Опубликованные материалы

Ерёменко Анна Николаевна

В этом разделе размещены статьи, которые я опубликовала на педагогических порталах. 

1."Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно-двигательного аппарата.

2."Физически развивать или физически воспитывать ребёнка?"

3."Организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ и семьи"

4."ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду"

5."Спортивно-массовые мероприятия как одна из форм приобщения старших дошкольников к занятиям физической культурой и спортом". Сборник статей Воронежского областного "Института Развития Образования" (ВИРО, 7 июня 2017 г.) - Воронеж: - ВИРО, 2017. - 175 с. (Приказ от 01.06.2017 №01-03/117).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-массовые мероприятия как одна из форм приобщения старших дошкольников к занятиям физической культурой и спортом.

Ерёменко А.Н. инструктор по ФК МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

      Политические и социально-экономические изменения, происходящие в России, вызвали обновление системы образования. Поиск инновационных путей в системе образования детей связан с тем, что в российском обществе после некоторого спада значимости образование вновь становится безусловной ценностью. Спектр умений и навыков, которыми овладевает ребёнок, современные родители начинают рассматривать как базу для его успешной карьеры в будущем (М.М. Мусарский, Л.Н. Волошина).

     Вместе с тем статистика показателей здоровья подрастающего поколения в последние годы разноречива и негативна. Данные научных исследований последних лет убедительно показывают, что количество детей, имеющих различные отставания в развитии, постоянно увеличивается. Следует отметить, что за последние несколько лет численность практически здоровых детей дошкольного возраста снизилась с 61 до 46%. Согласно исследованиям (А.Г. Сухарев, А.Г. Трушкин, С.О. Филиппова, В.П. Казначеев), 75% болезней взрослых заложены в детстве: из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим более серьёзным заболеваниям.

     В последнее время, как учёные, так и педагоги, работающие с дошкольниками и младшими школьниками, активно ищут эффективные направления физического совершенствования в рамках преемственности дошкольного и младшего школьного возраста.

     На наш взгляд, одним из направлений в физическом воспитании детей дошкольного возраста являются физкультурно-массовые мероприятия, включая досуги и праздники.

     Физкультурные досуги и праздники – это зрелищные массовые мероприятия, способствующие пропаганде физической культуры и здорового образа жизни, совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

     Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остаётся в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса.

     Действуя с большим эмоциональным подъёмом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению приобретённых ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

     Самыми интересными и увлекательными спортивно-массовыми мероприятиями в работе с дошкольниками являются:

  1. Спортивные соревнования среди детей и соревнования, проводимые совместно с родителями.
  2. Конкурсы по ритмической гимнастике.
  3. Олимпиады по физической культуре.

Все эти мероприятия направлены на:

  • совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств;
  • привитие у детей интереса к спорту;
  • оптимизацию двигательной активности;
  • воспитание морально-волевых качеств и черт характера;
  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

      Таким образом, спортивно-массовые мероприятия, проводимые с дошкольниками, способствуют укреплению здоровья, привлечению к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу.

Литература

  1. Аксёнов З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.:АРКТИ,2000. – 90 с.
  2. Гальцов Е.А. Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2007. – 191 с.