цивилизации

64

1

Кризис III века в Римской империи. Христианство

§53-54  читать, записи в тетради – учить.

65

1

Император Диаклетиан и Константин

§55 читать, записи в тетради – учить

66

1

Падение Западной Римской империи

§56 читать, записи в тетради – учить, выполнить контурную карту «Падение Западной Римской империи»

67

1

Повторительно-обощающий урок: Древний Рим

68

1

Повторительно-обощающий урок: История Древнего мира.Семь чудес света



Предварительный просмотр:

К.ч.

Раздел

Тема урока

Дата

проведения

Домашнее задание

По

плану

По

факту

Глава I. Человек в социальном измерении

1

1

Введение.

Человек-личность.

03.09

 03.09

§1. Записи.

2

1

Человек - личность.

 10.09

 10.09

§1. Записи. Задания к параграфу устно. Раб.тетр. к пар.1

3

1

Человек познает мир

 17.09

17. 09

 

 

§2. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т к пар.2

4

1

Человек познает мир.

 24.09

24.09

 

§2 повторить. Подготовка к ср

5

1

Учимся познавать и оценивать себя.

ПОУ по темам 1-2

01.10

01.10

Повторение

6

1

Человек и его деятельность

08.10

08.10

§3. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар.3

7

1

Человек и его деятельность

15.10

15.10

§3. Записи.

8

1

Потребности человека. Виды потребностей.

 22.10

22.10

§4. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар.4

9

1

Мир потребностей: как не ошибиться?

29.10

29.10

§5. Р.т. к пар.5

10

1

Кем быть? Выбор профессии.

12.11

12.11

§6. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар.6

11

1

Кем быть?

 19.11

19.11

§6. Записи.

12

1

ПОУ по всем темам

Повторение

Глава 2. Человек среди людей  

13

1

Человек в группе. Виды групп.

03.12

03.12

§7. Записи. Задания к параграфу устно

14

1

Социальные роли и группы.

10.12

10.12

Повторить записи

15

1

Учимся вести себя правильно Этикет

17.12

17.12

16

1

Общение

24.12

24.12

Памятка

17

1

Слово серебро-молчание золото

§8. Записи. Задания к параграфу устно, Р.т. к пар 9

18

1

Конфликты в межличностных отношениях

 

§9. Записи. Задания к параграфу устно

19-20

2

Учимся вести себя в ситуациях  конфликта.

§9. Записи. Задания к параграфу устно

21

1

Повторительно-обобщающий урок по теме6 «Человек среди людей»

Повторение

Глава 3. Нравственные основы жизни

22

1

Поговорим о нравственности. Добродетели

§10. Записи. Задания к параграфу устно

23-24

2

Честность  и справедливость

§10. Записи. Задания к параграфу устно, Р.т. к пар 10

25

1

Чувство долга и ответственность

Записи. Р.т. к пар 10

26

1

Человек славен добрыми делами

Записи Р.т. к пар 10

27

1

«Не делай другому того, чего не желаешь себе».

Памятка Р.т. к пар 10

28

1

Будь смелым

§11. Записи. Задания к параграфу устно. Р.т. к пар 11

29

1

Учимся побеждать страх.

§11. Записи. Задания к параграфу устно Р.т. к пар 11

30-31

2

Человек и человечность

§12. Записи. Задания к параграфу устно, Р.т. к пар 12

32

1

Любовь как чувство и деятельная способность.

§12. Записи. Задания к параграфу устно Р.т. к пар 12

33

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни»

Повторение

34

1

Заключение Итоговый контроль

Повторение



Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема I. Древние жители нашей Родины (5 часов)

1

Первобытная эпоха

Археологические свидетельства прошлого.

1

§ 1, стр. 4-9 пересказ, записи в тетради - учить

2

На окраинах античного мира.

«Да, скифы мы! Да, азиаты мы!»

1

§ 2, стр. 9-14 пересказ, записи в тетради, учить.

3

Кочевые племена на территории России в IV – V веках

1

§ 3, стр.14-21 пересказ, записи в тетради – учить.

