Семейный детский сад

Каталина Татьяна Вячеславовна

На данной страничке вы найдете методические рекомендации по организации педагогического процесса в структурном подразделении ДОУ - семейный детский сад. Воспитатели,  руководители найдут ответы на наиболее часто встречающие вопросы по созданию и работе новой формы дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением английского языка № 1285

Календарный план  взаимодействия  дошкольного образовательного учреждения № 752

со структурным подразделением  «Семейный детский сад».

На 2012-2013 уч. год

Старший воспитатель:

Каталина Т.В.

I квал.категория

г. Москва 2012г.

Сентябрь.

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг. занятий

Ответственный исполнитель

03.09

ДОУ 752

13.00

Составление плана,   подбор пособий, распределение обязанностей среди сотрудников ДОУ по организации работы работы с воспитателями СДС.

Каталина Т.В., Бухтиярова Н.С.,

Расина З.Н.,Михайленко Е.И.

05.09

ДОУ 752

10.00

Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы

опрос

Педагог-психолог

Щербакова Н.С.

Учитель-логопед

Михайленко Е.И.

12.09

ДОУ 752

13.00

Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса в разновозрастных группах (составление плана, подбор пособий).

Консультация

(дистанционное)

Старший воспитатель Каталина Т.В.

19.09

ДОУ 752

12.00

Организация подвижных игр на улице

Мастер-класс

Воспитатель по физо

Расина З.Н.

24.09

ДОУ 752

13.00

«Дидактические игры и задания для развития лексико-грамматического строя речи»

Консультация

(дистанционное)

Учитель-логопед

Михайленко Е.И.

26.09

ДОУ 752

11.00

Здоровое питание – здоровый ребенок

Консультация

(дистанционное)

Ст.мед.сестра

Исаева В.И.

Октябрь  

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

03.10

ДОУ 752

10.00

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Консультация (дистанционное)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

10.10

ДОУ 752

13.00

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Консультация (дистанционное)

Педагог-психолог Бухтиярова Н.С.

15.10

ДОУ 752

16.00

Гимнастика пробуждения

Консультация

Воспитатель по физо

Расина З.Н.

22.10

ДОУ 752

13.30

«Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ»

Семинар-практикум

Ст.воспит.

Каталина Т.В. Черненко Т.Ю.

Воспитатели

29.10

ДОУ 752

11.00

 Реализация педагогического проекта «Классическая музыка в детском саду»  в СДС»

Мастер- класс

Воспитатель СДС

Кувшинникова Б.Г.


Ноябрь

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

05.11

ДОУ 752

16.00

«Артикуляционные сказки, артикуляционный самомассаж»

Мастер - класс

Учитель – логопед Михайленко Е.И.

12.11

ДОУ 752

10.00

Интегрированный подход  осуществлению комплексно – тематического планирования мероприятий в рамках подготовки к проведению недели «Игры и игрушки».

Консультация (дистанционное)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

14.11

ДОУ 752

10.00

Организация народной игры в разновозрастной группе

Консультация (дистанционное)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

Муз.руководитель

Шагинова Н.Е.

19.11

ДОУ 752

13.00

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация

(дистанционное)

Воспитательпо физо

21.11

ДОУ 752

16.20

Реализация педагогического проекта «Классическая музыка в детском саду»  в СДС»

Фредерик  Шопен

Музыкальная гостиная

Муз.руководители

Шагинова Н.Е.,

Микрюкова И.В.

27.11

2626

ЮАО

10.00

Классическая музыка в СДС

(проектная деятельность)

Мастер-класс, консультации

Хазова М.В.

Щеткина Т.Т.

Гуськова Н.В.

Кораблева Т.К,

28.11

ДОУ 752

10.00

Фестиваль игр. Игры наших мамочек.

Мастер - класс

Методист ОМЦ

Аралина Н.А.,

ст.воспитатель Каталина Т.В.,

Муз.руководители

Шагинова Н.Е.,

Микрюкова И.В.


