Средства обучения по Технологии механизированных работ в растениеводстве.

Ефанова Нина Леонидовна

Предварительный просмотр:

 

 Тема:  МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ:

1. (обучающая)  Изучить  машины для химической защиты растений  их классификацию.

Знать   Способы защиты растений от вредителей и болезней, машины  применяемые для химической защиты от вредителей и болезней.  

Уметь   Использовать при ответах  ПОПС формулы.

       2. Развивающая цель: способствовать активизации знаний учащихся используя приемы:  «Автор», приём обратной связи -«ПОПС».

       3. Воспитательная цель: совершенствовать навыки работы в группе.  

       Тип урока: сообщение новых знаний.

Метод обучения: словесный - рассказ, использование самостоятельно- групповой работы;  

Технология: Личностно-ориентированная.  

Межпредметные связи:  предмет - защита растений

Оборудование : схема опорного конспекта,  карандаш, ручка, конспекты.

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО: 1/

      НАСТРОЙ НА РАБОТУ.

  1. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:  ( НА ДОСКЕ)
  2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 10/  

 МОТИВАЦИЯ: для  вашей будущей  жизни это будет необходимо: Когда  вы будите работать  в огромной агрофирме и даже в небольшом цветочном ларьке.

например на сезонно цветущих растениях  в теплице появился белый налёт на листьях ,что это за болезнь и как с ней бороться ?”  

 - Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

Вредители и болезни сельскохозяйственных растений, а также сорная растительность являются причиной потерь значительной части урожая и снижения его качества. Поэтому при возделывании сельскохозяйственных культур, особенно при интенсивных технологиях производства продукции цветоводства, важно применять интегральную систему защиты растений, предусматривающую комплекс агротехнических, биологических, физических и химических методов.

Для этого выпускают комплексы машин и химические средства защиты растений.

Общее название химических средств защиты растений - «пестициды».

По воздействию их подразделяют:

  1. на инсектициды - для защиты от вредных насекомых,
  2. фунгициды - от болезней,
  3. гербициды - от сорняков,
  4. дефолианты - для опадения листьев,
  5. десиканты - для подсушки растений.

Пестициды наносят на семена, растения, почву, стены складских помещений в виде растворов, суспензий или тонкоразмолотого порошка.

 При использовании пестицидов необходимо всегда помнить, что большинство их ядовиты для людей, а также домашних и диких животных, пчел, птиц, рыб.

Различают следующие способы химической защиты растений:

  1.  протравливание семян;
  2.  опрыскивание и опыливание пестицидами растений и почвы;
  3.  нанесение аэрозолей на растения и обработка теплиц, зернохранилищ;
  4.  фумигация растений, почвы, складов и семян;
  5.  разбрасывание отравленных приманок.

Какие машины применяются для этого вы сегодня узнаете самостоятельно.

 ПРИЁМ «Автор» Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Для изучения нового материала  я предлагаю побыть каждому из вас автором учебника. Для этого вы должны глубоко изучить проблему защиты растений и объяснить какими способами  и при помощи каких машин можно проводить химическую защиту растений .

 Вам необходимо объединиться в 3 группы.(деление на группы по картинкам, распределение ролей) – выполнение Кейса. (в конвертах).

 У нас действуют определенные правила при работе в группе. Познакомьтесь с ними.

Ответ  у доски должен быть по формуле ПОПС  - это  значит П-позиция ,О-объяснение, П – пример,   С-ледствие.

Кейсы группам ( приложение 1)

Работа над кейсом , презентация каждой группе не более 3/

Проверка усвоения знаний-  каждая группа  задаёт по 1 вопросу двум остальным.

 

  1. Подведение итогов занятия~3-4/

Напоминание цели: Знать   Способы защиты растений от вредителей и болезней, машины  применяемые для химической защиты от вредителей и болезней.  

Уметь   Использовать при ответах  ПОПС формулы.

Рефлексия: Прошу группам  оценить работу .

 ( взаимооценка работ  учащимися)  прикрепить свою картинку той группе, чей  материал показался более понятным.

  1. Дифференцированное домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 1/

подготовить конспект урока. Учебник  Дополнительная литература:

Приложения

 

Кейс 1: составьте таблицу методов защиты растений от вредителей и болезней.

Вредители и болезни сельскохозяйственных растений, а также сорная растительность являются причиной потерь значительной части урожая и снижения его качества. Поэтому при возделывании сельскохозяйственных культур, особенно при интенсивных технологиях производства продукции цветоводства, важно применять интегральную систему защиты растений, предусматривающую комплекс агротехнических, биологических, физических и химических методов.

Агротехнический метод основан на применении научно обоснованных севооборотов, систем обработки почвы и внесения удобрений, подготовке посевного материала, отборе и внедрении наиболее устойчивых сортов и др.

Биологический метод предусматривает использование против вредителей, болезней и сорной растительности их естественных врагов и бактериальных препаратов.

Физический метод заключается в действии на семена и растения высоких и низких температур, ультразвука, токов высокой частоты и др.

Химический метод предусматривает воздействие на вредителей, болезни и сорные растения химическими веществами. Этот метод наиболее распространен. Для его применения выпускают комплексы машин и химические средства защиты растений.

Общее название химических средств защиты растений - «пестициды». По воздействию их подразделяют: на инсектициды - для защиты от вредных насекомых, фунгициды - от болезней, гербициды - от сорняков, дефолианты - для опадения листьев, десиканты - для подсушки растений. Пестициды наносят на семена, растения, почву, стены складских помещений в виде растворов, суспензий или тонкоразмолотого порошка. При использовании пестицидов необходимо всегда помнить, что большинство их ядовиты для людей, а также домашних и диких животных, пчел, птиц, рыб.

Различают следующие способы химической защиты растений:

- протравливание семян;

- опрыскивание и опыливание пестицидами растений и почвы;

- нанесение аэрозолей на растения и обработка теплиц, зернохранилищ;

- фумигация растений, почвы, складов и семян;

- разбрасывание отравленных приманок.

Кейс 2:  Выполнить  классификацию машин для химической защиты растений в виде кластера.