4

Восточные славяне в VI – VIII веках

1

§ 4,стр.21-29 пересказ, записи в тетради – учить. Подготовка к самостоятельной работе.

5

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древние жители нашей Родины»    

1

Тема II. Древняя Русь в IX – XII веках  (10 часов)

6

Образование Древнерусского государства. Теории создания государственности на Руси.

1

§ 5,стр.29-38 пересказ, записи в тетради – учить.

7

Русские князья времен язычества

1

§ 6,стр.38-47 пересказ, записи в тетради – учить.

8

Князь Владимир и  крещение Руси.

1

§7,стр. 47-54 пересказ, записи в тетради – учить. Подготовка к самостоятельной работе.

9

Киевская Русь при Ярославе Мудром.

Французская королева Анна Ярославна.

1

§ 8, стр. 54-60 пересказ, записи в тетради - учить

10

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

§ 9, стр. 60-66 пересказ, записи в тетради - учить

11

Общественный строй Древней Руси

1

§ 10, стр. 66-72 пересказ, записи в тетради - учить

12

Православная церковь в Киевской Руси

1

§ 11, стр. 72-76  пересказ, записи в тетради - учить

13-14

Культура Киевской Руси.

Археологические памятники VII – X века на территории Подмосковья.

2

§ 12, стр. 76-87 пересказ, записи в тетради учить, подготовка к самостоятельной работе.

15

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в IX – XII веках»

1

Тема  III. Русские земли в XII – XIII веках (4 часа)

16

Удельный период русской истории. Исторические источники об удельном периоде.

1

§ 13, стр. 87-93 пересказ

подготовить сообщения

17

Политические центры Руси. Южная Русь. Юго-западная Русь.

1

§ 14-15, стр. 93-103 пересказ, записи – учить.

18

Новгородское государство и Владимиро – Суздальская Русь

1

§ 16-17, стр. 103-119, записи – учить. Подготовка к самостоятельной работе

19

Контрольно-обобщающий урок по теме «Русские земли в XII – XIII веках»

1

Тема IV. Русь между Востоком и Западом (4 часа)

20

Агрессия с Востока и с Запада

1

§18-19, стр. 119 – 135, записи в тетради - учить

21

Русские земли под властью Золотой Орды

1

§20, стр. 135 – 142 пересказ, записи в тетради – учить.

22

Великое княжество Литовское и русские земли.

1

§21, стр. 142 – 149 пересказ, записи в тетради – учить, подготовка к самостоятельной работе.

23

Контрольно-обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом»

1

Тема V. Объединение русских земель вокруг Москвы (7 часов)

24

Возвышение Москвы. Александр Невский.

1

§ 22, стр. 149 – 158 пересказ, записи в тетради – учить.

25

Москва на подъеме

1

§23, стр. 158 – 166 пересказ, записи в тетради – учить.

26

Кризис Московской Руси.

1

§24, стр. 166 – 173 пересказ, записи в тетради – учить.

27

Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века

1

§25, стр. 173 – 179 пересказ, записи в тетради – учить.

28-29

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

Литература, зодчество и изобразительное искусство. Влияние восточных мотивов на русскую культуру.

1

§26, стр. 179 – 189 пересказ, записи в тетради – учить.

Подготовка к самостоятельной работе.

30

Контрольно-обобщающий урок по теме «Объединение русских земель вокруг Москвы»

1

ТемаVI. Создание Московского царства. (7 часов)

31

Конец удельной эпохи. От великого княжества к царству.

1

§27 – 28, стр. 189 – 204 , записи в тетради – учить.

32

Иван Грозный – первый русский царь. Личность Ивана Грозного в истории

1

§29, стр. 204 – 212, записи в тетради учить,  вопросы, хронологическая

таблица;

карта; сообщения таблица

«Реформа

избранной

Рады»; даты;

новые слова;

сообщения

33

Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

1

§30 - 31, стр. 212 - 231, записи в тетради учить,  

34-35

Церковь и культура  XV – XVI века

1

§ 32-33, стр. 231 – 247. записи в тетради – учить.

