Кружок "Робототехника"

Козина Елена Сергевна

                           Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. 

                                За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

                              В программе представлены учебно-методические разработки, направленные на организацию внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению, приобщение детей к техническому творчеству через создание роботов посредством конструктора HUNAROBO. Следуя предлагаемым пошаговым инструкциям и проводя эксперименты, обучающиеся смогут узнать новое об окружающем их мире. Новизна программы заключается занимательной форме знакомства обучающегося с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT. Содержание и структура творческого объединения «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается также и тем, что полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

Цель: - развитие научных, роботизированных и других технологических навыков  обучающихся;

-   организация занятости школьников во внеурочное время; Всестороннее развитие личности обучающегося;

-    развитие навыков конструирования;

-   развитие логического мышления;

-  мотивация к изучению наук естественнонаучного цикла: окружающего мира, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики;

- приобщение детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество;

- активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

 

Задачи работы:

Образовательные:

1. Ознакомить с основными принципами механики;

2. Ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования HUNAROBO;

3. Формировать умение работать по предложенным инструкциям;

4. Формировать умение творчески подходить к решению задачи;

5. Обогащать запас обучающихся научными понятиями и законами;

6. Способствовать формированию мировоззрения;

7. Способствовать формированию функциональной грамотности.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственное воображение, творческие способности;

2. Развивать умение довести решение задачи до работающей модели;

3.Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

Воспитательные:

1. Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

2. Формировать культуру общения в группе;

3. Формировать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 Состав группы. Занятия проводятся для обучащихся 10-11 лет.

Формы занятий. На занятиях используются групповые формы работы. После практикумов по сборке базовых моделей предусмотрена творческая проектная работа, ролевые игры, соревнования, выставка. Эксперименты и задания организованы так, что в основе каждого нового задания используется часть предыдущего. Поэтому, выполняя задания, изучается что-то новое и при этом используется опыт, полученный ранее. Задания подобраны от простого к сложному. Занятия проводятся 1 раз в неделю, Продолжительность занятия 90 минут. Программа рассчитана на 68 часов в год.

 

Планируемые результаты обучения. Ожидаемым результатом всей деятельности является повышение интереса и мотивации обучащихся к учению, развитие умения моделировать и исследовать процессы.

Способы проверки результатов – тесты, проверочные работы

Форма подведения итогов. Презентация исследовательских моделей, выставки, фестивали, соревнования.