Моя аттестация

Мухаметзянова Наталья Анатольевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕМАКТАМИНСКАЯ СОШ №2» г.АЛЬМЕТЬЕВСК  РТ

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

высшей категории

Мухаметзяновой Натальи Анатольевны

на 2014 – 2019 годы

  1. Общие сведения:

Ф.И.О.         Мухаметзянова Наталья Анатольевна  

Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Место работы: МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2»

Образование: 1.Среднее-специальное, окончила Бугульминское педагогическое училище в 1992 году по специальности  «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация  учителя начальных классов.

2.высшее,  окончила Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права в 2006 году по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

Дата поступления на работу: 17. 08. 1992 г. 

Стаж педагогической работы: 24 года

Присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. 

Аттестацию прошла 31.01.2012 года 

Педагогическое кредо: «Действоваь, создавать,сражаться с обстоятельствами, побеждать» Эмиль Золя.

  • Сведения о повышении квалификации
  • Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Деятельность учителя начальных классов по достижению метапредметных результатов»,  Альметьевская  негосударственная организация «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», 72 часа. Удостоверение 770400018305, выдано 20 января 2016 г.
  • Курсы повышения квалификации учителей по теме «Основы религиозных культур и светской этики»,72 часа, АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», удостоверение №566 от 10.05.2014 г

Индивидуальная методическая проблема:

  1. Индивидуальная тема самообразования «Педагогические технологии, применяемые на уроках в соответствии с требованиями  ФГОС».
  2. Технология, по которой работаю. Деятельностный метод обучения.
  3. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.
  4. Общественно – педагогическая деятельность. Руководитель  МО начальных классов.
  5.  Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
  6.  Когда начата работа над темой.  1 сентября 2014 года
  7. Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2019 года.
  8. Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
  9. Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
  10. Задачи самообразования.  
  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности  мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • - посещение уроков коллег;
  • - участие в педагогических советах школы;
  • - изучение научно – методической и учебной литературы.
  • - участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • – участие в педагогических советах школы;
  • - участие в работе методического объединения школы;
  • - курсовая подготовка;
  • - изучение научно – методической и учебной литературы;
  • - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

  • - выступление на педагогических советах школы;
  • - участие в работе МО школы и города;
  • - создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
  • - выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  • - разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
  • - создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
  • - постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  1. Предполагаемый результат.
  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка  новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

  1. Основные вопросы по самообразованию.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  1. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
  2. Этапы работы.  

План самообразования разработан на 2014-2019 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2014 - 2015  г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2018  г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2018 - 2019 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

Индивидуальный план.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

 

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через  предметные издания и Интернет.

2.Изучить статью Андюхов Кейс-технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы. – 2010. – № 4. – С.61-65

3. Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С.36-38

4. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным

классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах директоров  и завучей школ.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

по плану МО

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках ».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

по плану МО

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения.

Наиболее актуальной задачей в современном образовании является повышение качества школьного обучения. На любом этапе развития школьного образования постоянно возникают препятствия и проблемы, которые требуют оперативного вмешательства и положительного решения. Для того чтобы оно устойчиво, динамично и эффективно развивалась, необходимо постоянно организационно изменяться и двигаться вперед. В частности, возникает весьма серьезный вопрос: как, обучая, тем не менее, гарантировать обучающемуся возможность свободного и конструктивно-интеллектуального саморазвития с учетом своеобразия склада его ума? Ведь как бы там ни было, но, формируя у обучающегося «систему глубоких и прочных знаний», «способность решать задачи», «умственные действия с наперед заданными качествами», «научные понятия» и т. д., мы (педагоги) тем самым вольно или невольно предопределяем границы его личной интеллектуальной свободы. С другой стороны, предоставляя обучающемуся полную свободу действий и произвольно варьируя содержание его учебных занятий, мы рискуем превратить ученика в интеллектуального иждивенца, не способного к напряженной и продуктивной интеллектуальной работе.

Пытаться разрешить эту дилемму возможно благодаря применению новых современных технологий в школьном образовании, которые дают возможность разносторонне развиваться личности ребенка.

