Мои публикации

Матвеев Андрей Валерьевич

Доклады  и выступления

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Доклад

«Оптимизирование использования ресурсов образовательного учреждения с целью повышения качества образования»

Подготовил учитель истории Матвеев А.В.

Тургенево 2019

Современное российское педагогическое сообщество обнаруживает согласие в отношении того, что образование должно быть «хорошего качества».  Однако, гораздо меньше согласия по поводу того, что именно означает хорошее качество на практике.

1.Для учителей:        

- наличие качественного учебного плана, понятных  актуальных целевых ориентиров;

- обеспеченность учебными материалами, пособиями;

- моральное и материальное удовлетворение учителя результатами своего труда.

2.Хорошее образование для учащихся

- твердые знания по всем предметам;

- возможность в будущем поступить учиться по желаемой специальности;

- психологический комфорт в школе, адаптированность ученика к социуму.

3.Хорошее качество образования для родителей

- профессионализм педагогов и их умение увлечь детей своим предметом;

- хорошее оснащение школы компьютерами, учебными материалами;

- продуманная организация расписания занятий;

- эстетическое оформление школы;

- сохранность здоровья ребёнка.

У каждой социальной группы своё видение качества образования. Поэтому, качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности. С позиции закона – качественное образование – это степень соответствия деятельности педагогического коллектива школы федеральным государственным образовательным стандартам и интересам государства.

Новые требования к качеству школьного образования в современной России:

1)развивающееся материальное производство требует формирования у учащихся способности к овладению новыми технологиями произвоства;

2)внедрение информационно-коммуникативных технологий в управление экономическими и социальными объектами, неизбежно влечет за собой потребность в достижении обучающимися необходимого уровня владения информационно-коммуникативными технологиями;

3)решение задачи создания равных стартовых возможностей для обучения детей из семей имеющих разный социальный статус, а так же детей имеющих особые образовательные потребности.

Под эти тенденции и должны подстраиваться образовательные организации. Должны наиболее эффективно использоваться имеющиеся школьные ресурсы:

- кадровые

- учебно методические

- материально-технические

- внутришкольные нормативные документы.

Ресурсы МБОУ Тургеневская СОШ

Всего пед.работников - 32

Из них имеют высшую квалификацию 3

Первую квалификационную категорию 14

Педагоги награждены званиями «Заслуженный работник образования» и «Заслуженный учитель». Учителя имеют большой стаж работы в школе. Эти данные свидетельствуют о хороших кадровых ресурсах школы.

Материально – технические ресурсы

В школе планово обновляются учебные материалы, обогащается развивающая предметно-пространственная среда. Существует возможность работы с интерактивной доской, программным обеспечением по созданию творческих работ обучающихся.

Имеются:

  • Компьютерный класс с локальной сетью
  • Лабораторное оборудование по химии, биологии, физике
  • Электронные образовательные ресурсы (CD по-предметам)
  • Интерактивный мобильный класс для начальной школы
  • Оборудован класс по технологии
  • Для занятий спортом имеется спортивный инвентарь
  • Сенсорная комната психологической разгрузки

В целях расширения спектра образовательных дополнительных программ происходит взаимодействие с Домом детского творчества. Эти данные свидетельствуют о достаточном обеспечении материально-технической базы образовательного учреждения.

Нормативная база

Актуальным направлением деятельности любого образовательного учреждения  является разработка школьной системы оценки качества образования, которая бы позволила отследить результаты деятельности по максимально возможным параметрам.

Для этого, необходимо выстроить систему показателей и индикаторов, проанализировать состояние учебно-воспитательной работы в школе с выходом на результат.

Нормативными документома, регулирующими данный вопрос в нашей школе является: локальные акты, должностные инструкции учителя, Положение о внутришкольной системе оценки качества образования.

По показателям среднего балла, качества знаний и обученности оценивается успеваемость учащихся и педагогическая работа учителей. Важно количество победителей предметных олимпиад и конкурсов.

Качество образования конкретного ученика в первую очередь зависит от его мотивации, которая зависит от очень многих факторов. Главное — потребность человека научиться.    Мотивировать учащегося может грамотный педагог, заинтересованный в образовательных результатах обучающихся. Чтобы быть современным учителем, необходимо уметь организовать учебное занятие с использованием эффективных технологий и инновационного оснащения, сформулировать учебную проблему так, чтобы она стала мотивирующим фактором для побуждения обучающегося к учению и дальнейшему развитию. Важно, что педагоги имеют доступ к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. В современном ОУ должен быть профессиональный коллектив единомышленников, каждый из которых решает отдельную задачу, но все они ориентированы на достижение совместного результата. Результат — это продукт взаимодействия обучающегося со всем педагогическим коллективом школы, образовательной средой.

Результатом оптимального использования ресурсов школы должны стать:

  1. качественные знания учеников;
  2. уровень воспитанности;
  3. степень развитости личности;
  4. степень социализированности личности;
  5. положительная динамика здоровья детей.

Важно понимать, что эти показатели не суммируются, более того в социокультурной сфере точных результатов вообще быть не может, что-то определяется количественно, что-то качественно. Некоторые результаты проявляются только после окончания школы.