САМООБРАЗОВАНИЕ

Новикова Асия Амировна

здесь находятся материалы по моей теме самообразования "Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В.В. Воскобовича"

консультации для родителей, занятия с элементами игр В.В.Воскобовича, мастер классы для родителей и педагогов и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры Воскобовича не просто гимнастика для ума»

Новикова Асия Амировна

воспитатель

МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать сами стремления, обогащать их. Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания - сорняки. Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде» В.В. Воскобович.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.      

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывая свои суждения, делать вывод и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Методику Воскобовича создал Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер - физик, один из первых российских изобретателей и авторов развивающих игр для детей. Начиная заниматься с собственными детьми, он изучал опыт таких отечественных педагогов - новаторов, как Зайцев и Никитины, и, выбрав собственный путь, смог разработать свои первые игры, игровые комплексы и даже целую методику. Методика Воскобовича с его знаменитыми «Игровым квадратом Воскобовича», «Цветными часами», «Геоконтом», Складушками, «Чудо-головоломками», «Домино», «Прозрачной цифрой», «Математическими корзинками», «Теремками Воскобовича» всевозможными секретиками и вставляшками  — в сочетании игр со сказками, с усложнением игрового процесса, направленного на развитие интеллекта, позволяют добиться превосходных результатов при обучении детей и сделать весь процесс интересным и увлекательным.  

Приведем примеры самых известных игр и заданий с ними:

 Геоконт — игра на развитие творческого конструирования, в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка. Таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей.  Маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру, дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону, школьники составляют настоящие геометрические городки.Геоконт Воскобовича "Малыш" - купить в интернет-магазине Игросити

 Кораблик Брызг-Брызг — игра на развитие математических способностей. Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.Кораблик Брызг-Брызг — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

  «Математические корзинки». Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами - цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы - вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.Воскобович Математические корзинки 10 | Робинзония.

Игра-шнуровка «Ромашка». Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра - шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.Игра-шнуровка «Ромашка» купить по цене от 360 руб. в Am Global

  Квадрат Воскобовича — игра на развитие логики и воображения: Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000. Развивающая игра Квадрат Воскобовича 4 цвета купить

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным. Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета. Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком? Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились. Далее приступайте к игре на трансформацию фигур. Сначала прочтите ребенку сказку. Затем найдите схему сложения. Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырехцветного. Но главная задача четырехцветного квадрата — развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги.  А всего героев три: Дион, Дван, Трин

Разновидностью «Игрового квадрата» является игра - головоломка  «Змейка». Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая — желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части друг на друга. Конструирование можно разделить на три уровня сложности:Змейка

  • 1 уровень — плоскостные фигуры.
  • 2 уровень — цветовые фигуры.
  • 3 уровень  — объемные фигуры.

Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу. Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы  разовьете:

  • Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.
  • Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.
  • Мелкую моторику рук;
  • Творческие способности.

Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей.

Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а  порой и быстрее Вас!

Развивающие игры Воскобовича купить в Москве - "ШМЕЛИКИ"



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшего дошкольного  возраста

«Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича

«Чудо - крестики» и  «Прозрачный квадрат»

Новикова Асия Амировна

воспитатель

МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

 

Игры В.В. Воскобовича уже знакомы многим.  Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу  заложены три основных принципа

 -  интерес

- познание

- творчество

Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка  к мышлению и творчеству.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

• Развитие мелкой моторики.

В чем же особенности игр Воскобовича?

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно - или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия. Игры Воскобовича можно применять не только в  детских садах, развивающих центрах, но и в домашней обстановке.

 «Чудо-крестики» и «Прозрачный квадрат»

 «Чудо-крестики» -  представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.Чудо-Крестики 2 (спец.предложение)

 «Прозрачный квадрат»  - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторики руки, конструкторские способности и воображения. А еще ребенок познакомится с геометрическими фигурами и их свойствами.Прозрачный квадрат со сказкой

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.

 В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает свои рассказы, доказывает правильность своих решений. Игра предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей. Методическая сказка «Нетающие Льдинки Озера Айс» - важная составляющая часть игры «Прозрачный квадрат». Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребенком различных интеллектуальных заданий и, одновременно, является материалом для развития речи.