Декабрь

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

03.12

ДОУ 752

10.00

« Мероприятия по профилактике простудных заболеваний

Консультация (дистанционная)

Ст. мед.сестра

Исаева В.И.

04.12

2626

ЮАО

10.00

Арттерапия "Волшебный мир" Цель: создать условия для снижения  тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей

Семинар-практикум

Бажанова Е.

Пузакова Т.А.

Щеткина Т.Т.

Прокопович О.И.

11.12

ДОУ 752

15.30

«Новогодняя елочка (смешанная техника –роспись гуашью, декорирование блестками)»

Мастер - класс

ПДО Машутикова А.Б.

17.12

ДОУ 752

13.00

«5 способов дарения новогодних подарков»

Консультация (дистанционная)

Педагог – психолог

Бухтиярова Н.С.

18.12

2626

ЮАО

10.00

«Секреты коллекции»

консультации

Щеткина Т.Т.

Прокопович

25.12

2626

ЮАО

10.00

«Секреты коллекции»

Опыт педагогов округа

Мастер-класс

Щеткина Т.Т.

Прокопович

Лихацкая


Январь

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

09.01

ДОУ 752

13.00

«Запретный плод сладок», или как правильно родителям что-либо запрещать ребенку.

Консультация (дистанционная)

Педагог – психолог

Бухтиярова Н.С.

14.01

ДОУ 752

10.00

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Консультация (дистанционно)

Ст.воспит.

Каталина Т.В.

15.01

2626

ЮАО

10.00

Устройство русского дома (избы, терема).

(Знакомство с русской народной культурой.)

Семинар-практикум

Хазова М.В.

Прокопович

Щеткина

Кораблева

22.01

2626

ЮАО

10.00

«Приобщение дошкольников к семейным ценностям»

Мастер-класс

Кораблева Т.К.

Щеткина Т.Т.

23.01

ДОУ 752

13.00

«Организация физкультурного досуга в кругу семьи»

Консультация (дистанционно)

Воспитатель по физо

Расина З.Н.

28.01

ДОУ 752

15.30

«Спичечное конструирование, как способ развития пальцевой моторики»

Практическое занятие

Учитель-логопед

Михайленко Е.И.

29.01

2626

ЮАО

10.00

Проект «Семейный детский сад и спорт»

семинар

Левина С.в.

Щеткина Т.Т.


Февраль

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

04.02

ДОУ 752

10.00

«Использование продуктивной (конструктивной) деятельности в разных вида деятельности»

Консультация

(дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

5.02

2626

ЮАО

10.00

Организация встреч с интересными людьми и детьми СДС, соревнований между командами СДС округа, консультаций по организации проектной деятельности «СДС и спорт»

12.02

2626

ЮАО

10.00

Проект «Семейный детский сад и спорт»

(фрагменты интегрированных занятий, презентация проекта)

Мастер-класс

Левина С.в.

Щеткина Т.Т.

13.02

ДОУ 752

10.00

Реализация педагогического проекта «Классическая музыка в детском саду»  в СДС»

Сергей Рахманинов

Музыкальная гостиная

Муз.руководители

Шагинова Н.Е.,

Микрюкова И.В.

18.02

ДОУ 752

10.00

«Продуктивная (конструктивная) деятельность с использованием разных видов конструкторов»

Консультация

(дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.,

Черненко Т.Ю.

25.02

ДОУ 752

13.00

Развитие сенсорики. И почему ее нужно развивать

Консультация

(дистанционно)

Педагог-психолог

Чибисова В.В.


Март

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

04.03

ДОУ 752

10.00

«Образовательная область «Познание» - обучаем детей элементарной математике в СДС»

Оказание методической и практической помощи в организации и проведении проектной деятельности.

Консультация (дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

05.03

2626

ЮАО

10.00

Организация деятельности в СДС по теме «Познание»

лекция

Щеткина Т.Т.

06.03

ДОУ 752

10.00

«Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников»

Консультация (дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

12.03

2626

ЮАО

10.00

«Ребенок и поэзия»

Круглый стол.