Под современными технологиями в широком смысле понимаются такие, которые отличаются от традиционной системы обучения и являются инновационными в школьном образовании.

Задачи современных технологий заключаются в:

  • повышении уровня социальной адаптации обучающихся;
  • создании условий для личностного и профессионального самоопределения;
  • формировании умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности;
  • повышении мотивации к изучению предмета;
  • развитии коммуникативных качеств личности, творческих способностей;
  • формировании ключевых компетентностей обучающихся.

Отличительными признаками технологического подхода в обучении является те, при которых основной акцент делается на организацию различных видов деятельности обучаемых, при которых:

  • преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации;
  • информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения;
  • обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Отвечающие новым целям технологии обязательно должны включать следующие действия самих обучающихся:

  • постановку проблемы, формулирование задачи;
  • обсуждение критериев желаемого результатов (продуктов);
  • поисковую работу с информационными источниками;
  • самостоятельное, коллективно-распределенное создание продукта;
  • предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка;
  • самооценку, коррекцию результата,

которые в свою очередь формируют компетентности обучающихся.

Инновационными технологиями современного образования являются:

1. Здоровьесберегающие технологии как фактор эффективного образования.

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Этого можно достичь, внедряя здоровьесбрегающие технологии в работу школ. Их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье обучающихся и педагогов.

Здоровьесберегающие технологии отвечают за физическое, психическое социальное, нравственное и духовное здоровье школьников. Они реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия их жизни, воздействующие на здоровье.

К психолого-педагогическим основаниям технологии здоровьесбережения относятся:

- снятие эмоционального напряжения у обучающихся;

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

- комплексное использование личностно-ориентированных технологий.

К образовательным технологиям здоровьесберегающей направленности относятся;

А) технология развивающего обучения;

Б) технология уровневой дифференциации;

В) технология «раскрепощенного развития детей»;

Г) технология психологического сопровождения учебной группы.

 

А) Технологии развивающего обучения (ТРО).

Классификационные характеристики технологии ТРО в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т. д. Ориентация на «зону ближайшего развития» обучающегося при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние обучающегося, а в динамике – и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.

Б) Технология уровневой дифференциации обучения

Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого обучающегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У педагога появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Важной отличительной особенностью данной технологии, которую можно рассматривать как системообразующую для целой группы образовательных технологий, является разработанный подход к оцениванию знаний учащихся.

В) К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и «технологию раскрепощённого развития детей». Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на обучающихся начальной школы, состоят в следующем:

1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.

2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т. ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т. п.).

Г) Технология психологического сопровождения учебной группы разработана М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 2. Технология «Развития критического мышления 

  Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология «развития критического мышления» полностью опирается на самостоятельную активную деятельность, обучение происходит сообща, учащиеся работают парами, либо группами над одной и той же проблемой, тем самым продвигают друг друга в учёбе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей. В результате применения данной технологии у обучающихся развивается логическое мышление, и формируются ключевые компетентности.

3. Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности.

Для достижения эффективности образовательного процесса, в частности в плане развития мотивации, могут использоваться различные средства. Одним из таких средств могут служить образовательные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Современные ИКТ дают новые возможности в реализации традиционного комплекса дидактических принципов обучения. Кроме того, ИКТ позволяют в более полной мере осуществлять учет принципов личностно-ориентированного образования, такие как:

- принцип самоценности индивидуума;

- принцип определения обучаемого как активного субъекта познания;

- принцип ориентации на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого; социализации обучаемого;

- принцип опоры на субъективный опыт обучаемого;

- принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого;

- принцип развития коммуникативных способностей личности.

Влияние ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счет стимулирования познавательных потребностей при помощи ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников.

4. Технология исследовательской и проектной деятельности

А) Технология проектирования - это процесс разработки, составления проекта. Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.

Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.