Правила конструирования квадрата

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

1. Анализ геометрических фигур, соотношение целого и части.

Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из четырех пластинок.

- Какая пластинка лишняя? Чем она отличается от всех остальных? (Пластинка с квадратом, потому что на остальных пластинках изображены треугольники)

- Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав. (Лишняя пластинка с треугольником, потому что на остальных пластинках четырехугольники)

Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из пластинок. Спросите, что объединяет пластинки. (На всех пластинках четырехугольники)

- Найди закономерность и продолжи ряд. Чем отличаются пластинки друг от друга? (каждая пластинка больше предыдущей на 1 маленький треугольник)

- Посмотри на рисунок и положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры. (Вторую и третью, получится треугольник, как на первой пластинке)

- Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился непрозрачный квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.

- А теперь сложи квадрат из трех фигур, например таких, как на рисунке. Придумай и сложи свои квадраты из трех частей. Сколько их получилось?

2. Складывание квадрата из частей

- Сложи 9 квадратов из всех пластинок. Сначала 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и 4 из разных. Потом сложи 9 квадратов из разных геометрических фигур.

В «Прозрачный квадрат» Воскобовича входит 30 квадратных пластинок. Игра многофункциональна, и использовать ее можно по-разному, в зависимости от возраста ребенка и поставленных перед ним задач.

Чем полезен «Прозрачный квадрат» дошколятам?

Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами.

К игре прилагается книжка,  где есть схемы сложных фигур, составление которых развивает мышление, внимательность и память.

Ребенок может сам или с помощью взрослых придумывать свои образы и сложить их из пластинок.

Попросите малыша проговаривать вслух название фигур, объяснять свои решения, доказывая их правильность, такой прием поможет понять логику ребенка и развить его речь.Конспект мастер-класса для педагогов «Игровое пособие «Чудо-крестики» В. В.  Воскобовича». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.руквадрат воскобовича своими руками

Игры В. В. Воскобовича этот лучший выбор для развития ребенка в саду и дома.

 



Предварительный просмотр:

Методическая копилка https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSexdo7BkR9AIqd37aM1T9A

«Играем с радужными гномами» 

«Рассели гномиков по домикам»https://1.bp.blogspot.com/-Dy-PlwWvCU8/Wpfqn_v-UoI/AAAAAAAAEoI/YAh4NUblZzQLpSVpDAS0VLRwTYqLphOTgCLcBGAs/s1600/%25D0%259E%25D1%2585%25D0%25BB%25D0%25B5.png

Цель: Закрепить знания об основных цветах. Учить детей соотносить цвет

домика с эталоном.

Детям раздаются карточки с изображением радужных гномов и домов

соответствующего цвета. Дети соотносят их по цветам. 

«Волшебные дорожки»

Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине,

группировать их по нескольким признакам. (Длине, цвету).

Детям раздаются карточки с изображением радужных гномов и дорожек. Дети выполняют задание. Усложнение дорожки могут быть разной длины, ширины.

«Помоги собрать гномикам листочки»

Цель: Развивать умения анализировать, сравнивать. Закрепить знания о цветах радуги.Блог воспитателя Круговой Светланы Вадимовны: ГЕРОИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА

Работа на мини ларчике. Составить сюжет деревья – рядом стоят гномики.

Деревья без листьев. Налетел ветер, сорвал листочки, давайте поможем гномикам  украсить их деревья.Игры Воскобовича для дошкольников — суть развивающей методики, как сделать  пособия своими руками

«У кого улетел шарик»

Цель: Формировать умение подбирать пары на основе  сходного сенсорного признака.

Аналогия с игрой «Помоги собрать гномикам листочки».

«Подарки для гномов»

Цель: Учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,

правильно их называть, объединять их в группы по цвету. Развивать способность концентрировать внимание.

Подобрать карточки с предметами цветов гномов. (Красный шарик, оранжевый  апельсин, желтый банан, зеленый огурец, голубой шарфик, синий колпачок, фиолетовый цветок). По несколько подарков каждого цвета.