Встречи.

Хазова М.В.

Гуськова Н.В.

Прокопович О.И.

13.03

ДОУ 752

10.00

Знакомство с логическими блоками Дьенеша

Консультация

(дистанционно)

Педагог-психолог

Чибисова В.В.

18.03

ДОУ 752

10.00

«Пьесы для семейного детского театра»

Консультация

(дистанционно)

Учитель - логопед

19.03

2626

ЮАО

10.00

«В стране Здравии»

консультации

Левина С.В.

Носач Н.В.

Щеткина Т.Т.

20.03

ДОУ 752

10.00

Рекомендации педагогам ДОУ по подбору игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Рекомендации

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

Педагог-психолог

Чибисова В.В.

26.03

2626

ЮАО

10.00

  1. Знакомство с обрядовыми куклами.
  2. Буклет для родителей «Куклы самокрутки»
  3. Коллекция обрядовых кукол, изготовленных детьми и родителями

Игрушка в русской культуре

Семинар-практикум

Хазова М.В.

Прокопович О.И,

Щеткина Т.Т.


Апрель

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

02.04

2626

ЮАО

10.00

Русский народный фольклор. Знакомство с народным календарем. Методические рекомендации

лекции

Хазова М.В.

Прокопович О.И,

Щеткина Т.Т.

03.04

ДОУ 752

10.00

«Музыкальное воспитание в семье»

Консультация (дистанционно)

Муз. руководитель

Шагинова Н.Е.,

ст.воспитатель

Каталина Т.В.

09.04

2626

ЮАО

10.00

Русский народный фольклор. Знакомство с народным календарем. Методические рекомендации

консультации

Хазова М.В.

Прокопович О.И,

Щеткина Т.Т.

10.04

ДОУ 752

10.00

«Давайте поиграем» (логические блоки Дьенеша)

Мастер класс

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

Педагог-психолог

Чибисова В.В.

17.04

ДОУ 752

10.00

«Интегрированные занятия в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация (дистанционно)

Воспитатель по

физо

Расина З.Н.

23.04

2626

ЮАО

10.00

«Мастерская волшебников»

Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки.

Мастер-класс

Щеткина Т.Т.

24.04

ДОУ 752

10.00

 «Влияние предметно – развивающей среды на творческие способности детей»

Консультация (дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

Педагог-психолог

Чибисова В.В.

30.05

2626

ЮАО

10.00

Влияние изобразительного и музыкального искусства на развитие творческих способностей дошкольников

Семинар-практикум

Щеткина Т.Т.

Прокопович О.И.

Хазова М.В.

Привизенцева И.П.

Носач Н.В.


Май

Дата

Место и время проведения

Содержание деятельности

Форма орг.  занятий

Ответственный исполнитель

07.05

2626

ЮАО

10.00

Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Лесная история"

консультации

Щеткина Т.Т.

13.05

ДОУ 752

13.00

 «Классическая музыка в детском саду» СДС.

Мастер-класс

Муз. руководитель

Шагинова Н.Е.,

ПДО

Романычев Ю.В.

14.05

2626

ЮАО

10.00

"В мир музыки за руку с мамой" (Знакомство с музыкой с ранних лет)

Мастер-класс

Щеткина Т.Т.

Хазова М.В

Привизенцева И.П.

15.05

ДОУ 752

10.00

Развитие ребенка в конструктивной деятельности

Консультация (дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

20.05

ДОУ 752

15.30

 «Бабочки» (Монотипия на бумаге, зеркальное отображение)

Мастер - класс

ПДО

Машутикова А.Б.

22.05

ДОУ 752

10.00

О детском травматизме. Как избежать опасности

Консультация (дистанционно)

Ст. воспитатель

Каталина Т.В.

28.05

2626

ЮАО

10.00

 Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Мастер-класс

Шарипова С.З.