36

 Урок обобщения и систематизации знаний за курс истории России

1

37

Итоговая контрольная работа за курс Истории России с древнейших времён до XVI века

1

Итого: 37 часов

Гимназический компонент отмечен курсивом



Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

1.

День Знаний

1

02.09

02.09

Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (15 часов)

2.

Введение в Новую Историю. Империя Наполеона I

1

§1 с.5-15-прочитать, записи - учить

07.09

07.09

3.

Народы Европы против Франции

1

§2 с.16-23-прочитать, таблица.

09.09

09.09

4.

Поход в Россию и революции 1820-30-х гг.

1

§3-4 с.25-33-прочитать, к.карта

14.09

14.09

5.

Национально-освободительное движение в Латинской Америке

1

§5 с.43-51. Записи – учить. Подг. к ср.р.

16.09

16.09

6

Повторение и обобщение

1

Повторение

21.09

21.09

7.

Неоконченные революции 1848-1849 гг. в Европе

1

§6 с.54-64 таблица

23.09

23.09

8.

Воссоединение Италии. Рисорджименто

1

§7 с.64-71-прочитать

28.09

28.09

9.

Объединение Германии. Бисмарк

§7 записи - учить

30.09

30.09

10.

Повторение и обобщение

1

Повторение

05.10

05.10

11.

Франко-прусская война. Парижская коммуна

1

Записи учить. Таблица.

07.10

07.10

12.

Рост промышленного производства в мире в 1 половине XIX века

1

§9 с.82-105 перес. Записи План.

12.10

12.10

13.

Индустриальные страны в XIX-XX веке

§10 записи - учить

14.10

14.10

14.

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

1

§11 с.107-116-прочитать, в.6

19.10

19.10

15.

Повторение и обобщение по теме 3

1

21.10

21.10

Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (15 часов)

16.

Великобритания и её колонии

1

§12 с.118-128-прочитать, записи

26.10

26.10

17.

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1

§13 с.129-141-прочитать, записи

28.10

28.10

18.

Страны Западной и Центральной Европы

1

§14с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы

11.11

11.11

19.

Государства Южной и Юго-восточной Европы

1

§15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы

16.11

16.11

20.

Япония на рубеже веков

1

§16 с.162-170-прочитать, в.6

18.11

18.11

21.

Практическое занятие «Сравнение экономических систем Японии и Англии»

1

§14-16 повт. записи

23.11

23.11

22.

Повторение и обобщение по теме 4

1

25.11

25.11

23.

Индия под властью англичан

1

§17 с.173-181-прочитать, в.4

30.11

30.11

24.

Индия под властью англичан

1

записи

30.11

30.11

25.

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

1

§18 с.183-192-прочитать, в.6

07.12

07.12

26.

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1

§19 с.195-204-прочитать, в.5

09.12

09.12

27.

Завершение колониального раздела мира

1

§20-21 с.206-225-прочитать, в.6

14.12

14.12

28.

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в. ПОУ по гл.5

1

§22 с.226-23-прочитать, в.6

16.12

16.12

29.

Военно-политические союзы и международные конфликты. Первая мировая война (обзор)

1

§23 с.235-244-прочитать, в.6

21.12

21.12

30.

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

1

Записи

23.12

23.12

31.

ПОУ по всем темам курса

1

28.12

28.11

Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в.

Глава 1. Российская империя в 19 в. (3 часа)

32.

Заговор 11 марта 1801 г. Александр I.

1

§1-2 с.8-15-прочитать, с.16-анализ документа

33.

Проект реформ М.М.Сперанского. Развитие государства в начале 19 в.

1

§3-5 с.16-21-прочитать, с.22-анализ документа

34.

ПОУ по главе 1

1

Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа)

35.

Внешняя политика

1

§6-7 с.30-38-прочитать, с.39-анализ документа

36.

Отечественная война 1812 г.

1

§8-9 с.39-54-прочитать, с.51-анализ документов

Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа)

37.

Тайные общества

1

§10-11 с.55-60-прочитать, с.61-анализ документов

38.