Преимущества данной технологии заключаются в:

  • самостоятельной деятельности учащихся;
  • использовании исследовательских методов;
  • практической, теоретической значимости предполагаемых результатов;
  • возможности показать начальный опыт;
  • собственном представление о структуре проекта;
  • опыте оформления результатов и представления своих достижений;
  • области предпочтений в проектной и исследовательской деятельности;
  • степени полезности приобретённых навыков.

Основным принципом проектной работы является совместная работа учителя и учащихся по формулировке темы работы, определению решаемых задач, разработке плана работы, контроля этапов выполнения работы и оценке полученного результата.

Б) Технология исследовательской деятельности учащихся связанна с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:

  • создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;
  • инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
  • сопровождение исследовательской и проектной деятельности;
  • создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Цель технологии исследовательской деятельности заключается в приобретении учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного учащегося.

В результате от исследовательской деятельности обучающиеся получают творческий импульс или желание расширять свои горизонты.

5. ТЕХНОЛОГИЯ  ПОРТФОЛИО:

Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве прогресса обучения: по результатам деятельности, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. А основной смысл портфолио - «показать все, на что способен обучающийся».

Применение учебного портфолио предполагает:

  • смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет данной теме и данному предмету;
  • интеграцию количественной и качественной оценок;
  • перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

При этом «портфолио» преследует следующие цели:

  • Диагностическая - фиксирует изменения, и рост обучающихся за определенный период времени;
  •  Целеполагания - поддерживает учебные цели;
  •  Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
  •  Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  •  Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году;
  •  Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Технология портфолио предполагает самостоятельность работы, при этом обучающийся превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов

6. Игровая технология

Игра – это свободная деятельность, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядочено, по определенным правилам и с определенным набором ролей.

Психолого-педагогические основы игровой технологии заключаются в:

1. личностном включении в процесс обучения и социализации обучающегося;

2. проживание ситуации успеха именно сегодня, а не завтра;

3. позиции реального, а не словесного равенства с взрослым;

4. апробации различных стилей деятельности и взаимоотношений;

5. возможности оказания и получения практической помощи;

6. участии в коллективной (групповой) деятельности;

7. тренировке навыков рефлексии.

Все это основы способствуют формированию образовательных компетентностей и рефлексивных способностей обучающихся.

Игра реализует потребность обучающихся в активном действии, в стремлении проявить себя, стимулирует потребность в общении. Игровые технологии формируют навыки всех видов речевой деятельности, дает возможности для имитации. Данные технологии дают возможность обучающимся творческой реализации, учится, активизирует речемыслительную деятельность. При этом на уроке царит благоприятная психологическая атмосфера, что отвечает требованиям здоровьесбережения  обучающихся.

7. Технология перспективно-опережающего обучения

Процесс обучения иногда строится на использовании опорных конспектов, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ. На уроках используются стенды, схемы, рисунки, таблицы. Схемы и таблицы (опорные конспекты) позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь учащихся.

Работа по опорным конспектам помогают учащимся, особенно слабым, осознавать, осмысливать, объяснять, обосновывать, доказывать. Цель использования таблиц и схем – оставить наглядный след при первом объяснении материала. Организация каждого этапа урока - это одновременная работа класса, которая создает возможность выполнить больший объем упражнений. Отсюда начинается опережение обучения. Обобщающий характер схем позволяет готовить обучающихся к восприятию предстоящих трудностей, опережать обучение. Используя схемы и таблицы, можно на уроке сэкономить время на объяснение материала, выходящего за рамки школьного курса. Предложенная форма подачи материала – схемы и таблицы – позволяют систематизировать знания, быстрее запоминать материал, облегчает запоминание сложных понятий и определений. Опорные конспекты не заменяют учебное пособие, а дополняют его, позволяя наглядно выделить основные понятия, приемы построения алгоритмов простейших задач, помогают учащимся в самостоятельной работе с учебными пособиями. Опорные конспекты способствуют развитию у них логического мышления, побуждает интерес к учебе.