«Найди свой домик»

Цель: Учить выполнять последовательно целую серию заданий: выбрать свой цвет, найти свой домик, слушать музыку, соотносить свои действия с действиями партнеров по игре.

Дети надевают колпачки гномов и в них превращаются. Под музыку ходят, бегают, танцуют с окончанием музыки садятся на свой стульчик определенного цвета. 

«Волшебные пальчики»Воспитатель года 2020 / Прочее / Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 139 г. Липецка

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Подбирать цвет листиков в

соответствии цвету гномика.

Перед детьми стоит краска, они пальчиками рисуют листочки на деревьях для  гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Варианты рисунков могут быть разными.

«Волшебные лепестки»

Цель: Упражнять в умении составлять фигуры из нескольких частей. Развивать  пространственное восприятие и сенсомоторную координацию.

У каждого ребенка (3-4) наборы цветных лепестков, дети собирают цветок для  своего гнома. Выигрывает тот, кто первым соберет цветок. Игры, для знакомства детей с порядковым счетом и последовательностью дней недели.

«Где живут гномики»Воспитатель года 2020 / Прочее / Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 139 г. Липецка

Цель: Знакомить детей с последовательностью дней недели, закрепить

порядковый счет.

Наборы домиков с крышами по цвету гномов, с разным числом окон от 1 до

7. Каждого гномика привязать к определённому дню недели. Кохле – понедельник (одно окно), Охле – вторник (два), Желе – среда (три), Зеле – четверг (четыре), Геле – пятница (пять), Селе – суббота (шесть), Фи – воскресенье (семь). У детей на  первом этапе могут быть гномики, Разноцветные карточки, потом числовые  карточки и цифры.

«Неделька стройся»

У детей наборы карточек: гномы, разноцветные кружки, числовые карточки. Под  музыку дети выполняют различные движения с ее окончанием находят свое место,  соответствующее цвету или числовой карточкой.

«На цветной полянке»

Цель: Формировать навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы -На  каком по счету месте? Какого цвета колпачок у Кохле?

У детей числовая линейка и наборы цветных квадратов. Дети по образцу или самостоятельно выставляют квадраты. – В каком по счету  домике живет гномик Геле? Назовите соседей Охле? Кто живет между Желе и  Геле? Как зовут гномика, который живет в фиолетовом домике?Воспитатель года 2020 / Прочее / Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 139 г. Липецка

«Цветик-Семицветик»

Цель: Упражнять детей работать с числовыми карточками. Строить числовой ряд, соотносить число с цветом радуги. Закрепить последовательность цвета радуги.

У детей лепестки разного цвета, с числовой карточкой. Выбирается ведущий,

который находит место каждому лепестку.

«Чья дорожка длиннее или короче»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких групп предметов, добавляя к

меньшей группы предмет или убирая из большей группы один предмет. Закрепить  приемы приложения и наложения.

У детей набор квадратиков радужных  цветов. Дети выкладывают квадраты – это дорожки, соответствующих цвету и  числовым номером. Выбираются самая короткая, длинная дорожка. Как можно  сделать дорожки одинаковой длины. Насколько одна дорожка короче или длиннее.

Разноцветные гномы. Пособие к "Коврографу Ларчик". Развивающие игры Воскобовича


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Игровизор» интеллектуальный тренажёр

для детей и взрослых.

Уважаемые родители сегодня  хочу  вас познакомить с многофункциональным развивающим интеллектуальным тренажёром «Игровизор».Многофункциональный развивающий интеллектуальный тренажёр «Игровизор» -  Дошкольник «ONLINE» - ИМЦ «АЛЬТЕРНАТИВА»

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр, разработанный  В.В.  Воскобовичем.  Данный тренажёр   имеет множество функций, заинтересует  ребенка любого  возраста, с его помощью ребенок будет создавать и фантазировать.  Он  направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям.

