презентация

Муратшина Танзиля Тимергазиевна

Презентация по развитию речи. Тема "Сказка в развитии речи детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_po_razvitiyu_rechi.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если вы не видите немедленного результата – хорошего или плохого, - будьте терпеливы и наблюдайте. Дипак Чопра Развитие речи детей старшего дошкольного возраста С казка в развитии речи детей МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №5 «Рябинка» Муратшина Танзиля Тимергазиевна

Слайд 2

Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Слайд 3

Р азвивать у детей речь посредством художественной литературы. Цель данной темы:

Слайд 4

Задачи: Развитие словаря. Развитие лексической стороны речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие звуковой стороны речи. Формирование диалогической речи. Обучение рассказыванию.

Слайд 5

Методы и приемы

Слайд 6

Рассказывание сказки детям . Ребенок, познавая сюжет сказки и переживая все этапы вместе с героем, знакомится с возможными жизненными ситуациями, формируя, «воспитывая» в себе необходимые умения для их разрешения, преодоления. Метод Для чего

Слайд 7

Загадывание и отгадывание загадок Р азвивает сообразительность, наблюдательность. Для чего Метод

Слайд 8

Моделирование сказок Позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств. Метод Для чего

Слайд 9

От точек к сказке Для чего Метод Точка-шифр, знак. C соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает её.

Слайд 10

Нарисуй и расскажи сказку Дети рисуют иллюстрации к знакомым сказкам и рассказывают сказку. Метод Для чего

Слайд 11

Проблемные ситуации. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую , познавательную деятельность детей и строится по материалам развития действия на событийной стороне произведений. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса Метод Для чего

Слайд 12

Творческие задания Необходимо предусмотреть, чтобы продукты детского творчества могли быть использованы детьми в дальнейшем; в игровой деятельности, в драматизациях сказок, в повседневной жизни. Метод Для чего

Слайд 13

Пересказ сказки с использованием театра Это задание позволяет определить насколько эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает героев сказки. Цель этого задания – задуматься над смыслом слов, стремиться употребить их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление. Метод Для чего

Слайд 14

Драматизация сказок Через драматизацию ребенок раскрепощается, овладевает навыками управления своими поведенческими реакциями. Метод Для чего

Слайд 15

Пересказ сказки с использованием театра Это задание позволяет определить насколько эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает героев сказки. Цель этого задания – задуматься над смыслом слов, стремиться употребить их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление. Метод Для чего

Слайд 16

Традиционные фольклорные праздники и развлечения Как итог проделанной работы, где дети раскрывают свои творческие способности и знания . Метод Для чего

Слайд 17

Формы работы Совместная Индивидуальная

Слайд 18

Спасибо за внимание!