Для химической защиты растений применяют ядохимикаты в различных состояниях: твердые - пылевидные, жидкие, аэрозоли и газообразные. Для каждого состояния применяют различные сельхозмашины: опыливатели, опрыскиватели, аэрозольные генераторы, фумигаторы и протравливатели семян.

ОПРЫСКИВАТЕЛИ - Разбрызгивают жидкий ядохимикат на растения.
Марки опрыскивателей: ОН-400,
ОП-2000 

Опрыскиватели – подразделяются по  :
- технологическому процессу - бывают гидравлические и вентилляторные. Последние характеризуются тем, что рабочая жидкость у них дробится под давлением и попадает на необходимый объект за счет энергии воздушного потока
- назначению подразделяются на универсальные, т.е. обрабатывают всевозможные площади и посевы и специальные, для обработки виноградников, полей, плантаций хмеля и т.д.
- расходу рабочей жидкости бывают малообъемные, обычные и ультрамалообъемные опрыскиватели
  – по способу агрегатирования. В данном случае опрыскиватели бывают  тракторные, тачечные с двигателем, авиационные опрыскиватели.
ОПЫЛИВАТЕЛИ -Гонят поток воздуха вместе с пылевидным ядохимикатом.
Марки опыливателей:
ОШУ-50 

У опылителей, в отличие от опрыскивателей классификация происходит по следующим признакам:
- По типу питателя – бывают плоскотерочные, в основном располагаются на ручных опыливателях; шнеколопастные и пневматические опылители, которые, в основном, в тракторных, авиационных и автомобильных опылителях.

АЭРОЗОЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ - Создают ядовитый аэрозоль.
Марки генераторов:
АГ-УД-2 

Аэрозольные генераторы необходимы для того, чтобы получить аэрозоли (специальные растворы, которые применяются для дезинфекции всевозможных животноводческих и подсобных помещений) требуемых размеров. Могут быть механического и термомеханического действия.

ПРОТРАВЛИВАТЕЛИ СЕМЯН - Обрабатывают семена ядохимикатами.
Марки протравливателей:
ПСШ-3, ПСШ-5, ПСШ-10.

Следующим типом химической защиты от вредителей и сорняков являются протравители. Они подразделяются по следующим признакам:
- По способу нанесения препаратов. В данном случае бывают трех типов: камерные, шнековые и барабанные протравители.
-По характеру работы бывают пропорционные, т.е. действуют с некоторыми интервалами перерыва и протравители непрерывного действия

Кейс 3: Составить последовательность агротехнических требований для выполнения работ по защите растений.

Агротехнические требования. Посевы обрабатывают пестицидами в сжатые агротехнические сроки в соответствии с зональными рекомендациями и по указанию службы химзащиты растений. Рабочая жидкость должна быть однородной по составу, отклонение ее концентрации от расчетной не должно превышать ±5%. При протравливании машины не должны повреждать семена. Покрытие семян пестицидами должно быть равномерное. Отклонение фактической дозы от заданной допускается не более ±3%.При опрыскивании и опыливании машины должны равномерно распределять заданную норму пестицидов по площади поля. Допускается неравномерность распределения рабочих жидкостей по ширине захвата до 30%, а по длине гона до 25%. Допустимое отклонение фактической дозы от заданной при опыливании ±15%, при опрыскивании +15 и -20%. Опрыскивать посевы можно при скорости ветра не более 5 м/с, опыливать - не более 3 м/с при температуре воздуха не выше 23°С и при отсутствии восходящих токов воздуха. Не рекомендуется обрабатывать посевы перед ожидаемыми осадками или во время дождя. Если в течение суток после опрыскивания прошел дождь, то опрыскивание повторяют. Не следует опрыскивать растения в период их цветения.

пестициды — это химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты)

гербициды (herba — трава) — для борьбы с травянистой сорной растительностью

дефолианты (de— удаление, folium — лист) — для предуборочного удаления листьев растений с целью ускорения их созревания и облегчения механизации уборочных работ

фунгициды (fungus — гриб) — химические препараты для борьбы с грибными болезнями;

http://im7-tub.yandex.net/i?id=134672309&tov=7

хранитель времени - следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось

http://im7-tub.yandex.net/i?id=134672309&tov=7

Автор - руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Рассказывает о результатах работы группы всем.

http://im7-tub.yandex.net/i?id=134672309&tov=7оформитель – оформляет продукт, издание.

http://im7-tub.yandex.net/i?id=134672309&tov=7Секретарь - записывает идеи и результаты работы,  

Автор - руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Рассказывает о результатах работы группы всем.

Секретарь - записывает идеи и результаты работы,  

        

хранитель времени - следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось

Оформитель – оформляет продукт, издание.

Автор - руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Рассказывает о результатах работы группы всем.

Оформитель – оформляет продукт, издание.

Секретарь - записывает идеи и результаты работы,  

хранитель времени - следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось


Знать:  Методы защиты растений от вредителей и болезней.  Агротехнические требования для выполнения работ по защите растений.

Уметь: Классифицировать

машины для защиты растений.

Использовать при ответах  ПОПС формулу.

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

П- «Я считаю, что…».

О - «Потому что …».

П  «Я могу это доказать это на       примере …».

С - «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

                              Правила совместной работы в группе.
1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания  ведущего.

2. Работать по плану (сверять дела с планом).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

4. Качественно выполнять работу.

5. Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

Организационные роли делают более вероятным включение в работу всех членов группы. Вот несколько примеров таких ролей:

     организатор работы – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;

     протоколист – записывает идеи и результаты работы;

     «хранитель времени» – следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось;

     оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всему классу;

     наблюдатель («хранитель правил») – следит за соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто-то нарушает правила, делает анализ работы в группе;

     «хранитель материалов» – получает от учителя материалы для работы, выдает их по мере надобности, после окончания работы собирает материалы и возвращает учителю;

     контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения;

     связист («хранитель связей») – устанавливает связи с другим группами и учителем.

Тема:  МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ.

