НОД по фольклору во второй младшей группе

Кузнецова Елена Леонидовна

Знакомство детей второй младшей группы с фольклорными произведениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по фольклору

во 2 младшей группе

«Петушок-золотой гребешок»

2011г.

Воспитатель: Кузнецова Е.Л.

Петушок золотой гребешок

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

Материал и оборудование. Мольберт; картинка с изображением петушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши, трафареты тарелок.

Ход занятия

Воспитатель.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (Показывает солнце.)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети.    На   блин,   тарелку,   колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце? Дети (по желанию) рассказывают потешку: 

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы — мои огурчики (надевает платок, а детям шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) «Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают.) Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.) Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель (читает потешку). Как у наших у ворот

 Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем ?»

Дети. Рябушечка, тараторочка (рассказывают известную им потешку о курочке).

Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.

Поводится игра

Воспитатель. Давайте    поищем    зернышки.    Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

Дети рисуют карандашами зернышки —    каждый    на    своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.

Воспитатель.   Теперь   цыплята   наелись, и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном —

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.