Рабочая программа по математике для детей с ЗПР.

Сердюкова Лариса Викторовна

Данный материал предназначен для работы с детьми с ЗПР по ФГОС ОВЗ.Вариант 7.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30  августа 2017 г. № 64/5 

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Математика»                                             

для обучающихся  1 Г класса с ЗПР (вариант 7.2)

 (базовый уровень)                                        

Составитель

Сердюкова Лариса Викторовна

 учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года;
  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений М.И.Моро, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (УМК «Школа России»), М.: Просвещение, 2013 г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник: «Математика.1 класс».Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.: Просвещение, 2013 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Математика» в 1 классе отводится 132 ч. (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса математики в 1 классе, в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр. Программа также предполагает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

В связи с выше изложенным, следует отметить следующие особенности обучающихся с задержкой психического развития:

  • отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;
  • преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного

фона настроения; повышенная внушаемость.

  • склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;
  • из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;
  • отставание в физическом развитии ребенка по сравнению с нормой на 1,5 - 2 года;
  • задержка эмоционального развития в виде соматического инфантилизма с невротическими наслоениями;
  • эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;
  • недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;
  • слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;
  • особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;
  • недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне
    самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания;
  • колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося 1 класса будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся 1 класса получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные        результаты
Регулятивные

Учащийся 1 класса научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся 1 класса научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся 1 класса научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные        результаты
Числа и величины

Учащийся 1 класса научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся 1 класса научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся 1 класса научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся 1 класса научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся 1 класса научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся 1 класса научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся 1 класса получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание  программы

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (13ч.)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использование количественных и порядковых числительных). Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». «Насколько больше? Насколько меньше?». Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Проверочная  работа № 1 по теме «Пространственные и временные представления».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (40ч.)

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 3,4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Равенство.  Неравенство. Многоугольник. Числа 6,7. Письмо цифры 6. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Числа 8,9. Письмо цифры 8. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить на… Уменьшить на …. Число 0. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (79 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Сложение и вычитание вида     +1,  вида     -1. Знаки «+», «-», «=». Сложение и вычитание вида     +1+1, вида     -1-1. Сложение и вычитание вида     +2,  вида     -2. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному и тому же  рисунку. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Присчитывание отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Сложение и вычитание вида     +3,  вида     -3. Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач. Дополнение условия задачи недостающим вопросом. Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач. Дополнение условия задачи недостающими данными или вопросом.  Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Повторение пройденного. Вычисления вида      +, - 1,2,3. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе Решение текстовых задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение и вычитание вида     +4,  вида     -4. Закрепление изученного материала. Задачи на разностное сравнение чисел. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Переместительное свойство сложения.

Применение  переместительного свойства сложения для случаев вида     + 5, 6, 7, 8, 9.

Таблицы для случаев вида     + 5, 6, 7, 8, 9. Состав числа 10. Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». Связь между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание вида  6 -      , 7 -      . Вычитание вида  6 -      , 7 -      . Связь сложения и вычитания. Вычитание вида  8 -      , 9 -    . Вычитание вида  8 -      , 9 -      . Решение текстовых задач. Вычитание вида  10 -      . Закрепление изученного материала. Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости - литр. Повторение пройденного. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Проверочная тестовая работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочная тестовая работа № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Название и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 -7, 17 -10. Случаи сложения и вычитания основанные на знании нумерации чисел. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Подготовка к введению задач в два действия. Подготовка к введению задач в два действия. Составная задача. План решения задачи. Решение задач в два действия.

Проверочная  работа № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Математика»

на 2017 – 2018 учебный год.

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (13ч.)

1

1

Роль математики в жизни людей и общества.

04.09-08.09.17

2

2

Счёт предметов (с использование количественных и порядковых числительных).

3

3

Пространственные представления «вверху», «внизу».

4

4

Пространственные представления  «справа», «слева».

5

5

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

11.09.-15.09.17

6

6

Пространственные представления  «перед», «за», «между».

7

7

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

8

8

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

9

9

Сравнение групп предметов. «Насколько больше? Насколько меньше?»

18.09.-22.09.17

10

10

Сравнение групп предметов. «Насколько больше (меньше)?

11

11

Пространственные представления.

12

12

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

13

13

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

25.09.-29.09.17

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (40 ч.)

14

1

Анализ проверочной работы. Понятия «много», «один».

15

2

Цифра 1. Письмо цифры 1.

16

3

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

17

4

Число 3. Письмо цифры 3.

02.10.-06.10.17

18

5

Числа 1,2,3.

19

6

Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

20

7

Числа 3,4. Письмо цифры 4.

21

8

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

09.10.-11.10.17

22

9

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

23

10

Число 5. Письмо цифры 5.

24

11

Состав числа 5 из двух слагаемых.

25

12

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

16.10.-20.10.17

26

13

Отрезок. Луч.

27

14

Ломаная линия. Звено ломаной.