Вредители и болезни сельскохозяйственных растений, а также сорная растительность являются причиной потерь значительной части урожая и снижения его качества. Поэтому при возделывании сельскохозяйственных культур, особенно при интенсивных технологиях производства продукции цветоводства, важно применять интегральную систему защиты растений, предусматривающую комплекс агротехнических, биологических, физических и химических методов.

                

Классификация  машин для химической  защиты растений.



Предварительный просмотр:

Урок  № 4                                          

Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ. КУЛЬТИВАТОРЫ.

ЦЕЛЬ: 1. (обучающая)

          Изучить назначение и  классификацию культиваторов.

Знать     понятие « культиваторы», их назначение

Уметь  использовать опорный конспект при ответах.

       2. Развивающая цель: способствовать активизации знаний учащихся и улучшению психологического климата на занятии.

       3. Воспитательная цель: совершенствовать навыки взаимопроверки, прививать интерес к предмету.

       Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный- рассказ, использование игровых моментов; наглядный- использование схемы опоры.

 Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под овощные культуры»

Оборудование : схема опорного конспекта, плакат :секция междурядного культиватора с основными рабочими органами, технологическая схема расстановки рабочих органов для сплошной обработки, карандаш, ручка, конспекты.

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО: 1/

  1. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:  ( НА ДОСКЕ)

            ИЗУЧИТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ КУЛЬТИВАТОРОВ И ИХ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

- откройте конспекты, повторите домашнее задание.

предлагаю игру «огонь по стоящим»

Условия игры:

1). К доске вызываются 2 человека. (которые,  должны отразить атаку оставшихся учащихся в течение 3 минут) Учащимся, сидящим на своих местах, сообщается, что каждый из них должен быть готов задать вопрос стоящим у доски.

- назначается секретарь: мастер п/о 1 категории- Назарова Л.В. и научный эксперт: мастер п/о высшей категории- Баева Л.С.

2). Начинается «огонь по стоящим» преподаватель подает знак одному из участников. 3). Названный ученик, не вставая с места, задает вопрос.

4). Первый из учеников (слева или справа) отвечает, выиграет тот кто за  3 /  ответит правильно на большее к-во вопросов.

5).Вопросы задаются по порядку.

Если первый уч-ся не смог ответить на поставленный вопрос , то отвечает его сосед. В случае, когда ни кто из стоящих у доски не смог ответить, дается возможность ответить автору вопроса.

6). Учащийся, который задавал вопрос, оценивает правильность ответа своих одногрупниц  и называет отметку в пятибалльной системе.

Секретарь ставит отметку у себя в списке. После того как проведен « огонь по стоящим», секретарь подсчитывает средний балл каждого и сообщает результат.

      Допускается, повысить оценку, приняв дополнительные вопросы от научного эксперта.

- игра  3/ ( данная форма опроса стимулирует активность всех учащихся . они находятся в постоянном интеллектуальном напряжении, учатся задавать вопросы.

Наблюдается лучшее усвоение материала, так как при подготовке вопроса учащиеся еще раз его осмысливают , а слушая правильный ответ у доски , учатся отвечать кратко и точно.

Присутствие у доски нескольких уч-ся приводит к уменьшению стрессового состояния и даже к полному его снятию ( « я не один такой»).

- тестовый контроль 3/  (приложение1 )

- взаимоконтроль

 ( поднимите руку у кого 1 ошибка, у кого 2 ошибки, нет ошибок)

Выставление и комментирование отметок

4. Изучение нового материала 20/  

Объяснение нового материала по опорному конспекту.

Учащиеся следят за изложением материала, дополняют свои конспекты.

-Конструирование  определения, его понимание на уроке, запоминание по ключевым словам.

(орудия, обработки почвы, на 8-14 см)

Культиваторы - сельскохозяйственные орудия, предназначенные для поверхностной обработки почвы без ее оборачивания на глубину

 8 – 14 см.

- Заполнение схемы- опоры в конспектах.

В хозяйствах используют культиваторы  для сплошной и междурядной обработки почвы.

Сплошная обработка проводится перед посевом  и на полях, не занятых растениями (паровых).

При междурядной обработке почву рыхлят, уничтожают сорняки, вносят удобрения.

По форме рабочих органов культиватора для сплошной обработки почвы делятся на:

-Универсальные стрельчатые лапы, которые служат для подрезания сорняков и интенсивного крошения почвы, глубина обработки до 12 см.

   -Рыхлительные долотообразные лапы - используются для рыхления почвы (до 16см.), без вынесения влажного слоя почвы на поверхность и вычесывания многолетних сорняков.

По форме рабочих органов культиватора для междурядной обработки почвы

- Односторонние плоскорежущие лапы – для подрезания  сорняков, Рыхления (на 4-6см.)

- Окучники – для окучивания  картофеля, овощных культур и уничтожения сорняков.

- Подкормочные ножи предназначены для рыхления почвы с одновременным  внесением сухих минеральных удобрений. Заделывают удобрения на глубину до 17 см.

- Игольчатые диски – для рыхления озимых, разрушения почвенной корки на посевах и уничтожения сорняков  глубина обработки почвы до9 см.

Первичная проверка знаний ( неоконченное предложение)

Служат для подрезания сорняков и интенсивного крошения почвы, глубина обработки до 12 см.- 

Универсальные стрельчатые лапы.

Используются для рыхления почвы (до 16см.), без вынесения влажного слоя почвы на поверхность и вычесывания многолетних сорняков-

Рыхлительные долотообразные лапы.

Культиваторы для междурядной обработки почвы имеют рабочие органы

 Односторонние плоскорежущие лапы, Окучники, Подкормочные ножи, Игольчатые диски.

Коррекция знаний

Проверка усвоения знаний

Тест- соответствие

  1. Подведение итогов занятия~3-4/

Напоминание цели: 

Изучить классификацию культиваторов и их рабочие органы.

