НОД по фольклору во второй младшей группе
Знакомство детей второй младшей группы с фольклорными произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod2.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по фольклору
во 2 младшей группе
«Петушок-золотой гребешок»
2011г.
Воспитатель: Кузнецова Е.Л.
Петушок — золотой гребешок
Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
Материал и оборудование. Мольберт; картинка с изображением петушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши, трафареты тарелок.
Ход занятия
Воспитатель.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (Показывает солнце.)
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
А кто еще хочет рассказать про солнце? Дети (по желанию) рассказывают потешку:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в оконышко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы — мои огурчики (надевает платок, а детям — шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей — они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) «Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают.) Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.) Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель (читает потешку). Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети. Курочка, иди к нам.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем ?»
Дети. Рябушечка, тараторочка (рассказывают известную им потешку о курочке).
Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.
Поводится игра
Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Дети рисуют карандашами зернышки — каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.
Воспитатель. Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном —
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.