Выступление на Сенатской площади. Его последствия.

1

Таблица

39.

ПОУ по главам 2-3

1

Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)

40.

Преобразования в системе управления страной

1

§13-14 с.69-75-прочитать, с.72-анализ документов

41.

Социальная политика

1

§15-16 с.76-84-прочитать, с.78-анализ документа

Глава 5. Национальный вопрос и имперские интересы (3 часа)

42.

Внешняя политика Николая I . Польское восстание

1

§17 с.86-89-прочитать, в.5

43.

Внешняя политика Николая I . Кавказская война

1

§18 с.89-95-прочитать, в.2

44.

ПОУ по главам 4-5

1

Глава 6. Начало промышленного переворота в России (1 час)

45.

Начало промышленного переворота в России

1

§21 с.14-110-прочитать, в.6

Глава 7. Общественная мысль России (2 часа)

46.

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

1

§22-23 с.111-121-прочитать, с.121-анализ документа

47.

Русская Православная Церковь

1

§24 с.122-126-прочитать, с.126-анализ документа

Глава 8. Культура России в первой половине 19 в. (2 часа)

48.

Культура России в первой половине 19 в.

1

§26-27 с.134-156-прочитать, вы-учить гимн Рос-сийской империи

49.

ПОУ по главам 6-8

1

Раздел 2. Российская империя во второй половине XIX в.

Глава 9. Россия в годы правления Александра II (5 часов)

50.

Отмена крепостного права

1

§28-29 с.158-163-прочитать

51.

Реформы Александра II

1

§30 с.165-169-прочитать

52.

Экономика после отмены крепостного права

1

§31-32 с.171-183-прочитать, с.183 в.6

53.

Внешняя политика России

1

§33-34 с.184-195-прочитать, с.196-анализ документа

54.

Оппозиция в обществе

1

§35 с.197-202-прочитать, с.203-анализ документов

Глава 10. Россия в эпоху царствования Александра III (3 часа)

55.

Русская Православная Церковь

1

§36-37 с.205-212-прочитать, с.208-анализ документа

56.

Экономическое и политическое состояние России в 1880-1890-е гг.

1

§38-40.-прочитать. Записи - учить

57.

ПОУ по главам 9-10

1

Глава 11. Начало эпохи последнего царствования (3 часа)

58.

Реформы Николая II

1

§42-43 с.234-242-прочитать, с.242-анализ документа

59.

Всеобщая перепись населения 1897 г.

1

§44 с.244-248-прочитать, запол-нить переписной лист

60.

Внешняя политика России

1

Глава 12. Общественное движение в конце 19 в. (4 часа)

61.

Рабочее движение

1

§46 с.255-263-прочитать

62.

Появление марксизма в России. В.И.Ленин. Иоанн Кронштадтский

1

§47-49 с.263-270-прочитать

63.

Общественное движение

1

§25 с.196-201-прочитать

64.

ПОУ по главам 11-12

1

Глава 13. Культура России во второй половине 19 в. (3 часа)

65.

Культура России: литература «серебряного века»

1

§50-51 с.277-303-прочитать, с.286 в.7

66.

Культура России: зодчество и изобразительное искусство

1

§50-51 с.277-303-прочитать, с.286 в.7

67.

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории»

1

Повторение (1 час)

68.

Итоговое повторение

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по истории средних веков для 6 Б класса

п/п

Тема урока

К. ч.

Тип

 урока

Понятия и персоналии

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

план

Дата

факт

Д.з.

предметные

метапредметные

личностные

Регулятив.

Коммуник.

Познавательн.

1

День Знаний

1

Урок-беседа

Общая информация по работе с УМК. Правила и памятки

02.09.

02.09.

2

Введение в историю Средних веков

1

Урок изучения нового материала

Средние века, медиевистика, хроники, этнография

Понятие «средние века», Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков

Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое средние века»?

Обучающиеся учатся работать в коллективе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Обучающиеся научатся давать определение понятиям средние века, медиевистика, структурировать знания , полученные раннее и вновь приобретенные по вопросу исторических источников.