Анализ усвоения. ( оценка работы учащихся)

  1. Дифференцированное домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 2/

Конспект

Дополнительная литература:

Учебник Трудовое обучение стр. 105-109

Урок  № 4                                          

Тема: КУЛЬТИВАТОРЫ

ЦЕЛЬ: Знать     понятие « культиваторы», их назначение

Уметь  использовать опорный конспект при ответах.

Культиваторы - сельскохозяйственные орудия, предназначенные для поверхностной обработки почвы без ее оборачивания на глубину 8 – 14 см..

Приложение 1

Вариант 1

1.Лущение проводят на глубину:

     а. 4-5 см

     б. 12 см

     в. 35 см

2.Орудие предназначенное для рыхления поверхностного слоя почвы,выравнивания,разрушения почвенной корки, уничтожения сорняков.

3.По устройству рабочих органов бороны классифицируются:

    а.--------------

    б.--------------

    в.---------------

Вариант 2

  1. Бороны классифицируются на :

        а. зубовые

        б. пружинные

         в. дисковые

         г.  Лемешные

2.Рабочие органы лущильника

       а.--------    ---------

       б.---------------------

3.Дисковые бороны бывают:

       а. болотные

       б. круглые

       в. садовые

       г.  полевые

Эталон

Вариант1                                                                                    Вариант 2

      1. а                                                                                1. а б в

                                                                                         

   2.Бороны                                                                 2.   а. лемешный плуг

                                                                                                б. диск

 

        3 а. зубовые                                                             3.   а  в г

        б. пружинные

        в. Дисковые

Приложение  2

Тест - соответствие

     



Предварительный просмотр:

Урок  № 3                                          

Тема: Технология поверхностной обработки почвы. Лущильники  и бороны.

Цель: 1. (обучающая)

Знать назначение и  классификацию лущильников  и борон.

Знать     понятие «Лущильники, бороны», их назначение

 Уметь  использовать опорный конспект при ответах.

       2. Развивающая цель: способствовать активизации знаний учащихся .

       3. Воспитательная цель: совершенствовать навыки работы с Tester(ом),   

   Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный- рассказ, использование тестирование; наглядный- использование схемы опоры.

 Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под овощные культуры»

Оборудование :проектор, ноутбук, колонки.

схема опорного конспекта, плакат : Общий вид лущильника, борон с основными рабочими органами, технологическая схема расстановки рабочих органов для сплошной обработки, карандаш, ручка, конспекты.

Ход урока

  1. Организационное начало: 1/

Сообщение целей:  ( на доске) Знать назначение и  классификацию лущильников  и борон. Знать     понятие «Лущильники, бороны», их назначение

 Уметь  классифицировать лущильники и бороны.

  1. Актуализация ранее изученных знаний

- откройте конспекты, повторите домашнее задание.

- тестовый контроль 3/  Выставление отметок.

4. Изучение нового материала 20/  

Объяснение нового материала по опорному конспекту.

Учащиеся следят за изложением материала, дополняют свои конспекты.

-Конструирование  определения, его понимание на уроке, запоминание по ключевым словам.

Приложение 1

    БОРОНА ЗУБОВАЯ: Предназначена для рыхления верхнего слоя почвы, вырывания сорняков. Разрушения почвенной корки. Разбивания комков, выравнивания поля, заделки семян и удобрений.

 Навесная дисковая борона:   Предназначена для измельчения стерни, перемешивания верхнего слоя почвы, измельчения корней сорняков. Разбивания комков и выравнивания поля после пахоты.

E:\мама\Механизация\лущ и бор\1125_475.gif

Игольчатая борона БИГ – 3А : Для рыхления почвы на полях, с которых убрана пшеница, рожь, ячмень и остались нижние части их стеблей — стерня, применяют игольчатые диски. Во время перемещения бороны по полю диски, опущенные на землю, начинают вращаться и их иглы прокалывают, рыхлят почву. Такая обработка создает рыхлый слой на поверхности поля, и предотвращает испарение влаги.

Пишу в тетради Определение: Бороны предназначены для рыхления почвы, разрушения почвенной корки, разбивания комков, вырывания сорняков и выравнивания поверхности поля.

Классификация борон  по типу рабочих органов

 Запиши  назначение

Рисунок

Зубовые

Дисковые

Игольчатые

E:\мама\Механизация\лущ и бор\1125_475.gif

E:\мама\Механизация\лущ и бор\1125_475.gif

Ребёнок за компьтером

Приложение 2

E:\мама\Механизация\лущ и бор\116_cad9fc.jpg

Дисковый Л. состоит из рамы с опорными колёсами и отдельных секций, имеющих по 8—10 сферических дисков. При работе Л. диски, вращаясь, рыхлят почву и частично оборачивают пласт. На секции укреплен балластный ящик для увеличения нагрузки на диски и глубины обработки. Для лучшей приспособляемости к рельефу поля секции прикреплены к брусу рамы Л. шарнирно. Секции размещают под углом (угол атаки) к линии движения агрегата. Л. выпускают с постоянным или регулируемым углом атаки. После прохода дискового Л. при правильной регулировке его на поле получают мелкокомковатый верхний слой с высотой гребней не более 8 см, с полностью подрезанными сорняками.

Лемешный Л применяют для лущения стерни на полях, засорённых корнеотпрысковыми сорняками (осотом, вьюнком и другими), и для послойной обработки чистых паров. Эти Л. могут быть прицепными и навесными. Прицепной Л. состоит из рамы с опорными колёсами, к которой прикреплены стойки с трапецеидальными лемехами, культурными отвалами и полевыми досками. Колёса снабжены винтовыми или рычажными подъёмными механизмами для регулировки глубины обработки и расположения рамы в горизонтальной плоскости во время работы.

Пишу в тетради Определение: Лущильник, сельскохозяйственное орудие, с помощью которых проводят первую мелкую обработку почвы после уборки хлебов и других культур.

Классификация лущильников  по типу рабочих органов

Запиши  назначение

Рисунок

Дисковые

Лемешные

E:\мама\Механизация\лущ и бор\382060.jpg

Ребёнок за компьтером

- Заполнение схемы- опоры в конспектах.

Первичная проверка знаний:

Какие марки машин здесь зашифрованы ?