Щеткина Т.Т.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Виды деятельности по  присмотру и уходу за детьми,  организация образовательной деятельности в режимных моментах

Режимные моменты (процессы)

Особенности организации

Образовательная деятельность

Утренний прием

Санитарно-гигиенические процедуры

Приём детей может проходить  как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности  не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Основные принципы организации питания:

  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона;
  • максимальное разнообразие блюд;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка;
  • учет индивидуальных особенностей.

Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.

Обеспечивается контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания. Все продукты поступают и принимаются в МДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.

- сюрпризные моменты;

- планирование деятельности;

- чтение,слушание и обсуждение;

- использование художественного слова;

- наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями;

- ситуативный диалог, разговор;

- рассказывание из опыта;

- артикуляционная игра;

- рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества;

- ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

- действия по словесному указанию;

- поручения и задания, дежурства;

- презентация меню;

- сервировка стола;

- ознакомление с правилами этикета;

- самообслуживание; помощь взрослым;

- работа с календарем;

- словесные игры;

- участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для организованной образовательной деятельности;

- создание речевой ситуации общения;

- участие в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

- ознакомление с правилами безопасного поведения при проведении режимных моментов;

- называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

- использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности;

- привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек;

- чтение потешек, загадок, стихов, поговорок, речевок;

Подготовка к приему пищи и прием пищи

Прогулка

Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. У каждой группы есть просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, одеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети могут сами вынести игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по подгруппам, а ее продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья  и погодными условиями.

Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха не ниже -13-15°.

Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному).

Прогулка организуется 2-3 раза в день (в теплое время года): в утренний прием, в первую половину дня до обеда, во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если непрерывная образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

- игровая деятельность;

- познавательная беседа;

- экскурсия, целевая прогулка;

- создание речевой ситуации общения;

- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

- использование музыки в игре, в досуговой деятельности, на прогулке;

- привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;

- использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности;

- создание ситуацийпедагогических, морального выбора;

- беседы социально-нравственного содержания,

- специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций;

-  ситуативный разговор;

Закаливающие, оздоровительные процедуры

Необходимыми условиями решения одной задач по охране жизни и  укреплению здоровья детей являются:

- создание в ДОУ безопасной  образовательной среды[1];

- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной  работы;

- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Основные требования к организации закаливания

- создание позитивного эмоционального настроя;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

-  проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности

- соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменят в зависимости от сезона и погоды);

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.

- комплексы закаливающих процедур (элементы закаливающих процедур - утренний прием на свежем воздухе, умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

солнечные ванны, питьевой режим, оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны и др.);

- оздоровительный бег

- утренняя гимнастика;

- корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика;

- упражнения и подвижные игры в первой и во второй половине дня;

- обсуждения пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур;

- использование музыки при проведении утренней гимнастики;

Дневной сон

Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну.

Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов.

Учитывается общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12-12,5 часов, из которых 2,0-3 отводится дневному сну. Дневной сон детей 2-го года жизни организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов, детей 3-го года жизни не менее 2,5 часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними.

Спокойный сон ребенка  обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • спокойная деятельность перед сном;
  • проветренное помещение спальной комнаты;
  • минимум одежды на ребенке;
  • спокойное поглаживание,  легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом;

В целях профилактики нарушения осанки для детей может быть предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями.

Спальные комнаты - в спокойной цветовой гамме, оказывающие благотворное влияние на психическое состояние ребенка. Жалюзи смягчают проникающий в спальню свет, создавая для ребенка ощущение покоя.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно.

- релаксационная игра;

- игровая, занимательная мотивация на отдых;

- использование музыки при подготовке ко сну;

- чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей;

- рассказ о пользе сна;

- беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.

Постепенный подъем

Постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут.

Тех детей, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени.

- разминка, «ленивая гимнастика»;

- использование музыки;

- взаимопомощь;

- проговаривание, чтение потешек;

- ознакомление с правилами последовательности одевания одежды;

- игровые, дыхательные упражнения;


[1]Образовательная среда – совокупность  образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального,  материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).