Формирование устойчивого познавательного интереса

06.09.

06.09.

Записи

3

Второй Рим

1

комбинированный

Император Константин. Синклит, Царьград, монастырь, Византия.

Обучающиеся смогут показывать на карте территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей

Обучающиеся смогут   самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при решении проблемных вопросов «Какую роль играла Византийская империя в средневековом мире»? «Чем объяснялся выбор Константином места для своей новой столицы»?

Обучающиеся смогут ставить  проблемные вопросы, и в ходе урока, в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи.

Обучающиеся учатся сравнивать и находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части Римской империи. Объяснять причины могущества христианской церкви в Византии

Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи.

09.09

09.09.

§1 переск. Подг к пр.р. по 5 кл.

4

Век Византии

1

комбинированный + элементы практической работы

Император Юстиниан. Историк Прокопий кесарийский. Гражданское право, базилик, неф, мозаика,

составлять исторический портрет императора Юстиниана. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание Выдающихся памятников

Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (император Юстиниан I его заслуги в возвышении Византии)

При работе в парах по учебнику (п. Византия после Юстиниана) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль  и оказывать необходимую взаимопомощь при показе на карте территорий, потерянных Византией после смерти Юстиниана.

Обучающиеся работая в парах  с текстами учебника,  смогут анализировать описание византийских церквей и выделять их главные отличительные особенности.

Выразить свое отношение к  деятельности императора Юстиниана. Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи

13.09.

13.09.

§2, переск. К.к №1

5

Завоеватели-германцы

1

комбинированный

Аларих, Аттила. Вандалы, франки, гунны, великое переселение народов.

На пороге средневековья. Великое переселение народов, падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя

Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос, «Какие важные процессы происходили в Западной Европе во время подъема и расцвета Византии?» Сравнивать уровень развития разных варварских племен,  а также учатся координировать свою позицию с позициями  одноклассников.

Обучающиеся научатся показывать на карте направление перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее  средневековье (объясняя какие источники об этом свидетельствуют)

Обучающиеся смогут оценить уровень развития варваров-завоевателей

16.09.

16.09.

§3. Записи. Подг. к с.р

6

Рождение ислама

1

Урок изучения нового материала + элементы сам. работы по изученном материалу

Бедуины, Мекка, Кааба, хиджра, Коран, Аллах, мусульманин, мечеть, минарет, имам, мулла, халиф, шииты, сунниты. Пророк Мухаммад.

Арабы в VI-XI веках. Расселение, занятия арабских племен. Возникновение  и распространение ислама.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия.

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщая товарищу о его ошибках

Обучающиеся научатся показывать на карте территории, населенные  арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Обучающиеся научатся показывать на карте территории, завоеванные арабами. Характеризовать положение и особенности развития различных народов, входивших в Арабский халифат.

Обучающиеся учатся толерантно относится к религиозным чувствам представителей разных конфессий. Освоение  общекультурного наследия при формулировании вывода о том, какую роль внес мусульманский мир в историю других народов.

20.09.

20.09.

§4-5 переск. Записи.

7

Держава Франков в VI – VIII вв

1

Урок изучения нового материала

Хлодвиг из рода Меровея. Салическая правда. Карл Мартелл. Майордом. Пипин Короткий.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда»

Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов: «Каким образом Хлодвигу удалось укрепить свою власть»? «Почему ослабла власть последних Меровингов»?

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить  При работе в парах по учебнику (Сильные и слабые стороны организации власти в империи  Карла Великого) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль  и оказывать необходимую взаимопомощь. диалог.

Обучающиеся научатся объяснять причины принятия христианства Хлодвигом. Оценивать значение военной реформы Карла Мартелла. Делать выводы о том, какую пользу франкам и папам приносил союз между ними Раскрывать причины распада империи Карла Великого. Сравнивать роль Церкви в Византийской империи и империи Карла Великого..

Формирование представлений о важности законов в жизни каждого человека и государства. О том, как законы могут влиять на качество жизни человека. Формирование представлений об объединяющей силе религии как части института власти.