БЗСС-1, БЗТС-1, БПО-0,6, БСО-4.

БДТ-3, БДМ-3

ЛДГ-5, ЛДГ-10,

ППЛ-10-25

БИГ-3А

Коррекция знаний

Проверка усвоения знаний

Тест

Подведение итогов занятия~3-4/

Напоминание цели: Знать назначение и  классификацию лущильников  и борон.

Анализ усвоения. ( оценка работы учащихся)

  1. Дифференцированное домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 2/

Конспект

Дополнительная литература: Учебник Трудовое обучение стр. 105-109



Предварительный просмотр:

Тема урока № 1.Введение. Классификация современных почвообрабатывающих  машин  и  агрегатов.

Современное сельское хозяйство характеризуется тем, что

основные виды работ механизированы. На полях работают мощные трактора, комбайны и другая разнообразная техника. Сельскохозяйственные машины и орудия в зависимости от вида выполняемых работ по выращиванию растений

делятся на основные группы.

        

Вся эта техника выполняет всевозможные операции в растениеводстве. Получая профессию « Цветовод» вы должны познакомиться с механизированными способами обработки и выращивания  сельскохозяйственных растений.

Сельскохозяйственные машины и орудия состоят из разных деталей и сборочных единиц.

Деталью называют изделие, выполненное из одного материала без применения сборочных операций (гайка, болт).

Сборочной единицей называют детали, соединенные друг с другом.

Сборочные единицы и  детали сельскохозяйственных машин и орудий подразделяются на рабочие органы и служебные части. Рабочими органами выполняется полезная работа (обработка почвы, посев, и т.д.) К служебным относятся рама, к которой крепятся рабочие органы, передаточные механизмы

 ( валы, шестерни ременные цепные передачи), механизмы регулировки, вспомогательные устройства (кабина, прицепные устройства).

Если движение не передается к рабочим органам, то устройство называется сельскохозяйственным  орудием  (плуг, борона).

Сельскохозяйственные машины и орудия бывают:

Самоходные с / х  машины – различные комбайны.

Прицепные – сеялки, косилки.

Стационарные – установленные на одном месте зерноочистительные, сортировальные машины.

Для работы на сельскохозяйственных машинах и орудиях важное место занимает требования безопасности при работе.

Требования безопасности – совокупность правил и приемов, выполнение которых создает благоприятные условия труда на с/х машинах , предупреждает несчастные случаи и травмы людей.

Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права.

2  Работники должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе на машинах.

3. Разрешается работать только на исправных машинах и агрегатах.

4. Запрещается передавать управление машиной посторонним лицам.

 

Контрольные вопросы.

1.Назовите основные группы c/х машин?

2.Перечисли какие машины относятся к почвообрабатывающим, для внесения удобрений, для посева и посадки с/х культур, для ухода за растениями, для уборки урожая?

Используемая литература:УстиновА.Н. Сельскохозяйственные машины:Учеб.для нач.проф.образования.-2-е изд.,-М.: ИРПО; «Академия»,2000.-264с.



Предварительный просмотр:

Тема урока№1:  Классификация сельскохозяйственных машин и агрегатов.

Цели : Познакомить учащихся с программой  предмета.

            Формировать интерес к технике

             Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать:   Классификацию сельскохозяйственных машин, общие требования безопасности при работе на них.

Уметь различать деталь и сборочную единицу, самоходные, прицепные и стационарные с/х машины.

Вид урока: сообщение новых знаний

Метод обучения: словесный

Ход урока

1. Орг: момент

2. Изложение нового материала

Вы уже знаете, что современное сельское хозяйство характеризуется тем, что

основные виды работ механизированы. На полях работают мощные трактора, комбайны и другая разнообразная техника. Сельскохозяйственное производство—важнейшая отрасль народного хозяйства нашей страны.

В условиях новой аграрной политики необходимо значительно повысить его уровень. Одна из основных задач агропромышленного комплекса заключается в надежном обеспечении населения продуктами питания. Для дальнейшей интенсификации производства надо внедрять новые технологии.

  • Cейчас, когда в корне перестраиваются экономические отношения в деревне, создается благоприятная ситуация для того, чтобы органически соединить сельское хозяйство с научно-технической революцией, обеспечить переход на новые технологии, к активному использованию достижений биотехнологии, селекции, агрохимии.
  • Ведущая отрасль сельскохозяйственного производства — растениеводство.
    Растениеводство — наука о растениях полевой культуры, изучающая разнообразие их форм, особенности биологии, требования к факторам внешней среды и наиболее совершенные приемы выращивания культур для получения высоких урожаев лучшего качества.

Конечная цель растениеводства — получение максимального количества сельскохозяйственной продукции с каждого гектара при наименьших затратах труда.

  • Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.

Специфическая особенность овощеводства — большой набор разнообразных культур. Значительные различия в их биологических особенностях, зональных условиях возделывания определяют многообразие и сложность технологических процессов производства овощей. Из всех технологических процессов уборка и послеуборочная обработка — наиболее трудоемкая. На их долю приходится
60...80 % всех трудовых затрат при выращивании овощей.

  • В настоящее время механизированы многие операции посева, посадки, ухода за растениями, уборки и послеуборочной обработки капусты, томатов, лука, моркови и других овощных культур. Для более эффективного использования этих машин необходимо прежде всего изучение их устройства не только инженерно- техническими работниками хозяйств, но и бригадирами, звеньевыми овощеводческих хозяйств и другими специалистами, связанными с эксплуатацией указанной техники. Особое внимание следует уделять настройке машин на заданный режим работы, а также регулировкам рабочих органов. Комплексная механизация возделывания овощных культур предусматривает, кроме того, подбор специальных сортов для механизированной уборки, кратное соответствие ширины захвата посевных машин ширине захвата уборочных, тщательную предпосевную обработку полей, подготовку поворотных полос при уборке, четкую организацию труда при механизированной поточной уборке овощей.
    Взаимосвязь всех рассмотренных элементов приобретает еще большее значение при возделывании овощей по индустриальным технологиям, которые позволяют получить высокое качество готовой продукции, значительно улучшить условия труда рабочих, снизить затраты труда в 3...4 раза, а себестоимость овощей — в 1,5...2 раза – это и есть основные задачи сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственные машины и орудия в зависимости от вида выполняемых работ по выращиванию растений

делятся на основные группы.

