Рекомендации ученикам.

Тугушева Марина Александровна

Эта страничка работает для оказания помощи моим ученикам при подготовке домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_uchashchikhsya_na_urokakh_istorii.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся на уроках истории.

Как работать с параграфом учебника.

             1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях.

Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.

  1. Обрати особое внимание на выделение в учебнике фактов, выводов, идей.
  2. Составь развернутый план — он облегчит подготовку домашнего задания.
  3. Постарайся связать материал параграфа с тем, что видел и услышал на уроке, что записал в тетради.
  4. Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музеях, кинофильмах.
  5. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные

ранее.

  1. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
  2. Проверь, знаешь ли ты материал темы — перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
  3. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.

 Как составить план.

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную

мысль.

  1. Озаглавь части.
  2. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
  3. Теперь остается проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.

Как работать с книгой.

  1. Читай книгу с карандашом в руке. Если книга твоя собственная, то аккуратно делай пометки на полях в тех книгах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы.
  2. Старайся читать бегло, но внимательно.
  3. Перечитав книгу, подумай над ее основными идеями, над описанными событиями, фактами.
  4. Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об ее достоинствах и недостатках. Не бойся вступить с автором в заочный спор.

Как работать с журналом.

  1. Знакомство с номером журнала начинай с просмотра содержания. Это поможет тебе выбрать самые интересные материалы.
  2. Если встретится непонятное слово или выражение, обратись к словарям, энциклопедиям, справочникам.
  3. Читай журнал внимательно, не торопясь.
  4. Обменивайся мнениями по поводу прочитанного с товарищами, родителями, учителями, библиотекарем.
  5. Подумай, как можно использовать в учёбе сведения, полученные из журнала.

Характеристика войн.

  1. Международная обстановка в регионе накануне войны.
  2. Причины войны. Повод к началу военных действий.
                           Хронологические рамки.
  3. Воюющие страны или группировки стран.
  4. Цели сторон.
  5. Соотношение сил воюющих сторон.
  6. Ход военных действий (по этапам):

а)        планы сторон в начале каждого этапа;

б)        основные сражения и события;

в)        военные и политические итоги этапа.

  1. Характер войны.
  2. Герои и полководцы.
  3. Условия мирного договора (капитуляции).
  4. Военные и политические итоги.

Характеристика революционных выступлений.

1.Обстановка в государстве накануне революционного
выступления.

2.Время и место выступления.

3.Связь с другими событиями.

4.Причины.

5.Социальный состав участников.

6.Требования, лозунги, цели.

7.Методы борьбы (митинг, демонстрация, стачка,
восстание, акция протеста или гражданского неповиновения и т.п.).

8.Масштабы выступления.

9.Уровень организованности.

10.Имена участников, руководителей.

11.Развитие событий, основные этапы.

                  12.Значение выступления, его результаты.

Работа с цитатой.

  1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
  2. Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
  3. Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет — это не доказательство.
  4. Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
  5. Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, обозначением пропусков.
  6. Каждая цитата заключается в кавычки.
  7. После цитат указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.

Как рецензировать устный ответ.

Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям:

  1. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий;
  2. последовательность и доказательность изложения;
  3. использование и объяснение новых исторических терминов;
  4. использование карты, хронологии, цифровых данных.

Отметь речевые ошибки (ненужные повторы, длинноты,

бедность речи). Обрати внимание на дикцию, жестикуляцию, мимику. Учитывая замечания, объективно оцени ответ. Постарайся сначала отметить положительные черты, а потом — недостатки.

Сравнение двух фактов.

  1. Подумай, по каким признакам можно судить о сходстве и различии данных событий, явлений.
  2. В каком порядке лучше расположить эти признаки? Почему?
  3. Перечисли черты сходства.
  4. Перечисли различия.
  5. Сделай выводы.

  1. Изучение государственного устройства.
  1. Интересы какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?
  2. Какой была форма правления?
  3. Как назывались государственные органы в центре и на местах?
  4. Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?
  5. С именами каких исторических деятелей связаны возникновение и подъем данного государства?
  6. Каковы были причины и последствия его упадка?

Характеристика крестьянских восстаний.

1.Обстановка в государстве накануне восстания.

                 2.Причины восстания.

3.Движущие силы восстания. Лидеры.

4.Цели, требования восставших.

5.Районы восстания.

Характеристика политического строя государства.

  1. Форма правления (монархия или республика).
  2. Какой класс (часть класса, социальная группа, сословие) находится у власти.
  3. Политическое устройство государства:

а)        глава государства, его полномочия;

б)        законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия);

в)        исполнительные органы (способы формирования, функции, подчиненность);

г)        судебные органы;

д)        соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной властей.

  1. Права граждан (подданных):

а)        избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов

и т.д.);

б)        политические права и свободы;

в)        личные права и свободы;

г)        возможность использования провозглашенных законом

прав.

  1. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов реализации, влияния на различные социальные слои, положение в политической системе).
  2. Краткая обобщающая оценка политического строя и перспектив его развития.