Дистанционное обучение

Майшева Татьяна Васильевна

Уважаемые взрослые!!!

Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). По желанию вы можете принять участие в дистанционном выполнении заданий (для каждой возрастной группы они свои) в соответствии с образовательной программой нашего Учреждения (http://dou6ugansk.ru/) . Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно оставаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Берегите себя и будьте здоровы!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте

Слайд 2

Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что : требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению; появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе; не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой; физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Слайд 3

Основные компоненты , которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров) ; сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. умение работать со схемой слова, предложения.

Слайд 4

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Слайд 5

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове; фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие); определение места звука в слове.

Слайд 6

Уважаемые родители, помните: Звук – мы слышим и произносим. Буквы – мы пишем и читаем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды (гласные можно пропеть на мотив любой песенки). Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба. Гласных звуков шесть : А У О И Э Ы Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я- йа , Ю- йу , Е- йэ , Ё- йо . Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Слайд 7

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (положить руку на горлышко или закрыть уши руками). Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Слайд 8

Уважаемые родители, предлагаю Вам поразмяться: - что такое речь? – (всё, что мы говорим и пишем) - формы речи – (устная и письменная) - из чего состоит наша речь? – (из предложений) - что такое предложения? – (слова, связанные между собой по смыслу) - из чего состоят слова? – (слова состоят из слогов) - из чего состоят слоги? – (слоги состоят из звуков) - какие бывают звуки? – (гласные и согласные) - чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем)

Слайд 9

Желаю успехов Вам и вашим детям!

Слайд 10

Примерные игровые задания «Светофорчики» Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух. Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный светофорчик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Слайд 11

Примерные игровые задания «Покажи картинку на определённый звук» Задача: развивать умение слышать звук в начале слова. «Звуковой поезд» (определять звук в начале и в конце слова) «Сколько звуков в слове спряталось?» «Место звука в слове»