        

КЛАССИФИКАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

ПО ПРИНЦИПУ

ДЕЙСТВИЯ

 ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ПО СПОСОБУ СОЕДИНЕНИЯ

С ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ

ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ;

ПОСЕВНЫЕ И  ПОСАДОЧНЫЕ;

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ

ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ;

ДЛЯ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ

ДЛЯ УБОРКИ  УРОЖАЯ;

НАВЕСНЫЕ;

ПОЛУНАВЕСНЫЕ;

ПРИЦЕПНЫЕ;

САМОПЕРЕДВИЖНЫЕ

( С ОГРАНИЧЕННЫМ РАДИУСОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ)

САМОХОДНЫЕ

СТАЦИОНАРНЫЕ

МОНТИРУЕМЫЕ

Вся эта техника выполняет всевозможные операции в растениеводстве. Получая профессию «Плодоовощевод» « Цветовод» вы должны познакомиться с механизированными способами обработки и выращивания  сельскохозяйственных растений.

Сельскохозяйственные машины и орудия состоят из разных деталей и сборочных единиц.

Деталью называют изделие , выполненное из одного материала без применения сборочных операций (гайка, болт).

Сборочной единицей называют детали, соединенные друг с другом.

Сборочные единицы и  детали сельскохозяйственных машин и орудий подразделяются на рабочие органы и служебные части. Рабочими органами выполняется полезная работа ( обработка почвы, посев, и тд) К служебным относятся рама, к которой крепятся рабочие органы, передаточные механизмы

 ( валы, шестерни ременные цепные передачи), механизмы регулировки, вспомогательные устройства ( кабина, приц у-ва).

Если движение не передается к рабочим органам то устройство называется Сельскохозяйственным  орудием ( плуг, борона).

Сельскохозяйственные машины и орудия бывают:

Самоходные с / х  машины – различные комбайны

Прицепные – сеялки, косилки

Стационарные – установленные на одном месте зерноочистительные, сортировальные машины.

Для работы на сельскохозяйственных машинах и орудиях важное место занимает требования безопасности при работе.

Требования безопасности – совокупность правил и приемов, выполнение которых создает благоприятные условия труда на с/х машинах , предупреждает несчастные случаи и травмы людей.

Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права.

2  Работники должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе на машинах.

3. Разрешается работать только на исправных машинах и агрегатах.

4. Запрещается передавать управление машиной посторонним лицам.

 

3. Закрепление

1.Назовите основные группы c/х машин?

2.Перечисли какие машины относятся к почвообрабатывающим, для внесения удобрений, для посева и посадки с/х культур, для ухода за растениями, для уборки урожая?

Мой

 



Предварительный просмотр:

Урок 2                  Тема: Плуги. Классификация плугов.

Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.

Пахота делится на отвальную- с оборотом пласта почвы и безотвальную – без оборота пласта. Отвальную пахоту проводят плугами с предплужниками.

При отвальной пахоте происходит  крошение и перемешивание почвы, уничтожается сорная растительность, заделываются пожнивные остатки и  удобрения. 

Отвальная пахота проводится на глубину 16 – 30 см.

Безотвальная пахота применяется в зонах подверженных ветровой эрозии.

В Зауралье впервые разработал и применил безотвальную пахоту Т. С. Мальцев.

 Цель пахоты – создание рыхлого пахотного  слоя без оборота пласта и с сохранением стерни для задержания влаги в почве и улучшение ее плодородия. Глубина обработки 30 – 35 см.  

Агротехнические требования.

  • Плуги должны равномерно вспахивать почву, оборачивать, крошить и укладывать пласт без пустот и огрехов; заделывать удобрения, пожнивные остатки на глубину 12 – 15 см.
  • Выравнивать поверхность пашни ( высота гребней не более 5 см.)
  •  Образовывать чистую борозду после прохода последнего корпуса.

В хозяйствах используют плуги различных марок, например ПЛН- 5- 35. Расшифровывается так – плуг навесной, пятикорпусной, с шириной захвата одного корпуса 35 см.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое пахота?
  2. Классификация плугов.
  3. Какие агротехнические требования предъявляют к машинам для основной обработки почвы?



Предварительный просмотр:

Тема урока №  3 Плуги. Классификация плугов и задачи вспашки.

Цель: 1. (обучающая)

Изучить назначение, классификацию плугов и задачи вспашки.

Знать      Классификацию плугов, устройство плугов общего назначения и задачи вспашки.

 Уметь  Определять основные рабочие органы плуга и их назначение. Составлять опорный конспект по теме урока.

       Задачи:  Развивающая способствовать активизации знаний учащихся в групповой работе.

       Воспитательная: формировать коммуникативные навыки общения в группе   

   Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный- рассказ, использование тестирование; наглядный- использование схем, иллюстраций ,плаката.  

 Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под цветочные культуры»

Оборудование :  мультимедиа проектор, ноутбук, плакаты :

Общий вид плуга  с основными рабочими органами,  карандаш, ручка, конспекты.

План урока

1. Организационно-мотивационное  начало:( до 3 / )по звонку найти своё место.

Сообщение темы и целей: 

Помогите мне определить тему урока в этом нам поможет видеоролик. Какая обработка почвы выполняется? Каким с/х орудием производится вспашка?

К концу урока вы должны

Знать      Классификацию плугов, устройство плугов общего назначения и задачи вспашки.

 Уметь  Определять основные рабочие органы плуга и их назначение. Составлять опорный конспект по теме урока.

2. Актуализация ранее изученных знаний, проверка домашнего задания.

 Для этого мы должны проверить домашнее задание

- откройте конспекты, повторите домашнее задание. 

- тестовый контроль 3/  (лист с заданием 2.)  Мерзлякова С. Кушманова А. тестирование в программе Tester.