28

15

Вершины.

29

16

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

23.10.-27.10.17

30

17

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

31

18

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

32

19

Равенство.  

33

20

Неравенство.

30.10.-03.11.17

34

21

Многоугольник.

35

22

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

36

23

Письмо цифры 7.

37

24

Закрепление изученного материала.

06.11.-10.11.17

38

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

39

26

Письмо цифры 9.

40

27

Закрепление изученного материала.

41

28

Число 10. Запись числа 10.

13.11.-17.11.17

42

29

Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

43

30

Сантиметр – единица измерения длины.

44

31

Увеличить на… Уменьшить на ….

45

32

Увеличить на… Уменьшить на ….

27.11.-01.12.17

46

33

Число 0.

47

34

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём.

48

35

Вычитание нуля.

49

36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

04.12.-08.12.17

50

37

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

51

38

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

52

39

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

53

40

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

11.12.-15.12.17

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (79ч.)

54

1

Анализ проверочных работ.Сложение и вычитание вида     +1,  вида     -1.

55

2

Знаки «+», «-», «=».

56

3

Сложение и вычитание вида     +1+1, вида     -1-1.

57

4

Сложение и вычитание вида     +2,  вида     -2.

18.12.-22.12.17

58

5

Сложение и вычитание вида     +2,  вида     -2.

59

6

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

60

7

Задача. Структура задачи. Анализ задачи.

61

8

Запись решения и ответа задачи.

25.12.-29.12.17

62

9

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному и тому же  рисунку.

63

10

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

64

11

Присчитывание отсчитывание по 2.

65

12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

09.01.-12.01.18

66

13

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

67

14

Закрепление изученного материала.

68

15

 Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

15.01.-19.01.18

69

16

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

70

17

Сложение и вычитание вида     +3,  вида     -3.

71

18

Сложение и вычитание вида     +3,  вида     -3.

72

19

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

22.01.-26.01.18

73

20

Дополнение условия задачи недостающим вопросом.

74

21

Сравнение длин отрезков.

75

22

Решение текстовых задач.

76

23

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

29.01.-02.02.18

77

24

Присчитывание и отсчитывание по 3.

78

25

Решение текстовых задач.

79

26

Решение текстовых задач.

80

27

Дополнение условия задачи недостающими данными или вопросом.

05.02.-09.02.18

81

28

Закрепление изученного материала.

82

29

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

83

30

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

84

31

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

12.02.-16.02.18

85

32

Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

86

33

Анализ работ.Повторение пройденного.

87

34

Вычисления вида      +, - 1,2,3.

Решение текстовых задач.

88

35

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

19.02.-21.02.18

89

36

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

90

37

Сложение и вычитание вида     +4,  вида     -4.

91

38

Сложение и вычитание вида     +4,  вида     -4.

26.02.-02.03.18

92

39

Закрепление изученного материала.

93

40

Задачи на разностное сравнение чисел.

94

41

Задачи на разностное сравнение чисел.

95

42

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

05.03.-07.03.18

96

43

Закрепление изученного материала.

97

44

Решение текстовых задач.

98

45

Переместительное свойство сложения.

99

46

Применение  переместительного свойства сложения для случаев вида     + 5, 6, 7, 8, 9.

19.03.-23.03.18

100

47

Таблицы для случаев вида     + 5, 6, 7, 8, 9.

101

48

Таблицы для случаев вида     + 5, 6, 7, 8, 9.

102

49

Состав числа 10.

103

50

Закрепление изученного материала.

26.03.-30.03.18

104

51

Решение текстовых задач.

105

52

Закрепление изученного материала.

106

53

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

107

54

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

02.04.-06.04.18

108

55

Связь между суммой и слагаемыми.

109

56

Связь между суммой и слагаемыми.

110

57

Решение текстовых задач.

111

58

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

16.04.-20.04.18

112

59

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

113

60

Вычитание вида  6 -      , 7 -      .

114

61

Вычитание вида  6 -      , 7 -      . Связь сложения и вычитания.

115

62

Вычитание вида  8 -      , 9 -      .

23.04.-28.04.18

116

63

Вычитание вида  8 -      , 9 -      . Решение текстовых задач.

117

64

Вычитание вида  10 -      .

118

65

Вычитание вида  10 -      .

119

66

Закрепление изученного материала.

30.04.-04.05

120

67

Единица массы – килограмм.

121

68

Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

122

69

Единица вместимости - литр.

07.05.-11.05.18

123

70

Повторение пройденного.

124

71

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

125

72

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

14.05.-18.05.18

126

73

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

127

74

Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

128

75

Итоговая контрольная работа за год.

129

76

Анализ итоговой контрольной работы.

21.05-25.05.18

130

77

Повторение изученного за год.

131

78

Резерв.

132

79

Резерв.

ИТОГО по программе

132 ч.

В том числе

Уроков повторения

Контрольных работ

4

1

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

«29 » августа  2017  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол №1  от «30»  августа 2017  г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./