Настоящий «Игровизор» Воскобовича очень прост в устройстве и состоит из двух листов размером А-4. Первый лист – плотный картон, разлинованный в клетку. Он может быть заламинирован. Это – поле «Игровизора». Оно имеет 20 клеток в ширину и 24 клетки в высоту. Поле разделено на четыре равные части, в центре очерчен квадрат (10Х10 клеток). Место пересечения разделяющих линий – это центр квадратов (большого и маленького). На углах маленького квадрата находятся крестики разного цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Крестики нанесены для лучшей ориентировки ребенка на поле «Игровизора». От того или иного крестика или непосредственно от центра можно начать движение маркером. На верхних и нижних углах листа расположены животные, которые также помогают ребенку лучше ориентироваться на поле: левый верхний угол – лев, левый нижний угол – лань, правый верхний угол – павлин, правый нижний угол – пони.  Второй лист «Игровизора» – это прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать или писать маркером на водной основе. Он легко стирается мягкой тканью или даже салфеткой.  Пособие "Ларчик" (дополнение). Пространственные карточки

Примерные задания:

  1. Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):
  2. Выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом   дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:
  3. Заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи–определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Штриховка левой и правой руками.
  4. Под прозрачный экран можно подкладывать свои листы   с различными заданиями (обведи, дорисуй, соедини отрезки, точки и т.д.)

Следующее задание «Графический диктант».

1.Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.

2.Рисование в зеркальном отображении.

3,Симметричное отображение. (Под диктовку или с опорой на образец).

 задания увлекают ребёнка. Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку.

Игровые приложения к игре «Игровизор»:

 «Лабиринтыбукв» для детей 4-7лет (гласные, согласные, игровизорный алфавит),

«Лабиринтыцифр»длядетей3-6лет,

«Игровой калейдоскоп» для детей 3-7 лет.

Сказочные герои: Катя, Рыжик – котенок, Рыбка. Игровизор Воскобовича, купить графический тренажер в Москве | CLEVER-TOY.RUИгровой тренажёр «Игровизор» Воскобовича В. В. в работе учителя-логопеда.  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

        



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаю вам своими руками сделать развивающую игру для вашего ребенка, разработанную В.Воскобовичем.

«Квадрат Воскобовича»

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников.

Квадрат Воскобовича своими руками, этап 1

 

  1. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырёхцветного — по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см).

  Квадрат Воскобовича своими руками, этап 2   

  1. Вырежьте треугольники.   

                             Квадрат Воскобовича своими руками, этап 3

  1.  Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см.

Квадрат Воскобовича своими руками, этап 4

  1. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-жёлтый, красный-зелёный. Всего должно получиться 16 треугольников.
  2. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов. Квадрат Воскобовича своими руками, этапы 5–6

  1. Если вы используете плёнку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите плёнку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

Квадрат Воскобовича своими руками, этап 7

Поиграем с «Квадратом»

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/librarynew/1021/9644R/Page_00001.jpg

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/librarynew/1021/9644R/Page_00006.jpg

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            комбинированного вида – детский сад   № 27 «Звёздочка»

Развивающая игра В.В.Воскобовича

«КВАДРАТ».

Делаем вместе с детьми.Развивающая головоломка Квадрат Воскобовича 2-х цв. + сказка — купить в  интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

     

Воспитатель: Новикова А.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

Развивающие игры В. В. Воскобовича старшая группа

Месяц /неделя

Наименование развивающих игр

Цели и содержание

Сентябрь

1 неделя

«Квадрат Воскобовича» 

(двухцветный)

Закрепить знание  детей о двухцветном квадрате. Вспомнить складывание предметов по схемам. Придумывание новых фигур;

Развивать самостоятельность игры с квадратом Воскобовича. Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Знакомить со свойствами предметов: (размер, форма). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата. Развивать мелкую моторику рук.