Взаимоконтроль по эталону.

  1. Подготовка к усвоению нового материала .Организация самостоятельной работы обучающихся по основным вопросам темы (30 /) минут)

деление на пары по  деталям. 

Чтобы усвоить новый материал вы должны прочитать текст и ответить на два вопроса:

Вопрос №1 Устройство плугов. Дать определение назначения плуга.

Вопрос №2 Классификация плугов.

 Громкое чтение текста по абзацам. Выделение главного. Маркировка текста.

4.Сообщение нового материала. Деление на 2 группы по 4 сборочные единицы  и одна группа (болт-шайба-гайка) Работа с маркированным текстом.

Выполнение заданий группами по вопросам

5.Закрепление полученных знаний: Проверка степени усвоения материала (Лист с заданием  4.)

6 .Подведение итогов урока (7 минут)

  Рефлексия (каждая группа на доске прикрепляет свой макет р.о. плуга)

 Ход урока

1.2.Мотивация  видеосюжет

Тестовый контроль У 1-2.

1.Перечислите почвообрабатывающие машины:

1)______________________ 2)_____________________

3)______________________ 4)_____________________

5)______________________

2.По назначению (способу обработки почвы) различают почвообрабатывающие машины:

1)______________________

2)______________________

3)______________________

3.По способу соединения с энергетическим средством почвообрабатывающие машины могут быть:

1)______________________

2)______________________

3)______________________

4. По числу выполняемых одновременно технологических операций машины различают:

1)_______________________

2)_______________________

5. По рисункам определите виды почвообрабатывающих машин.

Эталон  

4.Сообщение нового материала.

Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.

Плуги общего назначения имеют раму, на которой закреплены корпусы плуга, предплужники, дисковый нож, автосцепка или прицепное устройство для соединения с трактором, механизмов регулирования, опорное колесо, устройство для навешивания борон.
Оборотный плуги помимо этого имеют оборотный механизм корпусов плуга.
  Основные рабочие органы плуга - корпус, предплужник и нож. Корпус отрезает пласт почвы, оборачивает и рыхлит его. Предплужник отрезает часть задернелого пласта и сбрасывает его на дно борозды. Нож отрезает пласт в вертикальной плоскости.Схема плуга

Рабочие органы — корпус 2, предплужник 1, рама 3, нож 4, опорное колесо 5 и винт регулировки опорного колеса 6, прицепное устройство 7.

Классификация плугов. По конструкции корпусов различают плуги лемешные, дисковые, ротационные и комбинированные. Лемешные плуги получили наибольшее распространение. Дисковые плуги используют для вспашки тяжелых почв и при лесовосстановительных работах Ротационные и комбинированные плуги проходят широкую производственную проверку.

Лемешные плуги подразделяют на плуги общего назначения и специальные. Первые применяют для вспашки старопахотных земель. Они снабжены дисковыми ножами и предплужниками.

К специальным относятся плуги кустарниково-болотные, плантажные, садовые, виноградниковые, лесные, ярусные и для вспашки почв, засоренных камнями.

По способу агрегатирования плуги разделяют на прицепные, полунавесные и навесные, а по технологии вспашки - на плуги для свально-развальной и гладкой пахоты. Последние снабжены право- и левооборачивающими корпусами, попеременно включаемыми в работу, и не образуют свальных гребней и разъемных борозд.

По числу корпусов – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9,(оборотные плуги могут быть 7, 12 корпусные);  

по форме отвалов – на плуги корпуса которых имеют культурные отвалы, полувинтовые, винтовые и безотвальные.
Задачи вспашки. Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужниками. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта, а в условиях избыточного увлажнения почвы применяют дисковые и ротационные плуги. Задернелые почвы пашут с оборотом, но без рыхления пласта. В этом случае для рыхления применяют другие орудия. На почвах, засоренных камнями, используют специальные плуги с предохранителями.

Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 22-32 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину с постепенным (для дерново-подзолистых почв по 2 - 3 см ежегодно) углублением почвоуглубителями.

В результате ежегодной вспашки плужная подошва уплотняется. Для ее разрушения периодически увеличивают глубину вспашки до 25 - 35 см.  

 Агротехнические требования. Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины пахоты от заданной не должно превышать ± 5% на ровных участках и ± 10% на неровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на ± 10%. При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки).

Маркировка плугов.

Марка плуга расшифровывается так: буквы

ПН – плуг навесной;

ПБН – плуг болотный навесной;

ПЛП – плуг полунавесной;

ПСГ – плуг садовый гидрофицированный;

Однозначная цифра означает число корпусов.

Двухзначная цифра означает захват корпуса в сантиметрах.

Например: ПН-4-35, плуг навесной, 4-х корпусной, ширина захвата одного корпуса 35см.

Предварительное определение уровня знаний обучающихся.

 

Учебный материал

Задания для групп

Задание 1.

Пользуясь учебным материалом, составьте кластер:

Тракторные плуги классифицируются следующим образом:

1)  по назначению_____________________________________________________

2)  по числу корпусов_________________________________________________

3)  по способу соединения с трактором_________________________________

____________________________________________________________________

4)  по форме отвалов__________________________________________________

6.Закончите фразу:

Пахота- _______________________________________________________________________________________

Задание 2.

Пользуясь учебным материалом, продолжите расшифровку плугов:

ПН - ______________________________________________________________

ПБН - _____________________________________________________________

ПЛП- ______________________________________________________________

ПСГ- ______________________________________________________________

ПН-4-35 __________________________________________________________

Задание 3.

Пользуясь учебным материалом ,рассмотрите плакат найдите рабочие органы расскажите их назначение:

1.Основные рабочие органы плуга______________________________________

_____________________________________________________________________

Корпус плуга состоит________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Лемех предназначен_________________________________________________

_____________________________________________________________________

Лемеха бывают______________________________________________________

 3. Отвал предназначен для _____________________________________________

Полевая доска повышает ____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Предплужник предназначен для ______________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Предплужник состоит из ____________________________________________

___________________________________________________________________

5.Нож служит для __________________________________________________

Проверка степени усвоения материала

1.Перечислите каким образом классифицируются плуги:

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

4)________________________________________________

2.Расшифруйте марку плуга:

ПЛН-5-35 ______________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Назовите основные рабочие органы плуга:

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3)_____________________________________

4. На какую глубину предплужник подрезает верхний слой почвы:

1) до 10см

2) до 12см

3) до 15см

4) до 17см

Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.