23.09

23.09

§6-7,Записи. Подг к п.р.

8

«Люди севера»- норманны.

1

комбинированный с элементами практической работы

Норманны, конунг, викинги, альтинг

Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя:  «Роль норманнов в европейской и всемирной истории»?

Обучающиеся учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос «Почему набеги норманнов почти не встречали в Европе достойного отпора?»

Обучающиеся научатся показывать на карте Скандинавию, описывать ее географическое положение, каким занятиям оно способствовало, а каким - препятствовало.

 Анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим  в разных областях Европы

Выразить свое отношение к  набегам викингов.

27.09

27.09

§8, Записи. К.к.  заполнить

9

Сколько раз завоевывали Англию?

1

проблемный

Нормандия. Вильгельм Завоеватель. «Книга страшного суда», перепись населения

Население британских островов до нашествия Вильгельма

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя:  «Роль Вильгельма Завоевателя и его преобразований в истории Англии и Европы в целом»?

Обучающиеся учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответе на проблемный вопрос

Обучающиеся научатся показывать на карте Британию, описывать ее географическое положение, указывать причины и цели, руководствуясь которыми Вильгельм напал на эти земи.

Выразить свое отношение к политике Вильгельма.

30.09

30.09

§9. Подготовка к к.р

10

ПОУ по Разделу №1

1

контрольный

Проверка знаний по пройденному материалу

04.10

04.10

Повт.

11

Земля и власть.

1

комбинированный

Вассал, сеньор, феодальная лестница

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальные землевладения.

Обучающиеся смогут самостоятельно принимать решения при обсуждении проблемного вопроса «почему средневековая знать считала военное дело более почетным чем хлебопашество», смогут осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при просмотре  презентации « средневековый феод»

Обучающиеся научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при обсуждении вопроса  «Почему король не мог забрать все земли в свое единоличное владение»?

Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: феодал, сеньор. вассал, сословия.

Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько ценна была земля в средневековом обществе

07.10

07.10

§10 Записи

12

Вечные труженики – крестьяне

1

комбинированный

Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство

Крестьянство, феодальная зависимость, повинности. Условия жизни. Крестьянская община

Обучающиеся смогут с помощью иллюстраций сделать вывод о труде и отдыхе крестьян, и их основных занятиях, выдвигать предположение о том, какие вопросы могла решать община

Обучающиеся смогут ставить  проблемные вопросы и в ходе урока , в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи.

Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство. Рассказывать о жизни крестьян

Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько бесправным было положение крестьянства в средние века.

11.10

11.10

§11, записи полномочия кр-н

13

За стенами замков. Крестьяне и рыцари.

1

комбинированный

Феодал, рыцарь, замок

Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни

Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном материале (права и обязанности рыцарского сословия)

При работе в парах по учебнику (жизнь средневекового рыцаря) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль  и оказывать необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: рыцарь, замок. Представлять описание внешнего и внутреннего устройства замка. Характеризовать основные правила поведения рыцаря: кодекс рыцарской чести

Обучающиеся  после изучения темы смогут придумать рассказ «В рыцарском замке и проиллюстрировать его»

14.10

14.10

§12, Записи. Подготовка с пр.р.

14

Рыцари-герои

1

Урок с элементами практической работы по изученному материалу прошлого урока

Рыцарь

Герб

Геральдика

Турнир

Роль рыцарей в истории – кровавые убийцы или прекрасные воины?

Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать предложенные учителем документы для ответа на главный вопрос урока

Индивидуальная работа с документами в учебнике и работа с икт привносит слаженность действий

Углубление понимания значения рыцарства в истории Средневековья

Обучающиеся  после изучения темы смогут придумать рассказ «В рыцарском замке и проиллюстрировать его»

18.10

18.10

§12. Повторить Подг. к к.р.

15

ПОУ по Разделу №2

1

контрольный

Проверка знаний по пройденному материалу

21.10

21.10

Повт.

16

Империя и церковь

1

комбинированный с элементами практической работы по изученному материалу прошлого урока

История образования Французского и Германского королевств. Причины возвышения церкви и духовенства. Отношение светских правителей и церкви.

Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Почему в конечном итоге папы оказались сильнее императоров»?

Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Обучающиеся учатся строить логическую цепь рассуждений по вопросу « что способствовало возвышению церкви и духовенства». Учатся сравнивать историю образования Французского и Германского королевств. Находить общее и различное.

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы

25.10

25.10

§13, работа с документами

17

Крестовые походы

1

комбинированный

Крестовые походы, еретик, инквизиция.

Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордена.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов для заполнения таблицы «Важнейшие крестовые походы» Контролируют свои результаты работы с эталоном представленным учителем.

Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Обучающиеся учатся характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях крестовых походов для жителей Европы и мусульманского мира.

28.10

28.10

§14,15. Подг. к к.р.

18

Возвращение городов

1

комбинированный

Коммуна, сеньориальный город.

Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан.

Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемного вопроса: «почему возрождения городов в Западной Европе началось с XI века»?

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить  диалог.

Обучающиеся научатся сравнивать и  характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни.

Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе

Освоение общекультурного наследия

11.11

11.11

§15. Записи.

19

В сердце средневекового города.

1

комбинированный с элементами пр.р.

Цехи, мастер, подмастерье, шедевр, ратуша, романские и готические соборы. Школа, университет, схоластика

Города- центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии. Представление средневекового человека  о мире.  Место религии в жизни  человека  и общества. Образование: школы и университеты

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение терминов и понятий: школа, университет, схоластика.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах. Освоение общекультурного наследия.

15.11

15.11

§16. Записи. Особенности городов

20

В поисках знаний. Университеты.

1

комбинированный с использованием ЭОР

 Дом, его структура, застройка, гигиена, чистота построек, улицы

Выяснение особенностей повседневной жизни городских жителей Средневековья

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Изучение и запоминание бытовых терминов

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об особенностях городского уклада жизни в Средние века

18.11

18.11

§17. Записи. Подг. к к.р.

21

ПОУ по теме «Город»

1

контрольный

Проверка знаний по пройденному материалу

22.11

22.11

Повт.

22

Во главе христианского мира

1

проблемный

Ереси, еретик, инквизиция

Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют последовательность действий для  поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв.

Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты. Объяснять причины возникновения ересей.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков.

25.12

25.11

§18 Записи

23

Во главе христианского мира

1

проблемный

Ереси, еретик, инквизиция

Преследование еретиков.

. Планируют последовательность действий для  поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв.

Понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером

Объяснять причины возникновения ересей.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков.

29.12

29.11

§18 Записи

24

Папы, императоры и короли  XII-XV вв.

1

комбинированный

Централизация, Великая хартия вольностей

Государства Европы в XII-XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации  (по вопросу возникновения  и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств)

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой

Обучающиеся учатся анализировать учебный материал с целью  составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии. Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

02.12

02.12

§19, Записи

25

Папы, императоры и короли  XII-XV вв.

1

комбинированный с элементами практической работы

парламент

Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции

Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации  (по вопросу возникновения  и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств)

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой

Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

06.12

06.12

Записи

26

Тяжкие времена. Чума и голод

1

комбинированный

Чумные эпидемии 1347-1680-х гг. Голодные годы.

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке..

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся представлять характеристики  экономических. Политических и иных обстоятельств и причин «темных» событий в истории

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

09.12

09.12

§20, записи

27

Тяжкие времена. Войны и восстания.

1

комбинированный

Уот Тайлер. «Авиньонское пленение пап». Схизма. Столетняя война. Жанна д Арк. Ян Гус, гуситы

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке. Жакерия, восстание Уота Тайлера. Гуситские движения в Чехии. Столетняя война; Жанна д Арк.

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк. Ян Гус и др.) Объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности.

Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений

13.12

13.12

§20, п.п.3-9 пер. Подг. к пр.р.

28

На Востоке Европы. ПОУ по гл.8

1

комбинированный урок с тестовыми элементами по пройденному материалу.

