Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Чумаченко Константин Александрович

Современная система образования должна с опережением готовить новое поколение к условиям жизни и профессиональной деятельности в глобальном информационном поле. Приоритетным становится переход к открытому образовательному пространству и всемерное развитие системы непрерывного образования на базе электронных форм и средств обучения.

Сегодня существуют различные педагогические технологии, направленные на активизацию творческого потенциала обучающихся.

Современный учитель должен найти такие технологии и методы для преподавания, которые научат детей самостоятельно находить необходимую информацию.

В своей работе активно применяю следующие современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

 

№ п/п

Современные образовательные технологии и (или) методики

Цель использования технологий и (или) методик

Результат использования технологий и (или) методик

1

Технология сотрудничества

Развитие коммуникативных компетенций, социализация обучающихся.

Социальные и личностные компетенции. Умения работать в группе, находить своё место в коллективе.

2

Здоровьесберегающая технология

Укрепление здоровья детей, повышение их работоспособности и творческой продуктивности.

Укрепление здоровья обучающихся, улучшение их работоспособности и творческой продуктивности.

 

 

3

Информационно-коммуникативная технология (ИКТ)

Разнообразить уроки физической культуры, сделать их более наглядными, интересными для современных детей.

Повышение интереса к изучению теории спорта и физической культуры.

 

Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей к физической культуре, которая является частью общей культуры.

С 2014 года работаю учителем физической культуры в -11 классах. Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику.  Работая в школе, выделил актуальную проблему - отсутствие мотивации у обучающихся к занятию спортом. Особенно ситуация усложнилась в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19, когда дети были переведены на дистанционное обучение, а проведение массовых очных мероприятий было запрещено.  Исходя из этого первостепенной задачей физического развития школьников, является повышение мотивации обучающихся к занятиям спортом. С 2020 года работаю над темой по самообразованию «Повышение мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой и спортом в условиях введения и реализации ФГОС».

Целью моей педагогической деятельности: привить обучающимся чувство бережного отношения к своему здоровью через занятия спортом и физической культурой.

Сегодня существуют различные подходы в преподавании физической культуры, направленные на формирования мотивации у обучающихся к занятиям физической культуры и спортом. Одним из таких подходов является системно-деятельностный, который способствует формированию активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации, что отвечает требованиям нового ФГОС.

Для повышения мотивации у обучающихся необходимо, чтобы урок физической культуры проходил интересно и неоднообразно. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре и как следствие низкой мотивации. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика.

При оценивании результатов деятельности необходимо, также подходить индивидуально. При оценке физической подготовленности учитываю, как максимальный результат, так и прирост результата. Причём индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. В рамках данного направлению регулярно веду мониторинг каждого обучающегося.

На занятиях спортом важно создавать ситуацию успеха. Ученики должны видеть результат своей работы.    

   Для этого в школе проводятся соревнования по волейболу, баскетболу и мини-футболу. Соревнования проводятся между классами и между сборными командами учеников и учителей, работающих в МБОУ «Клюквинская СОШИ» школе.

   Для всестороннего развития обучающихся и организации системной работы физкультурно-спортивной направленности создан школьный спортивный клуб «Юниор». В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей работают спортивные секции по баскетболу, волейболу и мини-футболу.

Мои воспитанники участники районных, областных соревнований по волейболу.

Успех одноклассников, безусловно, способствует повышению мотивации. 

Система моей педагогической деятельности включает следующие направления:

  1. Учебная деятельность. Реализация общеобразовательных программ по физической культуре.
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Адресная работа с различными категориями обучающихся.
  4. Повышение профессионального уровня педагога.