4 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Нахождение сторон и углов квадрата. закреплять ориентировку в квадрате и  понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Октябрь

1 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Закрепление понятий «большой», «маленький», нахождение квадратов разной величины в квадрате Воскобовича. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Игровизор»        

Закрепить знание  детей о  Игровизоре и работе с ним. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку в плоскости квадрата Воскобовича, закреплять понятия величины. Закреплять понятие треугольник. Складывание разных по размеру треугольников из квадрата, нахождение треугольников и подсчет их. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Игровизор»,         

«Чудо-крестики –2»

Учить обрисовывать по контору и раскрашивать.  Закреплять умение отличать  целое и часть, Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Ноябрь

1 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Развитие инициативы и самостоятельности.

Закрепить представление о геометрических фигурах. Развивать умение самостоятельно конструировать геометрические фигуры, преобразовывать их. Воспитывать умение проявлять волю, взаимопомощь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

Чудо-крестики - 2

Развитие творческого мышления.

Закрепить понятие о геометрических фигурах. Работать по схемам.  Воспитывать умение проявлять творчество. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Игровизор»

«Лабиринты букв»

Развитие познавательного интереса.

Обогащать представления о буквах алфавита. Развивать умение проявлять волевые усилия при выполнении игровых заданий. Воспитывать стремление к овладению чтением. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Игровизор»

«Лабиринты»

Закрепление ориентации в квадрате. Учить складывать по образцу «Конфета» - «Дом» - «Конверт» опорой на сказку. Закреплять представления о буквах алфавита и цифрах, закреплять правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Декабрь

1 неделя

«Квадрат Воскобовича»

 (двухцветный).

Продолжать  учить складывать предметы по схемам. Учить работать в коллективе делать общую работу.  Развивать умение самостоятельно преобразовывать из квадрата прямоугольник (сгибание квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника, образное называние формы  определение цвета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Игровизор»

«Лабиринты цифр»

Развитие познавательного интереса.

Обогащать представление о числовом ряде.

Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление. Закрепление правильно держать фломастер.  Воспитывать уверенность в своих силах. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

Чудо-крестики - 2, 3

Развитие творческого воображения.

Обеспечивать условия для самостоятельной творческой деятельности. Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность, составляя целое из частей. Продолжать учить работать по схемам.  Воспитывать умение проявлять самостоятельность, творчество. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Игровизор»

«Обводилки»

Развитие творческого воображения.

Закреплять представления о целом, части.

Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом. Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Январь

3 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа». Учить складывать квадрат по линиям сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Игровизор»

«Катя рыжик и рыбка»

Закрепить ориентировку в квадрате, понятия вверх, вниз, вправо, влево, развитие речи. Развитие сенсорных способностей, формирование элементарных математических представлений, развитие интеллектуальной культуры; этических процессов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Февраль

1 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Чудо-крестики - 2, 3

Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность. Воспитывать аккуратность, терпение. Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Семафор», «Летучая мышь», «Ежик» - квадрат,   с опорой на сказку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Чудо-крестики - 2, 3

Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Мышка», «Звездочка», «Башмачок» - квадрат, с опорой на сказку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Чудо-крестики - 2, 3

Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Рыбка», «Самолетик» - квадрат, с опорой на сказку, продолжать развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Игровизор»

«Штриховка»

Продолжать учить загибать углы вовнутрь. «Платок» - «Маленький платочек (углы к центру)» - «Косынка» (по диагонали)- «Самый маленький платочек» (углы треугольника вовнутрь). Работа по схемам закрепление ранее узнанных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Март

1 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Чудо – крестики – 2,3»

Учить собирать  подарок для мамы, бабушки из геометрического конструктора с опорой на готовые схемы или проявлять творчество придумывать собственный подарок.  Развитие зрительного восприятия,  логического мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Игровизор»

«Штриховка»

Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составления фигуры. Воспитывать умение проявлять наблюдательность, креативность мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Закрепление свойств геометрических фигур и понятий большой, маленький. Складывание из квадрата большого и маленького  треугольника (прямоугольника, квадрата).

Учить конструировать сложную плоскостную фигуру  «Птичка», «Скворечник» - квадрат, с опорой на сказку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Учить загибать уголок в треугольнике вовнутрь. Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Котенок», «Кран» - квадрат с опорой на сказку. Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность. Воспитывать аккуратность, терпение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Апрель

1 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Закрепление ориентации в квадрате от центра к углам, от заданного угла к центру и сторонам. Понятия вверх, вниз, по диагонали вверх (вниз) к углу, влево, вправо к сторонам. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Чудо- крестики-2, 3».