8. Модульная технология

В модульной технологии сочетаются современные подходы к обучению и традиционная система обучения. Она предполагает такую организацию учебной деятельности, при которой обучающийся сам оперирует учебным содержанием, что, безусловно, ведёт к его самостоятельности, самоорганизации, самоконтролю и осознанности самого образовательного процесса. Таким образом, происходит внутреннее саморазвитие обучающегося. Главная цель данной технологии заключается в развитии самостоятельности обучающихся, его индивидуальных способностей и возможного потенциала. Модульная технология дает возможность для формирования мобильности знаний, гибкость метода и развития критического мышления обучаемых. Сокращение учебного времени и дифференциации содержания учебного материала. Обеспечивает мотивацию обучающихся в этом заключается эффективность модульной технологии.

Таким образом, основная задача интеллектуального воспитания — помочь ребенку сформировать свой собственный ментальный мир. Имея же необходимые интеллектуальные ресурсы, ребенок впоследствии самостоятельно сможет решить, над, чем и как он будет думать, а это главная задача современного образования, которая достигается благодаря использованию современных технологий.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

.

 

 Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету, как в очной, так и в дистанционной форме в 2014-2015 учебном году.

ФИО учителя

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Мухаметзянова Н.А.

Конкурс строевой песни, посвящённый 70- летию Великой Победы

образовательное учреждение,

2 место

2015

Грамота

Мухаметзянова Н.А.

Конкурс детского рисунка «Я - пешеход»

Муниципальный

Никольская Снежана (3место)

2014

Грамота

Мухаметзянова Н.А.

Конкурс детского рисунка, посвящённого Дню танкиста, в рамках празднования 70-летия Победы

Муниципальный

Никольская Снежана (победитель)

2014 г

Грамота

за 1 место

Мухаметзянова Н.А.

Конференция для младших школьников «Я-исследователь»

Муниципальный

Сабитова Эльза –

(2 место)

2015 г

Диплом 2 степени

Мухаметзянова Н.А.

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Всероссийский

Мокин Максим -101 б, 1 место в школе

2015

Грамота

Мухаметзянова Н.А.

III Всероссийский дистанционный конкурс «Умка»

Всероссийский

Мокин Максим – победитель по  математике

Имамова

Гульназ –победитель по русскому  языку

Сентябрь,

 2014

Диплом 1 степени

диплом 2 степени

Результаты участия обучающихся в олимпиадах в  2014-2015 учебном году.

ФИО учителя

ФИО ученика

Класс

Наименование олимпиады, предмет

Уровень

Результат

Дата

1

Мухаметзянова Н.А.

Мокин Максим

4 Б

Республиканская олимпиада по математике

Республиканский

Призёр по математике (Приказ №1230/15 от 02.03.2015)

Февраль, 2015г

2

Мухаметзянова Н.А.

Мокин Максим

4 Б

Муниципальный этап Республиканской олимпиады по математике

Муниципальный

Призёр по математике

(Приказ №1488 от 03.12.2014г)

ноябрь, 2014г

3

Мухаметзянова Н.А.

Аглиев Камиль

4 Б

Муниципальная олимпиада по окружающему миру

Муниципальный

Победитель по окружающему миру (Приказ№292от 16.03.2015)

Март, 2015г

Результаты участия обучающихся в олимпиадах в  2015-2016 учебном году.

ФИО учителя

ФИО ученика

Класс

Наименование олимпиады, предмет

Уровень

Результат

Дата

1

Мухаметзянова Н.А.

Гареева Виктория

Республиканская олимпиада по Игроматематике

Республиканский

Диплом абсолютного победителя  Рег № 2016-003243

16апреля 2016г

2

Мухаметзянова Н.А.

Галеев Инсаф

Республиканская олимпиада по Игроматематике

Республиканский

Диплом победителя  Рег № 2016-003245

16апреля 2016г

3

Мухаметзянова Н.А.

1.Нуриахметов Ренат

2.Халиков Азамат

3.Пермякова Софья

4.Будилина Вероника

Республиканская олимпиада по Игроматематике

Республиканский

Дипломы призёров Рег № 2016-003256, 003254, 003255, 003251.

16апреля 2016г