16.12

16.12

Записи. Доклады.

29

Средневековье в странах Азии.

1

комбинированный

Чингисхан, Тамерлан. Раджа, Будда. Каста

Самурай, синтоизм.

Монгольская Держава: общественный строй монгольских племен Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века.

Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Обучающиеся научатся показывать на карте направления завоевания монголов. Обучающиеся научатся представлять описание характеристику памятников культуры народов Индии, учатся представлять описание , характеристику памятников культуры Китая и Японии.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес  к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

20.12

20.12

Параграфы повт. Записи.

30

Средневековая  Африка. Америка в Средние века.

1

 Урок изучения нового материала (обзорный характер)

Напата

Мероэ

Мономопата

Майя

Ольмеки

Чичен-Ица

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения

Обучающиеся научатся показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

23.12

23.12

§26. Повторение пройденного материала

31.

Навстречу новой эпохе. Повторение и обобщение.

1

комбинированный с элементами ПОУ+ЭОР

Еврона на пороге XVвека. Новые веяния.

Развитие знаний о природе и человеке и мире

Принимают и сохраняют учебную задачу.

 Прогнозируют результаты усвоения учебного материала;

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Обучающиеся систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира.

Применяют правила делового сотрудничества. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

27.12

27.12

Повторение.



Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

Личность и общество

1

Введение в обществознание. Что значит быть личностью.

1

§1 прочитать, записи - учить

04.09

04.09

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

§2 прочитать, таблица.

11.09

11.09

3

Развитие общества

1

§3 прочитать, повторить

18.09

18.09

4

ПОУ по теме «Личность и общество

1

Повторение

25.09

25.09

Сфера духовной жизни

5

Сфера духовной жизни

1

§4, записи учить раб.т. к пар 4.

02.10

02.10

6

Сфера духовной жизни

1

§4, записи учить

09.10

09.10

7

Мораль.  

1

§5 прочитать, повторить, раб тетр. к пар 5.

16.10

16.10

8

Долг и совесть.

1

§6 прочитать, повторить, раб тетр. к пар 6.

23.10

23.10

9

Долг и совесть.

1

§6, записи

30.10

30.10

10

Человеческий выбор. Выбор и мораль

1

§6, записи

13.11

13.11

11

Система образования в РФ

1

§8, записи

20.11

20.11

12

Сравнение систем образования Европы и РФ

1

Записи

27.11

27.11

13

Наука в современном обществе

1

§9, записи, раб.т. к пар. 9

04.12

04.12

14

Религия – одна из форм культуры

1

§10, записи. Раб.т. к пар.10

11.12

11.12

15

ПОУ по теме «Сфера духовной жизни».

1

18.12

18.12

Экономика

16

Экономика и ее роль в жизни общества

1

§11, записи. Р.т 10-11

25.12

25.12

17

Потребности и ресурсы.

1

§11, записи.

18

Основные вопросы экономики.

1

§12, записи. Р.т 12

19

Собственность.

1

 §13, записи. Р.т 13

20

Рынок

1

§14, записи. Р.т 14

21

Производство и предпринимательство

1

§15-16, записи. Р.т 15-16

22

Роль государства в экономике

1

§17, записи. Р.т 17

23

Распределение. Неравенство доходов.

1

§18, записи. Р.т 18

24

Потребление

1

§19, записи. Р.т 19

25

Реальные и номинальные доходы. Инфляция

1

§20, записи. Р.т 20

26

Безработица

1

§21, записи. Р.т 21

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

§22, записи. Р.т 22, подготовка с ср.р

28

ПОУ по теме «Экономика

1

повторение

Социальная сфера

29

Социальная структура общества

1

§23, записи. Р.т 23

30

Социальный статус и социальная роль

1

§24, записи. Р.т 24

31

Этнические группы. Межнациональные отношения

1

§25, записи. Р.т 25

32

Отклоняющееся поведение.

1

§26, записи. Р.т 26

33

ПОУ по теме «Социальная сфера»

1

Общее повторение

34

Повторение и обобщение по всем темам

1