Учить работать по схемам. Составлять из геометрических фигур различных видов транспорта (самолет, ракета, лодка), пользоваться схемами квадрата, сравнивать получившиеся работы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Чудо- крестики-2, 3».

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Развивать пространственное мышление, воображение; развивать целенаправленное запоминание, внимание, мышление. Продолжать самостоятельно собирать без схем свои работы. Развивать творчество. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

 «Чудо- крестики-2,3».

 «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Развивать пространственное мышление, воображение; развивать целенаправленное запоминание, внимание, мышление. Формировать навыки определения расположения предмета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Май

1 неделя

«Чудо-крестики-1,2».

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

Закрепление цвета, развитие конструктивных навыков. Развивать умение воссоздавать модель по образцу, пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный). 

«Игровизор»

Формировать умение соотносить предметы и объекты. Закрепление складывания простых форм из квадрата. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в; закрепление основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Логоформочки – 5».

Развивать мелкую моторику, закрепить представления об эталонных и других геометрических фигурах. Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Логоформочки – 5».

Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление об эталонных и других геометрических фигурах; конструктивные навыки, пространственные представления; развивать логику, речь. Продолжать развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Опыт работы по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»

Новикова А.А., воспитатель;

            С детства ребенок постепенно начинает использовать родной язык, не задумываясь о способах, которыми он говорит. Как известно, дошкольный период является особенным этапом в формировании личности, развитии индивидуальности и взаимосвязанности любопытства, общих и специальных способностей. Согласно Л. Выготскому, это время, когда у ребенка начинается формирование первой представления о мире, о природе, о обществе и о самом себе.

            Одно из главных задач дошкольных учреждений и родителей - развитие речи детей. С психологической точки зрения, начальный период обучения грамоте представляет собой изменение в отношении ребенка к речи. Его целью становится сама речь и ее звуковая сторона.

            Не случайно в дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию речи детей. Это включает в себя развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха и формирование умения анализировать и синтезировать звуки для будущего обучения грамоте. Многие важные предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в процессе естественного развития речи ребенка в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями. Это требует тщательной работы педагогов и родителей над различными аспектами речи ребенка, включая развитие речевого слуха, правильного произношения, словаря и грамматической структуры речи.

            Высокий уровень развития речи является надежной основой для последующего обучения. Поэтому недостатки в развитии речи дошкольников могут отрицательно сказаться на обучении письменной речи. Например, даже легкие нарушения фонематического слуха могут привести к различным формам дисграфии, так как дети испытывают трудности в различении похожих звуков, что затрудняет обучение грамоте. В то время, занятия, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, помогают предотвратить подобные проблемы.

            Следуя рекомендациям известного психолога Л. Выготского, начинать обучение грамоте следует в период становления психических функций дошкольников. Наиболее эффективным возрастом для освоения грамоты является 4-6 лет, когда у детей возникает особая заинтересованность к речи. В этот период дошкольники начинают анализировать свою речь и узнают, что она состоит из предложений, слов, слогов и звуков, которые обозначаются буквами в письменной форме. Поэтому особое внимание в обучении грамоте уделяется развитию фонематического слуха, умению выделять слова в речи и распознавать звуки в словах.

            Старший дошкольный возраст является временем подготовки к обучению грамоте. В этот период рекомендуется ознакомить детей с основными языковыми единицами, такими как звук, слово, предложение; развить у них навык ориентации в звучащем слове, умение различать звуки, познакомить с печатными буквами, проводить анализ и синтез звуков и букв, а также развить элементарные графические навыки.

            Грамота - сложный предмет для дошкольников. Для пяти-шестьлетних детей абстрактные понятия, не имеющие отношения к их повседневной жизни, очень сложны. В этом случае игра становится отличным средством, в котором сложное становится понятным и доступным. Игра позволяет ребенку следовать определенным правилам, вызывает интерес, мотивацию к изучению и достижению результатов. Игровая ситуация требует коммуникации и способствует сенсорному и умственному развитию ребенка, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка. Она также помогает закрепить и обогатить полученные знания, развивать речевые возможности.