Предварительный просмотр:

УРОК 6   Тема: Агротехнические требования к машинам по посеву и посадке овощных культур.

Цель: 1. (обучающая)

Знать  агротехнические требования и классификацию сеялок.

Уметь классифицировать машины по посеву и посадке овощных культур.

 2. Развивающая цель: способствовать активизации знаний учащихся.  

 3. Воспитательная цель: прививать интерес к предмету

       Тип урока: урок сообщения новых знаний

Метод обучения: рассказ, использование презентации, использование схемы опоры.

 Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под овощные культуры»

МТО: схема опорного конспекта, плакат «Способы посева», мультимедиопроектор, карандаш, ручка, конспекты.

Ход урока

  1. Организационное начало: 1/
  2. Сообщение целей:  ( на доске)

            Знать агротехнические требования и классификацию сеялок. 

           Уметь  использовать опорный конспект при ответах.

3. Изучение нового материала 20/  

Объяснение нового материала по опорному конспекту.

Учащиеся следят за изложением материала, дополняют свои конспекты.

Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является - сев.  

 От качества посева в значительной мере зависит урожайность. Качество посева состоит из определенных факторов: Представьте ваша  мама  весной решила посадить свеклу, морковь, лук и другие овощные культуры. Что она  делает?

Проверяет качество семян, сроков посева, норму высева, распределения семян по полю, глубину посева.

Агротехнические требования для посева

Урожайность в значительной степени зависит от качества семян.

1.Применять для посева семена соответствующие посевному СТандарту, (районированные).

На развитие растений влияет и время посева. Если посеять семена в сухую почву то они долго будут набухать и всходы появятся гораздо позже, сорняки забьют всходы и растения могут не созреть к уборке. Слишком влажная почва мешает проведению механизированного посева. Посев в холодную почву приводит к ослаблению ростков их болезни и гибели. Поэтому для ранних культур температура должна быть не менее 5ºС на глубине 10 см.

2.Посев производить в наилучшие агротехнические сроки при оптимальной влажности почвы и ее температуры. 

Растениям должна быть обеспечена необходимая площадь питания. Поэтому на каждом гектаре нужно посеять оптимальное количество семян для данного хозяйства. Это количество в штуках или кг. на га. называется нормой высева.   Если посеять меньше нормы, то естественно урожай будет меньше из за меньшего количества растений. Если же сеять больше нормы, то растения будут мешать друг другу, получат меньше питательных веществ и урожайность упадет. Поэтому необходимо посеять такое количество семян, при котором урожайность будет максимальной.

  1. Соблюдать норму высева .

Посев на меньшую глубину приводит к медленному росту растений, особенно в начальный период, так как верхние слои почвы более сухие, корневая система развивается слабее. При глубоком посеве многим семенам не хватит силы чтобы пробиться к свету.  Неравномерность глубины посева приводит к снижению урожайности.

4.Для  каждой культуры определена  наилучшая глубина посева .

 

  • Какие схемы посева вы знаете из курса овощеводство?
  • Семена овощных культур высевают широкорядным, ленточным, пунктирным и гнездовым способами. Для этого применяют специальные овощные сеялки СО-4,2, СУПО-6А, СЛС-12 и др.

Способы посева и посадки

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

КОМБИНИРОВАННЫЕ

ПО СПОСОБУ ПОСЕВА

РЯДОВЫЕ

УЗКОРЯДНЫЕ

ЛЕНТОЧНЫЕ

ШИРОКОРЯДНО-ПУНКТИРНЫЕ

ГНЕЗДОВОЙ 

КВАДРАТНО- ГНЕЗДОВЫЕ

ПО СПОСОБУ СОЕДИНЕНИЯ С ТРАКТОРОМ

НАВЕСНЫЕ

ПРИЦЕПНЫЕ

Проверка усвоения: 

тестер

Назовите основные способы посева с/х культур?

Рядовой,широкорядный, узкорядный, пунктирный, ленточный, гнездовой.

 Какие машины применяют для посева с/х. Культур и как они классифицируются?

Сеялки по назначению - ( универсальные, специальные, комбинированные, для совмещенного посева)

по способу посева -  (рядовые, узкорядные, пунктирные, квадратно ггнездовые

прямого посева).

  по способу соединения с трактором -(навесные, прицепные)

  1. Подведение итогов занятия~3-4/

Напоминание цели: Знать агротехнические требования и классификацию сеялок.

Анализ усвоения. ( оценка работы учащихся)

  1. Домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 2/

УРОК 6   ТЕМА: АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ ПО ПОСЕВУ И ПОСАДКЕ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.

КОНСПЕКТ

Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является - сев.  От качества посева в значительной мере зависит урожайность. Качество посева состоит из определенных факторов: качества семян, сроков посева, нормы высева, распределения семян по полю, глубины посева.

Агротехнические требования для посева

1

2

3

4

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

КОМБИНИРОВАННЫЕ

ПО СПОСОБУ ПОСЕВА

РЯДОВЫЕ

УЗКОРЯДНЫЕ

ЛЕНТОЧНЫЕ

ШИРОКОРЯДНО-ПУНКТИРНЫЕ

ГНЕЗДОВОЙ 

КВАДРАТНО- ГНЕЗДОВЫЕ

ПО СПОСОБУ СОЕДИНЕНИЯ С ТРАКТОРОМ

НАВЕСНЫЕ

ПРИЦЕПНЫЕ

D:\ПОСЕВ И ПОСАДКА\p0100.gif                                              D:\ПОСЕВ И ПОСАДКА\p0104.gif

D:\ПОСЕВ И ПОСАДКА\p0099.gif                     D:\ПОСЕВ И ПОСАДКА\p0106.gif