Инновационная деятельность на базе КФУ

Сафина Лариса Васильевна

Тема иннновационной деятельности в рамках РИП: "Педагогика сотворчества как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях новых образовательных стандартов"Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы в РИП

1.

ФИО (полностью)

Сафина Лариса Васильевна

2.

Образовательная организация (полное название)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Аленький цветочек» г. Альметьевска Республики Татарстан

3.

Педагогический стаж работы

25 лет

4.

Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

Высшая квалификационная категория по должности    «Воспитатель», 2012 год

5.

Контактный телефон

8-917-892-10-71

6.

Электронная почта

jlapuca-safina@mail.ru

7.

Тема инновационной деятельности

Педагогика сотворчества как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях новых образовательных стандартов

Год

Месяц

Форма участия, тема

2017

февраль-март

Разработка программы дополнительного образования для детей 6-7 лет художественной направленности по компьютерной графике «Дошкольник+компьютер»

2017

апрель

В рамках регионального семинара фестиваль семейного рукотворчества «ОКрошка» с проведением одновременных родительских мастер-классов

2017

май

Презентация программы «Дошкольник+компьютер» для родителей ДОУ

2017

июль-сентябрь

Разработка и реализация проекта «Мультфильм своими руками» по рисункам детей, выполненных в  растровом графическом редакторе  Paint

2017

ноябрь

В рамках регионального семинара выступление из опыта работы «Использование персонального компьютера для развития творческих способностей дошкольников»

2018

февраль-март

Разработка программы дополнительного образования художественной направленности по песочной анимации «Песочные фантазии»

2018

апрель-май

Разработка методических пособий к программе дополнительного образования художественной направленности по песочной анимации «Песочные фантазии»

2018

май

Публикация статьи «Педагогика сотворчества: формы и методы, способствующие развитию творчества у дошкольников» в сборнике РИП по итогам реализации инновационной образовательной программы «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект

с детьми подготовительной к школе группе

по  художественно-эстетическому развитию

на тему «Мультфильм своими руками»

Автор-составитель: Сафина Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №18 «Аленький цветочек» г.Альметьевск»

Тип проекта:

  • средней продолжительности
  • подгрупповой
  • познавательно-творческий

Участники: дошкольники 6-7 лет, посещающие кружок компьютерной графики «Капитошка», воспитатель ИЗО.

Основная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие» - «оживление сценария» мультфильма требует знакомства с миром природы, определять в какое время года будет происходить событие, закреплять знания о мире животных и растений.

«Речевое развитие» - обогащение словаря детей за счёт описательных конструкций, оценочной лексики, образных выражений, пословиц;

«Социально-коммуникативное развитие» - формируется умение взаимодействовать и ладить со сверстниками во время обсуждения проекта, распределения обязанностей и выполнения заданий.

«Физическое развитие» - включение игр и упражнений с имитацией движений животных на развитие пластики, двигательной активности, на развитие мелкой моторики, наблюдательности с целью применения знаний во время съёмки мультфильма.

Актуальность проекта.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – это современный вид проектной деятельности, привлекательный для детей. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную активность и творческие способности.

Проектная деятельность по созданию мультфильмов  актуальна по ряду причин:

Во-первых, помогает ребёнку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, всё возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, проектная деятельность позволяет поддерживать не только детскую инициативу, но и оформить её культурно-значимого продукта.

В-четвёртых, в ходе такого вида проектной деятельности формируется креативная, свободная творческая личность, востребованная в современном обществе. Мультипликационные фильмы формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление.

Основная цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников посредством мультипликационной деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие: 

  • развивать  творческие, индивидуально выраженные способности в изобразительной деятельности посредством анимационной и мультипликационной деятельности;
  • развивать устойчивый интерес дошкольников к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру поведения, умение  взаимодействовать  со  сверстниками во время работы над замыслом будущего мультфильма,распределения обязанностей и выполнения заданий;
  • воспитывать чувство ответственности за общее дело и чувство удовлетворения от успешно выполненной работы.

Образовательные: 

  • познакомить с компьютерными технологиями, как основными техническими средствами в создании мультипликации;
  • продолжить совершенствовать навыки рисования с помощью графического редактора MicrosoftOffice — Paint.

Ожидаемый результат:

  • рост ощущения собственной значимости и творческой самоопределенности дошкольников;
  • улучшение межличностных контактов со сверстниками;
  • проявление интереса к компьютерным технологиям в области создания мультипликационных фильмов.