           Развивающие игры В. Воскобовича могут быть полезны в этом контексте. Эти игры привлекают детей своей яркостью и многофункциональностью, а также позволяют развивать внимание, память, мышление; расширять словарный запас и развивать мелкую моторику. В ходе игры дети решают логические задачи с буквами и звуками, играют в лабиринты, составляют слоги и слова, занимаются словотворчеством.

            В. В. Воскобович заявлял: «Чтение – это навык, всего лишь навык, и об этом часто забывают». Учить детей читать можно по-разному. Можно принуждать их начинать с самых ранних лет, а можно превратить процесс в игру. Форсировать игрушки не нужно. Чтение - это необходимость, но не для трех-четырехлетних детей.

            В.В. Воскобович – сторонник игрового нефорсированного способа обучения грамоте. Методику В.В. Воскобовича можно отнести к слоговым. Вячеслав Валерьевич выступил продолжателем дела Зайцева.

Что же В. В. Воскобович принес в область обучения чтению? Игрушки! В его методе использовались разнообразные игровые пособия, которые вы не найдете нигде еще. Это были кубики, шнуровки, конструкторы, головоломки. Давайте подробнее рассмотрим применение этих пособий и игр Воскобовича во время проведения некоторых занятий.

Используемые игры и пособия:

*Игровой графический тренажер «Игровизор» с печатными приложениями «Лабиринты букв» (гласные и согласные);

*Игры-эрудиты: «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька»;

*Игровое пособие по обучению чтению «Складушки»;

*Игры «Читайка на шариках 1,2».

*«Геоконт Алфавит»

- Графический тренажер «Игровизор» наиболее популярный у детей. Если сделана ошибка, ее можно легко исправить губкой, что позволяет снять психоэмоциональное напряжение и улучшить процесс обучения.

- Игра «Лабиринты букв» заключалась в соединении букв, чтобы получить слово. Некоторые изображения букв отличались от стандартных (избегая стереотипов).

- Игра «Птичка перелетная»: педагог показывал букву или символ в верхнем правом углу, а ребенок переносил изображение на «Игровизор». Также интересно было выполнять графические диктанты: воспитатель писал буквы по клеточкам, а ребенок сначала повторял это на «Игровизоре», а затем по слуху.

- Для тренировки навыка слогового чтения можно использовать игру «Читайка на шариках 1,2» (дети учатся составлять слова, находить и группировать слова по общему признаку, разделять слова на слоги и т. д.), а также игру «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» из серии «Эрудиты».

- Игру «Складушки» особенно полезно использовать для малышей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песни. Обучение чтению по иллюстрированным карточкам принесет им радость.

«Геоконт Алфавит» - на игровом поле изображена сетка координат с точками, которые соответствуют буквам русского алфавита. Буквы, соединенные стрелками, расположены по спирали, что помогает запомнить алфавитный порядок. Работая с «Геоконтом», ребенок сможет запомнить графическое изображение букв и научиться их рисовать при помощи резинок.

Как и в других играх Воскобовича, в «Геоконте Алфавит» использовались цветовые обозначения:

красные буквы - гласные, синие - твердые согласные, зеленые - мягкие согласные, серые - твердый и мягкий знаки.

           Подводя итог, следует отметить, что благодаря развивающим играм В. В. Воскобовича, дети могут наслаждаться подготовкой к обучению грамоте, превращая трудные занятия в интересное времяпрепровождение. Это соответствует основной идее технологии «Сказочные лабиринты игры» - играть с пользой.

Литература:

1. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство Т

2. Воротягина И. Г., Степанова Е. Ю., Зевакина Н. Н. Внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3. — С. 88–89.

3. Демидова Н. В. Развивающие игры Воскобовича. Образовательные проекты Совёнок для дошкольников. — 2013. — № 5

4. Харько Т. Г. «Сказки Фиолетового леса». Методика познавательно-творческого развития дошкольников. — Детство-Пресс, 2012.

5. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3–7 лет Сказочные лабиринты игры. — СПб.: ООО «РИВ», 2007.



Предварительный просмотр:

«Геовизор Воскобовича шаг вперед»

Консультация для родителей старший возраст.

Графические диктанты могут отлично помочь родителям и воспитателям плавно подготовить ребенка к школе и избежать такие стандартные, типичные проблемы в школе, как плохое развитие орфографической зоркости, непоседливость и невнимательность.

        Графический диктант возможно реализовывать данными способами:

  1. Детям дают пример иллюстрации и задание воспроизвести рисунок точь-в-точь по показанному.
  2. Взрослый говорит последовательность действий и указывает количество клеток с их направлением (в левую сторону, в правую сторону, наверх, вниз), дошкольник исполняет указанное на слух, а потом сравнивает методом наложения собственного изображения с примером в пособии.

        С огромным наслаждением дети делают подобные задания – соедините точку за точкой таким образом, чтобы в итоге получилась иллюстрация.

Все знакомы с Игровизором игра по клеточкам с разделенными полями на 4 части. А Геовизор это вторая ступень к знакомству с отрезками, лучами и точками.  

           https://geokont.ru/image/cache/catalog/07.03_VIZ-002Igrovizor-1000x1000.pnghttps://static.tildacdn.com/tild3663-3962-4533-b836-313862653363/image2.jpg

Как устроен Геовизор Воскобовича

Игра состоит из экрана с нарисованной на нем координатной сеткой, точки которой – отверстия в экране, и подложки. Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, положенной под экран. Игра знакомит с системой координат. Каждый луч координатной сетки обозначен буквой: «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка-отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждой точке можно дать имя. Например «О1» или «З4». Можно рисовать фигурки по образцу, приведенному в альбомчике или созданному на «Геоконте». Или взрослый называет координаты точек, а дети отмечают маркером эти точки и строят по ним фигуры. Освоив игру, ребенок сможет создать свои узоры или, создавая узоры на «Геоконте», сможет зарисовывать и сохранять их с помощью «Геовизора».

Геовизор дает возможность рисовать под диктовку или по образцам, представленным в альбоме фигур. Занятия могут проводиться как с использованием игры Геоконт, так и самостоятельно, когда взрослый диктует координаты (например, Ф2-К4), а ребенок соединяет названные точки. Такой способ позволяет познакомить малыша с понятием отрезка.

Кроме того, в инструкции дается несколько заданий, помогающих детям запомнить геометрические формы. Например, предложите нарисовать на Геовизоре мордочку кошки (отрезки Ф4-Ф2-К2-К3-Ж2-Зз-Г2-Ф4) и спросите, какие геометрические фигуры пришлось объединить (квадрат и треугольники).

Методика Воскобовича предполагает активное использование персонажей сказок «Фиолетового леса». Каждое пособие автора сопровождает свой герой, а порой и несколько. Персонажем, знакомящим детей с Геовизором, является Околесик. Он рассказывает детям истории и помогает в решении задач. Также для упрощения информации и лучшего ее запоминания, Воскобович вводит в игру таких героев, как гномы Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни.

Геовизор Воскобовича - многофункциональная игра. Вы может следовать советам из инструкции или придумать свои способы использования пособия, в зависимости от возраста ребенка и его интересов.http://woodentoys.ru/Content/Images/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87/%D0%93%D0%B5%D0%BE-020-600.jpg

Развивающие игры Воскобовича стоит купить, если Вам необходимо научить малыша различать геометрические фигуры, или познакомить его с отношением размеров и понятием симметрии. Благодаря игровому методу ребенок с удовольствие занимается по пособиям и с малых лет умеет считать и писать. Игры Воскобовича формируют логическое мышление и дают базовые представления о реальном мире.

К игре прилагается 10 заданий для учеников школы Волшебников и их друзей гномов, а также альбом фигурок.

«Геовизор» предлагается как самостоятельная игра или как дополнение к игре «Геоконт».

В набор входят: Геовизор Воскобовича, альбом с заданиями и маркер.