Сроки реализации проекта: с 1.04.2017 по 31 05.2017

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап - с 1.04 по 21.04 2017

Основной этап - с 22. 04 по 24.05 2017

Заключительный этап - с 25.05 по 31.05 2017

Программа проектных мероприятий

Проектные мероприятия

Срок

проведения

I этап. Подготовительный

1.

  • Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации»
  • В ходе общения с детьми уточнить их предпочтения в мультипликации, дать представление о том, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди, познакомить с профессиями людей, которые создают анимационные фильмы: режиссер, сценарист, художник - мультипликатор, художник-аниматор, звукооператор и т.д.

1 неделя

1.04 - 7.04

2.

  • Показ мультфильмов, созданных в разных анимационных технологиях:

- кукольная мультипликация – «Варежка» (киностудия «Союзмультфильм», 1967);  

- рисованная анимация – «Кот Леопольд» (ТО «Экран», 1975)

- пластилиновая анимация – «Пластилиновая ворона» (ТО «Экран», 1981);  

- песочная анимация – «Сказочка про козявочку» (Свердловская киностудия, 1985).

2 неделя

8.04 - 14.04

3.

  • Демонстрация подборки видеофильмов о создании мультипликационных фильмов, мастер-классов по созданию мультфильмов:

- «Как делают мультфильмы»,

- «Как делают пластилиновые мультфильмы»,

- «Уроки пчелки Умняшки - как делают мультфильмы»;

- «Прикольный мультик на бумаге».

  • Рисование сказочных и мультипликационных персонажей в графическом редакторе  MicrosoftOffice — Paint.

3 неделя

15.04 - 21.04

II этап. Основной

4.

  • Выбор сюжета мультфильма (для первого опыта выбрали сказку «Колобок», т.к. там присутствует несколько героев, движения их несложные для изображения детьми, они идентичны в своем исполнении, герои сказки знакомы детям и у них есть опыт их изображения в графическом редакторе  MicrosoftOffice — Paint).
  • Разработка сюжета мультфильма (обговориваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы создать мультфильм, составляем план-идею).

4 неделя

22.04 - 28.04

5.

  • Разработка и создание персонажей:

- разработка эскиза персонажей на бумаге;

- рисование персонажей согласно эскизу в графическом редакторе  MicrosoftOffice — Paint;

- имитационные игры и упражнения на передачу движений животных для уточнения их изображения;

- оживление персонажей - зарисовка с изменениями для передачи движений.

  • Создание декораций, фона.
  • Подготовка кадров для мультипликационного фильма - персонажи переносятся на фоны.

5-6 неделя

29.04 - 16.05

6.

  • Монтаж мультфильма с помощью специальных программ «Киностудия Pinnacle Studio» или «Киностудия Windows Live»  (монтаж мультфильма производится воспитателем).
  • Нанесение музыкального сопровождения, выбранного при черновом просмотре мультфильма.

7 неделя

17.05. 24.05

III этап. Итоговый

7.

Предполагаемый продукт проекта: мультипликационный фильм по сказке «Колобок», выполненный участниками проекта.

  • Совместный просмотр мультфильма

8 неделя

25.05 - 31.05

Выводы.

Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития творческих и коммуникативных способностей детей.

В создании мультиков своими руками есть много положительных моментов, в том числе и с психологической точки зрения:

  • Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе, т.е процесс создания мультфильма воспитывает в дошкольниках не только умение взаимодействовать со сверстниками, но и воспитывает чувство ответственности за общее дело.  
  • Во-вторых, создание мультфильма своими руками является мощным мотивационным средством к развитию дошкольников. У детей проявляется  интерес к познавательной деятельности и творчеству. В процессе создания мультфильмов заложен огромный потенциал для развития  творческих, индивидуально выраженных способностей детей.
  • В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 
  • В-четвертых, в создаваемом мультфильме можно отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

Список используемой литературы

  1. Велинский, В.Д. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. - Новосибирск, 2010.
  2. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  3. Зубкова, С.А., Степанова, С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С.54–59.
  4. Красный, Ю.Е., Курдюкова, Л.И. Мультфильм руками детей. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.
  5. Красный, Ю.Е., Курдюкова, Л.И. - Мультфильм руками детей. // Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск) ж-л «Искусство в школе». - М., 2006.
  6. Олешко В.П. Так рождаются мультфильмы. - Минск: Полымя, 1992.
  7. Почивалов, А.В., Сергеева, Ю.Е. Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик. -  Издательство: Эксмо, 2015. - 64 с.
  8. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.
  9. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.